Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Formlabs. За кадром

iGo3D Russia
Идет загрузка
Загрузка
16.02.2021
3614
8
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
Formlabs Form 3 Formlabs Form 2

Создание новых миров — всегда сложная задача для кино- и телеиндустрии. Ещё труднее воплотить в жизнь научно-фантастические существа и артефакты.

Большинство зрителей смотрят ТВ-шоу и фильмы, даже не задумываясь над тем, какая работа стоит за картинкой на экране. Огромные команды специалистов трудятся над тем, чтобы фантастические миры казались реальностью в каждой детали, мелькающей в кадре.

Несмотря на развитие технологий компьютерной графики и цифровых эффектов за последние несколько десятилетий, объёмно-скульптурные элементы грима, механические спецэффекты, реквизит и костюмы продолжают оставаться неотъемлемой частью процесса создания фильма.

Проработка концепта и изготовление необходимого реквизита часто занимает много времени и из-за плотного графика съёмок, практически, не оставляет шанса на ошибку.

Formlabs. За кадром

Реквизит, напечатанный на Formlabs Form 2

Для нового сериала HBO Max «Воспитанные волками», снятого в Южной Африке, режиссёром которого является Ридли Скотт, 3D-печать позволила осуществить задуманное и оживить волнующий и манящий мир научной фантастики. Джако Сниман, основатель компании Dreamsmith и ведущий дизайнер объёмно-скульптурных элементов сериала, расскажет об использовании различных техник для создания невероятных существ.

Подготовка к съёмкам: временные ограничения

«Воспитанные волками» — футуристическая история, разворачивающаяся вокруг двух андроидов, которые называют друг друга Матерью и Отцом. Их миссия — вырастить человеческие эмбрионы, привезённые на другую планету, после того как Земля была уничтожена в чудовищной войне. Первые 10 серий были сняты в Кейптауне, ЮАР, по сценарию Аарона Гузиковски. Ридли Скотт выступил режиссёром первых двух эпизодов.

Перед командой по объёмно-скульптурным элементам из Dreamsmith, в составе 12 человек под руководством основателя Джако Снимана, стояла сложная задача — сделать фантастический мир «Воспитанных волками» реальным. Компания уже участвовала в создании более 60 полнометражных художественных фильмов, 40 рекламных роликов, была задействована во многих международных кино-проектах, включая «Район 9» и «Безумный Макс: Дорога ярости», лауреате премий Оскар и BAFTA.

Специалистам из Dreamsmith пришлось работать в плотном графике с интервалом между сериями в 2-3 недели. Для каждого съёмочного блока необходимо было разработать концепцию, создать прототип, получить согласование и изготовить окончательные элементы.

«Процесс создания начинается в тот момент, когда мы встречаемся с режиссёром, чтобы узнать, как в своём воображении он представляет себе каждый эпизод. После того, как дизайн-проекты элементов согласованы, мы приступаем к их изготовлению в срок до начала съёмок. В зависимости от расписания съёмок каждого отдельного эпизода на изготовление необходимых элементов нам выделяют от одного дня до нескольких недель. Благодаря использованию технологии 3D-печати мы готовы предложить клиентам более значительный результат в указанные сроки», — рассказывает Сниман.

Formlabs. За кадром

«Воспитанные волками», объёмно-скульптурный элемент головы андроида, финальная сцена. 

Formlabs. За кадром

«Без технологии 3D-печати мы бы слепили модель из глины, сделали форму и отлили элемент в пластике. Затем отшлифовали и покрасили его. Это заняло бы вечность. Сейчас мы просто печатаем модель, обрабатываем её и красим» — Джако Сниман, основатель Dreamsmith

Учитывая строгий график работы, Сниман и его команда решили воспользоваться 3D-принтерами Formlabs.

