PRINT PRODUCT......и Шиномонтаж)))

goga44
Идет загрузка
Загрузка
03.11.2017
5728
49
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Статья относится к принтерам:
Hercules New

Здравствуйте Коллеги.

Недавно в какой то статье, в комментариях, подняли вопрос, о пробниках.

Основная идея была в том, что производитель раздаёт пробники бесплатно, а мэйкеры, складывают их в ящик и забывают об этом. И производителям надоело это и они стали пробники продавать!

Я не буду рассуждать на эту тему, а просто расскажу как я поступаю в этой ситуации.

Понадобился мне пластик, не обычные ABS, PLA, SBS, которых у меня сейчас очень много, а понадобился мне пластик, который держит температуру во время эксплуатации готовой детали ,больше чем ABS. В общем я обратился к производителю PRINT PRODUCT.

Выбрали мне пластик, я согласился с выбором и уже заканчивая разговор, менеджер сказал, что в посылку положит ещё пробники разных, нестандартных пластиков. Я сказал спасибо и стал ждать посылку.

Когда я её получил и распаковал, я был в небольшом шоке. Кроме коробки с пластиком, лежал большой пакет в котором лежало, внимание, ДВЕНАДЦАТЬ маленьких пакетов с разными пробниками.
В наборе много интересных и новых для меня материалов. Которыми я не печатал ещё ни разу и это дало мне толчок на проведение небольших тестов.

Я не буду описывать печать пластиками, которые приближены к обычным ABS, PLA, HIPS, но несколько обзоров постараюсь сделать.

Начну с группы пластиков TITI FLEX. У производителя представлены четыре вида этого пластика.

TITI FLEX HARD.............самый твёрдый ( у меня в наличии чёрный)

TITI FLEX MEDIUM..........немного мягче ( у меня в наличии серебристый)

TITI FLEX SPRING..............пластичный ( у меня в наличии чёрный)

TITI FLEX SOFT...............супер пластичный ( у меня в наличии прозрачный)
Вместе с пробниками, весь ряд этого пластика у меня есть и будет интересно сравнить одинаковые детали.

И так приступаем.

Первое, что я делаю, подбираю температуру. Температурный столбик сейчас печатаю не 25 Х 25, а 15 Х 15. Печать идёт быстрее, занимают меньше места при хранении ( я не выкидываю эти образцы, а сохраняю их. И уже несколько раз было такое, что приходилось к ним обращаться)

У производителя почему то оказался очень большой диапазон температуры печати от 205 до 235 градусов! Печатаем.

TITI FLEX HARD
TITI FLEX MEDIUM
TITI FLEX SPRING
Как видно по фотографиям, пластик начинает себя нормально вести на диапазоне 215-205 градусов. И думаю производителю надо немного подправить это в описании. Потому, что один пластик было очень трудно заставить печатать при температуре 235 градусов. И я уже думал, что мой экструдер не сможет его 'прожевать'

Когда дело дошло до TITI FLEX SOFT (самый пластичный), то меня ждало разочарование.
Была проведена куча проб, но я так и не смог заставить свой принтер Hercules New, им печатать.

Перепробовал все температуры, подачу увеличивал в два раза, скорости снижал уже до 3 ммсек.

Через небольшое время пластик просто переставал подаваться, рукой помогать бесполезно, филамент очень мягкий. У меня сложилось такое впечатление, что у нити гуляет диаметр. Промерить его трудно. Я пробовал в штангенциркуль зажимать его вместе с другим прутком и было понятно что диаметр этого пластика немного меньше. Так же я его свободно вытаскивал между подающими шестернями своего экструдера. Потратив много времени, я решил исключить из тестов этот пластик.

Дальше как обычно я печатаю небольшой образец для своей палитры пластиков. За одно смотрю как ведёт себя пластик на более сложной печати, периметры, заполнения, верхние слои.
Правый на фото, это тот самый TITI FLEX SOFT. Получилось напечатать пару нижних слоёв и подача пластика прекратилась.

Ну что же, пока принтер печатал, я нашёл модель 'шины', когда то делал её, что бы проверять пластик РУБЕР, который тоже не 'завёлся' на моём экструдере.

Пробуем печатать. Печать этими пластиками не совсем простая. И усложняется с увеличением пластичности материала. Чем мягче пластик, тем сложнее подобрать параметры. В общем ретракт был отключён на всей линейки пластиков. Температуру сопла 210 градусов, стол 80. С обдувом как поступать до конца не понял, но немного охлаждал. 35%.

Вот результаты.
В общем для себя я выяснил, что первые два пластика для печати покрышек совсем не годятся!

