Мой первый принтер. Cheap 3D V300

Подписаться на 3Dtoday
Gray_Manul
Идет загрузка
Загрузка
05.04.16
13149
51
печатает на Cheap3D V300
Обзоры
20
Статья относится к принтерам:
Cheap3D V300
Сразу тапками не кидайте, это мой первый пост здесь, и первый же обзор [IMG]. Надо же с чего-то начать.
Да, фотографировал на тапок, заранее сорри.

Под самый Новый Год притащил я домой вот такую коробку:
IMG_20151225_222932.jpg
Вернее не так... Начать надо было не с этого.
Начну с того, что мне довольно давно хотелось заиметь себе 3D-принтер. Буквально с того самого дня как они вообще появились в продаже. Но - то дорого, то денег нет, то что-то ещё... Плюс я решил что принтер не должен быть иностранным.
Нет, это не "импортозамещение", я вообще далёк от политики. Просто я сразу решил: если производитель принтера не в России то случись что - даже если он крайне отзывчив и дружелюбен - запчасть придётся ждать месяцами, а уж просто пообщаться, пожаловаться (было и такое - печатать я научился далеко не сразу, ошибок было...) на жизнь... Позвоните, например, в Европу или в Китай ))). Итог - производитель должен быть российским (пусть и комплектующие в большинстве иностранные), желательно - находящийся в Москве (я тут живу) или Петербурге (бываю раз в год точно, заодно повод будет бывать чаще). Нашёл в Москве [IMG].
Так вот, притащил эту коробку...
Опять не так! Вообще фирма Cheap 3D ( http://www.cheap3d.ru , не сочтите за рекламу) обещала бесплатную доставку, но так хотелось побыстрее что сам приехал. На меня посмотрели как на героя - на улице был снег с дождём, а весит принтер... ох, я по дороге к метро понял почему смотрели как на героя!
Короче - пришёл домой.
Это что это такое интересное? - хором спросили Жена и две наших кошки.

А вот что! - ответил я.
IMG_20151227_122935.jpg
С трудом перехватив самую любопытную из встретившей меня троицы я погрузился... в мануал?
Мы в России уважаемые! Тут мануал читают только когда пасует мозг, да и вообще его надо начинать со слов "итак, у вас ничего не работает и вы не знаете что с этим делать"! )))
Какой мануал, почти половина была понятна без слов. Остальное было в виде видео - на момент покупки это был предсерийный образец:
- Диск с видео приложим, но придётся подождать...
- На ютубе видео есть?
- Есть.
- Давайте так, у меня с интернетом проблем нет!
Короче - "слушай пластинку смотри картинку" - я за два дня принтер собрал.
Рама деревянная, что лично мне понравилось.
IMG_20151227_140618.jpg
IMG_20151227_131502.jpg
Соединяется всё обычными винтами. Кстати крутить надо руками, не шуруповёртом, а то можно в буквальном смысле слова дров наломать.
Лично мне руками даже приятнее.

Все направляющие, а также стол - алюминий. И тут кроется изюминка, послужившая одним из критериев выбора именно этого принтера:
IMG_20151227_153627.jpg
IMG_20151231_201640.jpg
Принтер по сути масштабируемый. Область печати "в базе" - куб со стороной в 300 миллиметров, но все направляющие - стандартный алюминиевый профиль, который можно поставить и длиннее, а ход по оси Z- стандартные винтовые шпильки. Да, придётся немного подрезать деревянную основу, а кое-где ещё и подумать как закрепить пожёстче с учётом возросшей высоты, но в целом Z ограничивает фантазия, а X и Y - имеющаяся нагреваемая поверхность.

Мне пока 300Х300Х300 вполне хватает, но если буду увеличивать - отпишусь здесь о результатах. В целом проблем с этим не вижу.
Да, спросите вы - а как же движение по Y (стол) и по X (головка)?
А это обычные зубчатые резиновые шкивы. Тоже полно в магазинах.

Ещё одна изюминка - голова принтера. В базе заложено что головы будет две:
IMG_20160121_192606.jpg
В стандартной комплектации голова одна (мало ли - может кому-то две и не нужны), но все отверстия под крепёж второй головы - в наличии, а "мозги" (aruino) сразу идут с учётом что голов будет две. Фактически поменять надо будет вентилятор обдува (он здесь на экспериментальной основе, мешает установке второй головы) и протянуть провода.
И всё, принтер будет двухголовым.
(Раскрою маленький секрет, надеюсь меня за это не побьют: я сегодня заезжал в Cheap 3D и увидел что на их испытательном принтере голов уже две, так что думаю скоро две головы будет и на моём. Одна голова хорошо, а две -мутант лучше! :))) ).