«3D-печать значительно расширила возможности изготовления реквизита для научно-фантастических картин. Детали андроидов и твёрдые поверхности выглядят так, словно были изготовлены на специальных станках, а время реализации элементов реквизита бьёт все рекорды. Я в восторге от работы на устройствах Formlabs: они способны создать любое изделие с высокой точностью, скоростью и эффективностью, – говорит Сниман.– Ранее я использовал принтеры Formlabs, но ещё никогда настолько активно, как при создании «Воспитанных волками». Было интересно поэкспериментировать с технологией и внедрить её в рабочий процесс, сделав его быстрее и короче. 3D-печать — всегда постоянный эксперимент, поскольку мы практически никогда не изготавливаем одну модель дважды. Подобные вызовы и привлекают меня в работе».

Изготовление реквизита и объёмно-скульптурных элементов с использованием 3D-печати

При работе над «Воспитанными волками» Сниман использовал программу ZBrush для 3D-моделирования и 3D-печати, быстрого изготовления прототипов, отливных форм и создания готовых деталей.

«Для плода инопланетного существа, мы использовали напечатанные отливные 3D-формы, на изготовление которых ушло 2-3 дня. При «традиционном» подходе на эту задачу было бы затрачено в два раза больше времени»,— Джако Сниман, основатель Dreamsmith

Formlabs. За кадром

Процесс изготовления реквизита с использованием 3D-печати: цифровая модель скульптуры и цифровая модель отливной 3D-формы (слева), распечатанная отливная форма (в центре) и готовая силиконовая скульптура (справа).

В целом, любой процесс изготовления элемента реквизита состоит из следующих этапов:

  • Разработка и согласование дизайн-проекта;
  • Сканирование объекта или человека;
  • Создание цифровой модели;
  • 3D-печать финальной модели или негативной отливной формы;
  • Изготовление элемента по форме или его обработка, покраска окончательного изделия.

    Команда Джако Снимана обычно производит минимум две копии каждого элемента: одну — для использования в кадре, вторую — как резервный экземпляр.

    Мы рассмотрим несколько элементов реквизита, используемых для съёмок «Воспитанные волками», узнаем об этапах их изготовления и роли 3D-печати в каждом процессе.

    Взломанный андроид

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», взломанный андроид. Цифровая модель скульптуры (слева) и финальный объёмно-скульптурный элемент (справа). 

    Для того, чтобы изготовить это устройство андроида в нужном масштабе, требовалось выполнить сканирование головы актрисы.

    Печать была выполнена в прозрачном полимере Clear Resin для лучшей визуализации жидкости внутри полых участков готового элемента. Металлические участки покрыли краской жёлтых оттенков, а прозрачные трубки заполнили смесью из воды и жёлтого пищевого красителя для имитации вытекшей кислоты. Готовое изделие было использовано в качестве элемента объёмно-скульптурного грима.

    «Обычно я печатаю по несколько копий 3D-модели, особенно в случае, если изделие необходимо покрасить, ведь ошибки по вине человека в этом процессе всё ещё остаются», — говорит Сниман.

    Древний череп

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», древний череп, готовый реквизит. 

    Отрубленная голова, включая мышцы и прочие мелкие детали, была спроектирована в программе Zbrush. Основой для изготавливаемой формы послужила сканированная модель головы актрисы. Созданная 3D-модель была поделена на несколько частей и напечатана при помощи фотополимера Clear Resin.

    «Вся голова печаталась в три этапа, каждый из которых занимал по пять-шесть часов», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith.

    Formlabs. За кадром

    Поэтапное создание древнего черепа при помощи 3D-печати

    Мэтью Говард-Трипп и Наташа Дутуа собрали воедино готовые 3D-элементы, а Джако покрыл полученный череп лаком для придания состаренного вида.

    Джако Сниман был приятно удивлён уровнем детализированности распечатанной 3D-модели, получаемый при стереолитографии в «домашних» условиях, по сравнению с традиционными подходами к моделированию.

    «Даже не знаю, смогли ли бы мы изготовить этот череп каким-либо другим способом», — признается Сниман.

    Голова андроида

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», поэтапное создание объёмно-скульптурного элемента при помощи 3D-печати.

    Для создания маски-черепа команда Снимана сняла слепок головы актёра и затем выполнила 3D-сканирование слепка. На базе готовой 3D-модели были разработаны и распечатаны при помощи Clear Resin отдельные 3D-элементы макси. Собранная маска была использована в качестве объёмно-скульптурного элемента. Слепок 3D-модели головы был выполнен Мэтью Говардом-Триппом. С помощью этого слепка была создана мягкая силиконовая версия головы андроида для дублера боевых сцен.

    Изготовление подобного черепа из глины заняло бы много времени, учитывая его многоугольные грани и внешний вид деталей, будто изготовленных на станке. Джако Сниман принял решение напечатать элементы черепа с использованием SLA 3D-принтеров Formlabs, сократив тем самым время изготовления с более чем недели до одного дня.

    «Теперь с 3D-печатью на принтерах Formlabs всё стало гораздо проще. Я могу распечатать элемент и сразу же использовать его», — говорит Сниман.

    Инопланетный плод

    Formlabs. За кадром

    Инопланетный плод, прототип и финальная распечатанная 3D-версия реквизита.

    Не только андроиды, но и инопланетные существа являются частью фантастического мира сериала. Для одного из эпизодов Сниман и его команда должны были визуализировать и изготовить зародыш существа инопланетного происхождения.

    Была создана цифровая модель плода, версия которой была напечатана при помощи Grey Resin для согласования с режиссёром. Получив одобрение, Сниман распечатал негативную отливную форму при помощи Clear Resin, а его команда использовала форму для создания финального элемента из силикона. Обработку готового изделия выполнила Заниа Гербер.

    Оперирование Матери со вскрытием грудной клетки

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», финальный вариант кожи андроида, распечатанной при помощи Elastic Resin, для сцены проведения операции со вскрытием грудной клетки.

    Главный герой андроид Мать будет прооперирован в одном из эпизодов. Цифровая модель внутренних слоев кожи была сначала разработана, а затем распечатана при помощи фотополимера Elastic Resin. Готовая модель в виде сетки из многоугольников Вороного была поделена на несколько частей и склеена в одно изделие после печати.

    Formlabs. За кадром

    Рабочий процесс Джако Снимана, включающий концептуальный дизайн, разделение 3D-модели на части, печать и сборку.

    Препарирование андроида

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», сцена с телом андроида.

    Команда Dreamsmith должна была определиться с тем, как реалистично показать анатомию андроида в сцене со вскрытием торса.

    Взяв за основу изображения андроидов, созданные концепт-художником Фурио Тедеши, команда выполнила 3D-сканирование актрисы и создала четыре внутренних слоя, используя технологию 3D-печати: кожу, подкожный слой, рёбра, основание под рёбрами.

    Для создания первого слоя кожи была разработана модель общей области для вскрытия и сделана негативная отливная форма. Полученную форму разделили на четыре части, распечатали с использованием технологии послойного наложения (FDM), собрали в готовое изделие и заполнили силиконом для имитации кожи. Подкожный слой и основание были выполнены по такому же принципу. Главный художник Эшли Александр Пауэл добавил волосы, покрасил и обработал внешнюю поверхность кожи.

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», процесс 3D-печати для сцены с препарированием андроида.

    Элементы рёбер были распечатаны при помощи Clear Resin, собраны воедино и выкрашены в технике наложения золота, покрыты матовым чёрным финишным слоем для получения красивых переходов цветов и текстур.

    «Для изготовления более крупноформатных и менее детализированных элементов, а также для создания отливных форм мы используем принтеры с технологией послойного наложения (FDM). В основном для печати готовых изделий мы используем 3D-принтеры Formlabs со стереолитографией, так как они позволяют получить отличную поверхность», — объясняет Сниман.

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», распечатанные рёбра андроида.

    Органический процессор

    Formlabs. За кадром

    Органический процессор, созданный с помощью 3D-печати.

    В мире «Воспитанных волками» андроиды имеют очень специфичные органические процессоры. Для реализации такого видения команда Dreamsmith разработала два варианта изготовления элемента. Для первого необходимо было распечатать форму и отлить элемент в мягком прозрачном силиконе. Вторым вариантом была печать пустотелого объекта в прозрачном полимере Clear Resin. Первый вариант решения оказался недостаточно успешным и оптимальным, поэтому было решено изготовить элемент по второму варианту.