TITI FLEX HARD......практически немного мягче ABS. Покрышку пальцами не сжать вообще.

TITI FLEX MEDIUM (серый).....немного вроде как поддаётся, но сжать тоже не получится.

TITI FLEX SPRING...............сжимается, средней жёсткости резина.

Так, а зачем же тогда нужен этот пластик?

Думаю его можно применить для каких ни будь прокладок!

Пробуем.

Верхняя сторона
Нижняя сторона
Печатал с заполнением 100%

По жёсткости всё осталось так же. TITI FLEX HARD и TITI FLEX MEDIUM думаю можно применить вместо паранитовых прокладок, а TITI FLEX SPRING, думаю может заменить прокладки и на водяных фиттингах. Но надо пробовать.

И ещё один эксперимент, положил эти шайбочки в бензин 'ГАЛОША'
Пролежали трое суток, свойства не поменялись.

В общем для себя выяснил, что скорее всего для своих нужд куплю у производителя пластик TITI FLEX SPRING. Остальные два, более твёрдые, я не знаю куда можно применить, сильно они специфические. Но небольшие остатки пробников у меня остались и на крайний случай какую ни будь прокладочку я смогу напечатать для пробы.

Для печати пластики не очень приятные, надо внимательно подбирать параметры. В основном скорость печати и подачу, ну и для более хорошего качества ещё и ретракт настроить. Потому как этот пластик даёт много 'паутины'.

Как обычно 'семейное' фото на память))))
Попробовал снять видео, что бы увидеть наглядно эластичность пластиков FLEX.

Всем хорошей печати новыми материалами.

Спасибо.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье

Комментарии

03.11.2017 в 13:45
2

Игорь, твои посты читать и смотреть одно удоволствие. 
Все по полочкам и по существу.

03.11.2017 в 13:55
2

Все по полочкам и по существу.
Спасибо Иван!

03.11.2017 в 13:49
1

Я уже давно их пластик использую для печати прокладок. В моем мотоцикле такие стоят уже непомню сколько, полет нормальный. В мойку Karcher тоже прокладки печатал, работают :) Правда у них тогда пластик назывался просто Flex Spring, но думаю сути это не меняет. За статью спасибо, интересно было почитать.

03.11.2017 в 13:57
1

В моем мотоцикле такие стоят уже непомню сколько, полет нормальный.
А какой именно пластик по жёсткости пластик используете?
За статью спасибо, интересно было почитать.
Вам тоже спасибо.

03.11.2017 в 14:07
1

Использовал Flex Spring прозрачный. Такой мне посоветовал менеджер из PrintProduct. Думаю, что TiTi Flex Spring - тоже самое. Не пробовал его. У меня того пластика осталось пол катушки еще, т.к. использую его в основном для печати прокладок, то и расход у него мизерный. Раздражает его сопливость, ретракт подобрать так и не смог, детали получаются волосатыми :) Т.к. прокладки нужны ровные и гладкие, приходится делать пост обработку, но с этим пластиком это не так просто.

03.11.2017 в 14:11
1

Раздражает его сопливость, ретракт подобрать так и не смог
Я тоже пока без ретракта вообще печатал.
приходится делать пост обработку, но с этим пластиком это не так просто
А вот тут я вообще в растерянности??? Как его можно обработать?  Я пробовал очень острым скальпелем срезать неровности, режется хорошо,

03.11.2017 в 14:24
1

Ну вот к этому я и пришел. Режу тихонечко цанговым ножом. Плохо, но получается. Еще есть вариант, совсем маленькие и тоненькие волоски паяльником убирать.

03.11.2017 в 14:27
1

Еще есть вариант, совсем маленькие и тоненькие волоски паяльником убирать.
О.........у меня совсем вылетело из головы.
На сайте у производителя написано, пост обработка, строительным феном.
Я пробовал, на самой первой детали, когда ещё до пробников дело не дошло.
Много 'паутины' получилось убрать.

03.11.2017 в 14:36
0

Я на их сайт уже давно не заходил. Такого там раньше не было написано. Спасибо за совет, в следующий раз попробую фен :) Не знаю, почему мне это сразу в голову не пришло.

03.11.2017 в 14:41
0

 в следующий раз попробую фен
Единственное надо проверить не будет ли после этого применения получаться усадка.

03.11.2017 в 13:56
1

Да. Мне тоже понравилось. Если не знаешь еще что точно купить, оплачиваешь доставку и получаешь большой набор пробников. И кладут нормально  так пластика. 
Мне хард флекс не клали, только 3 вида было . Зато несколько нейлонов, поликарбонат и т.д. более технические пластики. Что мне и надо было. Только пока цельнометалический термобарьер в пути. 
Обычно пробники получаю с покупкой катушки.

03.11.2017 в 14:08
0

Поликарбонат - это который POM или нет? Пробовали им печатать?

03.11.2017 в 14:12
1

Поликарбонат - это который POM
У меня есть такой пробник, скорее всего по экзотике такой напишу пост, позже немного.

03.11.2017 в 14:22
0

Я им пока не смог ничего напечатать. Пришел мне недавно перфоборд. На нем пока не пробовал. Пластик очень 'скользкий'.

03.11.2017 в 14:14
1

PC поликарбонат
И еще есть PP
Pom - полиформальдегид, такого у меня нет

Ни одним пока не печатал. Жду комплектуху к экструдеру. Всему свое время

03.11.2017 в 21:00
0

Нет, поликарбонат это PC

03.11.2017 в 14:20
2

Спасибо за обзор. Будем знать )

03.11.2017 в 15:04
1

Отлично проделанная работа, спасибо))) Положу к себе в избранное, пригодиться когда-нибудь) :)

03.11.2017 в 16:45
1

Практический вопрос: как межслой у этих ТиТи? Удается кубики порвать по слоям? Идея в том, чтоб печатать самым твердым ТиТи элементы с защелками, чтоб те не ломались. У меня был флекс от REC - он очень мягкий, но межслой сумасшедший, даже брим не оборвать, обрезать приходилось. Если и у ТиТи хард или хотя б медиум такой же межслой - для всяких защелок самое оно!

03.11.2017 в 16:49
0

Практический вопрос: как межслой у этих ТиТи?
Так же брим обрезал ножницами.  
Шину и шайбочку сгибал не один раз, ни где пластик по слоям не разошёлся.
Хотя на защёлку надо бы посмотреть как она выглядит и какие у неё размеры.

03.11.2017 в 16:59
1

Имеется ввиду защелка как сферический конь в вакууме: предмет, который испытывает небольшие знакопеременные нагрузки, приложенные  на малой площади сечения. Обычно защелки в моделях располагаются так, что излом идет по межслою. АБС не держится совсем, ПЛА кое-как на пару сборок-разборок хватает максимум. А вот флекс по идее должен работать хорошо, но обычный флекс слишком мягкий для этого.

03.11.2017 в 17:06
0

Если есть моделька или чертёж  с размерами, могу проверить. Пластик ещё не далеко убрал.

03.11.2017 в 21:57
0

http://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/zaglushka_33mm/  - вот типичный представитель. Не совсем защелка, но прочные 'уши' так и не смог напечатать. Заранее спасибо.

03.11.2017 в 22:46
0

Попробую завтра. Конечно площадь маленькая, но проверить будет интересно.

04.11.2017 в 12:47
0

Я провожу эксперименты с Вашей моделью, позднее сообщу о результате.

04.11.2017 в 12:55
0

Жду с нетерпением!

04.11.2017 в 15:38
0

http://3dtoday.ru/blogs/goga44/crash-test-flex-hard-plastic-from-printproduct/

:D:D:D

04.11.2017 в 16:01
1

Огромное спасибо!

12.07.2020 в 16:48
0

вот защелка из абс. Прекрасно держит

12.07.2020 в 21:32
0

Эта и будет держать. Я выше скидывал модель. 

03.11.2017 в 21:23
0

А у меня есть пробник SOFT TOUCH и он по жесткости такой же как и MEDIUM, отлично печатаются с ретрактом на боудене. 
Так вот я не понял SOFT TOUCH это одно и то же что flex SOFT или нет? 

А ещё хотелось бы услышать от кого нибудь тест их нейлонов, а что то нейлоны принт продукта меня не впечатлили совсем. 

03.11.2017 в 21:28
0

Мне кажется это другой пластик. Даже по рабочим температурам есть разница.

03.11.2017 в 21:48
1

Есть подозрение что это SBS. Он действительно как софт тач.

03.11.2017 в 22:12
1

Нет, сбс - это шерлок, который принт продукт сейчас не делает. 

04.11.2017 в 10:22
1

goga44 систематизировав Ваши посты можно создать иллюстрированный справочник, как грамотно вы подносите информацию. ПЛЮС.

04.11.2017 в 10:27
0

систематизировав Ваши посты можно создать иллюстрированный справочник
Спасибо большое за отзыв!

