Мой Anycubic Photon и ПРАВИЛЬНЫЙ слайсер для фотополимеров.

LemDen
Идет загрузка
Загрузка
07.04.2019
22931
49
печатает на Anet A6
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon

Фотополимерная печать стала как никогда доступной.

И увидев цену на Anycubic Photon на Али 11.11го соблазнился и я (26т.р. - кешбек).

Еще вам понадобятся УФ-лампа и спирт.

Самое ценное в этой статье - раздел про слайсер и фотополимеры))

Рекомендую заглянуть сюда, там очень много про этот принтер.

Забегая вперед - это не слишком мощный, медленный, но настоящий домашний принтер с потрясающими отпечатками.
Принтер
Заказал у производителя - там очень много лотов, но все они одинаковы, какая-то китайская логика (взял самый дешевый).

При заказе очень важно понимать, что в Россию нельзя доставлять жидкости - если хотите пробник смолы (или много смолы), то заказывайте со склада в России.

Принтер оказался маленьким. Очень маленьким. И хотя в описании лота все было, для меня это стало шоком:
Приходит он почти собранным. По прилагаемой инструкции очень легко настраивается уровень нуля и можно печатать.

В комплекте идет запасная пленочка для ванны, 300гр фотополимера, флешка, воронки для удаления лишнего в смоле и пластиковый шпатель.

Косяка с прилипанием к экрану не обнаружено. Там совсем нет с этим проблем, может исправили..
Слайсер
На флешке в комплекте к принтеру идет слайсер. Очень дурацкий.

Помучившись с ним месяц и покопавшись в интернете нашел следующее (там вообще много интересного):
  • Слайсер Anycubic Photon - это копия китайского слайсера Chitu.
  • Chitu уже давно перерос в новый проект Chitubox.

Это все еще бесплатный слайсер, но не считая очень глючной формы регистрации он имеет вот такие плюсы относительно Anycubic:
  • Можно сделать модель полой!!
  • Он на русском языке!
  • Умеет считать цену распечатки (учитывая не только объем, но и плотность фотополимера).
  • Поддерживает не только Windows, но и Linux, и Mac.
  • Помимо полой модели есть доп плюшки - можно настроить процентное заполнение и можно сделать дырку нужной конфигурации для слива смолы которая обязательно окажется внутри. Плюс, эту вырезанную часть (дырку) он сохранят как отдельную модель, чтобы ее можно было напечатать и вклеить обратно.
  • Можно открывать код созданный ранее, смотреть результат, менять время засветки (стрелка внизу).
  • Авторазмещение моделей с выбранной дистанцией. И на расстоянии от краев.
  • Улучшенные автоподдержки, кроме того более удобная система добавление-удаления поддержек.
  • Более удобный просмотр слоев.
  • Подходить и для других принтеров.
  • Функция 'разместить на выбранной грани' - то, без чего иногда тяжело жить;
  • Возможность завести профиль печати под каждый полимер и не запоминать разные параметры для каждого.



Если у вас как и у меня возникли проблемы с регистрацией на их сайте, то вот вам уже скачанные дистрибутивы.

Этот слайсер уже имеет предустановки для Anycubic Photon (в настройках) и будет сохранять в нужный формат .photon.
Фотополимеры
Я решил купить сразу кучу цветов и оказался неправ.

Лучше покупайте самый быстрый фотополимер и красьте его из аэрографа с Али, в итоге съеэкономите время и нервы.

Фотополимер пахнет. Немного, но неприятно - в комнате находиться можно, но каждый кто зайдет спросит, чем это пахнет. Можно сравнить по запаху с качественным АБС. Некоторые производители делают своей фишкой фотополимеры без запаха.

Но пахнет только открытая смола - когда ванночка с ней находится внутри принтера, несмотря на щели запах не просачивается, а пары удаляемые принудительной вентиляцией из области печати, проходят через угольный фильтр.

Открывая бутылку будьте готовы к тому, что все перепачкается в содержимом - у меня уходит пачка бумажных полотенец в неделю. Оттирается она норм, но чтобы удалить разводы нужен спирт или влажные салфетки.

Сильно меньше проливов и измазываний стало, когда решил использовать шприц.

Кроме того, когда не лень, использую тонюсенькие медицинские перчатки - иначе из под ногтей еще пару дней пахнет.

Итак, слайсер мы скачали, теперь настройки для фотополимеров.