Собственно третья изюминка - это что принтер печатает широкой номенклатурой пластиков. Возможно этим никого сейчас не удивишь, но когда я читал о том, что "этот китаец умеет только ABS и PLA, а вот этот (ощутимо дороже) может быть умеет FLEX, но не факт..." - мне становилось уныло.
Врать не буду: я пока печатал только этими тремя. На сайте написано что умеет ощутимо больше, но пока просто не испытал на остальных. Не поверите (а может наоборот - банальность) но причина проста: узнав о том, что у меня есть 3D принтер друзья завалили просьбами "сделать то, сделать это" ))).

Кстати мозги (тут должен быть зомби с воплем "МОЗГИИИИИ!!!" :)) )
IMG_20160105_004135.jpg
Фото кривое, да. Сорри. Не фотограф я.

Учитывая что мозги стоят открыто прикрутил к ним охлаждение. Его в базе нет, это уже моё творчество из куллера от компа. Запитал его от блока питания с принудительным включением (включил принтер - включилось охлаждение).
Стандартный 12-вольтовый вентилятор обдувает так, что драйвера моторов даже холодные.
IMG_20160328_004434.jpg
Собственно общий вид получившейся конструкции ("занял стол!" - ворчит Жена [:))) )
IMG_20160405_204221.jpg
Кстати стол. Стол у принтера подогреваемый, предлагали два варианта: пластик и алюминий. Учитывая что "все пойдём грузить люминий, а особо умные - чугуний!" я решил не выпендриваться и взял алюминий. Так что как ведёт себя пластик не знаю, а алюминий уже израсходовал четыре катушки PLA, две ABS и немного FLEX - и "полёт нормальный!". Без претензий.

Отдельно хочу сказать о подложке.
На столе лежит стекло (да-да, обычное стекло), которое крепится вот так:
IMG_20160405_204230.jpg
Ну то есть снимать для обслуживания просто: открепляем четыре зажима и всё.
Печать идёт, понятно, не просто на стекле, а на слое клея ПВА поверх стекла.
Собственно говоря это стало для меня приятной неожиданностью: внутренне я был готов к тому, что придётся печатать на скотче или лаке, а оказалось что всё проще. ПВА тратится так мало, что стоит покупать специально в маленьких ёмкостях, а то засохнет или расслоится.
Кстати пробовал печатать на старом, аж жёлтом ПВА. Фигня, адгезии нет, модель не прилипает. То же самое могу сказать про "толстый толстый слой шоколада" клея. Фанатизм вреден, через толстый слой греет посредственно. На фотке выше виден слой - через него газету читать можно. Вот так и лейте, более чем достаточно.
Ещё важный момент: ПВА в отличии от скотча сам себя ровнять не умеет, а застывает буграми, так что металлическая линейка для выравнивания - наше всё. Можно и специальную ровнялку напечатать, но мне лень её чертить ))).

Ещё важный момент: после печати модели принтеру надо дать остыть, если с ещё горячего стола пытаться модель оторвать - она оторвётся, что да то да (а если не накосячить с кодом - оторвётся одним куском), но стол немного сместится относительно направляющих. Он, понятно, юстируется, но небольшое смещение можно не заметить, а потом удивляться вибрации и плохой печати. Будьте терпеливыми, не повторяйте моих ошибок.

Кошковладельцы, думаю, оценят - или - я напечатал кошку! Она как живая! :))) )
PREVIEW
Думаю внимательный зритель увидел, что на некоторых фото есть дополнительный провод, идущий к голове принтера, а на других - нет. С проводом более поздние фото, это я здорово накосячил и убил управляющий мотором провод. Новый идёт поверх, старый я не успел убрать. Но вообще-то все провода помещаются в специальную оплётку.

Ну а теперь - пара фотографий моего творчества.
IMG_20160405_220459.jpg
IMG_20160405_220506.jpg
IMG_20160405_204243.jpg
IMG_20160207_232331.jpg
В общем не сочтите пост рекламой ) писал как умею, да ещё находясь под впечатлением. Я принтером вполне доволен, надеюсь вы - довольны своими, а кому-то я помог выбрать (или усложнил выбор - тут не угадаешь) этот или какой-то другой.
С огромным уважением к тем, кто дочитал до этого места,
Манул.

П.С.
Писал первый раз, накосячил с фото. Уважаемая администрация, сотрите пожалуйста мой предыдущий пост, он кривой.
Сорри.
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

05.04.16 в 22:57
2
Кстати мозги (тут должен быть зомби с воплем "МОЗГИИИИИ!!!" :)) )
В качестве иллюстрации -

cone-zombie805990.jpg
05.04.16 в 23:00
1
Точно!
Спасибо за идею - надо будет такого напечатать ))). Осталось модель найти, сам я не художник :(
05.04.16 в 23:05
1
Plants vs. Zombies Cone Head Zombie Plastic Mask
24.99$
Plants vs. Zombies Cone Head Zombie Plastic Mask | Mask. This is an officially licensed Pop Cap product.
ORDER NOW
SKU: 536925257

отсюда -
http://findema.com/s/plants-vs-zombies-cone-head-zombie-plastic-mask/

... эээ ... только в оригинале - это маска, а не фигура...
Над фигуркой надо бы поработать...
05.04.16 в 23:09
0
Эх, не фигурка, а маска, да и очень хочется кушать, но денег хватило только на пять катушек PLA ценник негуманный...
05.04.16 в 23:07
1
вот это может помочь -
http://vk.com/papergame/PvZ

hplc040j-vY.jpg


пароль - cone zombie.
05.04.16 в 23:11
1
Спасибо, вот тут есть над чем подумать! )

Поставлю такого шефу на стол под конец рабочего дня. Думаю он оценит 8)
05.04.16 в 23:18
1
:D
05.04.16 в 23:21
1
Маску выбрал из-за точности передачи эмоции ;),
там бы ещё руку-загребущую...

типа такой -

sankcii_0.jpg
05.04.16 в 23:52
1
Ой. Она же мне сниться будет :D. Не надо )))
06.04.16 в 11:20
0
Ой. Она же мне сниться будет :D. Не надо )))
Дело было к ночи...
Мысли всё об одном и том же ...
Так и было задумано ...

Доброй ночи !
06.04.16 в 04:30
0
Какая-то интересная система подачи прутка. Получается пруток идет сразу в тефлоновую трубку от подающей шестерни?
06.04.16 в 09:12
0
Да, именно так, подача напрямую.
Я сначала беспокоился что у шестерни не хватит сил провернуть катушку (тем более что она висит просто на прутке, без всяких подшипников), но нет - подача без проблем.
06.04.16 в 05:37
0
Хороший принтак и качество вроде норм!) Кстати, вентилятор на мозгах у меня точно так же весит!))) И у моего знакомого))) А что касается кошковладельцев... Я таким являюсь и первым критерием постройки принтера было "делай так что бы кошка не залезла и не обожглась" (Жена) ))) Ну я так и сделал!)))
Хороший первый пост!!!
06.04.16 в 09:14
0
Спасибо! :)

Я, честно говоря, боялся что кошки (у нас их две, вторая что-то фоткаться с принтером не захотела) будут обжигаться. Но нет - понюхали осторожно нагретый стол и... ничего. Не лезут пока стол не остынет.
Зато как остынет главное - успеть накрыть тряпочкой, иначе потом печать по шерсти ))). Весна, линяют.8)
06.04.16 в 09:18
0
кошки - существа любопытные, но осторожные. Разок пва погуще намазать - приклеются, зато потом не будут на стол лезть))
06.04.16 в 09:45
0
Мне советовали пруток горчицей помазать чтоб не грызли. Но вроде пару раз рявкнул "НЕЛЬЗЯ!" - больше не лезут.
06.04.16 в 06:36
1
Думал Вы кошку напечатали, а это воргейминг))
Ну, а серьёзно вроде нормальное качество печати, это 28 мм маленькие фигуры?
06.04.16 в 09:17
0
Это 18 мм. Насколько соответствует стандарту - не знаю, мне просто первая модель именно такая попалась, ну и технику подгонял под масштаб. Вроде более-менее ровно получилось.
Задумывалось как "проба пера", но потом космодесант с криком "За Императора!!!" заставил меня печатать, печатать, печатать... С трудом отказался от танка и то потому что свободных 36 часов у меня пока нет.
06.04.16 в 10:40
0
можно фото 18 мм варха по ближе? спасибо )
07.04.16 в 13:02
0
Как только появится возможность снять не на кривую камеру мобильника, а на нормальный фотоаппарат - обязательно выложу.
Если всё пойдёт как задумано - в эти выходные будут фото.
06.04.16 в 11:15
1
Думал Вы кошку напечатали, а это воргейминг))
Более похоже на 'FURRY - gaming' 8)



furry1.jpg


furry games1.jpg



Кстати, это серъёзно -

Furry Games — клуб игр, основанный весной 2013 года. Основной деятельностью клуба является организация и проведение настольных игр для пушистых. Встречи проходят в Москве, в помещении, предоставляемом Канцлером Ги. За свою историю из небольшой встречи на 12 человек и 4 настольных игры вырос до полноценного клуба с десятками игр, командой организаторов и многочисленными друзьями.