04.11.2017 в 12:37
1

Тоже тестил флексы от PrintProduct, у меня был еще Kauchuk Elastic - по свойствам похож на Titi Flex Medium, но хуже держится клей-карандашом на стекле (к слову - flex medium печатался даже без брима), по цвету пруток матовый, в отличие от флекса (тот глянцевый). Пытался из этого печатать уплотнители для кальянов 'шланг-шахта', вроде мягкие, но не хватает 'резиновости', герметичности нет. Почему еще не придумали печать силиконом?:)

04.11.2017 в 12:46
0

Для кольянов Titi Flex Medium, конечно твёрдый.
Вам надо пробовать TITI FLEX SOFT или на крайний случай  TITI FLEX SPRING
Они значительно мягче и пластичней.

04.11.2017 в 20:45
2

TITI FLEX SOFT я использую для печати манжетов и колец в водопроводах ,получаются отлично ,постобработка стр.феном ,даже в гидравлике трактора использовал ,печатаю прушой стол  50 зд лак сопло 220 ,прокладка под крышки бензобака ,жаль фото не делал ,уже 2 ая катушка кончается,на машину подушки петли для глушителя печатал ,уже год как держатся,отличный филамент ,как заменитель резины ,а вот нейлон от принт продкта у меня почему то не печатается ,не держется на столе ,чем только не пробовал ,другие из серии  FLEX тоже пробовал ,у меня 2 пруши ,один с  темокамерой ,другой открытый ,на обоих печатаются отлично ,TITI FLEX MEDIUM я использую для подушки под двигатель ,уже на 3ех моторах уаз эти подушки работают

05.11.2017 в 11:54
0

TITI FLEX SOFT я использую для печати манжетов и колец в водопроводах
Без проблем печатается? Скорость печати какая?

05.11.2017 в 14:51
0

печатает без проблем ,надо сделать направляющую после шаговика экструдера http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/raznoe/apgreyd_dlya_kitayskogo_bowden_ekstrudera/ ,без него наматывает на ось шаговика 
скорость от 40 до 80 пез проблем печатает ,в начале выдавливаю остатки предыдущего филамента нажав на 10 мм екструдера на репитиер хосте ,начинаю печатать только тогда когда начинает выдавливатся чистый филамент,а то руками выджавить не получится он очень мягкий

05.11.2017 в 14:57
2

после того как приобрел этот филамет уже 1,5 года не покупаю ремкомплекты для винтелей и другой сантехники ,все сразу печатаю

05.11.2017 в 15:17
0

Классно!  
Жалко у меня не захотел печатать((

06.11.2017 в 09:05
0

у вас наверно нет направляющего после движителя шаговика ,2-3 мм свободы хватает чтоб филамент погнулся и затормозил

12.07.2020 в 16:54
0

У сеня он залипает. Возможно переход температурный очень большой. Начинает печатать и потом прилипает к стенкам темробарьера. Термобарьер с фторопластовой вставкой. Никак не пойму как решить эту беду.

12.07.2020 в 19:59
0

термобарьер наверно не охлаждается,я переделал охлаждение ,на алюминевом радиаторе сделал дырки сверлом 4 мм ,еще сделал вырез на нижней части радиатора ,чтоб поток воздуха прошел  между экструдером и термобрьером ,и там ствил дефлектор из ПЛА при этом поток идет строго горизонтально ,не задев экструдер,а дефлектор не плавится ,у меня тоже трубка фторопластовая на термобрьере ,верхняя часть после экструдера не нагревается выше 80 градусов ,так ка все время охлаждается потоком воздуха 

13.07.2020 в 11:26
0

Я не мерил температуру верхней части радиатора, но он не горячий.

Думаю придется переделывать диффузор вентилятора, чтобы больше дул вниз чем вверх радиатора

13.07.2020 в 16:27
0

лудче будет если некоторый поток воздуха прошел по нижней части радиатора за одно охлаждал резьбовую трубку,создавая термобарьер

04.08.2020 в 14:10
0

Короче, все получилось. Посадил термобарьер на термопасту, подобрал трубку от антенны радиоприемника по диаметру, чтобы филамент легко проходил, но не больше. Эту трубку вставил в тракт от мотора экструдера до радиатора. Температура 230, стол 80. Скорость печати 15мм/сек. Течение 120%.

Осторожно! Убирайте все сопли после неудачной печати и т.д. кусочек маленький попал доче в глаз и прилип к роговице. Врач кое как смог убрать. Имейте в виду.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейны для камер видеонаблюдения.

Обзор нового 3D-принтера Anycubic Mega Pro

Винтовка из кинофильма "Отряд Самоубийц". Большая игрушка.

Шарики за ролики

Новинка! PETG - Голубая мечта!

переход с кинематики ULTI на CORE