А можно ли заработать на формах для пряников? (500+ бесплатных .stl внутри)

gleblubin
Идет загрузка
Загрузка
15.10.2020
7366
75
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44

Сразу начну с главного, вот ссылка на более чем 500 .stl моделей форм для пряников. Все они созданы с нуля и к ним же прилагаются рендеры (в одноимённой папке).

https://drive.google.com/drive/folders/1E_YWxHR1Za7dVEGyaXvK4eMLrYiRgra6?usp=sharing

Сухая статистика:

За период с Ноября 2016 по Июнь 2020 было продано форм на сумму: 7 279 983 руб.

Количество проданных форм: 71 584 шт.

Чистая прибыль по итогу за всё время: 63 308 руб.

А дальше, если кому-то интересно, полная история:

В конце 2016 года  я уже закрыл Garagelab в Санкт-Петербурге (привет всем, кто бывал на наших технарских встречах)И в другом проекте по кондитере  у меня спрашивали про формы для пряников. Ими я и решил заняться с парой имеющихся у меня аппаратов. Встал вопрос, а откуда брать 3D модели. Я связался с владельцем небольшой конторы, которая уже делала эти формочки в России (очень приятный человек). Мы обсудили возможные варианты, искали технологию, которая позволит печатать их 3D модели за некое роялти. Но так ни к чему конкретному не пришли. Пришлось заказывать за деньги 3д модели, сам я на тот момент моделил только в Тинкеркаде.

Получив первые модели и распечатав я запустил продажи и они пошли хорошо, в течение прим. 3-х месяце я докупил на заработанные деньги ещё 3д принтеров, увеличив парк до 10-ти штук, которые размести в съёмной квартире-однушке, где жил со своей девушкой.Печать шла круглосуточно и обслуживал я аппараты сначала самостоятельно. Помню, как меня искал весь дом, потому что 3д принтера создавали вибрации по всей многоэтажке (принтера стояли на стеллажах, которые были зафиксированы к стене).

Когда мне звонили в дверь соседи и спрашивали, не слышу ли я какие-то шумы, я спрашивал в ответ: какие шумы? И пытался помочь им с поиском шумов. Из коридора моих принтеров видно не было.

Но примерно через 3-4 месяца мне надоело самому печатать. И сразу хочу остановиться, что самую большую прибыль я получал именно когда делал всё сам (330 447 рублей прибыли в карман за три месяца), когда же я далее начал это дело масштабировать и делегировать, оказалось, что в данном случае это лишено смысла.

Далее я снял отдельную квартиру под примерно 20 принтеров, где жили два человека, которые поочерёдно печатали, в сезон работа шла 24 часа в сутки. Постепенно количество принтеров увеличилось до 40 и заказы были расписаны на месяц вперёд.

Радость закончилась в ноябре , когда в самый разгар сезона, соседи нашли эту квартиру и устроили людям, живущим там с принтерами тотальный экстерминатус. Работа шла по 24 часа, а вибрации от 40 принтеров должно быть создавали, по мнению соседей, постоянное землетрясение амплитудой 1-3 баллов.

Я сел и посчитал сколько будет стоить коммерческое помещение, полная зарплата двух человек, а также сколько будет приносить 3д ферма с учётом работы не 24 часа, а 12-ти часов и с этого момента я потерял интерес к данному направлению почти полностью. Оно продолжало существовать по остаточному принципу и потому что мне важно было продолжать давать работу человек, который занимался печатью.

По итогам я пришёл к тем цифрам, которые написал в начале статьи. И решил выложить все 3D модели, коль мне они больше не нужны. Мира и процветания!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Комментарии к статье

Комментарии

15.10.2020 в 15:32
0

Нет ли ошибки в цифре чистой прибыли?

15.10.2020 в 16:21
0

Судя по всему основной машиной там был Flashforge Finder - это от 35 до 50кР за принтер. То есть чисто 2 ляма на основные средства из 7 лямов. ЗП двум гражданам - еще 60-100кР в месяц. То есть около 3.5ккР за 4 года. Итого 5.5 из 7ккР уже ушли на затраты. Плюс аренда квартиры, плюс пластик, плюс накладные расходы... Легко могло выходить вот в такую мизерную прибыль. Если сейчас принтаки продать, то можно надеяться на выход в прибыль в районе 0.7-1ккР.

15.10.2020 в 16:25
0

всё так, оставил себе только 6 принтеров

15.10.2020 в 16:23
3

Ошибки нет, прибыль, доходившая в первый год работы до 250 тысяч чистыми в месяц прибыль, к концу работы начала превращаться в убытки по причине снижения стоимости печати на рынке, а также увеличению количества накладных расходов при делегировании (зарплаты, аренда).

15.10.2020 в 16:22
0

Спасибо вам за откровенность.

15.10.2020 в 17:39
0

О, вы ещё и в русскую рыбалку играете 😁😁😁

15.10.2020 в 17:46
0

Прошу прощения, про какую рыбалку речь? 😅

15.10.2020 в 17:53
0

Сорян, ступил. Это я свой хвост увидел 😁😁

15.10.2020 в 18:43
0

а из какого пластика их печатали - петг?

16.10.2020 в 00:17
0

Pla

15.10.2020 в 20:53
0

Кто покупал формы для пряников?

15.10.2020 в 21:01
2

Много кто. Сам этим же занимался достаточно долгое время. Сначала куча клиентов, которые заказывали по 1-2 формочки, потом устал с женой разрываться между основной работой и желанием поспать и формочками, которые стабильно приносили по 30к в месяц за 2 принтерах, когда там надо было чисто переставлять, а файлы были готовые. Потом от клиентов с 1-2-5 формочками перешел к магазинам. Магазинам стабильно нужно было в месяц порядка 200 штук каждому. Это и удобнее в плане подсчета и более стабильно. В итоге было около 4-5 магазинов, куда поставлял формочки. Последний год примерно все это стало затухать. И вот в карантин отдал последний заказ в марте и больше ни одного.

В основном покупали те, кто печет на заказ. Были и те, у кого свои мини-кондитерские. Пряники как украшение для тортов, пряники как приятный сувенир в честь юбилея фирмы. Просто общался много с кем из тех, кто пользовался формами, у всех дома по нескольку коробок, девать уже некуда. Рынок пресытился. Недавно разгребал завалы, нашел два мешка. Кинул клич в чат с теми, кто печет - даже бесплатно никто не захотел взять.

15.10.2020 в 23:21
0

У меня опять небольшое оживление.

Собсно на комплектующие для постройки принтера на продаже моделей заработал. И до сих пор печатаю.

А с началом карантинобесия таки ой. Провал был жестокий. 

Но и походу и другие модели тоже подкармливают.

16.10.2020 в 00:21
1

Снг – регион где много готовят дома, в том числе на заказ. 

Так брали как физ лица для себя, так и производства, так и магазины для перепродажи.

16.10.2020 в 02:15
0

А как с помощью этих форм пряники делаются? Выдавливается формой в тесте контур или как?

Можно несколько фоток готовых форм?

16.10.2020 в 05:41
1

Да, это вырубки. Находятся в гугле по запросу «формы для пряников»

16.10.2020 в 03:47
0

Никогда не верил в такие цифры (как прибыли так и количество формочек). То ли я живу в такой деревне то ли чего то в жизни не понимаю. Накой они кому нужны? Сколько одна такая формочка будет стоить? Она же не ломается и ее хватит ... внукам пряники печь. К тому же почему ПЛА? Почему не полиэтилен? 

16.10.2020 в 04:36
2

А что цифры? 

70тысяч форм — так 70 тысяч человек это спальный микрорайон, а таких районов в СНГ тьма.

7 млн руб – это всего 100 тысяч $

Стоила форма в среднем 100 руб

PLA потому что: доступность на рынке, биоразлагаемый, допустим контакт с пищей

И да, формы ломаются ещё как. Особенно когда их суют в посудомойку

16.10.2020 в 04:40
0

полиэтилен тоже допустим к пищевой продукции и куда более подходящий чем пла.

70 тыс форм и 70 тыс человек - вообще не понял к чему это. форма одноразовая и одна на человека?

но опять же я не говорю что это все не правда. просто верится с трудом что на этом можно сделать деньги)))

16.10.2020 в 05:44
1

Про 70 тысяч человек — это я к тому что, если «в каждый дом по формочке» то осталось ещё много потенциальных клиентов.

А верится Вам с трудом всё правильно. Вывод статьи как раз в том, что заработать настоящие деньги через масштабирование и увеличение сбыта тут нельзя. Только если самому печатать, но тогда есть потолок дохода.

18.10.2020 в 19:47
0

формы ломаются ещё как. Особенно когда их суют в посудомойку

Ну, некоторые наивно полагают, что каждой печенюшке - отдельная формочка положена.

Окромя того, еще более некоторые полагают, что в духовку нужно отправлять тесто с установленными формочками 😉

Так что расход формочек может быть фантастическим 😉

19.10.2020 в 07:05
0

Дааа, про духовку смешные случаи

16.10.2020 в 04:39

Комментарий удалён

16.10.2020 в 05:22
0

Спасибо за реальный кейс. Тем более с цифрами.

Очень поучительно.

16.10.2020 в 05:44
2

Не забудьте скачать модели формочек на всякий случай (;

16.10.2020 в 06:49
2

В общем, решил обрушить рынок формочек.

Теперь же куча мамкиных бизнессменов кинуться печатать и ждать прибыль в 100к в месяц.

Спасибо за кейс и за формы. Сохранил :)

vdm
16.10.2020 в 08:19
0

Раскусили меня (:

16.10.2020 в 06:55
0

В приложении есть рендеры цифр, но нет моделей. Они не открытые?

16.10.2020 в 08:20
0

пропустил папку, исправился, добавил цифры

16.10.2020 в 07:08
0

Решил добить рынок)))) Щас мамкины демперы в погоне заработать хотя бы тридцадку (ведь можно аж 100к!) накупят принтаков, завялят рынок формочками и другими гномиками, нифига не заработают и пойдут на авиты продавать принтаки по дешёвке)))) 

Ждем дешёвые принтеры от формочковых магнатов)))

16.10.2020 в 08:22
0

я вообще за то, чтобы в каждом доме был 3д принтер, вот для кондитера теперь есть повод самому освоить 3д печать, коли можно формочки печатать. А эта база 3д моделей как раз сдвинет чашу весов в сторону освоения 3д печати.

16.10.2020 в 08:10
0

О да, как же знакомо, - Это у вас что то жужжит? Вы не слышите какие то странные шумы по ночам?  

16.10.2020 в 08:25
0

Да, брат 3д печатник (:

Так ведь можем и людей в сумасшедший дом загнать. Печатать перестанешь, а шумы у них в голове останутся.

16.10.2020 в 08:19
0

Спасибо за архив с модельками!

16.10.2020 в 08:26
0

Заполоним формочками весь мир (:

16.10.2020 в 08:57
1

"Когда мне звонили в дверь соседи и спрашивали: 
-не слышу ли я какие-то шумы
Я спрашивал в ответ:
-какие шумы?"

:D Блин так то смешно, но и печально)) Куча принтеров ЖУЖАЩИЕ НА ДЕШМАНСКИХ ДРАЙВЕРАХ по ночам - врагу не пожелаешь, не делайте так соседям. Будтэ разумными если уж уходите в коммерцию. я с одним принтаком в соседней комнате не высыпаюсь, а тут 40 МАТЬЕГО штук. Ясен пень слышно, я бы к вам точно заглянул и простым перездом вы бы не отделались явно)))

16.10.2020 в 09:15
0

а если стеллажи дюбелями прикрепить к стене, то весь дом будет входить в резонанс (ну почти).

Я с Вами согласен, тут нужно коммерческое помещение. Но с коммерческим помещением это уже имеет мало прибыли, потому и прикрыл лавочку.

16.10.2020 в 09:10
0

Съем гаража в пределах МКАД стоит порядка 20-30к/мес. Если повезет как мне - можно купить на постоянной основе машиноместо 40м2 с железным коробом за <300к.

16.10.2020 в 09:13
0

да, думал о гараже, есть одно НО. На 40 принтеров нужно два сотрудника. А наличие сотрудника повышает требование к месту работы, там должен быть туалет, тепло, транспортная доступность

16.10.2020 в 09:27
0

Это на тот случай, когда все сам. К тому же можно обустроить гараж получше иной однушки за недорого. А существуют еще принтеры с ленточными столами, которые требуют человека только на техобслуживание и смену филамента - можно иметь парк с 40 принтерами и веб-камерами, грамотно настроенный octoprint и достаточно будет заглядывать раз в сутки в гараж. ...ну это лишь теория =)

16.10.2020 в 09:29
0

в моих мечтах всё было очень похоже (:

16.10.2020 в 09:19
0

Ну а по теме - никто не возьмется скорей всего повторять подвиг, почитают помечтают и тема затеряется, тут много таких тем. Так что формочки всегда актуальны, пока они будут набором стоить 1500р, а у вас как печатника 1000р - просто надо предлагать. А у вас скорей всего реально перенасыщение по городу, вы же наверняка только у себя их и продавали, в соседнии города не залазили. ну и если нет своего помещения да и + 2 сотрудника, то конечно так себе выходит, - проще в найме как говориться

17.10.2020 в 08:27
0

У меня объява по вырубкам на Авито больше года висти. В итоге за год 5 заказов. Прибыль рублей 700

17.10.2020 в 09:08
0

че за вырубки, кинь ссылку на авито

17.10.2020 в 09:31
0

Это то же самое, что автор статьи предложил.

Только он это назвал формами для пряников, а народ это называет вырубкой для печенья.

16.10.2020 в 11:14
0

А замена драйверов не решила бы проблему шума?

16.10.2020 в 11:19
0

возможно, частично, но это была лишь одна из проблем во всей схеме

16.10.2020 в 12:38
0

Спасибо. Тоже скачал на всякий праздничный случай.

17.10.2020 в 09:13
0

Отличный повод сделать на новый год прянички 

17.10.2020 в 08:25
0

Не могли бы Вы выложить на Яндекс диск. Или уже архивом. Не дает скачать;

17.10.2020 в 09:12
0

У других же получилось

17.10.2020 в 09:30
0

У меня нет свободного места на гуглодиске.

Ну народ уже помог.

19.10.2020 в 02:44
0

Место не нужно, можно просто напрямую на комп скачать.

19.10.2020 в 06:51
0

Нажимаю скачать. Появляется окно с добавлением в архив и потом оно пропадает. Нет места под создание архива.

19.10.2020 в 12:10
1

А, может быть. У меня диск пустой.

17.10.2020 в 09:02
0

Ну, парень, сочувствую.. И над соседями поиздевался и сам не заработал... Только карму испортил.

shv
17.10.2020 в 09:06
1

Вы упускаете, что практически всё это время были обеспечены рабочие места. Ах да, вы же из людей, которые имеют право судить других сидя на диване.

17.10.2020 в 09:19
0

Что-то логики в вашем ответе нет. Отсюда и результат работы. Я тоже формочки делаю и неплохо зарабатываю, и места рабочие обеспечиваю.... А уважение к окружающим, кстати, хорошо окупается.

shv
17.10.2020 в 09:23
0

Запишусь к Вам на уроки логики, может ещё бизнес-тренинг проведёте?

17.10.2020 в 09:38
0

Ха-ха. Надеюсь сами сможете анализ провести, если задело за живое. Подсказка №1: не печатали бы в квартире, не было бы "экстерминатуса" в разгар сезона... И, да, логика вещь холодная. Не кипятитетесь. Привыкли наверное, что всегда хвалят?

shv
17.10.2020 в 10:02
0

Вы правы, решение было частично ошибочным. Из плюсов: если человек живёт с принтерами, то может их обслуживать круглосуточно 😁

Похвала. Безусловно, человек общественное существо, тяготеет к лайкам и другим формам признания.

17.10.2020 в 14:32
0

Сорок принтеров - это круто на самом деле. Все будет хорошо. Извините, если задел. Соседи сегодня ночью тоже спать не давали... Представил, если это было бы каждый день.

17.10.2020 в 09:22

Комментарий удалён

17.10.2020 в 13:03
0

Что-то насадок не могу найти,а рендер есть

17.10.2020 в 13:13
0

зело полезна вещ... СБС попробовать надо, его жжж мыть в посудомойке можно, ток ультрафиолетом не обеззараживать ))

17.10.2020 в 21:54
0

Но звукоизоляция автомобильная копейки стоит на том же али.Да и стеклопакеты трехкамерные, которые гасят звук полностью с такими доходами не проблема. Достаточно шкафа двери из них сделать, что бы видно было что там с печатью и все будет окей. Воздуховоды в вытяжку вывести из этого кабинета ветродуйкой от кухонной вытяжки.

Никто ничего и не услышит, у людей ЧПУ пилят фрезами часами в таких кабинетах.

18.10.2020 в 11:07
0

Мда...хорошее начало было и вот так все грустно закончилось.. Спасибо за хорошую историю с цифрами! 

Вопрос: данные формочки можно продавать или выложены только для личного пользования?

19.10.2020 в 07:08
0

Продавать, конечно, можно 😊

18.10.2020 в 19:22
0

Очень удивился проблеме шума.

Как звук от принтера смог пройти через бетонную плиту?
Хоть десять принтеров значения не имеет - они же не синхронно работают.
У меня принтер печатал ночью на балконе и я практически ничего не слышал, хоть дверь была приоткрыта.
И драйвера у мня самые дешевые.


Интересно, а что формочки из ПЛА с пряниками в печку засовывать можно?

Tio
18.10.2020 в 19:42
0

Интересно, а что формочки из ПЛА с пряниками в печку засовывать можно?

А зачем их туда засовывать??? 😉

Раскатывается тесто, формочками вырезаются будущие печенюшки, которые раскладываются на противне, который по заполнении отправляется в духовку...

Tio
19.10.2020 в 04:48
0

Интересно, а что формочки из ПЛА с пряниками в печку засовывать можно?

Вас подвело название статьи.

Это не формочки для печенья, а вырубка для теста.

Формочки для выпекания делают из пищевого силикона, или металла с покрытием.

18.10.2020 в 19:26
0

У вас на фото батарея видна.
Небось стеллаж трубы коснулся.
Вот шум по всему дому и пошел.

19.10.2020 в 07:02
0

жить с таким количеством принтеров? Здоровье своё не жалко?

Лучше б уже курили, вдыхать эту гадость наверное приятнее, чем испарения пластика.

19.10.2020 в 08:11
0

А нельзя ли выложенные модельки выложить как единый архив? Или хотя бы каждую папку как отдельный единый архив?

А то по одной модели сохранять долго, а целыми папками не получается?  Гугл-диск "брыкается"... :( 

20.10.2020 в 04:39
0

Спасибо, скачал, но х.з куда применит)))

20.10.2020 в 11:40
0

А в какой программе модели делали?

23.10.2020 в 11:28
0

Респект и уважуха.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Умное твердотельное реле или питание грелки без потери ШИМ

Мой путь к спокойствию и качеству...

Ржавые якоря - первый опыт использования пигментов

Заканчивается приём работ на конкурс от компании Filamentarno!

Живность

Датчик температуры без калибровки на PT100 с HX711