Flyingbear P905X dual z refactoring

LinFor
Идет загрузка
Загрузка
02.07.2018
4548
35
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P905X Large
Как и многие, намучавшись с двумя моторами по оси Z (и их постоянной рассинхронизацией, собственно) решил соорудить ременной редуктор-синхронизатор. В отличие от схожего проекта (которым я вдохновлялся, да), опубликованного тут - решил действовать недеструктивным образом. Т.е. никаких сверлений рамы не требуется и состояние принтера при желании легко откатывается в исходный вид.

Собственно, получилось это:
Ну и немножко видео - ось Z стала кататься весьма-весьма быстро:
Понадобятся:

2шт. печатные проставки под подшипники KFL08.

2шт. сами подшипники KFL08.

4шт. винты M5х16 с потайной головой и гайками.

4шт. винты M3x12 с гайками.

2шт. печатные кронштейны двигателя (внимание - модель не учитывает усадку пластика!).

2шт. винты M3x30 с гайками - крепление кронштейна к раме.

4шт. винты M3x50 с гайками (но я таких не нашёл, поэтому у меня нарезанные шпильки) - крепление кронштейна на двигатель.

1шт. штатный двигатель оси Z (NEMA17 высотой 32мм).

2шт. зубчатые колёса GT2 40 зубов под ось 8мм.

1шт. зубчатое колесо GT2 20 зубов под ось 5мм.

1шт. замкнутый ремень GT2 450 зубов (но у меня пока самоклееный и тенденции к растяжению пока нет).

Инструкция (собственно всё очевидно, но всё-таки):
  • Клеим ремень (нужно примерно 900мм или 450 зубьев на P905X). Клеим естественно на оснастке, обязательно гибким клеем (обувной или подобный - никакого суперклея!), даём высохнуть хотя бы 12 часов.
  • Крепим подшипники к проставкам винтами M5.
  • Выкидываем штатные моторы с муфтами и надеваем на винты привода колёса на 40 зубов.
  • Не забываем на валы надеть ремень.
  • Опускаем винты привода в подшипники, наживляем проставки используя штатные отверстия в раме.
  • Опустив платформу в нижнее положение подправляем проставки с подшипниками добиваясь свободного (без усилий и закусывания) вращения винтов привода. Затягиваем проставки.
  • Чертыхаемся и всё-таки надеваем на валы забытый ремень, повторив шаги 4-7 :))
  • Надеваем кронштейны на мотор, фиксируем винтами. Надеваем на вал мотора зубчатое колесо на 20 зубов.
  • Располагаем кронштейн с мотором на нижнем ребре рамы, прикидываем с какой стороны удобней будет вести проводку.
  • Надеваем ремень, выравниваем высоту зубчатых колёс, проверяем что всё свободно без усилий вращается.
  • Натягиваем ремень сдвигая мотор вдоль ребра, защёлкиваем замки, затягиваем 'ушки' винтами M3x30.
  • Переходим к электронике: выкидываем разветвитель, подключаем мотор напрямую к выходу платы.
  • Проверяем направление движения - если ось Z едет не в ту сторону - то меняем в прошивке флаг INVERT_Z_DIR.
  • Калибруем шаги по оси Z. В принципе получившийся ременной редуктор имеет передаточное отношение 2/1, поэтому достаточно установленное значение просто умножить на 2, но я дополнительно уменьшил микрошаг по оси Z и сейчас у меня 200шагов/мм по Z.

Да в общем-то и всё.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

03.07.2018 в 00:33
1

Как раз сейчас собираю D-Bot и намучившись с уходом синхронизации двигателей на 2-й прюше, решил сразу делать для оси Z один двигатель - 2 винта. Незакрепленный верхний конец ходового винта на работу не влияет? Пока идут запчасти, как раз прикидываю - верх фиксировать или нет.

Спасибо.

03.07.2018 в 02:41
3

как раз прикидываю - верх фиксировать или нет
В 99% случаев винты кривые. Свободный верх позволяет минимизировать воблинг.

03.07.2018 в 09:19
0

Вы со строительными шпильками их не путаете?

03.07.2018 в 09:52
1

Нет не путаю. Даже по этому сайту поищите про воблинг, и почему верх винтов не закрепляют.
Может это вы путаете винты с ШВП?

03.07.2018 в 10:04
0

Не влияет. Единственное, я ограничил Z-max и у меня не используются нижние ~3 возможные сантиметра (от ходовой гайки до зубчатого колеса), т.к. в том диапазоне уже начинает закусывать винты (визуально перекоса и биения верхнего конца винта не наблюдаю, но видимо просто у меня ходовые гайки за 3 копейки и привалочная плоскость не перпендикулярна оси винта).
А в остальном диапазоне - прям сказочно. Заморочился выставил стол с перекосом ±0.02мм - уже вторую неделю печатаю - не уплывает.

