Из 2D-изображения в 3D-модель

Подписаться на 3Dtoday
Garik1303
Идет загрузка
Загрузка
25.06.19
2422
21
печатает на Anet E12
3D-моделирование
11
Доброго времени суток!
Хотел бы рассказать о моём* способе придать объём нашим двухмерным изображениям.
P.s. Я лишь новичок в этом деле, и по этому информация в этом посте будет весьма субъективной.

  1. Находим нужное изображение, желательно с расширением ․png:
    d1ed138448deb751e1a3b1d99bfae59a.png
  2. Если оно является растровым, то следует его конвертировать в векторный формат. Для этого я я использую две программы Adobe Illustrator или CorelDRAW, сперва рассмотрим на примере CorelDRAW: Запускаем программу, импортируем изображение, и открываем контекстное меню где выбираем пункт >Трассировка абрисом, >Изображение высокого качества. В открывшемся окне можно поиграться с настройками, и в конце концов нажать на кнопку "ОК". Далее следует экспортировать получившийся векторный элемент в файл с расширением ․svg
    de50246f34030e788bb6b26697eba043.png
    Теперь перейдём к Adobe Illustrator: Запускаем программу, открываем наше изображение и нажимаем на кнопку "Трассировка изображения" и в выпадающем списке выбираем понравившийся пункт, чаще выбираю пункт "Фотография высокой точности", к слову рядом со списком имеется кнопка откраивающая меню с настройками процесса трассировки. После завершения процесса трассировки, экспортируем как файл с расширением .svg.
    818237b9b946520c5288a0f5ec2745fa.png
  3. Далее открываем 3D редактор умеющий работать с форматом ․svg, лично я использую Blender. Открываем его, импортируем ․svg файл, возможно он будет весьма маленького размера, и что бы это исправить нажимаем на английскую кнопку A (горячая клавиша выделение в Blender), затем нажимаем на клавишу S, и отводим компьютерную мышь в сторону, тем самым увеличивая до нужного размера объект.
    e1ac079ec08c99285b4181c660d3aab8.png
    В общем-то с ним уже можно начать работать в программе Blender, однако я работаю в программе SketchUp и для этого экспортирую получившееся в формат .3ds.
  4. Открываем SketchUp, импортируем файл с расширением .3ds, располагаю его в удобной плоскости, далее используя плагин CleanUp³ с моими настройками которые показаны ниже на изображении (Если не ошибаюсь то данные настройки идут по умолчанию), очищаю модель от ненужных кривых:
    64388f6ef4706ef144235b67d48d473b.png
    После, с помощью инструмента "втянуть-вытянуть" постепенно придаю объём каждому элементу, или же с помощью плагина JointPushPull делаем это одновременно:
    2fe24b6f0c6fcd16b3b55b61ca3e1cf3.png
  5. Всё готово! Конец.
Ещё раз повторяю что данным способом пользуюсь я, и что данный пост несёт в себе информацию касательно того как можно преобразовать двухмерное изображение, в трёхмерную модель.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

26.06.19 в 02:41
1
Изображение можно перевести в вектор в любом векторном редакторе, по-моему уже после первого можно было получить вектор годный для обработки в сктчапе))
26.06.19 в 05:32
2
Как все сложно ))) Можно не покидая Блендера сделать модель, тем более там же есть аддон 3D Printer tools для проверки годноты к печати.
После операции масштабирования есть 2 пути:
  1. В один клик перевести курвы в меш и экструдировать вверх клавишами E+Z в режиме редактирования (ТАВ) до нужной толщины мышью или цифровыми клавишами
  2. Произвести экструд кривых посредством ввода толщины во вкладке «объект» панели «тулз». Модель тогда будет в кривых, без перевода в меш, который о5 таки можно сделать в 1 клик.
26.06.19 в 09:15
1
Да. Четыре программы, три из которых проприетарь, а две ещё и дико дорогие.
При этом работа ведётся в свободных форматах .png, .svg, .stl

Вопрос: а в Blender трассировщика ещё не завезли?
26.06.19 в 09:25
1
Ну вообще-то при желании всё бесплатное, для работы с svg используем Inkscape, и можем продолжить работать в Blender.
~~~
Кстати у вас хороший вопрос, странно что трассировку в Blender так и не завезли.
26.06.19 в 09:28
1
Нет, увы, трасировщика нет. И в роадмап на новую версию 2.8 нет. Там даже 2 анимация будет, а вот трасировщик видимо специализированный иметь лучше.
26.06.19 в 13:02
0
Заменяем CorelDraw на InkScape и вуа-ля (; Бесплатно и с трассировщиком.
26.06.19 в 09:22
0
Конечно можно работать в Блендере, однако мне* удобней в SketchUp (Довольно таки давно на нём работаю, уже привык)
26.06.19 в 09:30
1
Соглашусь что работать надо в том, в чем удобно и быстро. Сейчас сам практикую правило: "Лучше 1 раз сделать быстро, чем 2 раза правильно"
26.06.19 в 09:09
0
Реквестирую сравнение трассировки одной картинки с одинаковыми настройками в люстре, дро и Inkscape.

ПыСы: сколько адобы и корэлы вам доплачивают за рекламу их подделий?
26.06.19 в 09:28
1
Абсолютно несколько((
Просто они у всех на слуху, хоть я и сам не люблю проприетарный софт, но так как все наслышаны про эти программы, в Gimp, Inkscape, Blender, мало кто хочет лезть. Очень обидно что свободно распространяемый софт не имеет такой рекламы.
26.06.19 в 09:41
0
в Gimp, Inkscape, Blender, мало кто хочет лезть. Очень обидно что свободно распространяемый софт не имеет такой рекламы.
Поэтому и не лезут, т.к. нету вот таких вот инструкций на три клика с картинками. :-(
26.06.19 в 09:44
1
Согласен, это какой-то замкнутый круг:
Нет гайдов по программам> Нет пользователей по программе >Соответственно нет гайдов по программе.
26.06.19 в 11:18
2
Еще вариант. Нужно получить SVG из любой векторной программы, затем этот SVG импортировать в Tinkercad online, там выдавить и сохранить в STL.
26.06.19 в 13:10
1
Ого, спасибо за совет, я и не знал что Tinkercad умеет работать с ․svg.
26.06.19 в 20:19
1
Я загоняю изображение сюда:
https://image.online-convert.com/ru/convert-to-svg
а потом в Tinkercad.
Бесплатно и не требует установки.
27.06.19 в 13:50
0
Буква одна пропала на финальной картинке :)
27.06.19 в 14:55
0
Упс...
28.06.19 в 08:54
0
А почему просто в куру не закинуть картинку? Выставляем ширину, длину и высоту и оп, все тоже самое, только за 7 секунд, возможно 5-6 от компа зависит

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уроки по T-FLEX CAD 16 - Создание 3D модели фланца для шарового крана

Мой дом. Моя крепость.

Хочешь зарабатывать на 3D-печати? Тогда загляни сюда!

Акция на Anycubic Photon S со склада в России

3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

Возможность использования WiFi на Lerdge-X (K) через виртуальный COM порт