Есть большой документ, с кучей производителей. Рекомендую.Для меня они оказались такие:

Слой 0.02

Количество первых слоев 3-5

Смола Время засветки

Anycubic Green 6s

Anycubic Grey 7s

FunToDo Red 30-40s

Wanhao Green 30-40s

FunToDo DeepBlack 80s

FunToDo TrueWhite 80s

Gorky Liquid 11s

Время первого слоя 3 раза больше времени остальных слоев. Больше - хуже не сделает. Этот параметр определяет то, насколько хорошо схватится деталь за стол.

Слой можно и нужно делать больше, но я тесты на таком проводил. Для большего слоя просто умножайте время засветки на коэфиент увеличения.

Насколько я понимаю, чем сильнее пигмент фотополимера, тем дольше его надо засвечивать. Полупрозрачные печатаются гораздо быстрее.

Еще, есть подозрение, что у меня пленка мутная или экран в чем-то. Но новая не скоро еще дойдет. Погрешность в 20% не более.

Чтобы вы понимали насколько велика разница - моделька высотой 5см печатается полупрозрачным Anycubic 8 часов, зеленым Wanhao 25 часов, а черным FunToDo 60!!! часов.

К тому времени, как печатается верх модели черного, пигмент уже оседает на пленку и тем места, где не было постоянной печати (например перекладина буквы 'П') просто не пропечатаются.
Процесс печати
Итак, смолу мы купили, слайсер скачали и настроили.

Процесс печати прост:
  • Закидываем 3д-модель в слайсер и кидаем на флешку полученный файл '.photon'.
  • Ставим ванночку в откалиброваный принтер до упора в дальние головки болтов. Затягивает болты по бокам и болт печатного столика.
  • Наливаем взболтанного (не обращайте внимания на пузырьки) фотополимера сколько не жалко - на глаз определяя объем модели. Имейте ввиду, что сколько-то смолы вытеснит еще печатный стол, так что выше середины не лейте. На практике мне хватает 1см. В крайнем случае, можно поставить печать на паузу и долить.

    Если используете шприц, то можно оценить нужный объем с помощью слайсера + запас.
  • Закрываем крышку и на экране выбираем нужный файл для печати. То, что мне невероятно нравится - там отображается скриншот стола слайсера созданный в момент нажатия кнопки 'нарезать'.
  • Ждем. Волнуемся!

    Очень грустно, что первые часы печати совершенно не видно, а зацепился ли вообще первый слой?!

    Есть функция паузы, когда столик поднимается, но первое время, капли на этом столе все равно скрывают первые слои.
  • Открываем крышку и снимаем печатный столик с помощью верхнего болта - кладем его боком на бумажное полотенце, чтобы стекли остатки.
  • Снимаем отпечатку со столика не пластиковым шпателем, а ножом или чем-то схожим.

    Пластиковый шпатель ОЧЕНЬ мягкий, используйте его только для пленки в ванночки.
  • Слейте фотополимер обратно в бутылку - лучше использовать шприц, чтобы не пролилось мимо.

    Если его оставить на пару дней то, пигмент осядет и его недостаточно просто перемешать шпателем - надо будет слить смолу, оттереть пленку и налить заново.

Если печать не удалась и первый слой не зацепился, то на дне ванночки останется плоская пластиковая 'хрень'. Чтобы ее удалить, используйте пластиковый шпатель.

Сливая смолу после неудачной печати или если подозреваете, что что-то отвалилось, непропечаталось и плавает в ванночке - используйте сеточку-воронку из комплекта к принтеру. Нельзя печатать, если в ванночке есть что-то условно-твердое.
Постобработка
В этой части буду благодарен комментариям остальных - как вы это делаете?

1-2. Готовый отпечаток необходимо промыть в спирте (не водке!). Не помню у какого производителя фишка в том, что можно промывать водой, но остальные от воды покрываются белыми прожилками, теряют прочность и даже трескаются.

Избавившись от остатков смолы я иногда ещё на часик оставляю в спирте.

Спирт выливаем в отдельную емкость - его можно использовать повторно, если только не для протирки пленочки и экрана принтера.

2-1. Удаляем поддержки модельным ножом, белые следы поддержек можно смазать спиртом или дихлорметаном и они исчезнут.

3. Ставим отпечаток под УФ лампу на 'некоторое время'. Ставьте не слишком близко к светодиодам - некоторые пластики от сильного нагрева белеют и даже трескаются.

Я использую УФ-лампу для ногтей и ставлю под нее на 3-5 часов. Чтобы не перегрелась снял кожух, а чтобы отключить таймер - подключил питание напрямую, не через управляющую плату.

Даже паять ничего не надо - все разъемы подходят.

4. Если нужна, то покраска с помощью аэрографа.

Профит!)
Итог

Он не конкурент FDM-печати - дорого, долго, маленькая область печати.

