Идеальный 3D принтер! Обзор на ULTI STEEL

Prozhektor8kvt
Идет загрузка
Загрузка
01.09.2020
3488
21
печатает на FlyingBear TORNADO
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12

Я всех приветствую, мои дорогие друзья! С вами я, Юнах Анатолий, а это мастерская Prozhektor8kvt. Сейчас я вам расскажу про самый крутой 3D принтер, который когда-либо был у меня в мастерской. Речь идёт про UlTi Steel от компании “Ivilol”. Что тянуть, давайте приступим.

Эта история началась больше года назад, когда мне прислали “UlTi Steel”. Она началась 10 июля 2019 года. Тогда мне прислали фанерную версию 3D принтера “UlTi” от “Ivilol”.

Собрал, сделал обзор на принтер и работал он спокойно у меня на студии. Ссылка на этот самый обзор: https://www.youtube.com/watch?v=i0n89Vjs77M  Рекомендую к ознакомлению.

И тут “Ivilol” предложили мне немного прокачать мой принтер и оформить его в железо.

Принтер поехал обратно в “Ivilol”, где его перебрали, используя запчасти от фанерного. И вот ко мне приехала обновлённая стальная версия.

Если что, фанерный корпус я отвоевал и запчасти, которые не понадобились при переделке в стальную версию. Так что осталось чуть-чуть закупиться и у меня будет ещё и фанерная версия.

Область печати принтера 200х200 мм и 270 мм в высоту.

Корпус принтера выполнен из стали толщиной 2 мм, что не могло не сказаться на весе принтера, так что будьте аккуратнее, если у вас больная спина как у меня.

Окрашен принтер хорошей порошковой краской. Она не слетает от любого чиха, а держатся хорошо. Про хотенд расскажу подробнее чуть позже, вкратце - нареканий нет.

В отличие от фанерной версии, ребята пошли по пути облегчения печатающей головы, что не повлияло на точность печати.

Каретки, напечатанные на 3D принтере, свою задачу выполняют просто превосходно.

Подшипники LMK12LUU Germany, вроде как. Главное, задачу свою выполняют и идут уже набитые смазкой от производителя. Ни разу не подводили. А что там на них написано не очень меня мало волнует, пусть хоть ЮАР пишут.

Стол также не претерпел изменений с фанерной версии. Правильно, зачем менять то, что и так прекрасно работает. Стол на Ulti steel это пирог: сталь, воздух, нагреватель, алюминиевая плита, стекло.

Все концевики на принтере механические и лишены пружинок, что повышает точность позиционирования и срабатывания.

Резьбовая гайка на оси Z, также как и на фанерной версии, идёт нейлоновая. При смазке сносу ей не будет.

Ну и в дополнение, вся проводка упакована в гофре, эстетично, безопасно, ловите пятюню.

Давайте посмотрим, что же у этого железного дровосека под железной плитой, которую я снял и, честно, больше не ставил.

Просто лень. Так “Ivilol”, что это такое? Отклеилась деталь, подвел двухсторонний скотч. Причем похожая деталь, приклеенная рядом, держится намертво, а вот рядом деталька отклеивается. Ну ничего, бывает. А вот кабель-менеджмент на высоте, тем более дополненный кабель-каналом.  

Что у нас по электронике, тут тоже всё хорошо, 32-битная плата от “Bigtreetech” SKR V 1.3.

Так ещё на всех осях и даже на экструдере стоят бесшумные драйвера. Решение, признаться, не из дешевых, но оправдано.

Принтер печатает очень тихо. UlTi Steel - это принтер с ульти подобной кинематикой и бегает он не на подшипниках, а на втулках, что добавляет ему "очков ниндзя". Самое шумное что есть в принтере - это вентиляторы.  

Экран остался прежним, такой же как у фанерной версии.

Сейчас принтер комплектуется новым экраном с настраиваемой подсветкой.

