О неграмотном креплении катушки с филаментом

kiv69
Идет загрузка
Загрузка
07.05.2021
1174
20
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Наши китайские братья креплением катушки не заморачиваются. Они просто прикручивают, грубо говоря, некий "крючок", на который эта самая катушка надевается. Дёшево и сердито.

Есть только одна проблема - с повешенной таким образом катушки (особенно полной) периодически сваливаются витки, вызывая "бороду" из филамента и сопутствующий брак распечатки.

В своё время пытался с этим бороться(крепления с подшипниками, фиксаторы витков и пр.), но в итоге пришёл к выводу, что порочен сам метод использования для крепления центрального отверстия катушки.

Было сделано крепление, где катушка собственным весом опирается на пару роликов (трубка диаметром 16 мм с роликовыми подшипниками внутри)

За два года ни одного спадания витков.

Принцип прост:

Ну и реализация не менее проста:

P.S. Если кто заметил, что один ролик стоит немного наискось - есть такое. Хотел переделать, но оказалось, что и так прекрасно работает. То есть космическая точность изготовления тут тоже не важна. :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

07.05.2021 в 12:05
1

Да, спадания витков с катушки, проблема знатная, особенно если катушка устанавливается на задней стенке вне пределов видимости. В вашем случае эта проблема исключена. Буду думать.

07.05.2021 в 13:14
8

Ни разу витки не слетали.

07.05.2021 в 16:50
4

Согласен, проблема надумана.

07.05.2021 в 21:25
0

Ничего не надумано... Возьмите композиты Filamentarno и узнаете эту проблему сразу же :)

08.05.2021 в 06:09
0

Не печатал ими, может с ними так и происходит. Но с теми, что я печатаю, никогда ничего подобного не происходило.

08.05.2021 в 07:41
0

Ну тогда не делайте таких громких заявлений :)

А проблема действительно решаемая.

Каждый решает ее по своему... У меня просто катушка висит под полкой на регулируемой штанге и вплотную прижимается к полке что сверху над катушкой и все решение. Размотка идет сверху катушки - тоже не молаважный фактор при выборе конструкции.

08.05.2021 в 13:26
0

Ну тогда не делайте таких громких заявлений :)

Ну что уж Вы так, я просто высказал свое мнение, которого, собственно, до сих пор придерживаюсь. Но допускаю, что возможны случаи... :)))

10.05.2021 в 19:34
1

Таким же образом могу сказать, что проблема сушки филамента надуманная, так как я совсем не страдаю этой проблемой из-за хорошего помещения где в дождливый день влажность не более 30% а в сухую погоду ниже 20%

Ладно - это лирика все... 3Д печать это очень-очень индивидуально во всём !!!

10.05.2021 в 19:47
0

Да ладно Вам. :))) Мир, дружба, семечки! :)))

07.05.2021 в 14:21
0

Можно просто накинуть на пруток что-нибудь тяжелое, вроде гайки. Это будет оттягивать пруток с катушки вниз и не даст виткам слетать с катушки

07.05.2021 в 14:49
2

А как вам такой вариант?

07.05.2021 в 17:16
1

Всё давно придумано. https://www.thingiverse.com/thing:2047554

Подшипники 608 от роликовых коньков и самокатов. Проблема только с картонными катушками, но их не так уж много, можно и на штатную "палку повесить, а то и перемотать.

07.05.2021 в 17:36
0

Я прошу прощения, а к каким дефектам печати приводит срыв витков филамента? Ведь этот рывок никак не должен отразиться на то, что после подающей шестерни... Или я не прав? Очень бы хотелось увидеть фото, ибо гуглинг ничего не дал. Спасибо.

10.05.2021 в 10:41
0

может случить перехлест, у меня такое было 2 раза из 100 с лишним напечатанных катушек, так что согласен, проблема надумана.

А еще в таком варианте когда катушка запутывается то экструдер может ее вырвать из этих креплений.

07.05.2021 в 18:55
0

У меня филамент с катушки идет сразу в трубку и болтаться ему особо негде. Вход трубки примерно посередине катушки и закреплен, что бы движения головы его не дергали.

07.05.2021 в 22:02
0

У Kingroon такой "автономный держатель" - сам принтер малюсенький, вешать филамент негде. А на эндере вчера у меня перехлёст случился - филамент натянулся, как струна, пошла недоэкструзия, потом при попытке распутать его руками просто сломался, и чудо - экструзия появилась. Но деталь было уже не спасти. Такой автономный держатель поможет при перехлёстах?

11.05.2021 в 11:09
0

Если перехлест был на катушке при намотке-не поможет. Если перехлест был при спадании витков во время установки катушки на принтер-не поможет. Он вообще не поможет от перехлеста, только от спадения витков с катушки. Хотя у меня спадения витков ни разу не было, и я слабо могу себе представить, как они должны свалиться, что бы образовалось что то, что помешает печати.

08.05.2021 в 07:56
0

Если небрежно относиться, то и борода появляться будет!

Отпечатал туеву хучу катушек - небыло ни одного перехлёста.

Катушки висят на самодельном "крючке" под столом

Важно после того, как меняете катушку - обязательно вставить кончик. Не выпуская его из рук!

А в плане вашей конструкции - вполне имеет право на существование! Я и сам люблю поэкспериментировать!

12.05.2021 в 10:58
0

Вы прям Америку людям открыли с этим кончиком :)

Речь не о перехлёстах, а о спадании витков.

Спадание витков на вашей штанге обязательно будет, когда попадётся намотанная "до упора" катушка жёсткого филамента. Если же вы используете широкие катушки и что-то мягкое типа ABS, возможно, что и не было спадания.

Если сжатую часовую пружину представляете, то некоторые так филамент наматывают на катушку для того, чтобы втиснуть этот пресловутый килограмм на катушку от сварочной проволоки.

И простое вывешивание такой катушки приводит к тому, что сразу же витков 20-30 слетает

04.06.2021 в 16:06
0

Добрый день.

Все сомневающиеся в возможности слёта витков с катушки могут попробовать попечатать килограммовым пластиком от my3d или Стримпласт. На катушки, предназначеннтые под намотку 0.75кг для экономии и унификации катушек, наматывается 1кг, причем очень плотно. В течении первых 4...5-ти часов печати гарантированно получите слет витков и потом хорошенькую петельную затяжку. Последствия, я думаю, описывать не нужно.

Как временное решение сделал боковой ограничитель из двух полуколец, запихиваемых между витками пластика и внутренней стенкой катушки. Когда критичные к перехлесту слои спечатываются, полуколца просто падают на пол и ставятся в другую новую катушку.

Потом надо будет замоделить и напечатать из пластика человеческий ограничитель.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось

Значок "Космические рейнджеры"

Записки страйкболиста. Как я товарищу рацию чинил.