Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

goga44
Идет загрузка
Загрузка
29.02.2020
2754
66
печатает на Hercules New
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
SIRIUS

Приветствую Коллеги. 

Производитель полимера HardLight, предложил мне провести для них тест, на совместимость производимых ими полимеров, с жидкими силиконами для изготовления форм.

Хочу сразу написать, статья не имеет никакого отношения к рекламе.

Чисто моё любопытство и исследовательский интерес.

Как известно, очень часто клиентов интересует вопрос, как перенесут отпечатанные прототипы контакт с жидким силиконом.

Сейчас на рынке имеются два основных вида. Силикон на платиновом и оловянном катализаторе.

Частые проблемы возникают с силиконом на платине. С оловянным дела обстоят не так проблемно. Но по каким-то причинам, мастера чаще работают именно с платиновым катализатором.

Я только начинаю изучать эту технологию и в тонкостях пока не разбирался.

В планах у меня плотно освоить технику работы с силиконами, по этому я согласился провести ряд экспериментов связанных с этим вопросом.

 Ребята прислали мне пробники своих полимеров, два вида силикона и разделительный спрей для изготовления форм.

Так же была поставлена чёткая задача.

Провести эксперимент с тремя видами постобработки напечатанных образцов.

Образцы подготавливались к заливке, проходя немного разную подготовку.

1. Промывка, засветка.

2. Промывка, засветка, термообработка (Своеобразное старение деталей. Нагрев образцов до 65 градусов и выдержка 20-30 минут)

3. Промывка, засветка, изоляция деталей разделительным спреем перед заливкой.

Состав «участников» теста.

1. LCD xABS

2. LCD HARD (экспериментальный повышенной прочности. Синий)

3. LCD Ceramics

4. LCD TOUGH

5. LCD Dental

6. LCD HARD

Я изготовил простые модели. Каждая модель была помечена индексом названия полимера и знаком к какой группе пост обработки, модель будет принадлежать.

Конечно пришлось немного повозиться с печатью.

Мне приходилось подобрать параметры печати к каждому полимеру, напечатать образцы.

После этого слить остатки, промыть ванну. И так шесть раз подряд.

Вот результат, после всех этих манипуляций.

Дальше предстояло изготовить опоки для заливки. Размышляя из чего их сделать, как всегда, вспомнил про свой ФДМ принтер. В таких ситуациях очень часто он выручает. Несколько минут моделирования и вот уже принтер выдаёт мне серию одинаковых рамок-опок.

После идёт размещение пробных образцов, каждый должен попасть на своё место. Метки очень помогают в такой работе. Предварительно детали с двумя точками были выдержаны на столе ФДМ принтера с нагревом, накрытые пустой консервной банкой.

Перед заливкой мои труды выглядели так.

На стаканчиках заранее отметил объём, который потребуется для наполнения трёх опок.

Определил я его, залив в одну опоку воды и увеличил в три раза. Просто и довольно точно.

После чего одну опоку обильно смазал разделительной силиконовой смазкой. Брызнул несколько раз и всё это хорошо растёр кистью, чтобы точно исключить не обработанных поверхностей на деталях. Конечно, от обилия смазки оставались полосы, но для меня сейчас качество поверхности стояло на втором месте. Главное полная изоляция полимера и силикона.

Да, совсем забыл показать сами силиконы и разделитель.

Фото буду брать с сайтов, где такие продают.

Силикон на платине.

Силикон на олове

Силикон разделительный

Процесс заливки описывать и фотографировать не буду. Там всё понятно.

Скачал инструкции, смешивал в одноразовых стаканчиках, взвешивая на весах нужные пропорции.

Так как этим делом занимался первый раз, были небольшие нюансы, но серьёзных проблем не было.

Другой силикон

В общем через определённое время (терпеть было очень не просто, иногда заглядывал на нижнюю сторону опоки, поднимая стекло, иногда трогал полимер зубочисткой) снял опоки, так же отлепил уже застывшие силиконовые молды.

Почти все образцы остались на стекле. Я приклеил их клеем.

Бегло просмотрев формы, был очень удивлён.

По рассказам, я ожидал увидеть сгустки незастывшего силикона, расплывчатые углубления, но я, наоборот, увидел отпечатки отличного качества!

Образцы с одной точкой- промывка, засветка.

С двумя точками- промывка, засветка, термообработка.

С тремя- промывка, засветка, разделительное покрытие.

В общем как видно по фотографиям, всё получилось практически отлично.

Платиновый силикон пережили все полимеры. Единственный момент имеется у образца из полимера LCD TOUGH. Видно небольшое, как бы влажное пятно на нижней части кубика. Что это мне пока не понятно. Надо исследовать дальше.

С оловянным силиконом проблем не видно вообще.

Показав фотографии, человеку, который много лет занимается работой по этой технологии узнал от него ещё немного информации.

Он сказал, что за то время, что он занимается этим делом, сделал вывод.

Полимеры практически все нормально уживаются с силиконом, но важно очень хорошо их промыть и так же хорошо их засветить после печати.

Конечно, для 100% уверенности надо провести ещё несколько проб. Изготовить более сложные формы. Например, которые после формовки разрезаются. По возможности в ближайшее время я этим займусь.

Теперь немного напишу про полимеры.

У производителя практически весь ряд полимеров обладает какими ни будь свойствами. Лучше почитать об этом на сайте. Я пока не исследовал их на жёсткость, гибкость, упругость, износостойкость. Возможно,кто-то проведёт такие исследования.

Как по мне, все полимеры необычно ведут себя при отмывании после печати. Очень плохо отмываются в спирту. Производитель рекомендует мыть детали в специальном растворе порошка (смотреть на сайте) в УЗВ ванне с небольшим нагревом. У меня и с этим способом не очень получилось качественно промыть изделия. Единственное, что точно хорошо отмывает эти полимеры, это растворитель 646. Но, возможно, это неудобство компенсируется механическими свойствами полимеров.

Печатал все полимеры на принтере SIRIUS.

По параметрам печати, возможно напишу подробно, но если кратко, все полимеры, кроме Ceramics, при слое 40 микрон засвечиваются 4-6 сек.

Ceramics очень быстрый полимер. Такой же слой полимеризуется за 2-3 секунды. Так же этот полимер самый точный из всех, но с отмывкой тоже надо повозиться. Хотя у некоторых пользователей таких проблем вообще не возникало.

Возможно надо просто привыкнуть к нему.

Думаю, вроде ничего не забыл.

Если что вспомню, дополню в комментариях. Если у кого будут какие предложения по этой теме, пишите обязательно.

Очень хочется услышать мнение опытных литейщиков и изготовителей силиконовых форм. Возможно, Вы подскажете, что ещё можно проверить, чтобы до конца быть уверенным в этом эксперименте.

Спасибо ребятам из компании HardLight, за предоставленные материалы.

Мне было интересно опробовать всю линейку их полимеров и первый раз попробовать сделать формы из силикона.

Удачных Всем исследований.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

29.02.2020 в 08:20
2

Спасибо за статью!

PS. А каким спиртом пользуетесь? В смысле торговая марка...

У меня HARD отмывается отлично, xABS - удовлетворительно.

Возникло подозрение, что не все изопропанолы одинаково полезны, набираю статистику....

29.02.2020 в 08:47
3

А каким спиртом пользуетесь?

Я покупал на хим_базе.  Первые разы брал в литровых бутылках, после сразу канистру  купил.


Так же пробовал другой спирт, привозил знакомый, он себе много заказал, вот и продал мне пару литров.

В этих спиртах, остальные полимеры отмываются отлично.  А после этих остаются места небольшие, они липкие. Пара минут в растворителе 646 и изделие совершенно чистое.

29.02.2020 в 08:59
2

Спасибо за информацию!

PS. Перешел с Rexant на Solins - и мне показалось, что отмывать стало лучше. Но не уверен. Поэтому и спрашиваю...

29.02.2020 в 09:01
2

Где покупаете?  В магазинах или через интернет?

29.02.2020 в 09:12
3

В Чип и Дипе. Именно поэтому и сменилась марка - там только Solins.

До этого брал где придется - у нас в Уфе в других местах только Rexant.

PS, И это при том, что в Уфе собственное производство изопропанола... но я уфимский изопропанол только на фотографиях полок краснодарских магазинов видел... У нас не продается....

29.02.2020 в 09:19
2

Спасибо за информацию.

Solins нашёл тоже в Чип и Дип. Закажу и обязательно проверю Ваши наблюдения.

Сейчас кстати глянул на канистру, там нет "опознавательных знаков". Скорее всего на базе разливают из большей тары. По этому есть смысл проверить, что-то другое.

