Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Сегодня хочется представить вам очень интересный продукт, который я увидел на досуге - Autodesk Within.
Анонс этого продукта я увидел в образовательном сообществе Autodesk и он выглядел очень интересно - если вкратце, то он позволяет вам редактировать и оптимизировать печатаные изделия на основе CAE анализа. Но суровая реальность в том, что доступа к этому продукту нет у обычных пользователей вообще( на момент написания данного материала). Так что пришлось довольствоваться пока что одним единственными видео на ютубе и очень интересными материалами на официальной странице.
Как вы видите по концепту и видео, функционал выглядит довольно классно. Не знаю как вы, а я очень давно ждал такой продукт - почти любому, кто работает с 3D печатью очевидно, что слайсеры режут модели ОЧЕНЬ топорно, а ведь именно внутренняя структура сот дает изделиям уникальные возможности по прочности, гибкости и другим параметрам. Для примера в зоне отверстий нам нужна более высокая плотность заполнения, когда всю остальную деталь нам делать плотной вовсе не обязательно.
Но к чему ты все это стелишь, если доступа к продукту нет? А к тому, что доступ я получил, так как есть удалось пообщаться с Autodeskom, так что сейчас я вам немного расскажу о продукте, какой он сейчас, а во второй части мы с вами посчитаем уже реальные детали и попробуем их попечатать. Материал уникальный, обучений нет вообще, источников информации на английском можно пересчитать на одной руке - так что будем писать 'на лету' и очень надеюсь на вашу поддержку.
Начнем же! Рисунок 2 - Меню установки Autodesk Within
Во-первых, по установке. Когда вы ставите Autodesk Within вместе с ним ставится решатель Nastran. Те, кто хотя бы немного интересуются МКЭ анализом могли слышать про этот решатель - он довольно неплох, пережил много разных софтов и в последние годы был куплен компанией Autodesk. Решатель хороший, но сразу же становится понятно, что данный софт (Within) будет стоить очень недешево. Но к чему нам о деньгах? Давайте обратно к программе.
Меню программы очень скудное. Настроек самой программы никаких пока нет - сразу в бой, как говорится. По библиотеке материалов видно, что софт в первую очередь ориентируется на SLA принтеры и принтеры печатающие металлом. Экономически это более, чем обосновано - вероятность, что FDMщик купит такой софт крайне мала, зачем тогда для него этот софт делать? Печально, конечно, но это не значит, что софт не применим - просто придется немного больше думать головой в отношении прочностного анализа. Рисунок 3 - Меню Autodesk Within
Как видите, минимализм во всей красе. Разберемся по-порядку. У нас есть некая деталь, которая в свою очередь может состоять из различных элементов (Parts). Каждый Part имеет некий тип - Solid, Lattice, Support, No print. Solid - деталь цельная, настроек печати нет. Lattice - сетчатая структура - самое интересное, что и будем рассматривать. Support - деталь печатается как поддержка, настроек нет (не понял почему, ну да ладно). No print- тут все ясно.
После того, как выбрали тип нашего элемента Lattice мы можем начать работать с сетчатой структурой - и вот тут самое интересное. Рисунок 4 - Работа с Lattice в Autodesk Within
Самая интересная вкладка - топология. Это то, что будет строится внутри детали - квадратики, шестиугольники или сложные пространственные структуры. Всего представлено 20 видов структур, которые подробно разберем в следующей части. Кроме этого вы можете ввести размер этой самой структуры, 'случайность', сглаживание и другие параметры. Тут можно довольно долго ковыряться и не уверен, что полностью разобрался во всех настройках.
Следующим этапом переходим к Surface Regions. На данный момент мы создали только внутреннюю структуру и оболочки у нас нет. Мы можем установить толщину оболочки, сделать ее неравномерной (делается это пока не очень удобно), либо вообще не делать оболочку (получите произведение арт дизайна :) )
Kernels ( центры) - пока не до конца понятный мне момент. Это узлы, на основе которых строятся наши структуры. Создаются они автоматически и равномерно, но с помощью изменения настроек их можно изменяться и перемещать. Подробнее в следующей части.
После того, как мы выставили все параметры нашей структуры можем переходить к вкладке 'Create component', после чего создается наша оболочка со структурой. Вы всегда можете вернуться обратно и изменить параметры вашего объекта и заново его создать.
После создания объекта становится возможна работа с нагрузками. Меню нагрузок и оптимизации вынесено слева внизу, как можете увидеть на рисунке.Рисунок 5. После создания оболочки и структуры
В данном случае я специально не полностью заполнил деталь оболочкой. Вы видите, что внутри детали специальная структура - Endoskeleton. Размер кластера - 20 - 20 - 20 мм, толщина каждой палочки 2 мм.
Этап работы с нагрузками я полностью оставлю на следующую часть. Да, их можно задавать. Да, это как-то делается. Но пока не все понятно, но это особенность всех МКЭ программ - с ними сложно работать с нуля.
После оптимизации и задачи нагрузок мы можем выбрать оптимизацию. На основе рассчитанных нагрузок структура изделия немного видоизменяется, чтобы напряжения внутри структуры распределялись более оптимальным образом.
После того, как все это дело посчитали и оптимизировали ( на самом деле могли и до этого) все это экспортируем в виде STL объектов. Можно отправить как по отдельности, так и все вместе. А вот как заставить теперь слайсер это дело напечатать.. Хо-хо, это вопрос. Если поставить поддержки - он нам все зальет, а без поддержки я не до конца уверен, что мой принтер справится. Будем пробовать.
В заключении, хочу сказать. Продукт интересный. Сыроват, но интересный. Надо пробовать, надо мучаться и смотреть на результаты. По крайней мере Within - это первый продукт в этой области (известный мне), который пытается брать на себя уже более серьезные задачи, чем просто нарезать модель. Вообще есть еще продукт Within Medical, в котором что-то должно отличаться, но не имею ни малейшего понятия что, а доступа к нему пока нет. Ждите продолжения.
P.S.
Автор знает, что этот продукт был в бета тестировании. Несмотря на это, не нашел никаких упоминаний, ссылок и тому подобного. Автор не является сотрудником компании Autodesk и распространять софт не имеет права.
Еще больше интересных статей
Особенности "Шнековой" FGF печати. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кейс: использование 3D-принтера Volgobot А4 PRO в ООО «ШЕВРЕТ»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Постобработки пост. Делаем из ABS грунт-порозаполнитель.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Если эксперимент удался, значит что-то здесь не...
Комментарии и вопросы
Кстати, вот такие вот мондулы....
Мерседес и жигули - тоже анало...
Все же заказал на пробу 2 штуч...
Сопло 0,8. Прошивка Марлин Rob...
Здравствуйте. Вопрос к специал...
добрый день.принтер "tevo blac...
Здравствуйте, разбирали печатн...