Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1

Leoluch
Идет загрузка
Загрузка
28.09.2015
10380
3
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Доброго утра понедельника, уважаемые посетители портала 3Dtoday.

Сегодня хочется представить вам очень интересный продукт, который я увидел на досуге - Autodesk Within.

Анонс этого продукта я увидел в образовательном сообществе Autodesk и он выглядел очень интересно - если вкратце, то он позволяет вам редактировать и оптимизировать печатаные изделия на основе CAE анализа. Но суровая реальность в том, что доступа к этому продукту нет у обычных пользователей вообще( на момент написания данного материала). Так что пришлось довольствоваться пока что одним единственными видео на ютубе и очень интересными материалами на официальной странице.
Видео 1 - Работа в Autodesk Within
Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Рисунок 1 - Концепт результата работы Autodesk Within

Как вы видите по концепту и видео, функционал выглядит довольно классно. Не знаю как вы, а я очень давно ждал такой продукт - почти любому, кто работает с 3D печатью очевидно, что слайсеры режут модели ОЧЕНЬ топорно, а ведь именно внутренняя структура сот дает изделиям уникальные возможности по прочности, гибкости и другим параметрам. Для примера в зоне отверстий нам нужна более высокая плотность заполнения, когда всю остальную деталь нам делать плотной вовсе не обязательно.

Но к чему ты все это стелишь, если доступа к продукту нет? А к тому, что доступ я получил, так как есть удалось пообщаться с Autodeskom, так что сейчас я вам немного расскажу о продукте, какой он сейчас, а во второй части мы с вами посчитаем уже реальные детали и попробуем их попечатать. Материал уникальный, обучений нет вообще, источников информации на английском можно пересчитать на одной руке - так что будем писать 'на лету' и очень надеюсь на вашу поддержку.

Начнем же!
Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Рисунок 2 - Меню установки Autodesk Within

Во-первых, по установке. Когда вы ставите Autodesk Within вместе с ним ставится решатель Nastran. Те, кто хотя бы немного интересуются МКЭ анализом могли слышать про этот решатель - он довольно неплох, пережил много разных софтов и в последние годы был куплен компанией Autodesk. Решатель хороший, но сразу же становится понятно, что данный софт (Within) будет стоить очень недешево. Но к чему нам о деньгах? Давайте обратно к программе.

Меню программы очень скудное. Настроек самой программы никаких пока нет - сразу в бой, как говорится. По библиотеке материалов видно, что софт в первую очередь ориентируется на SLA принтеры и принтеры печатающие металлом. Экономически это более, чем обосновано - вероятность, что FDMщик купит такой софт крайне мала, зачем тогда для него этот софт делать? Печально, конечно, но это не значит, что софт не применим - просто придется немного больше думать головой в отношении прочностного анализа.
Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Рисунок 3 - Меню Autodesk Within

Как видите, минимализм во всей красе. Разберемся по-порядку. У нас есть некая деталь, которая в свою очередь может состоять из различных элементов (Parts). Каждый Part имеет некий тип - Solid, Lattice, Support, No print. Solid - деталь цельная, настроек печати нет. Lattice - сетчатая структура - самое интересное, что и будем рассматривать. Support - деталь печатается как поддержка, настроек нет (не понял почему, ну да ладно). No print- тут все ясно.

После того, как выбрали тип нашего элемента Lattice мы можем начать работать с сетчатой структурой - и вот тут самое интересное.
Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Рисунок 4 - Работа с Lattice в Autodesk Within

Самая интересная вкладка - топология. Это то, что будет строится внутри детали - квадратики, шестиугольники или сложные пространственные структуры. Всего представлено 20 видов структур, которые подробно разберем в следующей части. Кроме этого вы можете ввести размер этой самой структуры, 'случайность', сглаживание и другие параметры. Тут можно довольно долго ковыряться и не уверен, что полностью разобрался во всех настройках.

Следующим этапом переходим к Surface Regions. На данный момент мы создали только внутреннюю структуру и оболочки у нас нет. Мы можем установить толщину оболочки, сделать ее неравномерной (делается это пока не очень удобно), либо вообще не делать оболочку (получите произведение арт дизайна :) )

Kernels ( центры) - пока не до конца понятный мне момент. Это узлы, на основе которых строятся наши структуры. Создаются они автоматически и равномерно, но с помощью изменения настроек их можно изменяться и перемещать. Подробнее в следующей части.

После того, как мы выставили все параметры нашей структуры можем переходить к вкладке 'Create component', после чего создается наша оболочка со структурой. Вы всегда можете вернуться обратно и изменить параметры вашего объекта и заново его создать.

После создания объекта становится возможна работа с нагрузками. Меню нагрузок и оптимизации вынесено слева внизу, как можете увидеть на рисунке.
Autodesk Within - Создание собственных структур 3D печати Часть 1
Рисунок 5. После создания оболочки и структуры

В данном случае я специально не полностью заполнил деталь оболочкой. Вы видите, что внутри детали специальная структура - Endoskeleton. Размер кластера - 20 - 20 - 20 мм, толщина каждой палочки 2 мм.

Этап работы с нагрузками я полностью оставлю на следующую часть. Да, их можно задавать. Да, это как-то делается. Но пока не все понятно, но это особенность всех МКЭ программ - с ними сложно работать с нуля.

После оптимизации и задачи нагрузок мы можем выбрать оптимизацию. На основе рассчитанных нагрузок структура изделия немного видоизменяется, чтобы напряжения внутри структуры распределялись более оптимальным образом.

После того, как все это дело посчитали и оптимизировали ( на самом деле могли и до этого) все это экспортируем в виде STL объектов. Можно отправить как по отдельности, так и все вместе. А вот как заставить теперь слайсер это дело напечатать.. Хо-хо, это вопрос. Если поставить поддержки - он нам все зальет, а без поддержки я не до конца уверен, что мой принтер справится. Будем пробовать.

В заключении, хочу сказать. Продукт интересный. Сыроват, но интересный. Надо пробовать, надо мучаться и смотреть на результаты. По крайней мере Within - это первый продукт в этой области (известный мне), который пытается брать на себя уже более серьезные задачи, чем просто нарезать модель. Вообще есть еще продукт Within Medical, в котором что-то должно отличаться, но не имею ни малейшего понятия что, а доступа к нему пока нет. Ждите продолжения.

P.S.

Автор знает, что этот продукт был в бета тестировании. Несмотря на это, не нашел никаких упоминаний, ссылок и тому подобного. Автор не является сотрудником компании Autodesk и распространять софт не имеет права.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье