Первый опыт печати с поддержками из ПВА

Inliner
Идет загрузка
Загрузка
09.03.2018
1845
2
печатает на FLASHFORGE Creator Pro
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Статья относится к принтерам:
FLASHFORGE Creator Pro
На первый взгляд не смог найти какого-то гайда по печати поддержками с помощью PVA. Решил хотя бы в своем дневнике упомянуть о первом своем опыте, может кому пригодится.
Принтер FlashForge Creator PRO (FFCP)

Модель Рубик

https://www.thingiverse.com/thing:142740

Слайсер: Simplify3D

Высота модели: 13 см.

Сопло: 0.4

Слой: 0.3

Для обоих пластиков:

Ширина экструзии: 0.4

Ретракт стандартный (1 мм, 20 мм/с)

Пластик

BQ PLA - 195 градусов, 0.98 текучесть

Rec PVA - 220 градусов, 1.0 текучесть

Стол: 50 градусов.

Скорость печати: 60 мм / с

Скорость печати поддержек: 35%

Расстояние от поддержек до модели: 0 (ноль) как по вертикали так и по горизонтали

Время печати: 11 часов 17 минут.

Рафт из PLA для лучшей адгезии. (можно и PVA, но не надежно, да и дорого)

Обдув 100% со второго слоя.

Вес согласно слайсеру: 120 грамм (60 пла + 60 пва).

Приблизительная стоимость материала в моем случае: 450 рублей.

Проблемы при печати PVA.

1) Для начала советую печатать калибровочные детали, линии (прямоугольник) из пва (один, два слоя) на всю ширину стола, поскольку нужен идеально ровный стол и можно кубик еще для регулировки скорости.

Скорость где-то читал максимум 25 мм/с на поддержки из PVA. В целом PVA, когда разогрет мягкий и напоминает резину, так что если есть опыт печати мягкими материалами будет проще.

Как только вы разберетесь с адгезией и скоростью вы готовы печатать.

2) Однако не забудьте убрать зазоры между моделью и поддержками, поскольку иначе модель не будет держаться.

3) Не забудьте использовать настройки для печати двумя экструдерами (создание столбика или стенки вокруг модели) для того чтобы простаивающий экструдер не наляпал ничего на модель. Этот момент я еще буду уточнять, но в данном случае на модели заметны дырки, словно от недоэкструзии, но до погружения в воду на месте некоторых из них были 'сопли' из пва.

4) В стремлении сократить время печати я поставил слой 0.3, при ширине экструзии 0.4, относительно 'худой' модели, 2-ух стенках и небольшой температуры печати ПЛА модель получилась хрупкой из-за чего отвалился хохолок, часть наряда и чуть не оторвались башмаки вместе с рафтом.

Но я все равно доволен) получен опыт и в целом модель получилось распечатать)
Через 30 минут

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

03.07.2018 в 23:22
1

Всем кто пробует печать с PVA автор молодец упомянул что нужно убрать ЗАЗОР между слоями PVA и PLA то есть идёт слой Pla и сразу следующим слоем должен идти PVA иначе он не прилипнет и будете долго мучатся как Я)))

15.12.2018 в 20:20
0

Здравствуйте! Большое спасибо за отличный пост!!!
Не подскажите какую температуру ожидания вы использовали для PLA и PVA. 
Также хотел бы уточнить температуру печати PVA и правда ли при перегреве PVA становится очень плотным и убивает экструдер?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым