Печать тонких плоских горизонтальных поддержек в Prusa Slicer

jnarical
Идет загрузка
Загрузка
20.11.2020
2867
25
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Из PETG. Толщиной 2.5мм. Чтобы отделялись. Модель поворачивать нельзя - слои требуется расположить именно так. Для опытных я не скажу ничего нового, но если вы тоже мучаетесь с такими моделями - жду вас под катом.

Я пользуюсь в основном Prusa Slicer и не очень люблю Cura, и модели как на КДПВ всегда вызывали у меня сложности. Решение, к которому я пришёл - не использовать функционал поддержек слайсера, а реализовывать их самостоятельно на уровне модели.

Вот как это выглядит в редакторе.

Это просто отдельные модельки, висящие "в воздухе" внутри основной модели. Расстояния снизу и сверху необходимо подбирать под свои условия (марку пластика, диаметр сопла, толщину слоя и т.д.) Необходимо найти компромисс - чтобы при начале печати заглушки дорожки прилипали к нижележащему слою, но не очень сильно.

В примере выше для сопла 0.6мм и слоя 0.3мм - размеры горизонтальных щелей между "заглушкой" и моделью составляют 0.4мм, а боковой интервал 1 мм (но его можно менять в огромных пределах - лишь бы мостики дотянулись). После нарезки образуется два пустых слоя: под заглушкой и над ней.

После импорта основной модели в Prusa Slicer необходимо разместить её на столе для печати, после чего выбрать её в списке, нажать правой кнопкой мыши и выбрать "add part -> load..." Если модельки "заглушек" экспортировать с одного общего чертежа с основной моделью - после их загрузки в слайсер они автоматически окажутся на своём месте, даже не потребуется возиться с их расположением в пространстве.

Далее, для каждой заглушки мы добавляем кастомные настройки: слои верха/низа, периметры, заполнение, ширину линий, скорость печати. В отличие от "нормальных" поддержек - у нас нет возможности задать параметры интерфейсных слоев, но это вполне окупается гибкостью обычных настроек модели.

1. Ставим уменьшенную ширину линий периметров/заполнения (для сопла 0.6мм я поставил ширину 0.5мм)

2. Слои верха/низа убираем совсем. PETG слишком липкий,  щели в модели - слишком узкие для этого.

3. Периметр - 1 штука, но можно обойтись и без него, одним лишь заполнением.

4. Заполнение - как подскажет фантазия, только не делайте его плотным! Неплохо показал себя тип заполения "звезды" при 30% плотности. Опять же - можно обойтись без него, одним только периметром - если конфигурация модели позволяте перекрыть его мостиками.

5. Скорость надо снизить до 20мм/с - принтер начнет печатать заглушку в воздухе и уменьшенной шириной линий, укладывать надо очень аккуратно. К сожалению, нельзя задать скорость только для первого слоя "заглушки" - поэтому с выбранной скоростью она будет печататься вся целиком, хотя у последующих слоев практически нет проблемы с отлипанием.

Получается нечто вроде этого:

После печати получившаяся заглушка подрезается тонким лезвием вдоль слоев снизу и сверху и без проблем достается.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

20.11.2020 в 11:44
0

Отличный способ. Только возня с проектированием моделей для поддержек.

20.11.2020 в 11:51
0

Обычно так и делаю, только во Fusion сразу соединяю не большими перемычками (буквально 0,5х0,5 мм), чтобы исключить внедрения второй модели в слайсер. Ну а скорость можно прекрасно подрегулировать установив "Модификатор" в слайсере.

20.11.2020 в 12:18
0

скорость можно прекрасно подрегулировать установив "Модификатор" в слайсере.

по подробнее можно об этом?

20.11.2020 в 12:47
1

В ютубе наберите - prusaslicer modifier

Если ранее не знали этого, то многое узнаете :)

20.11.2020 в 15:26
0

Я только сейчас осознал, что имеется в виду. Действительно, это рабочий способ. Но это надо поддержки большого объема, чтобы существенно повлиять на время печати.

20.11.2020 в 12:17
0


20.11.2020 в 12:18
0

а если уже взял готовую модель с того же тингерверса?

20.11.2020 в 12:21
0

Тогда в слайсере вставляешь тонкие висящие стеночки вдоль внешних границ, по тем же принципам. 

20.11.2020 в 12:50
0

иногда получается так, что если модель не сильно сложная с фингиверса, то ее проще переделать с нуля и допилить как тебе надо... 

20.11.2020 в 14:13
0

ну это да, сам обычно так через Тингеркад что нить доделываю переделываю. Я так, для совсем неопытных, кто даже с Тинггеркадом не знаком спрашивал .

20.11.2020 в 12:52
1

Никогда таких проблем не было... 

И на мостах дуть посильнее. АБС сам отваливается, ПЕТГ надо ножиком зачистить немного.

20.11.2020 в 15:24
0

А можно скриншот, как выглядит наслайсенная модель с горизонтальной плоской щелью 2.5 мм, с поддержками? Щель ещё желательно высоко чтобы была, сантиметров 5 от уровня стола минимум.

upd: у меня просто с поддержками в прусе почти нулевой успешный опыт. Я избегаю их любой ценой. В случае модели которая в статье - любые попытки наслайсить поддержки для этих щелей приводят к совершенно неприемлимым результатам.

20.11.2020 в 17:06
0

Нормально выглядит, но башенка, конечно, напрягает. Я вот всё жду, когда в суперслике сделают лимит выхода поддержек за габариты, тогда наступит счастье. И да, брим на поддержках тоже пофиксить.

25.11.2020 в 17:35
0

>ПЕТГ надо ножиком зачистить немного

Вот прямо сейчас ещё раз попытал счастья. Зазор под низом поддержек с 0.2 увеличил до 0.4. Это не помогло. Поддержки оторвались, интерфейсные слои остались намертво слеплены с деталью. Срезал заточенным надфилем при помощи молотка. В итоге деталь в мусорку. И так каждый раз у меня.

25.11.2020 в 18:07
0

Ну да, интерфейс остаётся, это нормально. Зазор 0,4 - очень много, я 0,1 ставлю. Заточенный надфиль и молоток - а вот это уже откровенное рукожопство, потому и не получается. Возьмите нормальные скальпели и стоматологические ковырялки. И ширину экструзии на поддержках делайте не больше 0,35 (для 0,4 сопла).

20.11.2020 в 16:43
0

Вот только нижний слой над поддержками печатается разреженной толстой линией и это порти всю малину.


20.11.2020 в 17:11
0

Перекрытие линий на мостах настраивается отдельно, можно склеить.

20.11.2020 в 17:39
0

Как настраиваются? Линии то не сплошные, это сильно портит нависающую поверхность.

20.11.2020 в 15:34
0

А можно в этом случае ещё вот так: берёте маркер и в слайсере вставляете паузы в начале слоя поддержек (самых обычных, без зазора soluble) и в конце слоя поддержек и маркером, по местам с поддержками, - ЖИХ. И в конце они у вас отделяются просто пальцами.

21.11.2020 в 04:19
0

это в каком слайсере так можно?

21.11.2020 в 10:30
0

Паузу поставить? Это больше от аппаратной начинки вашего принтера будет зависеть. У меня есть Lerdge (он с экраном) и Duet - и там немножко по разному. G-code можно не через слайсер прописывать (хотя Cura и Prusa умеют), а открыть файл и на  нужную высоту слоя дописать g-code паузы.

В целом же концепция вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=oBGl4i668Tg А потом придумываете удобный для вас способ реализации.

21.11.2020 в 07:22
0

Тоже интересно)) чето про маркер первый раз встретилось

21.11.2020 в 10:32
0

Коньцептуально - вот https://www.youtube.com/watch?v=oBGl4i668Tg Я просто руками делаю.

22.11.2020 в 17:46
0

а есть ссылочка где подробнее на славянском описана подобная реализация процесса?

22.11.2020 в 17:50
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной REFR тест, или ищем лучшее время засветки

Выпущена учебная версия T-FLEX CAD 17!

T-FLEX CAD 17 – самая быстрая САПР?

Чёрная пятница 2020: 27.11 - 04.12

Schüler. Erster Druck auf Photon Mono X.

Дробовик производства Bandit "Чистильщик" из Borderlands 2