Пушистые приходят в клуб «Furry Games» поиграть в игры, попить чаю с друзьями и познакомиться с новичками. Каждая встреча собирает до 30-50 пушистых. Организаторы обучают желающих правилам настольных игр, организуют сами игры.

https://ru.wikifur.com/wiki/Furry_games

P.S.
Для тех кто в танке, как я -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Канцлер_Ги

kanzler-gui1.png
06.04.16 в 08:17
1
Понравился "лайфхак" с PTFE-трубкой)
Что про стол скажете? Сейчас жалею, что не взял алюминиевый.
06.04.16 в 09:25
0
Вообще без проблем работает. Греет ровно, печатал модели даже совсем на краю - нормально.
Есть особенность: если принтер переносить с места на место может нарушиться выравнивание. Стол тяжёлый, какой-нибудь угол может вниз поехать. Так что при переезде первое что проверяю - установку углов стола.
Я сначала думал над пластиковым, но потом как узнал что алюминий на всего на тысячу дороже решил что не такая это разница.
06.04.16 в 13:23
1
Это штатный вариант для печати FLEXом или резиной. Возможен только в оригинальных E3D V6 8)
06.04.16 в 09:16
0
Годный обзор, читать приятно)
Два вопроса:
- высота печати действительно честные 300мм или Вы еще не успели проверить?
- почем костюмчик принтер?
06.04.16 в 09:27
0
Как-то сам задумался что поверил на слово производителю. Надо будет пруток напечатать (выложу сюда отдельным постом с линейкой). Тогда и будет понятно сколько на самом деле.

Принтер брал по предзаказу, за 35К + 1К за алюминиевый стол.
06.04.16 в 09:57
0
хм, спасибо, интересненько!
А высота кому-то (нам, например) критична, но производители иногда лукавят и в реале поле печати может быть меньше на полсантиметра, а то и больше.
06.04.16 в 11:02
1
А высота кому-то (нам, например) критична, но производители иногда лукавят
Бывает,но есть небольшой лайфхак - новый кронштейн экструдера, который поднимает сопло,что бы оно было чуть ниже нижней направляющей. Итого +10-15 мм,так как производителям лениво усложнять кронштейн ради 15 мм профита к высоте. Свою Прюшу так же доработал ибо e3d с вулканом длинноват.
06.04.16 в 11:08
0
доработка - это одно, а возможность пользования заявленными параметрами - другое)
06.04.16 в 11:13
0
Ну пока 3d печать - полный колхоз с ацетоном, пивом и каптоном - доработки это нормально. А когда все это дойдет до уровня бумажных принтеров,тогда уже можно будет говорить про параметры и автоматизацию.
06.04.16 в 11:34
0
нунуну... то есть мы под этим соусом можем выпускать пруток "различного диаметра" с допуском 0.1мм и говорить, что пока и так сойдет?))
06.04.16 в 11:53
2
Не надо с таким допуском!:o
06.04.16 в 12:10
2
да ладно, технология-то сырая пока, пользователи могут допилить принтер, чтобы печатал любыми диаметрами! А уж когда все дойдет до уровня бумажных принтеров - тогда дааа, тогда можно будет и заявленный 0.01мм допуск делать))))
Ладно, шучу и троллю dagov ))
06.04.16 в 12:19
1
АААААА, паника-паника (бегаю по потолку, издавая истошённый мяв) :D:D:D
06.04.16 в 13:26
1
Выпускать конечно же можете :D Вопрос нужно ли...Это как некие товарищи из Новосибирска, которые вторую Прюшу в акриле с ATX блоком питания продавали теперь придумали принтер с точностью печати 0,025 мм. Я поржал,конечно,над их маркетингом и чудо-технологией в которой в прюше по x и y осям ремни длиной метр!!! каждый,еще штуки 4 шпульки.А вот с соплом 0,5 мм и такая точность?
Печать пока в зачаточном состоянии и является полным колхозом,в котором каждый из говна и палок может собрать принтер.
Тролльте,ради бога,только от этого печать точнее не станет...
06.04.16 в 13:41
0
ой, Вы обиделись... я не со зла же, чесслово))
06.04.16 в 14:29
0
Даже и не думал) :D
06.04.16 в 10:11
0
На этой неделе не обещаю: времени в обрез. Такие высокие модели уже надо контролировать, печатать по принципу "поставил и забыл" нельзя. Но на следующей - сделаю.
06.04.16 в 10:51
0
спасибо, интересно будет почитать про результат!
06.04.16 в 10:47
1
Отличный пост, домашний!8)
06.04.16 в 11:01
0
Спасибо! :)
06.04.16 в 13:23
0
запчасть придётся ждать месяцами
За 49 тыщ купите сразу 3 китайских пруши и будет у вас несколько запасных принтеров, на случай если что-то сломается.
06.04.16 в 20:05
1
За 16килорублей это будет не прюша, а "жалкое, душераздирающее зрелище" :(
06.04.16 в 23:50
0
Да ладно...

