Еще раз про масло и (кашу) PLA

lukish
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2016
3178
10
печатает на Prusa i3 Steel
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Купил на днях пластик PLA FDplast. 3 дня я с ним бился, нормальной экструзии добился лишь когда поднял температуру сопла аж до 260 градусов! Хочу заметить, что с термистором все в порядке, температуру мерить, может и не идеально, но не врет, комплектный пластик PLA, что шел с принтером, нормально течет при 210 градусах. Но через некоторое время печати пластик вставал колом с сопле, и пока не вытащишь вручную и не протолкнешь, дальше дело не шло, но печать уже запорота. Что ж подумал я и пошел в интернет искать решения. Первое, что нашел, смазать пластик маслом, ну что ж, давайте попробуем, подумал я, и напечатал фильтр. Воткнул туда поролон, на кухне взял подсолнечное масло, капнул на поролон и запустил печать. Разогреваю принтер до 260, пока нагрелся до 220 в комнате запахло пончиками, ммм, как здорово подумал я. Несколько тестовых моделей - идеальная печать, радости нет предела, да и приятный запах. Запускаю на печать 3 часовую модель, ухожу по делам. Возвращаюсь, о нет, на середине печати экструзия прекратилась. Не помогло масло. Ну наши не сдаются, в гараже есть масло для двухтактных двигателей, на полке возле принтера масло бытовое универсальное. Долго мучился с выбором, что использовать. В итоге победила лень, в гараж идти надо, а холодно. Меняю поролон в фильтре, капаю бытового масла, запускаю печать(сопло не чистил, ибо лень все та же). Температура 260, бытовое масло, печатает принтер уже 8 часов, пластиком PLA от FDPlast - полет нормальный. Тьфу, тьфу, тьфу.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

22.11.2016 в 01:27
2

Ну не знаю. Печатаю только FDPlast. PLA... темп. стола 65, экструдера 225-230 (это для цветного). ABS.... темп. стола 100, покрытие - каптон, деламинации не наблюдается, экструдер грею 252-256. 
Может Вам зеркало термобарьера полирнуть? Или поменять, вещь то копеечная, в запасе не помешает. Маслицо ведь не является термопроводником, наоборот, вот и прогреваете до 260, чтобы пленка масляная сгорела и нагрелся пластик. Нет? Не прав?

22.11.2016 в 13:20
0

Стол не грею в принципе для PLA, на клею держится. Без масло, китайский PLA нормально течет при температуре 210 градусов. HIPS от FD при 250 тоже нормально.

22.11.2016 в 09:30
1

Термистор проверяют чем-то, что показывает температуру. Мультиметром с термопарой, например. Пирометром на худой конец. Не пластиком.

22.11.2016 в 10:12
0

Чисто справочно, для принтера-на-кухне, и для желудка:

Температура дымообразования неосветлённого подсолнечного масла - 107 град.по Цельсию,
осветлённого - 227;
осветлённого, рафинированного, дезодорированного ' High Oleic' - 232.

Цифры - средние по производителям.

* * *
К Lukish:

Мне вот интересно посмотреть на глаза жены и детей, переступивших порог квартиры с немым вопросом:

'Папа, а где пончики?'...

22.11.2016 в 12:27
1

У меня PLA пластик стал тормозиться при печати во втором ультике после установки китайского Олсон блока. Проблема решилась тоже при помощи масла. Только я использую масло для швейных машин ( им же и направляющие смазываю) Неприятного запаха, шипения и тд пока не наблюдал.

22.11.2016 в 13:16
0

Ну оно в общем-то и есть это масло.)

22.11.2016 в 15:23
0

вот честное слово, не понимаю - как уживаются 'масло' и 'адгезия' в одном предложении

или все, 'умасливающие' филамент через фильтр печатают строго на клей/джус/пиво/etc?

22.11.2016 в 17:08
0

Клей,стол без подогрева, усадки нет. В данный момент нет необходимости печатать  модели размерами 200*200. 40*40вполне уживаются при таком раскладе. Печатаю для себя,если это кому важно. Естественно,что HIPS и ABS маслить не собираюсь,они и без того вполне нормально ползут.

27.11.2016 в 22:15
0

А нафига для PLA греть выше 190 градусов? Может у Вас пластик просто в сопле перегорает? Мне FD Plast PLA вполне нравится.

28.11.2016 в 04:46
0

Такой вот PLA мне попался. Может конечно сыроватый,но просушить возможности не представилось. Ну он уже подходит к концу,завтра попробую пластик rec. Повторюсь,китайский комплектный печатает на 210 без каких либо проблем и без фильтра с маслом.;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым