Anet A 8 - история одного принтера. ч2.UPD. Сгорела MEGA классно!

Подписаться на 3Dtoday
komandr
Идет загрузка
Загрузка
19.02.18
3262
55
Техничка
12
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Как и говорили в комментариях - сгорают преобразователи напряжения LM1117 5.0 Не помог мне радиатор. :cry:
Потянула LM-ка за собой Мегу, графический дисплей и, новенький, 3DTouch! При том, что напряжение на БП стоит 12,5В. Мне повезло "как утопленнику", эта трех копеечная бздюлька, сгорая, пульнула по системе высокое напряжение. Не могла она просто выгореть, так нет же, показала "как нужно любить Родину"!
Как ни странно, но RAMPS и все драйвера остались живы :D
Мегу и, на всякий случай, RAMPS 1.5 купил быстро и по месту. Так же прикупил DC-DC понижающий преобразователь на микрухе MP1584EN По аналогии, предложенной в фото от caver, удалил разъем питания на Mege и на его место водрузил, отстроенный на 4,8В, преобразователь. Теперь я точно не переживаю за напряжение 5В в электронной части принтера.
453fb7968fb4f92cfbb3532816d876da.png
db8f09dd6a7330aab6b94774e956e5bd.jpg
d72e6beaa98d635e50fa50dc5e853806.jpg
444f1fc1f2d734d0b2f72db4a6b10aa1.jpg
d3f9514cd690f06ae5670e4b03f95ea1.jpg
LCD купил в другом городе, по цене на 1$ дороже чем из Китая. Собрал все воедино - принтер жив, но пока с ручной калибровкой уровня стола. Заказал на Али новый 3DTouch и только через пару дней до меня дошло, что сейчас у них НГ и они активно отдыхают две недели. :( Так, что приедет он ко мне аж в середине марта...
Ну и как же без проверки работоспособности? Распечатал "гламурный" КВ-2 :D
110dde970db401b589f183153b4feb14.jpg
9b5c1aa3a71c9386e808744a2cfac2ad.jpg
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

19.02.18 в 15:48
3
Розовые танки- друзья фламинго...
19.02.18 в 17:41
1
Розовые танки- друзья фламинго...
Уже второй пост с розовыми танками - и всё накануне выборов, мля...
19.02.18 в 17:53
2
Ну какая проволока была под рукой, такой и проверял! Надоело мне тестовые кубики печатать! Да и WG дала возможность красить танки в любой цвет. Вот им — розовый КВ 8)
19.02.18 в 18:23
0
Да и WG дала возможность красить танки в любой цвет.
Для меня это - новость...
Только-только из бесплатного набора - перекрасил своего монстра - O-I (Mi-To)...
Три раскраски на выбор, в трёх размерах... увы - розового - я не увидел... ;)
19.02.18 в 18:40
1
Картошка не загнулась еще??? Пойду сына огорчу...Но перекраски в розовый это уже звоночек....
19.02.18 в 20:31
0
Картошка
O-I(Mi-To) - я заслужил и прокачал честно - без единого доната.

По акциям Нового Года - подзаработал немножко "девушек", усадил их везде наводчицами, кроме Mi-To.
А как акция закончилась - подарили окрас на выбор кастомизированный.

Теперь прикольно - прячусь на городской карте за углом,
ну а дальше - всё происходит по картине:

0d9735ef43d530c7197b097496674dd0.jpg


или

09dbe8903ea2b5dd46de0d0ed31aa148.jpg
1442e2e231e94c684ef32e29494831b8.jpg
20.02.18 в 00:38
1
подзаработал немножко "девушек", усадил их везде наводчицами
Так их что, к мужикам подсадили?! :)
Женский экипаж с ними "не дружит", потому как "врождённый" женский аналог "боевого братства" с мужским не складывается... и весь экипаж получается без какого либо ББ.
20.02.18 в 00:51
1
За то в каждой машине есть своя Б... :D
20.02.18 в 08:16
0
Вы конечно-же хотели сказать "Боевое Братство или Братушка" ? ;)

Дело в том, что я проверил догадку прежде чем "рассадил".

Эффект - есть, и он кроется не только в эмпирической логике - но и в результативности.

