Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Harh
Идет загрузка
Загрузка
05.01.2017
12281
40
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

71

Однажды ко мне позвонил человек, назвавшийся Дмитрием, и спросил, не смог бы я отпечатать на принтере модель из одной компьютерной игры про танки, т.к. он и его сын являются фанатом оной, потому хотелось бы иметь модельку из игры, собственно, живьем. Также он сказал, что вышлет оную модель на почту, чтобы я мог прикинуть, расценить и т.д.

Открыв почту, я обнаружил архив с каким-то просмотрщиком, сделанным на флэше, который при открытии рисовал на экран разные модели танков, кои можно было переключать, крутить и вообще всячески осматривать )

Если в этот момент кто-то подумал, что речь идет о великих и ужасных World of Tanks или хотя бы о Warthunder, то вы, к сожалению, ошиблись. Почему «к сожалению»? Оглядев со всех сторон оный танк, я понял, что игру эту делали на планшеты/в браузеры, причем на уровне «чтобы на любом телефоне/планшете/компьютере пошло». Это вам даже не Geforce 4 MX440, если кто помнит. Три полигона и текстура, собственно, весь танк…

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор



После открытия модельки в максе, я сделал картинку, как этот танк на самом деле выглядит без текстур (картинка справа), отослал Дмитрию и сказал, что я, конечно, могу эту модель напечатать, но что-то мне подсказывает, что ни его, ни сына это особо не обрадует. Дмитрий, естественно, с этим согласился, но сказал: «А может там можно немного фактуры добавить?»… Понятный вопрос с очень сложным ответом ))

Тогда я подумал: а чего б бы и нет бы. Просто попробовать чисто для себя. Что я могу сделать, имея в качестве исходника вот такую вот «болванку». Посидел пару вечеров, порисовал, выдав на гора вот такой вот результат:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор



Не идеал, но вполне похоже на исходную модель, да и просто по детализации это несравнимо выше, чем изначальный «лысый кубик».

Некоторая возня с печатью, получаем результат. Танк:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор



Даже два:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор



Я уже не буду рассказывать, почему физически модели вышло две, и как я это потом через брата оного Дмитрия отправлял ему в другой город, это уже неважно. Важно другое: где-то на границе восприятия появилось чувство, что хоть модель для такого исходника полностью адекватная, но как-то несерьезно все равно получилось. Недостаточно основательно. При этом, на другой границе уже помянутого восприятия откуда-то начал появляться пыльный ветер, сыпаться песок, и уже забытый голос из интро начал вещать что-то про «…land of sand, home of the spice…». Что, никаких ассоциаций?

Собственно, на что я обратил внимание, оказалось всплывшим внезапно из пучин истории каменным топором песчаного цвета. На нем было выгравировано «Dune 2». Эту игру мало кто уже помнит, когда-то она была практически первой real-time стратегией.

В оной стратегии была своя энциклопедия, в которой, в частности, были очень неплохо нарисованные изображения местной техники, один из экземпляров которой я как раз и решил «восстановить». Этим экземпляром стал Heavy Siege Tank. Основной картинкой, на которую можно было ориентироваться, была, собственно, картинка из ментата/меню строительства:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

К ней еще нашлась еще парочка, но от них проку было уже заметно меньше.

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Мда, негусто. Но будем работать с этим, тем более что первая картинка выглядит вполне убедительно.

Потихоньку набросал модельку. Вышло немного не идеал, но вполне прилично:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Над текстурами заморачиваться не стал, т.к. изначально планировал под печать…

Так же потихоньку подготовил все к печати. Естественно, наиболее интересно выглядели гусеницы:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Загоняем в слайсер:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Печатаем все части:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Корпус представляет собой две склеенные половинки:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Элемент лебедки с уже удаленными суппортами:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Долго и упорно шкурим. Приходится обрабатывать шкурками и дремелем все, куда получается добраться. На конечный результат это повлияет очень сильно, потому, как уже сказал, шкурим долго и упорно. По некоторой причине решил химобработку не делать, но об этом впоследствии пожалел.

