Напечатанное шасси радиоуправляемой модели машины
Я довольно давно заинтересовался радиоуправляемыми модельками. В процессе выяснилось, что разбирать и собирать, ремонтировать и модифицировать машинки, мне не менее интересно, чем управлять ими. Так может развить это хобби и сочинить свое шасси, где львиная доля деталей будет напечатана?
Так я и поступил. И в итоге сочинил двенадцать версий шасси. Теперь в организме засело острое желание поделиться своим достижением. Хотя бы кратко.
В самом начале мне не казалось чем-то сложным начертить модель. Я думал, что достаточно сделать копию какой-то существующей шаськи. Как же я ошибался. 3Д печать накладывает кучу ограничений на форму и размер изделий. Поэтому невозможно сделать полную копию. Но понял я это не сразу, а примерно к четвертой версии платформы. К тому же на тот момент печатником я был неопытным, и не всегда понимал, как лучше начертить деталь и расположить ее при печати. Но все-таки кое чего у меня получилось.
Не буду описывать все 12 версий, хотя бы потому, что фотографии есть не для всех моделек. Да и кардинально отличающихся версий гораздо меньше.
- Этап 1
Это была первая версия, которая уверенно ездила и не ломалась на каждой кочке. Тут я отказался от использования напечатанных дифференциалов, полуосей и приводов. Почему так? Потому что на пластиковых деталях не получалось откатать один аккумулятор. Детальки ломались и стирались. Я сочинил огромное количество приводов и полуосей. Но нет, победить эту проблему я не смог. К тому же, на тот момент стоял маломощный коллекторный мотор, а значит, с бесколлекторным проблема усугубилась бы еще сильнее.
Была сложность в выборе металлических запчастей. Я только приблизительно представлял, что мне нужно. Поэтому выбирал по картинкам. И не все детали подошли с первого раза.
- Этап 2
Следующая веха. На фото модель после серьезного краша. Другой фотографии почему-то не сохранилось. Модель обзавелась коркой и полным приводом, подросли колеса. Шасси целиком переработано. Учтены ошибки всех предыдущих моделей. Как следствие серьезно выросла прочность.
- Этап 3
Тут пришло понимание, что для наших дорог нужны колесики побольше. А значит нужно сменить класс с багги на трагги, как следствие меняется ширина модели, а значит нужно использовать новые привода. Некоторые детали стали еще толще и прочнее, но в целом поменялось не так уж и много. Плюс новая модная корка =)
- Этап 4
Вот она, финальная модель! Изменений в этой версии шасси немало, и на них стоит остановиться подробнее. До этого момента в своих поделках я использовал детали масштаба 1/10. К тому же выбор деталей был не так уж и богат. Большая часть была от китайской HSP, а у них в этом масштабе прочность хромает на обе ноги. Получалось так, что стали ломаться металлические изделия, а моя пластиковая шась оставалось целой. Конечно, я был этим немного горд, но нужно было что-то делать для повышения прочности, а то снова настал момент, когда не получалось до конца откатать один аккумулятор.
Тут я решил использовать привода и полуоси от масштаба 1/8. Конечно это был тот же китайский HSP, но, во-первых, детали были толще и массивнее, а во-вторых, в этом масштабе запчасти имели более качественное исполнения.
Эта модель позволяла откатать без поломок несколько аккумуляторов. И все краши происходили при серьезных столкновениях и падениях. А тут, как ни крути, винить ее было не в чем. Я остался доволен этим шасси и решил прекратить все дальнейшие совершенствования.
Небольшой ролик с краштестом.
- Этап 5
На выходе получилось три дифференциала, здоровенные колеса, около 4кг полной массы и скорость в районе 100км/ч.
- Этап 6
Вот и все краткое описание моего хобби. В начале хотел подробнее расписать о своем пути от терней к звездам, но после того, как сделал описание разработки и доводки первой шасси, понял, что это титанический труд и разом его не потянуть.
Спасибо всем тем, кто прочитал. Я старался =)
Ссылки на на модели прилагаю.
1/10 RC 4WD Truggy BT250.2 1/10 RC 4WD Buggy RB250
Еще больше интересных статей
Кейс: использование 3D-принтера Volgobot А4 PRO в ООО «ШЕВРЕТ»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Особенности технологии SLM-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Тонкости 3D-печати. Часть 2. Теория и практика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная часть будет посвящена...
Комментарии и вопросы
Да ношу периодически. Всё норм...
нет.. она прикольная, но очень...
Как вариант, такой PTC нагрева...
Друзья, можете подсказать каки...
Добрый день. Замучал принтер )...
Всем доброго времени суток! Из...
Помогите пожалуйста, купил пла...