Сам принтер работает на 12 вольтовом блоке питания, его хватает за глаза, потому что самый большой потребитель энергии в принтере, это стол, и работает он от 220 вольт.

Питается стол через твердотельное реле.

Раз это ультимейкер подобная кинематика, завязанная на валах, диаметры основных валов 8 мм.

Ось Z также ходит на валах, по оси Z - 12 мм.

Эти валы закреплены к корпусу специальными кронштейнами.

В этой версии, в отличии от фанерной, принципиально изменилась конструкция печатающей головки. В ней стало меньше пластиковых деталей. Ребята отказались от использования радиаторов E3D V6 и использовали CR8, что уменьшило габариты.

Ну что, давайте попечатаем. Первая деталь получилась примерно такой.  

Всё очень просто. Как я уже сказал, Ulti steel работает на ульти подобной кинематике и вместо подшипников используется втулки и они должны притереться и выйти на рабочий режим. Тут всё просто, перед печатью (я, например, вообще во время нее), вытираю всё тёмное масло и наношу свежее.

Печатаю, масло чернеет, вытираю, и так до тех пор, пока масло не перестанет темнеть. (да да напишите мне про оксидацию) И это была не единственная проблема с принтером на старте.

Перед вами чехол для флешек.

Я ездил на “3D todey fest” в Москву, да нужно было выпендриться, и нужно было куда-то сложить флешки чтобы не сломать.

Видите что-нибудь на фото? Это называется вобблинг. Волнообразные и повторяющиеся смещения по оси Z, с такой же частотой, что и шаг винта. Проблема решилась простой распечаткой муфты между винтом и движком.

Сейчас я прямо чувствую ваше возмущение: “А тут ещё и вобблинг в 2020 году?”.

Но на самом деле разгадка проста, дело в том, что перед вами один из самых первых 3D принтеров. Он под номером 2 или 3. Если считать тестовый образец за номер 1.

 Теперь перейдем к тестовым моделям. Когда я готовил обзор, это ещё год назад, я тестовой фигурой выбрал не очередной кораблик “Benchy”, а медальон Ведьмака.

Моделька интересная и сложная для печати. 

Все детали сняты в контровом свете, чтобы увидеть все огрехи печати. Учтите, что снимал я макро, простым глазом вы детали так не увидите. Я это даже косяками не могу их назвать, потому что это, в принципе, особенности 3D печати. Поэтому всё замечательно, для теста и в повседневной печати я использую ABS пластик компании “Filamentarno”. 

Высота слоя в 0,05 мм.

Качество детали, просто фантастическое. Кстати о фантастике, ну что, посмотрим на что способен этот принтер при установленном диаметре сопла в 0,15 мм.

Да, друзья, это микропечать которую способен выдавать этот принтер. Вот вам шестерёночки и пятирублёвая монетка для масштаба. О них рассказывалось в прошлой статье.

Принтер не подвергался никаким доработкам, просто замена сопла и всё.

Ссылка на ролик про микропечать, то вот она: https://www.youtube.com/watch?v=YljgJaKkYKc Очень рекомендую к ознакомлению.

Если вы думаете, что это бесполезно, вот вам реальный заказик на микропечать в этом обзоре: https://www.youtube.com/watch?v=3GOs4lAsGZI

Я просто обожаю ABS пластик, потому что он прекрасно обрабатывается и прекрасно печатается, но, при этом, жутко боится сквозняков, а принтер-то стоит у меня в студии, которая по совместительству балкон. Так как тут бывает довольно таки прохладно.

Я заказал дверки на 3D принтер. Честно, решил не городить горбатого, а заказать у производителя. Хочу отметить, что петли теперь не напечатаны, как у старой версии, а вполне себе литые.

А вот деталька с магнитом, которая не несет никакой нагрузки напечатана. В общем, приобретением дверок доволен, считаю это приобретение оправданным, особенно, если вы печатаете абс-пластиком.

Так же я с помощью этого 3D принтера отремонтировал свои ворота. 