"Как наведёшь, так и доедешь" ©'Ski/2018.
19.02.18 в 16:05
2
Есть более компактные dc-dc преобразователи.
И я например разъем не удалял, а прямо на плате разместил преобразователь.
А еще сдул предохранитель у USB подающий 5В на плату с USB.
19.02.18 в 17:18
2
согласен, у меня даже за пределы платы почти не выступает
0b1e35e1a065e6ec6c57e8397adffbdf.jpg
19.02.18 в 17:40
1
Я не спорю, можно еще меньше найти, а можно вообще ничего не делать и оставить LM-ку на месте!
На момент поломки была доступна именно такая понижайка, да и по габаритам она меня не смущает. :D
19.02.18 в 17:10
1
Надеюсь контакты после пайки были зачищены, а то ведь так и до прихода парнокопытного не далеко, да на преобразователи не плохо было бы то же контакты почистить :)
19.02.18 в 17:35
1
Все почищено и уложено. :)
19.02.18 в 17:43
1
Сдаётся мне - я знаю, чего я первым "выкушу" из своего полуживого Hercules-а New...

Так понадеялся на Ваш радиатор...

Надо-бы навестить Чип-и-Дип, прицениться к всяким там DC-DC...
19.02.18 в 17:50
1
И лучше не затягивать с этим!
21.02.18 в 16:19
0
На али они идут что то в районе 250 руб за 5 штук с доставкой, ну или около того
19.02.18 в 18:38
0
Не могла она просто выгореть, так нет же, показала "как нужно любить Родину"!
Если что то должно случится,оно случается.
Поломка идет по самому затратному пути.:)
19.02.18 в 21:36
2
и только через пару дней до меня дошло, что сейчас у них НГ и они активно отдыхают две недели. Так, что приедет он ко мне аж в середине марта...
И я благополучно наступил на эти грабли :D
19.02.18 в 22:58
1
наступил
... некоторые наши соотечественники - из-за задержки чартеров, не могут вернуться домой с Хайнаня - с ... середины декабря.

Попав на Китайский Новый Год.

Считайте что Вам повезло.
19.02.18 в 23:04
1
Благодарю ;) Стало легче :D
19.02.18 в 23:07
1
Стало легче
но это не значит, что раз в неделю надо забывать напоминать китайцу не только про новый год, но и про обещанную Вам доставку.
19.02.18 в 22:26
1
Мне вот не совсем понятно вот что. С чего вы взяли, что понижающий преобразователь не выдаст вам 12 вольт на атмегу в случае поломки? Вы в курсе, что китайцы в своих модулях не парятся насчет пульсаций и что это ничего хорошего не сулит для измерительных цепей.
19.02.18 в 23:08
2
А вот, кстати, возьму - и соглашусь. Спокойнее будет получить пятивольтовое питание "меги", дав ей на линейный стабилизатор 7В с DC-DC преобразователя. И мухи целы, и котлеты сыты. Впрочем, опыт использования "меги" с DC-DC тоже есть, каких-то приколов не видел.
19.02.18 в 23:55
1
А в чем тайный смысл двойного преобразования? Любая плата принтера имеет встроенный импульсный преобразователь. Ардуина , изначально, универсальный инструмент моделирования и не во всех проектах нужно питать устройство от 12В. За частую используется 9В. По этому и ставят в меги линейные стабы. В более серьезных проектах и к питанию более высокие требования.
П.С. DC-DC тот же самый импульсный блок питания.
19.02.18 в 23:59
1
Тайный смысл - в том, чтобы не ломать работающую ардуину, и исключить сгорание 1117 с учетом перегруза по рассеиваемой мощности при питании от 12В. Если сгорел, ну, можно чудить как придет в голову. Я про это уже всячески рассказывал.


Любая плата принтера имеет встроенный импульсный преобразователь

Бывает, просто линейник ставят, но скорее дубовый 7805, чем 1117.
20.02.18 в 00:03
0
Бывает, просто линейник ставят, но скорее дубовый 7805, чем 1117.
Проиллюстрирую, только это - не я паял ;) :

b64a4bc551ed29aec98c3858452da07b.jpg
20.02.18 в 00:12
2
За такое в приличном обществе бьют канделябрами. Впрочем, автор сего бешеного креатива может получить полезной экспы, зацепив ненароком 7805 и оторвав дорожки с платы аки заусенец с пальца.
20.02.18 в 09:50
0
20.02.18 в 00:11
0
Я пробовал понижать до 6В между RAMPS-ом и ардуиной той же понижайкой - нагрев LM1117 все равно существенный. Не менее 80С, палецпна ней не удержать. Так зачем же иметь в системе такой чудный нагреватель?
Мне хватило урока стоимостью в $35 и мне не трудно припаять вместо 1117 преобразователь ценой в $1,2 и забыть о диком нагреве Меги!
20.02.18 в 00:14
2
Да верно все. Чтоб не паять ничего, многие просто выкидывают бутерброд и ставят Gen или что-то подобное.
20.02.18 в 01:45
1
Ггггг.
Как чувствовал, когда заказывал электронику. Пусть в1.2, но МКС Ген. Кеестудио, который.
23,8В И пока все ок.
20.02.18 в 10:12
0
многие просто выкидывают бутерброд
Неразумно.
Проще перепрыгнуть на 32 бита.

МЕГА-РАМПСбургер - фарева!
20.02.18 в 10:17
1
МЕГА-РАМПСбургер

Самоподжаривающийся, вкусняшка.
20.02.18 в 10:20
1
вкусняшка
А Саму МЕГу - давно уже пора - под стекло ;)

e54419b263a4a631871325fe73dc41a4.jpg



Неразумно менять на одноплатный - просто потому-что изученные грабли "в красных флажках" - лучше малоизученных,
где постоянно чувствуешь себя "авось-сапёром", или "ждуном волшебного дыма".

Компромисс конечно есть, но тогда там же должно быть и подключалки дисплеймодулей, и блюпуп, и вах-фай...
Однако при этом - стоимость начинает стремится к стоимости 32-битных мозгов.

Варианты с напаяными драйверами я в расчёт не брал - тут круче Melzi/Meizi - ничего нет :D :D :D
20.02.18 в 12:43
1
и как этот DC DC подстроить если вдруг оказалось что тебе 12В мало для стола + экструдер + моторы... опять отпаивать? У меня мысль вставить этот преобразователь на RAMPS вместо диода
откинул МЕГУ подал сколько надо, подстроил каких 5.5-6В накинул МЕГУ, как то так...
20.02.18 в 13:01
1
Ничего не нужно откидывать и отпаивать! Этот DC-DC ставится вместо LM1117 и настраивается один раз! Ему абсолютно пофигу сколько ты будешь на него теперь подавать(в пределах до 30В), он будет питать ардуину 5-ю вольтами. Если подключить DC-DC вместо диода - нужно оставлять LM1117 на месте. Я писал уже выше, что даже при 6-ти вольтах эта зараза все равно греется до 80С.
20.02.18 в 14:33
1
буду проверять, потуму как это тогда не DC-DC а стабилизатор, что сомнительно, так как китайцы продают его именно как DC-DC... еще гдето читал: рекомендуют поставить конденсатор на выходе от пульсаций.
20.02.18 в 17:11
3
Не надо ничего проверять, т.к. DC-DC по совместительству и есть стабилизатор. Суть то его работы в чем? Входящее напряжение загоняется в высокую частоту и путем ШИМ регуляции поддерживается нужный размах напряжения НА ВЫХОДЕ, т.е. выход стабилизирован. Далее выпрямление, фильтрация и готова опять постоянка, но уже с меньшим напряжением. В отличие от обычных линейных LM-ок, где все "лишние" вольты просто греют воздух за компанию с амперами - DC-DC дает ровно столько вольт и ампер, сколько нагрузке надо (в пределах своих возможностей, конечно). Поэтому их КПД близок к 100% и именно поэтому они почти не греются, при том, что выдают приличные токи.
20.02.18 в 20:45
1
То, что вы описали, это импульсный преобразователь с трансформатором. Здесь же с помощью ШИМа вольты в нужном количестве пихаются через дроссель в выходной конденсатор. Простейшая схема понижающего преобразователя. Частоты, скорее всего, небольшие. Пульсации, соответственно, значительные. Гальванической развязки нет. В случае выхода из строя преобразователя есть вероятность получить 12 вольт на выходе. Товарищ топикстартер этого не понимает.
P.S. И вообще МК это не 5-вольтовая лампочка. Оптимальный вариант DC-DC до 7 вольт, далее LM7805, все с электролитами.
20.02.18 в 21:44
0
Частоты - порядка 300кГц. Как по мне, вполне достаточные, чтоб и одной микрофарадой выровнять меандр в прямую линию. С выпрямлением я, конечно, погорячился: чего его выпрямлять, если там и так уже "полумеандр";) Я лично вообще смысла не вижу использовать линейные стабы-утюги в принтеростроении. В Ардуине он используется из-за простоты и дешевизны. Но, разрабатывая питание Меги, никто и не предполагал, что ее будут сутками кормить от 12+ да к тому же на 5в понавесят с полампера нагрузки. В "нормальных" же платах, которые специально разработаны для 3д принтеров, или мощные линейники стоят, или dc-dc разведены на плате.

У меня как раз такой вариант с dc-dc 5в уже год работает от 14.8в на Н-боте и никаких проблем. А на пруше - классика, 1117-й с радиатором, питание 12.8в. Терпит пока что, но летом были непредсказуемые ребуты, особенно когда жара. Я так думаю, стаб все таки надо к следующему лету и на пруше выкинуть...
20.02.18 в 22:02
1
Частоты - порядка 300кГц. Как по мне, вполне достаточные, чтоб и одной микрофарадой выровнять меандр в прямую линию.
Этих китайских преобразователей великое множество, посмотрите канал чувака, который их тестирует, там иногда такой треш проскакивает. Что там себе топикстартер поставил - одному китайскому богу известно.
Но, разрабатывая питание Меги, никто и не предполагал, что ее будут сутками кормить от 12+ да к тому же на 5в понавесят с полампера нагрузки.
В оригинальных мегах ставятся моторолловские MC33269ST-5.0T3, с дропаутом в 1В и входным до 20В, ток 0.8А. Соответственно, рекомендация до 12В относится только к ним. АМСки на мегах это китайское творчество.
20.02.18 в 23:10
1
Каждый волен делать свой выбор! Одному подавай готовую плату, второму 32бит мегу, третий вообще хочет сам спаять. Я свой выбор сделал и поделился им со всеми.
21.02.18 в 16:33
1
Как часто у вас в телефон при зарядке залетает 220 вольт вместо 5 ?
22.02.18 в 12:24
0
Налицо непонимание схемотехники импульсных БП.
20.02.18 в 16:59
0
про "новогодних китайцев".
не все так плохо. из свежего заказа половина отправила в разгар праздников.
20.02.18 в 17:40
0
половина отправила в разгар праздников.
Сдается мне, что просто присвоен электронный трекномер и компания перевозчик в ожидании получения отправления. Ну нихрена у них в праздники не работает, а китаец может, от нечего делать, клепать электронные накладные.:D
20.02.18 в 18:13
0
Ради интереса могу трекинги посмотреть через пару дней. Ушли дальше почты или нет.
20.02.18 в 21:51
0
Сильно от продавца зависит. У меня две посылки благополучно отправлены и трекаются по Китаю до аэропорта, а третья вдруг вместо 5дней на обработку стала 15 и даже никуда не дернулась... Благо там всякая мелочь не первой важности.
20.02.18 в 20:13
1
RAMPS, MEGA
казалось бы при чем тут Anet A8?
кстати, что дал переход на мегу вместо штатной платы?
20.02.18 в 22:42
0
Не вижу смысла тут еще раз расписывать то, что писал в предыдущих частях.
21.02.18 в 07:52
0
получился очень тихий, я бы сказал - супер тихий принтер, по сравнению со стоком
прочитал прошлую часть, это всё ради чего затевался переход?
21.02.18 в 08:00
0
Ну если получится на стоковой плате регулировать силу тока двигателей, прикрутить 3dtouch с плюшками — то да!
21.02.18 в 16:39
0
3d touch вещь, забыл про левелинг как про страшный сон, настроил стол примерно "сэм-адынадцать" а дальше пусть сам левелинг разбирается. Хотя вот посматриваю в сторону piezo20, точнее в ее инкарнацию от китайцев.
25.02.18 в 12:03
0
Для питания Меги повесил мини360 на разъем, можно в термоусадку спрятать, чтобы ничего не коротнуло.
e5d23159d6690b1bebd0babafbf66c67.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Адаптация ARDUINO MEGA 2560 под нужды 3D печати.

Как сделать сувенир своими рукам при помощи 3д печати.

Zortrax предлагает биосовместимые стоматологические фотополимеры

Восстановление Anet A6 после неудачной прошивки

Видео: Live-обзор 3d принтера Picaso 3d Designer X. Распаковка и первый пуск.

ExOne демонстрирует новый 3D-принтер для печати литейных форм