'Типа ремонт' платы Anet

iKsander
Идет загрузка
Загрузка
18.04.2019
1806
15
печатает на Anet A6
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Статья относится к принтерам:
Anet A6 Anet A8
Всем привет. Нижеследующий рассказ не претендует на роль мануала или гайда, но, думаю, может оказаться полезным. Для оказавшихся в похожей ситуации и решивших повторить мой путь обязательные требования - прошитый Marlin (ну или как раз повод его прошить), паяльник небольшой мощности и прямые руки без тремора =)

Всё началось с того, что я бросил перед собой грабли и смело на них наступил - во время чистки сопла латунной щёточкой (да-да, прям на принтере! ненуачо, я сто раз так делал...) случайно коротнул выводы нагревателя на термодатчик - ну и лишился ноги в микроконтроллере - на дисплее всегда было 213 градусов, не зависимо от термодатчика, на самой ноге при отключенном датчике вместо 5в было около 0.3в - не было подтяжки, при этом подав на этот пин принудительно 5в с лабораторника, получил изменение показаний температуры на дисплее - значит, АЦП остался жив, а скорее всего не повезло внутреннему защитному диоду. В любом случае, пин остался уже более непригодным к использованию.

Ну и поскольку новой атмеги в местных магазинах не оказалось, с китая оные отправились в долгий путь, а печатать надо, я решил 'позаимствовать' соседние ноги у МК. Изучив схему, решил что самым подходящим кандидатом является нога PA5, которая 'с завода' отвечает за инициализацию драйвера оси Z.
Да, в нашей плате, оказывается, ось Z включается и отключается отдельно от остальных осей. Лично я не вижу в этом смысла применительно к нашим принтерам, поэтому сформировал два задания:

-перекинуть инициализацию оси Z в кучу к остальным

-переподключить термодатчик к освободившейся ноге

Для начала поднял обе ножки нагрев их феном и поддев канцелярским ножем. Можно было и паяльником, но у меня тогда нервов не хватало =)
Затем подключил Enable оси Z к остальным:
И от контактной площадки Т55 кинул сопельку к живому порту. На чёрный проводничок на фото ниже не смотреть, на ней от запаян НЕ ПРАВИЛЬНО - голову чёт коротнуло в тот момент =)
Теперь дело за прошивкой - в пару кликов в файле pins_ANET_10.h исправил строку #define Z_ENABLE_PIN на 14, а #define TEMP_0_PIN на 5 вместо7
Накинул питание от лабораторника прям на столе:
Всё работает!

Конечно, это не можно назвать полноценным ремонтом, скорее, это временный костыль, но он работает, при этом принтер не теряет функционала.

Также ногу PA5 в 'нормальных условиях' можно так же переназначить на что-то ещё, к примеру, добавить полевик и получить управляемый вентилятор хотэнда (думаю, по пришестнию новой атмеги как раз этим и займусь)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

18.04.2019 в 20:10
0

Да помню стол на горячу подключал.Спалил МК ,пожадничал денег на новую материнку ,заказал мк с програматором ,не смог прошить заблокировалась.Купил еще одну МК и тоже не прошилась.Ох и намучался я с этими Фьюзами.Разозлился,заказал материнку с Алика и МК еще на всякий случай(там не дорого).В итоге все пришло почти в один день но первой пришлел МК и о чудо заработало.На следующий день забрал с почты материнку ,так и лежит запечатанная ждет своего часа.

20.04.2019 в 00:37
0

Анетовская материнка кастрированная донельзя. За те деньги, что она стоит в китае, там же можно купить нормальный mks gen l с драйверами и дисплей впридачу.

20.04.2019 в 07:17
0

Меня в полне и Анетовская устраивает,  темболее с возможностью донора.Я только начал осваивать 3Д и пока меня все устраивает в печати.

20.04.2019 в 01:06
0

О сколько нам открытий чудных...

... готовит наша безалаберность рекомендаций ТБ профилактики сопла...

Показыжу Вам то устройство, которого у Вас очевидно - нет,
и которое помогло-бы избежать подобную ситуацию НА ЛЮБОМ ПРИНТЕРЕ,
даже на Анете:

Первый пункт в инструкции профилактики сопла - становится очевиден:

1. Обесточь.

Справочно:
стоимость подобной кнопки - в районе 500 рублей.

ski
20.04.2019 в 13:00
1

Ничего себе! Да Вы мне глаза открыли! =) Интересно, а у Вас-то такой грибок установлен? :) 
Есть хорошая поговорка про водителей: 'не говорите мне, как ехать...' и я это к чему - статья-то про ремонт/возможные доработки, а не про причины. Тут согласен, сам попался, но и не надо этим тыкать, мы все не без греха. Ведь мог написать что, типа вот, принесли плату на ремонт, что с ней делали я не в куГсе =)
Ну и, так сказать, если бы я разрабатывал подобные платы, то никогда бы не стал цеплять напрямую лапы МК к внешним разъёмам. Как минимум, защитный стабилитрон/супрессор, а ещё лучше операционник-буфер, дабы иметь защиту от подобных случаев.

20.04.2019 в 16:26
0

Интересно, а у Вас-то такой грибок установлен
В планах.
Пока свою эргономику не зафиксировал,
и скорее всего у меня их будет две, фронтальная и тыльная.
не надо этим тыкать
Я не тыкал, а указал на Вашу спешку беспричинную,
и на нарушение регламента обслуживания станка.
'Блох' - Вы уже поймали, с чем Вас и поздравляю.

Вашим советом насчёт матодики отпаивания одной ноги лезвием - воспользуюсь обязятельно,
за что Благодарю!
... если бы я разрабатывал подобные платы ...
Понятно, из нас двоих - системотехник только я.
Сожалею, что Вы выбрали не DUET или Lerdge, а остановились на китайском ширпотребе,
на котором выпилена всяческая защита от дурака
для радости Вашей кошельковой жабы.

Я пошёл пока иным РАМПСобургерным путём - и пока осознанно не пожгу две-три штуки,
не решусь на что-то правильное 32-х разрядное.
никогда бы не стал цеплять напрямую лапы МК к внешним разъёмам
Согласен.
Всё в китайском дизайне электронных контроллеров направлено на то, чтобы пользователь НЕ ТРОГАЛ ничего.
Китайцы меняют всю копеечную (по их понятиям) плату.
А не занимаются перепайкой ног SMD.

ski
20.04.2019 в 17:28
1

указал на Вашу спешку беспричинную
В тот самый момент я не спешил, если уж так. Просто неудачное движение рукой сделал. Вообще тут можно рассуждать до бесконечности; есть люди, которые каждый раз делают безопасное извлечение флешек, а бывают такие, что и розетки меняют без отключения напряжения. Конечно, можно обеспечивать максимальную безопасность во время проведения тех или иных работ, но это же не так весело :) Где риск? Где азарт?
пока осознанно не пожгу две-три штуки
Вот и считайте, что эту плату я спалил осознанно ;-) 
Кстати, РАМПС у меня уже давно лежит, ждёт переходника под дисплей. Но в планах куб, скорее всего она отправится туда, а анет - в руки нового владельца.
Сожалею, что Вы выбрали не DUET или Lerdge
Когда я покупал принтер, я и названий таких не знал, как и 95% всех начинающих свой путь в 3d печати. Сейчас вот упёрся в объём памяти 1284ой атмеги, буду пробовать 2560, а дальше видно будет. Всякие свистоперделки типа wifi и сенсорного экрана мне не нужны, так что скорее всего на ней проживу довольно долго. 32 бита - интересно, но пока нет свободных финансов на эксперименты с ними.

И уж китайский ширпотреб точно имеет место жить, не везде и не всё, конечно, но имеет.

20.04.2019 в 23:35
0

неудачное движение рукой
Людям (впрочем, как и Б-гам) - свойственно ошибаться.

Просто обидно осознавать правоту Теории Контактов.
Где риск? Где азарт?
За свои деньги?
Нет, я не Парамоша.
Сейчас вот упёрся в объём памяти
Меги на 2560 сразу берите три штуки, лучше пяток,
версии 3, та что с китайским USB CH340,
и сразу наклеиваете на каждую этикетку с порядковым номером.

Потом меня вспомните.

РАМПСов лучше брать две, причём у разных не знакомых друг с другом продавцов,
и внимательно их сравниваете, задавая самому себе и не только очевидные вопросы 'Почему'.

И то и другое проверить на КЗ по питанию ДО какой-либо коммутации,
не забыв заизолировать любым образом +5VDC на гребёнке концевиков.
Я это сделал краской и перемычками.

Вот такими: Увы, статистика науки о контактах, опять-же...

ski
21.04.2019 в 02:11
1

не забыв заизолировать любым образом +5VDC на гребёнке концевиков.
Это, случаем, не в тему про слабый линейный стабилизатор? 

21.04.2019 в 03:54
0

не в тему про слабый линейный стабилизатор
Стаб слаб, связанная тема.

Но это - к последствиям,
а я здесь - про причины.

Вы же не будете все новые МЕГА сразу перепаивать на 7805 ?

21.04.2019 в 04:51
0

А ножки можно для концевиков использовать?
У меня та же ситуация. Вроде откликаются, если инвертировать логику работы. Но смущает что ток идет через них 17mA при подаче 5V.

21.04.2019 в 16:44
0

Если речь об использовании их как входов под термистор - то нет. Аналоговый сигнал можно распознать только на тех ногах, которые для этого предназначены.

смущает что ток идет через них 17mA при подаче 5V.
И что же смущает? =)

22.04.2019 в 05:35
0

допустимый ток для атмеги вроде 20mA на ногу.  А есть еще и общий ток. Как минимум греться будет, возможно новодки.
Так что пока подвинул материнку Мелзи в сторону корзинки, и перенес принтер на атмегу2560, и ура, наконец, прошивка не занимает 99.999% памяти)

22.04.2019 в 11:00
0

допустимый ток для атмеги вроде 20mA на ногу.
Есть такое, но Вы же не указали, где 17 мА намеряли-то =) Ток через концевик это ведь вовсе не ток порта. Там же подтяжка ещё висит внешняя, и внутренняя наверняка, если задействована

07.07.2019 в 19:24
0

Добрый день. 
Проблема такая же как и у вас, тоже полез не туда куда нужно в итоге закоротило. При переделке платы учел, что сигнал идет на другой вывод. Правда соплю припаял не к Т53 а к Т54. И теперь при смене пинов в прошивке выдают ошибку. Не знаете из-за чего может быть? Версия платы 1-5

Arduino: 1.8.0 (Windows 10), Плата:'Anet V1.0'

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:43:0: warning: 'TIMER2' redefined

 #define TIMER2  5

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:210:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER2  6

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:44:0: warning: 'TIMER2A' redefined

 #define TIMER2A 6

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:211:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER2A 7

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:45:0: warning: 'TIMER2B' redefined

 #define TIMER2B 7

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:212:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER2B 8

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:47:0: warning: 'TIMER3A' redefined

 #define TIMER3A 8

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:214:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER3A 9

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:48:0: warning: 'TIMER3B' redefined

 #define TIMER3B 9

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:215:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER3B 10

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:49:0: warning: 'TIMER3C' redefined

 #define TIMER3C 10

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:216:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER3C 11

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:50:0: warning: 'TIMER4A' redefined

 #define TIMER4A 11

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:217:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER4A 12

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:51:0: warning: 'TIMER4B' redefined

 #define TIMER4B 12

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:218:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER4B 13

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:52:0: warning: 'TIMER4C' redefined

 #define TIMER4C 13

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:219:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER4C 14

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:53:0: warning: 'TIMER5A' redefined

 #define TIMER5A 14

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:221:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER5A 16

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:54:0: warning: 'TIMER5B' redefined

 #define TIMER5B 15

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:222:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER5B 17

 ^

In file included from C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:257:0,

                 from sketchHAL.h:36,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwareanetavrvariantssanguino/pins_arduino.h:55:0: warning: 'TIMER5C' redefined

 #define TIMER5C 16

 ^

In file included from sketchHAL.h:36:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:39,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

C:Program Files (x86)Arduinohardwarearduinoavrcoresarduino/Arduino.h:223:0: note: this is the location of the previous definition

 #define TIMER5C 18

 ^

In file included from sketchpins.h:67:0,

                 from sketchMarlinConfig.h:40,

                 from sketchG26_Mesh_Validation_Tool.cpp:27:

pins_RAMPS.h:48: error: #error 'Oops!  Make sure you have 'Arduino Mega' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

   #error 'Oops!  Make sure you have 'Arduino Mega' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

    ^

exit status 1
#error 'Oops!  Make sure you have 'Arduino Mega' selected from the 'Tools -> Boards' menu.'

Этот отчёт будет иметь больше информации с
включенной опцией Файл -> Настройки ->
'Показать подробный вывод во время компиляции'

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переход к проволочным технологиям - тренд или необходимость?

Печать хирургического шаблона

Печать сценки из мультфильма

Баловство с инструментом

Девушка с айфоном

3D-Многоножка как цель MMU