Ролик про ремонт ворот: https://www.youtube.com/watch?v=W7b0xV93O0s Рекомендую ознакомиться.

И самое вкусное я оставил напоследок. Это фидер от компании “Ivilol”, у них он собственной разработки.

Он регулируемый, вы можете его отрегулировать и выбрать одну из сил прижима.

“И что?” - спросите вы, а то что этот фидер позволяет печатать не просто флексами, а, блин, воском.

Да-да, если вы не знали, у Филаментарно есть воск в виде филамента, “Wax” называется.

Это очень специфический и очень мягкий пластик. Насколько он мягкий? Очень мягкий, его можно продавить ногтем без усилий, и этот принтер способен печатать этим воском.

Кстати, на “3D Todey Fest”, на стенде “Ivilol” их принтер печатал флексом. Ну как вы поняли ссылочка на ролик  про поездку на “3D Todey Fest” сейчас будет: https://www.youtube.com/watch?v=rJA7DItqAfc 

Честно, мне кажется, что обзор получился немного куцым. Тут, скорее всего, сказывается то, что принтер у меня уже больше года и, как бы, этот “вау” эффект прошёл. Остался только хороший, добротный принтер, который прекрасно выполняет все поставленные перед ним задачи.

Я оставляю ссылку на Телеграмм чат сообщества владельцев Ulti: https://t.me/ULTI_tigeer

Какие же я могу подвести итоги, Ulti - отличный принтер, который можно использовать для коммерции. Он может печатать широким спектром пластиков, надежен, бесшумен, плата 32 бита, исполнен в металле. Если у вас туго с финансами, то можете остановить свой выбор в пользу фанерной версии, а позже прокачать ее до стальной.

Ну что, нам пора прощаться. Вот и все, мои дорогие друзья. Надеюсь эта информация будет вам полезной и поможет в выборе вашего первого, а может даже и не первого, но, точно, лучшего 3D принтера.

Ссылка на сам обзор: https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=Ki3ODdg21Is

Послесловие

Ну что друзья, добро пожаловать на послесловие. Место, где я спокойно могу говорить.

Обзор закончен, это даже не обзор был, а целая эпопея, потому что длилась она полгода, всё на нем перепробовал. Что только на нем не печаталось. К сожалению, обзор получился не таким крутым, каким бы он мог быть. Причина в том, что когда принтер только появляется, то все проходит на эмоциях. Всё здорово, ты прямо слюной брызжешь, а когда проходит чуть время, эмоции тускнеют. Через полгода уже думаешь: “А что о принтере говорить? Ну хороший принтер, печатает хорошо. Что тебе еще надо? ”

Была одна претензия, кстати, но она касается, скорее всего, всех принтеров подобного класса. Это когда катушка крепится сзади, я ненавижу когда катушка крепится сзади. Понимаете, она у всех крепится сзади. Принтер у которого катушка сзади, это как принцесса, вокруг которой нужно водить хоровод. Надо, чтобы катушка была сбоку, тогда будет намного проще менять пластик. На данный момент, принтер у меня стоит на нижней полке, и мне проблемно поменять на нем пластик. Приходится разворачивать принтер, лазить, несмотря на безумно удобный экструдер. Физически невозможно установить катушку, потому что расстояние там маленькое. Было бы сбоку, вообще, не было бы претензий никаких. Но она сзади. Это касается всех принтеров, не только Ульти. Что фанерного, что стального.

На этом всё. Косяков, в принципе, таких, до которых я могу докопаться нет. Тем более не забывайте, что принтер, который сейчас у меня, в принципе, не купить, потому что его доработали чуть-чуть, так сказать, шлифанули. Поэтому я могу не обозначать, что здесь был вообблинг. Мог вообще не говорить ни слова. И ещё там дребезжали кулера, но мне выслали замену, все по гарантии. И все. Сейчас кулера другие, соответственно, они теперь не шумят. Вобблинга никакого нет на моделях. Нормальная гарантия от производителя, что очень сильно важно.

