КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

Подписаться на 3Dtoday
KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
14.03.19
2882
13
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование
20
Для визуальной оценки готового изделия нужно построить небольшой макет канистры, для которой есть только дизайнерская проработка. Чтобы модель поместилась в стандартном 3D-принтере, все габариты модели уменьшены в 2 раза.
12288ebbb334b5872964a8b75349f734.png
0a8829811adfbd158176d472d86af719.png
40e67d307cea3e592516606fb0b2aec6.png
Последнюю картинку можно использовать в работе.
Создаем деталь. Создаем на плоскости ZX эскиз. Вставляем картинку (копируем отсюда через буфер обмена или сохраняем и используем меню «Вставка» — «Рисунок»). Произвольно размещаем рисунок.
465739e15d9395c2476b307c0f17dd5c.png
Подробнее можно прочесть здесь.

Строим вертикальный отрезок так, чтобы он совпал с размерной линией на рисунке. Проверяем, какой получился размер.
a70c8bf8340a33c333954d06c0833dda.png
Размер в данном случае 170 мм, а нужно 100. Так как размеры не совпадают, редактируем картинку и пишем в поле масштаб 100/170 — соотношение желаемого размера к фактическому.
74e5ef53f13dd6c5f860aba4fbc988ed.png
Удаляем отрезок с размером, а картинку размещаем так, чтобы точка более-менее совпала с началом координат. Выходим из режима эскиза.
163ae399fbbeb997042aaab506f8c10f.png
Создаём основу
Создаем новый эскиз на плоскости XY – эллипс с размерами 22,5*52.
8f1d68f2d5dfbc7dc6397ca08b57e9b7.png
Достраиваем из начала координат отрезки и усекаем эллипс как на рисунке.
1f5055474d5dfd9c1b8433a33bc1a33c.png
Удаляем горизонтальный отрезок, а у вертикального меняем стиль на осевую линию. Выходим из режима эскиза.
e2def8aba0c1671ac9ce091264891ace.png
Открываем набор «Поверхностное моделирование». Запускаем команду «Поверхность вращения». Указываем построенный эскиз. Устанавливаем тип построения «Тороид».
a2d231b96f832446c3bf9485a6488386.png
Строим плоскость, на 3 мм смещенную от плоскости XY, в обратном направлении (как на рисунке). Запускаем команду «Усечение поверхности».
0a160fd3ed9e14a6cf4f894fa078b128.png
Указываем поверхность вращения и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. Создаем объект.
b85245f0c81b7141a67c2bd143d047f9.png
Создаем новый эскиз в плоскости XZ. Создаем из ближайших точек усеченной поверхности вращения две произвольные конические кривые с коэффициентом 0,45. Задаем касание между коническими кривыми и ребром поверхности вращения, лежащим на плоскости XZ, как показано на рисунке.
c197914ecb5e2eb85490b96b8011725e.png
Проставляем размеры эскиза, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
838fd0183477721b4f80ebfc229a8013.png
Запускаем команду «Поверхность по сети кривых». Указываем сначала конические кривые из эскиза. Затем переключаемся на направление V и указываем усеченное ребро поверхности вращения, как показано на рисунке.
5f12f0597e2e969c643369d435c8db02.png
Создаём ручку
Создаем новый эскиз в плоскости XZ. Строим две дуги по трем точкам: примерно как на рисунке.
437907e325136cd9b2bca68b636307c0.png
Образмериваем эскиз, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
13edfbc42eefa34a21b8b03fa55e5edc.png
Запускаем команду «Плоскость через точку, перпендикулярно ребру». Указываем ребро и вершину построенного эскиза, как показано на рисунке.
58b9252a690f38a301eadd63eef423db.png
Создаем эскиз на построенной плоскости. Строим из начала координат плоскости произвольную дугу по трем точкам, затем образмериваем ее, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
25b254cb93793af3943dc449b9c26e2d.png
Запускаем команду «Поверхность по траектории». Указываем эскиз с перпендикулярной плоскости в качестве сечения, а часть эскиза с плоскости XZ в качестве траектории. Создаем поверхность.
bec0028ad4784e217ae2110f19715a10.png
Снова запускаем команду «Плоскость через точку, перпендикулярно ребру». Указываем другое ребро и вершину эскиза, как показано на рисунке.
811928b134f3a054f905aab27207c824.png
Создаем эскиз на построенной плоскости. Строим дугу и образмериваем ее, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
0773f6d2f651d7913ccf55fb274039d4.png
Строим поверхность по траектории.
0cb76351618b36e328652209ea519294.png
Запускаем команду «Продление поверхности». Указываем величину 12 мм и указываем ребра поверхности по траектории. Создаем объект.
7883e2ce5c2d9683524dcb8122c003fa.png
Указываем ребра другой поверхности по траектории. Указываем величину 5 мм. Создаем объект.
17a65e25245eb3f7eebae3779bc323e5.png
Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем малую поверхность по траектории в качестве поверхности, а большую поверхность по траектории в качестве секущего объекта. Создаем объект.
aa84100474832553c7ad7f746313b383.png
Теперь нужно усечь вторую поверхность, но она не усечется меньшей поверхностью — увеличим ее.
Запускаем команду «Продление поверхности». Указываем величину 4 мм. Указываем ребро малой поверхности по траектории.
3b63855a15719ee62f2e72ad9bb6c9fc.png
Теперь вторую поверхность можно усечь. Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем большую поверхность по траектории в качестве поверхности, а малую поверхность по траектории в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения.
c4b0739fb7deb9a218b0a17398091580.png
Теперь нужно усечь основную поверхность, чтобы создать выемку для ручки. Усечь можно только единым объектом, поэтому сошьем поверхности. Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем поверхности по траектории, создаем объект.
f67b57c8b1e568e5ed5e28e6cef4babf.png
Теперь основную поверхность можно усечь. Запускаем команду «Усечение поверхности».
Указываем поверхность вращения в качестве поверхности, сшивку в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения. Создаем объект.
f4b90f0eb8fe817ab92f592aacb5d9f4.png
Теперь усечем лишние части поверхностей по траектории. Указываем сшивку в качестве поверхности, поверхность вращения в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения. Создаем объект.
7f454826a245077ca17008fcd010b85e.png
Создаём горловину
Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Строим два вертикальных отрезка, у одного меняем стиль линии на осевую. Проставляем размеры как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
eab5ccb008c1d6d6ea29130b420a46b2.png
Запускаем команду «Поверхность вращения». Указываем построенный эскиз. Устанавливаем тип построения «Тороид». Угол устанавливаем в 180 градусов. Создаем объект.
b1b6eddbfeb537a6f51c9e4d8cc37c32.png
Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Запускаем команду «Сплайн по полюсам». Строим произвольный сплайн из четырех точек (примерно как на рисунке).
f529673f2619a9e98ad9b4f911e9f00f.png
Проставляем размеры эскиза, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
0c30b70c6fababdc7c39f1c426f49ff6.png
Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность вращения в качестве поверхности, а эскиз в качестве секущего объекта. Создаем объект.
592ec364ae8290a7d918319f132d49f7.png
Запускаем команду «Поверхность соединения». Указываем усеченное ребро большой поверхности вращения и нижнее ребро малой поверхности вращения. Создаем объект.
8d70efea9c0c82b3d7572678c6c2baeb.png
Создаём "каблук"

Создадим «каблук» в нижней части канистры.
Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Строим произвольную дугу и образмериваем ее как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
844fdbf3caef45fa8223449cc5354cba.png
Запускаем команду «Поверхность выдавливания». Указываем построенный эскиз. Указываем расстояние 30 мм.
0327c96ed22d8e15ca307ba100554181.png
Запускаем команду «Продление поверхности». Устанавливаем тип продления «По направлению». Указываем нижнее ребро поверхности по сети кривых. Указываем ось Z в качестве направления. Создаем объект.
fd9da23c546c8dea5369071701567ae4.png
Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность по сети кривых в качестве поверхности и поверхность выдавливания в качестве секущего объекта. Создаем объект.
3a8ed0bfd0459c5153f2507405aff71a.png
Запускаем команду «Продление поверхности». Устанавливаем тип продления «По направлению». Указываем верхнее ребро продленной поверхности. Создаем объект. Указываем ось Z в качестве направления. Устанавливаем длину 30 мм. Создаем объект.
96dda9f90bce3dd0e73cdb8574aefbc0.png
Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем продление поверхности в качестве поверхности и поверхность выдавливания в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
cb492341d56f373ac3b53e45f32168c7.png
Запускаем команду «Удалить грани». Указываем нижнее продление поверхности. Создаем объект.
826bda794745783ad17bfd20dce62f20.png
Запускаем команду «Плоскость через плоскую кривую». Указываем нижнее ребро продления поверхности. Создаем объект.
6195ef50f509cb3a562ddf8cf71ef407.png
Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и плоскость по кривой в качестве секущего объекта. Создаем объект.
03757bb5258bca6d21dd095c465e5318.png
Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и продление поверхности в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
2ffded0e56c1618c152c625c2830f0ff.png
Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и поверхность по сети кривых в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
643e9708d93b9fe1aeccdad6a8625ead.png
Отражаем и сшиваем модель
Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все созданные ранее поверхности. Создаем объект.
258349301a1de9f5f489beadccfe5181.png
Запускаем команду «Зеркальный массив». Указываем сшивку в качестве объекта и «Плоскость ZX» в качестве плоскости. Создаем объект.
738240944cb1cb79066bea0e26a6e49f.png
Запускаем команду «Заплатка». Указываем ребра горловины. Создаем объект.
b6535f79ee0afb055204d51e349f922f.png
Переворачиваем модель и указываем все ребра днища. Создаем объект.
69bef9b9eaeee3fa25a334fc654cea2c.png
Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все созданные ранее поверхности. Активируем опцию «Создать тело». Создаем объект.
3c53f2d2c7fc13e174036cc493659a19.png
Важно! Не забудьте активировать опцию «Создать тело».
Иначе у вас не получится твердое тело и вы будете дальше работать с поверхностью, а не с твердым телом, и дальнейшие построения у вас не получатся или получатся некорректными.
Работа с твёрдым телом
Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Скругление». Переключаемся на способ «С постоянной хордой». Устанавливаем величину 1,5 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект.
dd68b430983857dc8ad9e1e5fe7306cc.png
Устанавливаем величину 8 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект.
6e59d0fbc8627ce706c5a16d95268b64.png
Переключаемся на способ «Дугой окружности». Устанавливаем величину 2 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект. Выходим из команды, сохраняем модель.
c1897792b028c598b965b4f8ea1d1a75.png
Сохраняем в Stl для последующей печати. Вызываем команду «Сохранить как...»
200a5c56e215d54aa3aeaa1b4795eec8.png
Выбираем в списке формат Stl и выбираем «Сохранить с параметрами».
ec783cd02b5827863fe2afdb0c5a162e.png
Сохраняем с максимальным угловым отклонением 3 градуса и максимальной длиной ребра 4 мм.
6a79429ee7afe95c9df176fe9718378d.png
Отправляем модель на печать и получаем такой макет:
b42061271459c202445ac033fd41a86c.png
В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home, а также создали колесо, мыльницу, скребок, переходник, шильдик, шаблон, маркер, держатель, ёмкость, карман для пульта, планер и матрицу для отливки. Ознакомьтесь с прошлыми уроками, если вы их не видели - знания в курсе даются постепенно.
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