03.07.2018 в 10:02
3

я не стал переделывать на один мотор . просто установил ремень . все работает отлично .до и после модернизации .

 

pLK
03.07.2018 в 10:11
0

Да, у меня тоже жила какое-то время схожая схема на 20-зубовых колёсах. Пришлось от неё отказаться после установки противолюфтовых ходовых гаек - усилие на проворот вала существенно возросло и зацепления 10 зубов (половина колеса) вместе с малым радиусом колеса перестало хватать.
Гайки хоть и откровенное Г, но обеспечили стабильность положения стола во время печати (использую ретракты с подъёмом оси Z) - на штатных был люфт порядка 0.3мм и часто при печати стол занимал какое-то промежуточное положение. С противолюфтовыми гайками данная проблема исчезла.

03.07.2018 в 10:33
0

у меня тоже стоят гайки с пружинами . но работают оба мотора . как отрегулировал стол второй месяц печатаю аж не верится что не надо через день стол регулировать . :)

pLK
03.07.2018 в 10:47
0

Значит гайки у меня совсем-совсем г**но :)

03.07.2018 в 12:15
0

я здесь покупал . но пришлось чуть напильником доработать что бы половинки в друг друга входили .

https://ru.aliexpress.com/item/Threaded-Rod-Lead-Screws-DIY-CNC-3D-Printer-Parts-T8-Anti-Backlash-Spring-Loaded-Nut-Elimination/32798834301.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZgh6nR

pLK
03.07.2018 в 12:28
0

Вот тоже да, дремелем свои растачивал :)

pLK
07.10.2018 в 18:10
0

А какой ремень в этом варианте брали

07.10.2018 в 20:56
0

https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1PCS-LOT-GT2-1140-closed-loop-rubber-2GT-timing-belt-1140-GT2-6-Teeth/32791435275.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edNCRl1F
но я модернизировал 

ролик одел на мотор - теперь натянуть можно .

03.07.2018 в 11:18
0

намучавшись с двумя моторами по оси Z (и их постоянной рассинхронизацией, собственно)
а как понять что они рассинхронизированы?

03.07.2018 в 11:23
0

Эмм, в моём случае - стол наклонён. В случае Anet A6 - видимо валы оси X.
В любом случае, в случае рассинхронизированных осей сопло будет находиться на разной высоте относительно стола при движении в плоскости XY.

03.07.2018 в 11:28
0

да я просто бьюсь с грёбаным автоуровнем и складывается впечатление что оно не работает,  вот думаю может в этом проблема, да, у меня coreXY  и стол как у мишки на 2 моторах и 4 валах

03.07.2018 в 11:37
0

У меня автоуровень работал, но перед каждой печатью прогонять ~15минутное сканирование всего стола - ну очень задолбало.
Коррекция плоскости перед печатью (сканирование 3 точек и пересчёт плоскости по ним вместо полного сканирования стола) у меня почему-то сколько-нибудь значимого результата не давала, может что делал не так.
Т.е. полный рескан стола по G29 P1 результат давал неплохой (но долго), а G29 J порой загонял сопло в стол во время печати первого слоя (есессно, плоскость была заранее полностью просканирована G29 P1, сохранена в eeprom и подгружена из eeprom).
В общем, психанул, сейчас печатаю без UBL вообще.

03.07.2018 в 12:08
0

я вообще не понимаю это сканирование кривого стола . у меня зеркало 4 мм толщиной и ремень между винтами Z оптический конечник сбоку стола . отрегулировав один раз печатаю второй месяц . :)

03.07.2018 в 11:49
0

~15минутное сканирование всего стола
Это по скОльким же точкам оно делается?! Я 'с бумажкой' в полуавтоматическом режиме (MBL) по 9 точкам менее чем за две минуты делаю... :-)

03.07.2018 в 11:51
0

Да честно говоря не помню, то ли 5*5, то ли 7*7. В общем, которое по дефолту в конфигурации марлина ????

03.07.2018 в 12:10
0

Ну если 7 х 7 (по 49-ти точкам) то, конечно, небыстро будет... но всё равно... 15 минут... это как-то совсем некошерно для калибровки каждый раз...

03.07.2018 в 13:20
0

Вообще авто уровень нужен в тех случаях, когда имеется на оси Z два винта на разных двигателях, потому что неминуемо со временем происходит разсинхронизация вращения валов и когда конструкция принтера кривая и хлипкая(это касается и столика на пружинках). В своём принтере, я так же вдохновился идеей и сделал по примеру Homeword. Ещё, поставил на стол удлинённые подшипники, убрал пружинки из под стола и сделал жёсткое крепление на 4мм шпильках. Сейчас стол движется как монолит!  Воблинг исчез как класс... :) Один раз настроил стол и всё, авто уровень больше не нужен.   