29.02.2020 в 17:07
1

чутка опередили

Я 20 лет работаю с силиконами но вот хардлайтовский принтер прикупил только недавно.

По первым пробам могу сказать что хвардлайтовский полимер тот который дентал дружит и с оловянными и платиновыми силиконами, по крайней мере отечественными

 Относительно иипортных тесты ещё впереди.

Но думаю что всё пройдёт также положительно.

 По опыту единственное что может вызвать незатвердевание силикона, это либо не промесы либо плохо отмытые модели Также оловянный силикон не дружит с пластилином.


 ЗЫ вместо разделителя при сомнениях модели лучше покрывать краской. Это даёт более качественный результати на форме не появляются артефакты типа капель потёков и тд

29.02.2020 в 17:37
0

Относительно иипортных тесты ещё впереди

Силиконы по воздействию на фотополимерные детали, тоже могут отличаться?

Я об этом думал. Хотел ещё какой нибудь купить и так же проверить.

29.02.2020 в 19:01
1

с импортным вы уже провели

"смут-он" это самый ходовой силикон в мастерских 

Тестить на узкоспециальные особого смысла не вижу. Да и по сути у них основная хомия из "одной бочки", разнича в присатках, красителях и тд

29.02.2020 в 09:39
2

Печатал как-то радиаторы полимером monocure 3d rapid. С силиконом на платине не дружат, но после грунтования модели все получилось на ура. 

29.02.2020 в 09:57
2

но после грунтования модели все получилось на ура

Тут всё понятно. Грунтовка создаёт "пограничный" слой, который препятствует соприкосновению силикона и полимера, но в некоторых случаях это не выход.

Если например супер мелкий рельеф на модели.

Но вариант тоже надо взять на вооружение.

29.02.2020 в 09:59
1

А вот с супер мелким рельефом, думаю спасет восковая разделительная смазка. Но я не пробовал - утверждать не буду.

29.02.2020 в 10:01
1

Мне кажется, что восковая, создаст более толстую плёнку, чем силиконовый спрей, но так же надо попробовать.

29.02.2020 в 11:58
2

Силиконовый спрей для полиуретановых форм ну или для готовых силиконовых. Я как разделитель растворял свечку в калоше, разве что глянец терялся. Лью редко, грубые детали, и те для себя - бюджет наше все.)) 

А там где нужно ну прям очень супер точное литье (тут думаю даже в ювелирке такое не требуется), там уже и совсем другие бюджеты и можно нормально материалы подобрать, и вакуум обязателен и т. д.. Но даже то, что обозреваемые Вами смолы не конфликтуют с силиконами (почти) уже еще один шаг производителей вперед. 

29.02.2020 в 13:13
1

и вакуум обязателен

Вакуумную станцию сейчас присматриваю.

Для этого дела Это необходимое приобретение.

29.02.2020 в 13:51
2

Помню свою первую отливку. После проб пластика решил отливать под давлением. Соорудил камеру из проточного фильтра для вода. Модель поличилась качественная, без пузырьков, все хорошо, кроме того, что пузырьки в форме сжались и модель превратилась в ежика.  Больше пузырей в силиконе стараюсь не оставлять)) 

29.02.2020 в 17:25
2

проще собрать из подножного материала

в разы дешевле и лучше

Единственное покупеное это насос, остальное собитается из отходов рекламщиков за 5 мин.

 На покупных нафигачено куча лишних и совершенно не нужных девайсов, да и цены ломят втридорога

29.02.2020 в 18:27
2

могу посоветовать - относительно недорогие в дубне клепают, у самого такая стоит. И где вакуумник недорого надыбить...

хотя по опыту - жалею уже - надо покупать вакуум - барокамеру (мановакуумную) , чтобы и так и так держала.

29.02.2020 в 18:39
1

https://tpk-tehnika.ru/manovakuumnaya-kamera/

https://www.ampika.ru/oborudovanie.html?razdel=5

https://sbpartner.ru/vakuumnoe-oborudovanie/vakuumnye-kamery/

и не благодарите :)

01.03.2020 в 23:51

Комментарий удалён

02.03.2020 в 10:14
1

Только вакуума мало, желательно еще камеру с давлением 2-3 атм. Мы тоже с компаньоном начинали только с вакуумной камеры и очень часто отливки были далеки от идеала, но когда добавили камеру с давлением (модифицированный красконагнетательный бак с компрессором) то качество сильно улучшилось.