Ну все пока! Удачи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

02.09.2020 в 05:09
1

Кому ещё кроме Юнаха подшипники INA приходили набитые смазкой от производителя? Подшипники отличные, но лично мои все приходили в транспортировочной жиденькой смазке. Вообще не видел ни одного производителя,  который бы заранее смазывал линейные подшипники рабочей смазкой.

02.09.2020 в 12:23
0

Подши набивает Ivilol перед установкой/отправкой, одно время можно было принести свои подши с фанеры и их наполнят смазкой.

02.09.2020 в 13:09
3

Мы набиваем смазкой подшипники в кит наборы и собранные принтеры, а в магазине подшипники продаются в заводской упаковке, клиенты могут запросить у нас набивку подшипника смазкой при заказе. Набивать смазкой все подшипники дефакто мы не можем, так как прийдется вскрывать упаковку, что вызовит вопросы у клиентов

02.09.2020 в 19:05
0

Кстати, полезный сервис у вас.

02.09.2020 в 11:14
0

Согласен, принтер отличный. Доработать только нужно немножко, перенести экструдер с двигателем наверх, тем самым уменьшиться трубка боудена. А заодно и пластик удобнее заправлять будет (по крайней мере для меня это актуально). На Тинге есть детальки для этого.

02.09.2020 в 15:30
0

Единственное что принтер очень требователен к хорошей настройке ремней и качественной смазке, но это просто особеность кинематики. Уже год пользуюсь и более чем доволен. 

02.09.2020 в 17:00
0

конский воблинг. Дикие трабылы с адгезией. Несколько рандомных косяков.

НООООООО это лучший принтер из тех что у меня есть.

Я помню первое впечатление когда поставил печать "что то не то" "чегото не хватает" ах да они тихий как ниндзя. Движения чёткие быстрые. Я аж прифигел от такого качества.

В итоге принтер после покупки вообще не останавливается уже недели 3. 

02.09.2020 в 19:13
1

Проблемы с адгезией и воблинг, это не нормальная работа принтера, обратитесь в наш сервис, мы решим данную проблему (гарантийная замена запчастей, если будет выявлен брак, либо помошь со сборкой, калибровкой и т.д.)

Можете описать проблему с фотографиями принтера на почту service@ivilol.ru наши специалисты оперативно ответят

02.09.2020 в 21:40
0

Все круто, только его сейчас купить нельзя.

03.09.2020 в 23:59
0

пишите им на почту, запишут в очередь. я лично в течении двух недель получил кит.

03.09.2020 в 02:46
0

Я понимаю, что это рекламный пост, но принтер печатает не очень.

03.09.2020 в 12:20
1

В чем конкретно "не очень"? Может дело в настройках слайсера? Или кит собрали неправильно?

Сейчас пользую его в параллель с моим ZAV v3, отличий по качеству печати не вижу.

В обоих все отлично. Только ZAV с полным комплектом доработок у меня уже завалил по цене за 50т.р., а в ульти стил заменил только турбинки обдува на другие. 

03.09.2020 в 12:26
1

Нет, это касалось отпечатанной модели с сорванной крышей и воблингу на цилиндре. Я купился на слово "идеальный" в заголовке и ожидал идеальную печать)) Оказалось - обычный принтер со своими детскими болезнями. И да, смазывать или "разогревать" принтер перед печатью - это не нормально!

04.09.2020 в 00:02
0

нет там воблинга по оси z уже давно. 

04.09.2020 в 00:21
0

Да, я понял. Штатная муфта заменяется распечатанной.

04.09.2020 в 00:36
0

нет. другую муфту ставят (кладут в набор кита) с одним разрезом. эта история ходит в интернете с принтеров конца 19, начала 20 года.