14.03.19 в 13:26
1
Статья будет последней в этом цикле. Возможно будет продолжение или новый цикл после выхода новой версии.
14.03.19 в 13:37
0
после выхода новой версии
Так у вас давно v18 вышла.
14.03.19 в 13:38
0
Так цикл по КОМПАС-3D v17 Home.
14.03.19 в 14:24
0
цикл после выхода новой версии.
давно v18 вышла
14.03.19 в 15:02
0
КОМПАС-3D v18 Home не вышла ещё.
23.03.19 в 10:08
0
Здравствуйте! Есть вопрос не по теме урока. Хочу фрезировать/сверлить модели созданные в домашней версии Компаса v17. Однако модуль получения G-code удается найти только в продаже за большие деньги, а на странице https://kompas.ru/kompas-3d/application/machinery/module-chpu-fo/ где должна быть пробная версия - просто пусто. Более того, с официального сайта мне не получилось даже купить программу сходу, пришлось через allsoft зайти. В целом стоит пытаться найти этот модуль, или есть какие-то решения попроще? Хотелось-бы побольше вариантов по экспорту деталей и эскизов в открытые форматы, вроде DXF или OpenSCAD.
24.03.19 в 19:16
0
Сторонние приложения не входят в состав КОМПАС-3D Home. Экспорт есть в любые форматы.
05.04.19 в 18:18
0
Здравствуйте!
Уроки по сборкам будут?
09.04.19 в 12:21
0
А что именно узнать хотели?
09.04.19 в 18:20
0
Хотелось бы сборку с подвижными компонентами и как проверить траекторию движения компонента.
09.04.19 в 18:45
0
Фиксацию компонентов в дереве отключите - будут подвижными. Или что-то другое нужно?
09.04.19 в 19:24
0
Что-то не получается повернуть деталь так, чтоб проверить, не мешают ли движению другие детали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

На фестивале 3Dtoday Fest покажут новейшие 3D-принтеры и расходные материалы

Почти спонтанный стрим с Артёмом Соломниковым #2

Технологии 3D-печати помогли итальянскому инвалиду стать пилотом

Безграничные возможности 3D-печати на Top 3D Expo

О производстве высокопрочных черных котов

Компания «КосмоКурс» намеревается проводить космические экскурсии