02.03.2020 в 12:02
0

По подробней бы узнать или увидеть как это работает, выглядит.

02.03.2020 в 13:43
1

Вот так это выглядит https://www.skb-077.ru/sm143 Только в таком варианте это в 2 раза дороже, а красконагнетательный бак это тоже самое, но там нужно чуть ее модифицировать чтобы она именно выполняла функцию создания давления.

03.03.2020 в 10:00
0

я приводил мановакуумные камеры. И вакуум, и давление - по желанию...

29.02.2020 в 22:48
0

А если, как вариант лак для волос ?

01.03.2020 в 00:29
0

попробовать можно все. лак для волос, дихлофос, полиуретан для плат, краску алкидную, краску масляную, грунт, порошковую окраску, силиконы обволакивающие, смазки плакирующие, битумное покрытие, воск аэрозольный, воск от рпц, клейстер, манную кашу, но наверно все таки лучше пользоваться проверенными другими решения. Быстрее и в результате дешевле.

29.02.2020 в 14:45
2

Не любовь к олову связана с большой усадкой и самое главное срок службы формы в разы меньше чем на платине.

RLM
29.02.2020 в 14:53
1

Форма даёт усадку?

29.02.2020 в 15:11
2

Да. Причём полная усадка происходит с течением времени (обычно несколько суток). Усадка также зависит от температуры, чем выше температура тем больше усадка.

29.02.2020 в 17:30
2

современные силиконы двают усадку в пределах 0,5-1%

29.02.2020 в 17:34
1

Спасибо за конкретные цифры.

Выше прочёл комментарий Ваш. Если у Вас большой опыт работы с силиконами, будем ждать от Вас полезных статей.

29.02.2020 в 18:50
1

вы уже всё расписали, дополнить почти нечего

 Ну разьве что отличие оловянных и платиновых силиконов в прочности. Чтобы порвать "платиновые" формы надо сильно постаратся. именно по этому эти силиконы и завоевали популятность потому как позволяют лить в разрезные формы. Что до "оловянных" то по сути это старые добрые советские виксинты. Их достоинство это температура. В них льют ВИМ, вархамер и тд, вообщем легкоплавные материалы.  Также виксинты хорошо бодяжатся керосиком или  калошей. В далёкие 80-90гг таким макаром масштабировали отливки. Тобиш снимали форму разбодяженным виксинтом, по мере испарения керосина форма заметно усаживалась. Вообщем фигурки из 35 масштаба в 43 переводили на раз )))  

29.02.2020 в 18:50
0

Платина около 0.1-0.2%. Олово да, в реальности от 1% и выше.

RLM
29.02.2020 в 18:51
0

пардон, запятую попутал )

29.02.2020 в 18:39
2

Благодарю, очень интересное для меня исследование.

С Уважением,

Ski.

.

Вакуумную камеру цилиндрической формы можно найти готовую на Али, а вот вакууматор лучше подобрать из маг.ремонта холодильников, произведя нехитрый расчёт.

ski
29.02.2020 в 22:51
1

Сам мотор от холодильника может создать не хилый вакуум 

29.02.2020 в 18:49
1

вакуумирование необходимо. Даже для достаточно жидких смесей. Также нелишне при заливке там внутри шерудить кисточкой по моделе, дабы пузыри не прилипли (как это заметно, например, на розовых образцах плашек ABS 1, 2 и 3). Или сперва намазать (силиконом же) и тутже заливать уже основной массой. 

Платиновые силиконы более износостойкие, кроме того они допускаются к контактам медицинских или пищевых целей (не токсичны), в отличие от оловянных (малотоксичны). 

Также не стоит выбрасывать даже ставшие не нужными отливки - их можно мелко нарезать и потом добавлять в новые аналогичные по составу смеси в качестве наполнителей. Фокус в том, что куски уже отвержденного силикона прекрасно намертво спаиваются с новой заливной массой.  Этот же эффект можно использовать и для "склеивания" различных силиконовых деталей или, например, для заделки дефектов и порезов. 

29.02.2020 в 19:15
1

если есть вакум нигде нечем шерудить не надо.  Что до намалывания, то при этом самом намазываемм вы больше пузырей нагонить чем просто заливкой, к томуже 2х сторонний формы вы не промажите вообще никак, просто потому что к нижния частям небудет доступа.

Отсюда вывод, если реально вознамерились лить, первоочерное это вакумкамера, а если из серии поигратся то во первых это только односторонние детали, типа лепнины и прочих вензельков и заливать так называемым способом "со стола"  Тоесть с большой высоты, тоненькой струйкой и относительно жидким силиконом корорый сам будет обтекать весь рельеф

29.02.2020 в 19:29
1

согласен. Хотя не пойму, нафига промазывать части к которым нет доступа. 

Но, впринципе это мелочи стиля. А так - вакуумирование рулит. Я с этого и начал свой пост. 

Насосов полно в продаже недорогих да и колпаковые камеры тоже (хотя они и дороговаты). Но можно и самостоятельно замастрячить, особенно если в планах габарит. Главное чтобы потолще стекло и поликарбонат например. Остальные хрупкие. 

Насос пригодится и если вдруг приспичит заняться карбоном всяким там. 

29.02.2020 в 20:01
1

стекло крайне противопоказано на в камерах на давление так и на вакум, только поликарбонат.

Лично у меня было 3 взрыва(схлопывания) камер,. Если бы было стекло врятли бы выжил, а так всегда отделывался максимум заложенными ушами и мокрыми штанами))

29.02.2020 в 21:30
1

ну, ясен пень. Какоеж стекло на вакууме? Разве что в вакуумных металлических камерах напыления ставят крошечное, (забыл как оно правильно называется) желательно боросиликат. Я же писал про "стекло" в широком смысле, как о прозрачном материале. И пишу, что окромя поликарбоната никаких матералов для вакуума не предусмотрено. А прозрачность в этом деле - важна. Нужно наблюдать дегазацию по всей поверхности. 

О том и речь, что даже толстые те же акрилы или оргстекло - не годятся. Только литой поликарбонат. Желательно 12. Или даже 16. Но он дорогущий, конечно. 

29.02.2020 в 21:41
0

что окромя поликарбоната никаких матералов для вакуума не предусмотрено.

как же. а кварц? а сапфировое стекло?

29.02.2020 в 22:03
0

Вчера только камерами вакуумными интересовался, эффект Баадера-Майнхоф. А чем металлические плохи? Натыкался на варианты из кастрюль, скороварок, да и просто из трубы квардратной. Вроде просто схлопываться должны, без разлетания на куски. Из прозрачных видел, как по мне самый безопасный - плафон от взрывозащищенного светильника. Но то стекло и с ним один фиг страшно работать. А какие еще дешевые варианты есть? 

29.02.2020 в 22:54
0

Оргстекло

01.03.2020 в 06:20
1

 С 3д печатью познакомился только-что, еще ничего не формовал из под принтера. Материал крайне полезный. Автору статьи большое спасибо.

Несколько лет пользуюсь вакуумным столом с кастрюлями и бидонами. Дешево и сердито).


29.02.2020 в 21:37
1

я чуть выше накидал ссылок, чем и сам пользуюсь. Самому это дольше сложнее, а главное - в последнее время прихожу к выводу, что каждый должен заниматься своим делом. кто то делает принтеры и полимеры, кто то вакуумные камеры. Я могу сделать камеру, например. Но лучше я заплачу за нее, а освободившееся время потрачу на свой бизнес, что у меня лучше получается, жену, детей...

01.03.2020 в 09:56
0

Спасибо всем за информативный комментарии. Подчеркнул для себя много нового и интересного.

Будем дальше осваивать эту технологию!

01.03.2020 в 10:16
0

Вот кстати сохраню тут тоже ссылку на вакуумное оборудование.

ССЫЛКА


01.03.2020 в 10:55

Комментарий удалён

01.03.2020 в 23:54
1

Можно вместо вакуумной станции, использовать камеру высокого давления. Нужен компрессор, а в качестве камеры я использую красконагнетательный бак. Выдерживаю отливку при 4 атмосферах. Результатом очень доволен.

У вакуумирования есть проблема с кипением материала.  В моем случае этой проблемы нет, но полимеризация проходит чуть дольше, чем при нормальном атмосферном давлении. 