Он не подойдет настоящим Rep-Rap'ерам - здесь мало что можно улучшать, переделывать, присобачивать.

Я считаю этот принтер настоящим домашним - он совершенно бесшумный, занимает мало места, не требует дополнительных приспособлений. Именно его я теперь советую друзьям.

Наконец-то я могу сделать то, ради чего много лет назад покупал Anet - печатать миниатюрки для настолок)

Этот не слои - это чешуйки на коже!

А вот пример совмещения пластика и фотополимера:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Комментарии к статье

Комментарии

07.04.2019 в 22:05
2

Все бы хорошо... но читубокс глючен до изумления... на легких моделях работает без проблем, но когда речь о 4-5 лямах трианглов (а частенько и поболее в два раза бывают модельки), то он может сказать до свидания во время нарезки, не предупреждая и не сохраняя файл. 

И это не проблема компа или недостатка ресурсов (тестилось на нескольких машинках, минимум оперативки 16гб, самый слабый проц 5-й райзен).

Избавившись от остатков смолы я иногда ещё на часик оставляю в спирте.
 Зря. Читайте про каждый пластик отдельно. Очень сильно меняются свойства, если передержать не в самую лучшую сторону. В водке, кстати, тоже можно промывать, если прижало... херня получается, остается много, но на безрыбье попрет )) 

08.04.2019 в 11:07
1

Да, часик в спирте - это круто...
Мехсвойства убиваются напрочь...

08.04.2019 в 13:48
1

Кстати со спиртом это косяк - уже давно так не делаю.
Действительно пластик размягчает((

По поводу нарезки - так стоковый слайсер не лучше( Урезанная версия того же.

08.04.2019 в 15:10
0

Стоковый, как ни странно, стабильнее. 
То ли отсутствие 'свистелок-перделок' так влияет, то ли ранние версии стабильнее были, то ли под другой фазой луны компилировался ) Но реально, те модели, которые вырубают читубокс, на стоковом слайсятся... хотя, очень жаль, он на вид и по опциям реально прикольнее. 

07.04.2019 в 23:13
3

Замечания такие:
1. Сначала столик в хоум, потом заливать полимер - никогда не перельете так, что выйдет из берегов.
2. Относительно короткие детали - опускаем пониже, поворачиваем платформу на 90 градустов и оставляем стекать.  
3. Найдите нормальный полимер (мне харзлаб модельный вишня очень по душе) и забудьте все эти сливания, страдания - просто доливать и все,  а так он у меня в ванночке всегда.

08.04.2019 в 13:50
0

Ага. Я вот стал оставлять Anycubic в ванне. Действительно без всяких осадков и проблем.
А где HarzLab нашли в России?

08.04.2019 в 14:21
2

А где HarzLab нашли в России?
:-D
А где его искать-то, если не в России???? Везти из ЕС то, что туда было экспортировано - это покруче, чем 1 час в спирте...

03.07.2019 в 12:22
0

Ну да, а я оставил полимер Anycubic Aqua Blue на сутки в ванне и в результате осадок. Пришлось сливать. При сливе осадок самостоятельно не стекает, даже когда ванна расположена вертикально, пришлось убирать силиконовым шпателем.

08.04.2019 в 08:14
1

Спасибо за наводку на ChiTuBox! Действительно толковый слайсер. 
Интересно,  что будет в Pro версии (которая coming soon)?

08.04.2019 в 09:29
1

Спасибо за ссылку на слайсер.
С регистрацией так и не смог поставить.

08.04.2019 в 10:05
1

Смола Время засветки
Anycubic Green 6s
Anycubic Grey 7s
FunToDo Red 30-40s
Wanhao Green 30-40s
FunToDo DeepBlack 80s
FunToDo TrueWhite 80s
Gorky Liquid 11s
Откуда такие цифры??? По ссылке, что вы дали 30-40-80 сек это для НИЖНИХ слоев. Очень странное у вас сравнение ))

PS Спасибо за слайсер. 

08.04.2019 в 13:52
0

Во-во.
С FunToDo сам не понимаю почему так плохо.
Возможно партия такая.
Причем печатать что-то простое можно и на меньшем времени засветки, но в сложных формах остаются желеобразные участки, если не повысить время.
Зато с Anycubic все шикарно. Просто раньше не доставляли о России.

08.04.2019 в 15:12
0

Держите: 
[url]https://docs.google.com/spreadsheets/d/1crvzMnt_8NJXAsABinoIhcOjE8l3h7s0L82Zlh1vkL8/edit#gid=0

Весьма годная штука, причем регулярно обновляемая. 

08.04.2019 в 16:29
0

Так я ж в статье на нее ссылку дал)

09.04.2019 в 12:13
1

Даже на спаркмейкере  с слабенький диодной матрицей funtodo industrial blend засвечивается за 8-10сек максимум, в то время как Горький симпли - 18-20сек, хотя deep Black может и дольше будет, но сомневаюсь что по минуте на слой, это как-то перебор

08.04.2019 в 11:06
1

1. За дистрибутив - спасибо!
2. По поводу времени засветки - ???? Фан То До, SnowWhite - очень быстрые смолы, у меня они печатались на скорости порядка 18...25 с на Ваньке-седьмом на слое 40 мкм... Более того, SnowWhite жутко не любит пересвета - увеличиваются размеры деталей, мелкие детали 'заплывают'
Вы серьезно печатали на таких скоростях? Или просто переписали чужие данные, не разобравшись?

08.04.2019 в 13:54
0

Да, это именно мои данные.
Причем именно пробовал на всех вариантах.
Есть подозрение, что что-то с партией - сильно отличается от времени указываемое другими.

09.04.2019 в 08:03
0

Вы уверены, что дело с партией? Может просто купили не тот фотополимер - F+ вместо обычных?
Фотографии отпечатанных деталей из FTD можете показать?

08.04.2019 в 12:42
0

можно сделать дырку нужной конфигурации для слива смолы которая обязательно окажется внутри
как дырки-то делать? уже всюду потыкал, но чуда не происходит

08.04.2019 в 14:20
0

Пиктограмма в виде квадрата с кругом внутри 'проделать отверстие'.
Выбираешь форму, размер и нажимаешь кнопку 'создать отверстие'.

08.04.2019 в 15:10
0

'создать отверстие
вот после нажатия кнопки..
появляется цилиндрик, а дальше что? вертел я его около модели, вертел, но после нажатия лкм он просто пропадает

08.04.2019 в 15:38
0

Надо сначала сделать модель полой. Для это есть отдельная кнопка.

08.04.2019 в 13:36
1

О ! Годный пост.... И за слайсер благодарен.
Как раз сегодня приехал Photon-S. Буду осваивать печать полимерами.

09.04.2019 в 09:51
1

Давно искал такой удобный установщик поддержек.
Быстро, качественно и очень удобно.
Автору ещё раз СПАСИБО!

18.04.2019 в 10:37
0

Про принтер 
1. Он шумный .он громче чем моя ультитумбочка на TMC2208 . Ось зед спать вам спокойно не даст.
2. запах. запах жестче чем отАБСа (по крайне мере теми смолами что у меня от аньки (зеная и черная)
3. не понимаю , но модельки дико коробит..она прилегает нормально к столу но после отклеивания начинаются коробления .
4. может все дело в смолах , но от воды (просто из под крана) и бабушки агафьи (жидко мыло) модельки получаются чище . от изоропилового спирта модельки стали мутными.
короче пока больше вопросов чем ответов .
из плюсов 
1. ТОчность !
2. Заработал из коробки.
о большем пока говорить не приходится...
*а , забыл! про слайсеры ! модьлу можно подготавливать в читубоксе потом импорт стл и в фотоновский слайсер.

23.04.2019 в 11:39
0

А кто то сталкивался с такой проблемой: заливаю модель из фотона в силикон и происходит видимо какая то реакция , силикон будто обгодали и не застывает где соприкосается с моделью. Мою в спирте модели потом шкурю, может под уф дольше держать кто подскажет. Полимер фотоновский.

23.04.2019 в 11:47
0

Фотополимеры, за редким исключением - не совместимы с силиконом на платиновом катализаторе.
Нужен толстый разделительный слой.
Совместимость с силиконом задекларирована у Горького ликвида simple и Harzlab модельный.

23.04.2019 в 13:02
0

Мне раньше печатали formlabs-ом все было чудесно

23.04.2019 в 13:14
0

дык, тогда в чем вопрос? Печатайте дальше...

24.04.2019 в 05:22
0

Дык вопрос в том что я купил себе фотон, и больше не хочу кому то платить деньги за модели, вот и спрашиваю как решить мою проблему.

24.04.2019 в 08:08
0

И чем мой ответ про Горький Ликвид Simple вас не устраивает?
Самый дешевый фотополимер на сегодняшний день...
Многие пользователи фотона им печатают и не жалуются.
Производитель официально декларирует совместимость с силиконами - будет возможность предъявить претензию в случае неудачи.