Те же ролики по профилю ездят. Под столом только 1 профиль, а не 2. Один шаговик на ось Z.
Из трех принтеров можно собрать и с двумя шаговиками на Z.



Даже ванька-дупликатор посолидне будет и почти вдвое дешевле и тоже в россии.
Тот же 3DSprinter продает нормальную кинематику на рельсах за 48 тыщ.
07.04.16 в 12:07
1
Жесть. Просто жесть. Я в шоке. :o
Вот что бывает, когда горе-инженерам лучше вернуться к выращиванию риса.

Во-первых - ролики V-slot они умудрились воткнуть на профиль T-slot. Нууу, вероятно, неделю оно пропечатает. Потом - замена роликов.
Во-вторых - акрил. Крепление роликов в акриле в принципе не работает. Либо оно сразу треснет, либо будет адский зазор с люфтами, либо поплывет через 2 часа печати. Эксцентрики в акриле тоже моментально раздерут его на мелкие клочки.

В-третьих, [b]единственный[/b], вдобавок стоящий [b]сверху[/b] Z-мотор при такой сборке с учетом п.1 и п.2 - это просто недопустимо. Оно будет либо постоянно клинить, либо, что вероятнее, "нули" на столе выставить будет невозможно точнее 1 миллиметра. Отдельно поржал с крепления Z-винта [b]сверху[/b] через разрезную муфту. Это просто 5 баллов.

Идем дальше: Единственный прогон по Y с [b]акриловым[/b] столом не будет работать уже на 200х200. А если взять Large Build Plate - там платформа будет качаться градусов на 10. Без возможности как-то ее зафиксировать.

В целом, этого уже достаточно, чтобы принтер сразу выбросить.

PS: А про ваньку - если речь про Wanhao i3 - это тоже одни слезы.
07.04.16 в 12:25
0
Спасибо за разъяснения, познавательно.
06.04.16 в 13:32
0
Технический каннибализм оправдан только если предметы в сборе достаются бесплатно; в иных случаях лично я предпочитаю выявить ненадёжные узлы и купить целевой ЗИП, не тратя деньги на то, что навряд ли пригодится.
Если же такое "качество" что ЗИПом должен служить второй принтер в сборе... Ну знаете, тогда мне не то что 49 тысяч на такое жалко, мне наоборот заплатить должны за тестирование и выявление проблемных мест и узлов.

Кстати не подскажете - какой конкретно китайский принтер Вы имели ввиду? По слову "пруши"/"пруш" гуглится какая-то ерунда.
06.04.16 в 14:03
1
Prusa i3 же на алиэкспрессе. Она же "прюша акриловая".

По ЗИПу похоже на байку:
Вопрос: "Собираюсь на ВАЗ-2108 на дальняк, подскажите, какие з/ч взять."
Ответ: "Записывайте. ВАЗ-2108 запасной, 1 шт."
06.04.16 в 14:24
0
Ну если принтер надёжностью как ВАЗ - то ИМХО вообще не имеет смысла его покупать. А в остальных случаях достаточно ремкомплекта.

Посмотрел я на эту прюшу... М-да... А он вообще печатает?:D
06.04.16 в 14:32
1
Печатает, куда оно денется http://3dtoday.ru/blogs/craveg/hesine-m505-or-about-how-im-chinese-collected-and-finished/
У этого автора несколько материалов по "пилению" этого поделия. Ну и еще тут были обзоры.
07.04.16 в 00:00
0
Кинул выше ссылку. Заметьте, китайцы поставили хорошую плату mks base, вместо дешевого бутерброда из меги и рампса.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Применение полимерной глины в 3D печатных изделиях. Краткости пост.

Строим лазерный гравер 20х30 см на валах 10 мм, с лазерным модулем 2,5 ватта

3DMALL: Все для 3D-печати и 3D-сканирования

Немного в поддержку одного start-up'а. Пост не рекламы, но рекомендую обратить внимание.

Обзор оборудования: портативный 3D-сканер Scantech PRINCE 775

IVI 3D предлагает сверхточный настольный FDM 3D-принтер