01.03.2020 в 10:26
0

По фото явный непромес. Цвет должен быть прямо совсем гомогенным. Если катализатор распределен неравномерно, то это вообще обычно что местами реакция не идёт. Многие фирмы из-за этого делают для своих силиконов автомешалки. Кстати лайфхак тем, кто не хочет ждать полимеризации часами: берите стоматологический силикон, например zhermack elite double 15 22 32 плотности. Они подороже, но очень качественные, в зависимости от версии - время полимеризации минуты. Вопрос: на фотоформы силиконовый разделитель же не наносили? 

01.03.2020 в 10:30
0

Ага понял. Там где 3 точки.

01.03.2020 в 11:01
0

Ага понял. Там где 3 точки.

Да, где на кубиках три точки, был нанесён слой разделителя. В первом случае (голубой силикон) Я обильно смазал разделителем. На розовом я просто немного распылил его.

01.03.2020 в 12:01
0

По-моему разделитель только детализацию снижает. Силикон отлично от всего отделяется. А платиновый даже биобезопасен 

01.03.2020 в 12:30
0

По-моему разделитель только детализацию снижает

Да, это понятно, но у меня была поставлена такая задача.

05.03.2020 в 14:25
0

Силикон неплохо отделается от простых форм. Сложные формы с мелким рельефом тоже неплохо отходят, но только в первый раз. Чем больше слепков делается с мастер модели тем больше силикона остается в ее порах и тем больше он влипает.

01.03.2020 в 10:33
0

По фото явный непромес. Цвет должен быть прямо совсем гомогенным

Да, это я видел.

Но это было налито в самом конце. Я снимал остатки силикона уже со стенок ёмкостей и доливал во все формы. С лицевых сторон нет таких разводов.

Вопрос: на фотоформы силиконовый разделитель же не наносили? 

Что значит фотоформы?

Комментарий удалён

01.03.2020 в 20:54
0

еще нюанс. Конечно, когда начнете вакумировать, то с первого раза это узнаете, но  всегда лучше избегать общих ошибок. А именно: у формочки  низковаты  стенки - при вакумировании происходит "вспенивание" смеси, крупные пузыри не успевают выходить и смесь увеличивается в объеме, аки квашня (всегда достаточно густая смесь). А потом опадание резко происходит, но что вылезло то вылезло. Потери материала и т.п. Это стоит предусмотреть заранее и значительно выше планируемой заливки делать края опалубки. 

01.03.2020 в 23:27
0

Конечно, когда начнете вакумировать, то с первого раза это узнаете

Спасибо. Эту особенность я знаю. Давно ещё с ювелиркой эту особенность узнал. Вскипание силикона. 

Комментарий удалён

Комментарий удалён

03.03.2020 в 11:16
1

С использованием разделительного силикона MANN 200 отольется любой полимер, бесспорно. 

Однако, все равно это дополнительная "прослойка" между моделью и формой, которая обязательно снизит детализацию при отливке моделей с тонкими элементами, небольших моделей, а так же где необходимо сохранить четкие грани. Мы тестировали наши полимеры FunToDo, их можно лить в силикон на платине или олове напрямую, без дополнительного разделяющего слоя. 

03.03.2020 в 11:19
1

Для отливки на олове подойдет любой твердый фотополимер фан ту ду (т.е. исключаем наш эластичный резиноподобный). А для силикона на платиновом катализаторе выбирайте fun to do dentifix стоматологический, либо промышленный industrial, белый snow white или угольно-черный deep black. Да, качественно промыть модель и закрепить (финальное закрепление в УФ) - must have. 

03.03.2020 в 11:21
1

Мы тестировали наши полимеры FunToDo, их можно лить в силикон на платине или олове напрямую, без дополнительного разделяющего слоя. 

Я сам ещё не проверял, но знакомый ваш Industrial Blend тестировал.

Сказал, отлично переносит силикон на платине.

03.03.2020 в 11:22
1

goga44 если интересно потестировать, можем еще материала предоставить. :)

03.03.2020 в 11:36
0

У меня практически все есть полимеры Ваши в наличии. Кроме новинок и Dentifix-3D

03.03.2020 в 13:29
0

Написал в ЛС. Обсудим детали теста. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ты не пройдешь! — ответ 3D-печатников коронавирусу

Самые выгодные цены на Anycubic, Wanhao, Shining3D и Sense 2

Новая эра 4D печати. Первый 4D материал от eSUN 4D Filament e4D-1

3Д печать воском - WaxL3D

Обзор станка Roland MDX-50. ЧПУ станок с автосменой инструмента.

Злободневное