    Изготовление процессора выполнялось в несколько этапов: Внешняя часть собрана из двух половин, распечатанных в прозрачном полимере Clear Resin. Для изготовления внутренней части была создана цифровая модель. Позже из двух частей с помощью булевой операции была создана негативная 3D-форма. Джако Сниман покрасил полую внутреннюю часть модели из Clear Resin, чтобы создать эффект объёма.

    «Внутри также осталось немного места, чтобы разместить небольшую лампочку с фиолетовым светом, что сделало окончательный результат ещё более невероятным!» — говорит Сниман.

    Механическая рука

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», распечатанная механическая рука.

    Создание подвижной механической руки стало одной из самых сложных задач, которые необходимо было решить команде Снимана. «Непросто добиться изменения положения пальцев в таком элементе за короткий срок», — рассказывает специалист.

    Готовая цифровая модель была распечатана по частям при помощи фотополимера Rigid 4000 Resin. При работе использовалась программа PreForm от Formlabs.

    «Я в восторге от того, что PreForm практически выполняет за тебя всю «грязную работу». Ты просто загружаешь все элементы и настраиваешь ориентацию. Если что-то идёт не так, ты корректируешь ориентацию и пробуешь снова», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith.

    Стивен Сандерс покрыл готовый реквизит золотой фольгой и добавил несколько цветовых акцентов для более реалистичного и состаренного вида.

    Крупноформатная 3D-печать и новые возможности

    Как и любой другой процесс, являющийся частью производства фильмов, создание реквизита и объёмно-структурных элементов требует быстрых и надёжных решений. Выполнение элементов в натуральную величину является одним из обязательных условий индустрии кино и развлечений, а 3D-печать и возможность изготавливать реквизит непосредственно на площадке за считанные дни или часы — становится неотъемлемой частью любого крупного съёмочного процесса.

    Существует всего несколько способов изготовления крупного элемента реквизита. Среди них: изготовление вручную по «традиционным» технологиям (напр., создание глиняных скульптур), поэтапная 3D-печать, привлечение сторонних компаний для выполнения работ, крупно-форматная 3D-печать в низком разрешении. Ни один из способов не обеспечивает баланс между качеством, сроками и рентабельностью.

    Formlabs. За кадром

    «Воспитанные волками», отрезанная голова андроида.

    В сентябре 2020 компания Formlabs предоставила команде Form 3L — крупно-форматный 3D-принтер с технологией стереолитографии (SLA). В Form 3L качество поверхности на крупных изделиях сохранено на высоком уровне. Большая область построения (33.5 × 20 × 30 см (13.2 × 7.9 × 11.8 дюймов)) позволяет в короткий срок печатать крупные модели целиком за один этап прямо на площадке.

    Сниману и его команде уже не терпится начать работать с Form 3L. Летом 2020, во время данного интервью, Сниман уже продумывал различные креативные способы использования нового 3D-принтера.

    «Я бы хотел иметь два принтера Form 3L. У меня была бы возможность изготавливать несколько образцов крупных отливных форм одновременно и на их основе создавать объёмно-скульптурные элементы головы спустя один или два дня. Это было бы просто невероятно!», — говорит Джако Сниман.

    Джако Сниман и его команда из ЮАР постоянно ищут новые возможности для экспериментов и применения новых техник и материалов. Спустя всего лишь две недели после запуска сериала, который состоялся в сентябре 2020, было принято решение о съёмках второго сезона «Воспитанных волками». А это значит, что будет реализовано ещё много новых проектов с использованием современных технологий и материалов.

    «Я работал практически со всеми типами полимеров. Однажды я изготавливал вставные зубы из стоматологического полимера для актеров. Это был очень интересный и забавный опыт!», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith

    Будем держать Вас в курсе последних новостей!

    Ваша команда iGo3D Russia

    Наши группы в социальных сетях:

    YouTube

    VKontakte

    Facebook

    Instagram

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    8
    Комментарии к статье
    Кремень КБ Реклама
    Кремень КМ Реклама