04.09.2020 в 02:36
0

Понятно. Значит детские болезни устранены

04.09.2020 в 16:01
0

Так себе решение со втулками. Интересно, сколько часов печати должно пройти между состоянием "притерлись" и "разболтались". И статистики нет, так как принтер новый. Трение качения в разы меньше трения скольжения, так что считаю использование втулок  своеобразным даунгрейдом.  Откуда ноги растут понятно - китайская лотерея с качеством кареток, подшипников, рельс.. а таким решением можно объяснить качество печати) либо не притерлись, либо замените, ресурс исчерпан)

04.09.2020 в 19:36
0

Не покупал ни кит, ни принтер, нет доставки по объективным причинам. Собрал сам по чертежам (фанерную версию). Не скажу что я пряморукий, но не гуманитарий. Многие решения типа фрезерованной головы или тех самых втулок-подшипников, купил бы не задумываясь. 2 знакомых один с прюшей один с эндером (ни в коем разе не ругаю данные принтеры) увидев что, с какой скоростью, и каким качеством печатаю-слегка прифигели. Очень много помогал, много терпел мои (сейчас понимаю тупые на тот момент) вопросы Илья, но всегда отвечал и помогал. За что ему отдельно спасибо. Да есть нюансы, проблемы с натяжкой ремней, да уже напечатали прекрасный ликбез по их натяжке, а в остальном проблем не было. зайдите пообщайтесь в телеграмм канал этого принтера, вам ВСЕГДА помогут, объяснят еще и скинут свои профили для куры для каждого вида пластика (у всех все одинаковое, как в АК-47, зарядил в любой автомат патрон и понеслась). постоянно какие то улучшения, модернизации-нравится как печатает, печатай, хочешь что то доработать или усовершенствовать-неограниченный полет для фантазии. Один качающийся фидер чего стоит. Реклама, заказная статья, а почему бы и нет, если он действительно хорош.

05.09.2020 в 00:27
0

У меня китайский клон Ultimaker (от XTLW). Про Ulti Steel уже много от кого слышал - все хвалят. Сейчас стараюсь оттащить от шеи жабу, чтоб не душила, т.к. тоже хочу купить Ulti Steel - благо цена более чем привлекательна!

НО! Есть несколько "НО" по конструкции, которые легко будет исправить самостоятельно:

1. Все двигатели, за исключением двигателя Z, находятся внутри печатной камеры. Лично для меня это неприятно, т.к. в своем нынешнем принтере я забубенил термокамеру с пассивным подогревом, и там жара до +80 может быть. Это необходимо, да, когда печатать надо из ABS или нейлона крупные и сложные детали.

2. Фидер... да, как уже и советовали, его надо вытащить наверх и наружу.

3. Утеплить пенофолом изнутри, сделать колпак наверх, уложить проводку и тефлоновую трубку идущие к голове к гибкий кабель-канал.

4. И еще очень бы хотелось жидкостное охлаждение термобарьера, но это уже необоснованные ничем хотелки... собственно и при 80 градусах по Цельсию внутри камеры, пробок при печати ABS-ом не возникает.

P.S. А еще прям очень бы хотелось версию Ulti Steel с более крупным столом... 250х250 например.


05.09.2020 в 02:11
0

На данный момент, принтер у меня стоит на нижней полке, и мне проблемно поменять на нем пластик. Приходится разворачивать принтер, лазить, несмотря на безумно удобный экструдер.

Я себе самостоятельно сделал вращающийся столик под принтер.

Две квадратные дсповины по размеру принтера, скрепленные в центре болтом. В нижней 4 болта с печатными ножками.

Куча плюсов: Легко вращать, но произвольное вращение исключено за счет трения. Можно отрегулировать по уровню. Можно антивибрационные ножки на шариках. Под столиком живут шпатель, пинцет и т.п.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередные новости АЛИ 5

Тензодатчик для автоуровня.

Встречайте, новый Hercules G2

Детская игрушка.

Девушка автомеханик.

Фотополимерник: 100мм/час