24.06.2019 в 23:23
0

По ходу дела - я некропостер. Но возник вопрос тестовый куб напечатался без проблем. Решил орка напечатать (расширение .OBJ) Загнал в слайсер опустотелил его, Читу все просчитал, начал печатать.... Он печатался НА пленке ванночки, но никак не на столе.... В чем может быть трабла?

27.06.2019 в 05:00
0

Или стол некалиброван (это перед каждой печатью делать надо), или забыли основу сделать  (подпорки под модель, имхо - я всё с полем подпорок делаю, так деталь чище, а расходы 2-3 мл смолы на них вообще не критичны)...
Есть просмоторщик готовых .photon файлов, посмотрите там первые слои - может они пустые.
Ещё как вариант - настройки в слайсере, тестмодель уже с нормальной конфигурацией, а тут мб засветка первых слоёв хреновая стояла, и деталь оторвало.

02.09.2019 в 19:41
0

Расслаивающиеся смолы после простоя в несколько дней прекрасно перемешиваются небольшой кисточкой. Она же отлично и наверняка поднимает слой микрочастиц с плёнки. Использую нейлоновую из канцтоваров. Значительно лучше пластикового шпателя. А отделять модели удобно обычным строительным шпателем, который заточен как стамеска.

29.09.2019 в 16:00
0

добрый день

приобрел принтер пытаюсь попробовать поставить печать, но почему то принтер не видет файл с флешки. при сохранении поставил (пфотон). Может что то делаю не так ? 

29.09.2019 в 16:39
0

Проверьте, не фотон-с, ли поставили?

29.09.2019 в 17:03
0

да сразу не заметил что принтер нужно поменять, при сохранении файла смотрю стоит имя файла пфотон. Изменил сейчас буду пробовать

30.09.2019 в 08:07
0

смоделил безделушку для хранения шприца, может кому то пригодится. Файл для скачивания здесь

https://3dtoday.ru/3d-models/sport-and-rest/hobby/tubus-dlya-shpritsa-pfoton-s

23.03.2020 в 00:11
0

спасибо!

02.10.2019 в 07:25
1

Установил слайсер все работает, сравнивать мне сложно так как напечатал только первую модель. Двигатель САТ 

02.10.2019 в 07:35
0

Возникло два вопроса

После печати пока сливал фотополимер и протирал ванночку все равно на дне застыли мелкие капли, не надавит ли стол при опускании через капли на экран ?

Если обработать дно ванны разделительным составом (которым обрабатывают формы перед отливкой) это ухудшит печать и вообще как отразится на печати. Предполагаю что разделитель не даст приклеиваться к пленке застывший фотополимер

02.10.2019 в 08:42
1

Мелкие застывшие капли перед началом печати недопустимы - можно или экран повредить или печать запороть.

Чем отковыривать - не знаю... практически все, кроме твердой резины, царапает пленку. Сам аккуратно пользуюсь ногтем, но это неправильно с точки зрения ТБ.

По поводу разделительного состава - некоторые высказывали эту идею, но никто не отписался об результатах. Попробуйте, но я лично сомневаюсь в успехе.

19.02.2020 в 15:01
0

что делать с вонью? в квартире печатать нереально

19.02.2020 в 16:08
0

Использовать более дорогие пластики.

У Аникубика недавно появился пластик позиционирующийся "невонючий".

Но не пробовал.

Вот 

09.07.2020 в 01:31
0

Он тоже воняет, но не критично. Сейчас чёрный пробую - жёстко-гибкий, легкий в обработке, П-образную деталь 25х25мм повело - ноги разъехались на несколько мм.

10.07.2020 в 18:24
0

Жестко-гибкий - это на каких размерах?

Не сильно воняет - прям здорово

01.03.2020 в 14:47
0

что то этот Chitubox не сохраняет в формате PWS или PW3

кто знает в чем проблема??

чисто как файл сохраняет других форматов выбрать не дает.....

29.04.2020 в 00:28
0

 в читубокс нет расширения под последнюю прошивку фотона, поэтому приходится расставлять поддержки в читубокс, экспортировать в родной слайсер и там уже нарезать. кстати делать модель полой и прорезать отверстия лучше в мешмиксере, тк читубокс порой выдает какие битые модельки, которые в родном слайсере не режутся. Удачи!

09.07.2020 в 01:28
0

Усё, Слайсер Эникубик теперь может тоже самое, что и Читубокс. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Основание(Base) для USB-разветвителя

Экструдеры (дополнение 1)

Авто бармен (Наливатор)

Как сделать ролики Openbuilds и зачем фдм печатнику полимерная смола

Разработка уникального сахарного 3д принтера.

ZAV mini Мой вариант сборки.