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Склеиваем… Окрашиваться корпус и башня будут отдельно. Да, была мысль сделать башню поворачивающейся, но дальше мысли не пошло, т.к. модель уже была отпечатана, а колдовать что-то на уже отпечатанной модели не хотелось.
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Шпаклюем швы. После, потребуется все еще раз зашкурить:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Готовимся покрыть купленным по совету продавца и по совместительству модельщика грунтом. На танке можно увидеть небольшое пятно подбора краски. На баллончике – подозрительную надпись «anti rust», но это нам не суть:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Танк покрыт грунтом, готовимся к окраске:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Первый слой краски, точнее первые:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Затемняем траки, после чего немного колеруем всю модель… Вышло желтовато:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Немного еще перекрашиваем танк поверх, чтобы избавиться от излишней желтизны. Наносим масляные точки:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Результат, плюс начало окраски гусениц:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Много тихой ругани под нос за то, что не сделал химобработку, в результате чего траки и катки выглядят при покраске безобразно от слова «совсем». Масляные точки же на фотографии практически не видно, хотя мне пришлось делать дополнительную окраску, чтобы их как раз не было видно слишком сильно. Возможно, это фото сделано уже после этой дополнительной окраски.

Маскируем корпус для окраски гусениц аэрографом, т.к. ясно, что иначе слоистость победить не удастся. Ниже – результат, где уже вместе с этим нанесена грязь и металлические «сколы» на корпус:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

В качестве сколов – хромовая краска, нанесенная мелкой кистью. Грязь – губка и сухая кисть. Очень нехорошо смотрю на переднее выхлопное отверстие, т.к. выглядит, мягко говоря… Точно так же смотрю и на смотровые отверстия в башне, где ни зашкуришь, ни толком не покрасишь. Снова ругаюсь на себя за то, что не обработал модель ацетоном. Ладно, хоть катки приобрели подобие нормального вида, когда уже слоистость печати не бросается так в глаза.



Покрываем все глянцевым лаком, готовясь наносить смывку:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Только нанесенная смывка. Выглядит страшненько, но все нормально, излишки удалим:
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Предпоследний этап: наносим пигменты, в роли которых выступают натертые лезвием мелки. Втираем их крупной жесткой кистью.

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Таким образом мы маскируем недостатки нанесения краски, тонируем в темный цвет пространство под пушкой, а также доводим до нужного вида гусеницы, участки двигателя, лебедки и днища танка.



Последний этап на фото не попал, т.к. это было покрытие танка матовым лаком для ликвидации излишнего блеска и закрепления пигментов.



И, собственно, результат:

Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Танк из Дюны или Песчаный каменный топор
Показал модель одному знакомому на работе, он сказал, что на вид похоже на шоколадную, видимо, вспомнив встреченную на просторах интернета фотографию шоколадных гаечных ключей, на что ему было сказано, что если я обнаружу на модели отпечатки его зубов, то вину в него тапочкой )) Кстати, модель на ощупь больше напоминает дерево, нежели пластик. Эффект ли это шкурки или грунта, этого не знаю.



Далее, у меня появилась занятная мысль: попытаться найти некоего Aaron E Powell – ведущего разработчика и главного дизайнера, собственно, игры Dune 2: The Building of a Dynasty, т.к., думаю, ему было бы любопытно получить такой привет через двадцать с лишним лет. В попытке отыскать оного мне оказало помощь VK сообщество segadune, но, к сожалению, ответ от разработчика я так и не получил. Вероятно, на сайте его компании не зря написано «©2014» – сайт давно уже заброшен. А жаль.

Не смотря же на некоторые недочеты как в самой модели, так и в ее покраске, мне кажется, что она вполне получилась.

И немного технической информации: модель была напечатана белым пластиком FDPlast, толщина печатного слоя - в основном 0.1-0.125 мм. Сопло 0.4 мм, принтер FlashForge Creator. Окраска производилась в основном акриловой краской Tamiya.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

71
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама