Чем заканчивается перегрев TPU

KITT
Идет загрузка
Загрузка
05.06.2020
2016
13
печатает на Anet A6
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
Anet A6

Решил попробовать TPU от FDPlast. По итогам я доволен, однако обнаружился один интересный момент, упоминаний о котором я не видел.Первые несколько моделей напечатались на ура. На первых 5-10 слоях пруток застревает и начинает наматываться на приводное колесо, но если его размотать и дать второй шанс - всё идет дальше нормально. (Скорость 20мм/с). Так оно происходит 2-3 раза - и дальше печать идет нормально уже до конца. Модель получается отлично, матовая и с ровными слоями.Пытаясь побороть эти начальные застревания, я повышал температуру печати и игрался с другими настройками.  И в какой то момент качество моделей начало стремительно уезжать. Поверхность стала глянцевой, и началось что то типа "недоэкструзии". Пытался компенсировать в 130%, не помогло. Камера плохо передает матовость/глянец, но всё равно можно судить по ровности слоев, что не всё в порядке. Даже оттенок пластика немножко изменился.Причем после возврата с TPU на PLA эффекты глянца и недоэкструзии сохранились.Замена сопла не дала результата при печати TPU. Заметил, что при долгом нагреве TPU оставляет липкую пленку, которая очень плохо счищается, из чего сделал вывод, что это произошло внутри экструдера, и PLA эту пленку не был в состоянии утянуть вместе с собой. Нечто вроде такого получается. Тут я просто нагрел зажигалкой кусочек и размазал по пальцам. Причем оно аж в отпечатке пальца остается, вычищать приходится.Заменил трубку, сопло, поставил температуру 185, и всё снова начало печатать нормально, как в первый разРаньше я прогревал PLA до 230 градусов чтобы немного прочистить сопло, и не возникало никаких сомнений что температуру можно безопасно повышать, но теперь понятно что этого лучше не делать. Итого, минус 3 сопла в попытке вычислить проблему, минус 10см хорошей трубки, один сломанный мозг.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

05.06.2020 в 07:42
1

Сопла прокалить и будет плюс три сопла :)

И при какой температуре начало это происходить?

05.06.2020 в 12:32
0

200 уже оказалось фатально.
Прокалить? А не поведет? 250 градусов не помогли, а перегревать горелкой боюсь. А больше нечем

05.06.2020 в 13:29
1

Нет, не поведет :)

05.06.2020 в 13:35
0

Хорошо, пойду спасать сопла, благо не выкинул еще) Большое спасибо =)


05.06.2020 в 09:10
0

Не понимаю как люди печатаю им при 220-240 градусах, даже с учетом разных попугаев это много, на такой температуре он уже пузырится начинает, на 190 градусах печать выходит отличная и как надо, шикарный материал.

05.06.2020 в 12:33
0

Вот да, самая первая модель была на 190, которые были заявлены как максимальные на сайте производителя, и модель получилась на ура. 

05.06.2020 в 12:56
1

У меня титан директ и филамент к тому же крайне чувствителен к потоку оказался, ставлю 101% и в трубке загибается, на 100% потока печатает отлично с ретрактами 2/20, на скорость печати 30-35мм/с пришлось повысить температуру до 198 градусов. Но скорость, как Вы уже писали ниже, надо одну ставить для всего, особенно если печатать на повышенной температуре, если быстро подавать то он не успевает перегреться и в то же время температура достаточная чтобы плавить большой поток пластика и не загибать филамент в трубке.

05.06.2020 в 15:43
0

Так они может не TPU на деле печатают, а TPE, у которого температурный диапазон как раз 190-250.

05.06.2020 в 10:53
0

У меня этот филамент нормально печатает на температуре 210-215. На заявленных 190 лезло плохо. Тут были мои посты про этот пластик с картинками и видео. Температура у нас конечно в попугаях, но не до такой же степени. 

Поигрался со скоростями. Самая идеальная печать при скоростях 20 внутри 10 с наружи. Приемлемой считаю 40 внутри 15 снаружи. 10 на первом слое. Принтер Эндер 3 ПРО. БМГ боуден.

05.06.2020 в 12:41
1

Я когда готовился печатать TPU смотрел ролики с ютуба где говорилось что лучше всего обеспечить максимально стабильное давление внутри, поэтому у меня все скорости выставлены на одни и те же 20.
Насчет температуры, всё может быть ситуативно, может партии такие. Может разброс моего и вашего датчика так сложились, что у меня занижает, а у вас завышает, в итоге оба колеблемся около 200 градусов?) 

05.06.2020 в 13:31
1

Забыл. Поток выставил на 120

10.06.2020 в 16:52
0

с соплом 0.8 можно смело 30-35мм давить

06.06.2020 в 07:19
0

Как советовали мне, температурная башня все покажет. Тоже столкнулся с проблемой "закипания", печатал после АБС на 255 проблем не было)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разные мысли...

Почти окончательный личный выбор адгезива для стола для ВСЕХ популярных пластиков

Тензодатчик усилия подачи филамента экструдером

Scara - Home`s 3Dprinter. Настройка.

Адаптер для skr 1.3 на Predator

Циклон Гигант