To LinFor
А что у Вас со скоростями перемещения по осям? Вроде бы должно быть в 2 раза медленней?

03.07.2018 в 13:51
0

Эмм, в 2 раза медленней по сравнению с чем? :) С оригинальной китайской прошивкой? Скорее всего да, задирал.

Удлинённые подшипники дали какой-то эффект сами по себе? Где-то читал, что они по люфту уступают паре обычных.

PS: Кстати, убрать пружинный подвес годная идея, надо попробовать :)

03.07.2018 в 17:52
0

Со скоростью, по сравнению с китайской оригинальной прошивкой... А можете выложить свой Firmware EEPROM?

На счёт удлинённых подшипников, то настоятельно рекомендую! Если ещё поставить две поперечные пластины из алюминия(толщиной ~5мм), куда входят эти подшипники, то конструкция стола приобретает бескомпромиссную жёсткость, люфты полностью отсутствуют во всех плоскостях. О всех доработках своего Летающего Мишки скоро напишу в своём блоге, а там их не мало, он уже на летающего не очень похож, больше на Гризли, осталось несколько штрихов доработать... :)

04.07.2018 в 11:16
0

Да, легко, только вечером.

А вообще про доработки потапыча с удовольствием почитаю - может не придётся лишний раз велосипедить :)

03.07.2018 в 23:22
0

Да в общем-то и всё.
Нет, не всё.

Видос - толковый, однако внутренний цензор - и тут удержаться - не может ;-)

Уважаемый Linfor!

Просмотрите этот видос - 10раз!!!

[url]https://youtu.be/AqHZJe6306k
И больше 'так' -  не делайте, делайте - лучше!!!

ski
04.07.2018 в 11:19
1

Добрый день. В принципе видео переснять и перезалить совершенно не проблема, но лично я с высказанной позицией несколько не согласен.
С массовым переходом потребления контента со стационарных ПК на смартфоны и планшеты портретная ориентация становится намного удобнее.
Я же не снимаю видео для кинематографа и телевидения.

04.07.2018 в 11:31
0

портретная ориентация становится намного удобнее
Для оператора - да.

Однако надо думать и о Зрителе.

Не всем прятно себя ощущать Конём/Лошадью/Единорогом ;-) Так что подумайте на досуге про все отрицательные мысли, ментально посылаемые по Вашему адресу ;-)

Я просто предупредил...

Соломку - Вы сами себе постелите... если захотите...

04.07.2018 в 09:44
0

У мишкилетающего без X (P905) двух заходовые валы по Z, какие антилюфтные гайки и где покупать?

04.07.2018 в 11:28
0

Я брал тут: https://ru.aliexpress.com/item/1Set-8mm-TR8-8mm-4mm-2mm-Lead-Screw-Trapezoidal-ACME-w-Anti-Backlash-Anti-Backlash-Nut/32743972772.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edMKW3Pu в варианте 'Lead 4mm' (я так понимаю это как раз двухзаходовые получаются).
Повторюсь - гайки мне не нравятся (даже после расточки не нравятся), но использовать можно.

PS: Где бы найти гайки, которые показаны на фотках Ghost (нижняя часть латунная, а верхняя из чего-то пластикового)? Беглый поиск на али не помог :)

04.07.2018 в 11:16
0

Уважаемый LinFor. Подобная конструкция синхронизации полуосей Z опубликована на данном сайте ещё 12.10.2017 (http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/modernizatsiya_osi_z_anet_a8/).

04.07.2018 в 11:22
1

Так я собственно на новшество принципа никак не претендую, я лишь выложил готовые модельки и инструкцию по применению к вполне конкретной модели принтера, дабы у обладателей аналогичных моделей была возможность быстрой и предсказуемой доработки.

04.07.2018 в 11:35
0

Так это для другого принтера, а здесь речь идёт именно о воплощении идеи на Flyingbear P905.

04.07.2018 в 11:49
1

Проблему антилюфтных гаек я решил утяжелением стола, закрепив снизу столика металлическую пластину толщиной около 4мм. Эта пластина, в добавок придала ещё больше жёсткости столу. Как я уже и говорил, стол сейчас как монолит, в отличие от оригинальной конструкции.

05.07.2018 в 11:15
0

To  LinFor
Как там на счёт Firmware EEPROM? :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C

Power Supply или бюджетный модуль питания 220v.

Автоотключение 3d принтера при помощи устройств XIAOMI.