Кыр кЫр кыР и колоколец.

gammer
Идет загрузка
Загрузка
22.03.2020
2532
27
печатает на EOS M 100
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34

Всем привет! 

Я продолжаю эмиссию ЛВМ при помощи печати моделей из ПЛА.

Как и обещал в предшествующей теме- делюсь опытом по изготовлению сувенирного колокола. Заказчик в общих чертах уведомил о том, что на нем должно быть. Смоделированное его устроило.

Пока шла возня с коркой, я переплавил трубы оставшиеся от пристройки котельной. Медные трубы из меди М3т. И по быстрому заказл с доставкой олово и ПМФ(фосфористая медь, на модификатор)

Итак.

Моделируем

Теперь печатаем и клеим конус. Удаляем поддержки там где они есть

На выпоры отлично идет 3мм PLA филамент. С воском все это нежно и хлипко. 1,75 не всегда корректно работает. Не стОит...

Клеим в помощь выпоры. Клеим на ДХМ сопли, в последующем подмазываем воском приклеенное. Что бы пятно контакта было уверенным.

Печаталось все слоем 0,15 сопло 0,4. Но я попробую замаскировать текстуру. ДХМить негоже- останутся кистевые разводы

Для этого пройдусь восковым разделителем. Просто воск в спрее. Как видно состав несколько выравнивает картину.

Начинаем крутить корку. Лицевые слои не забываем сушить(некоторые) вверх ногами. Что бы затекло и создало слой внутри.

Спустя некоторое время корка готова. Досушиваем ее несколько побольше чем обычно. Так же сушим и вверх ногами. Стачиваем керамику на устье. Прямо заподлицо. вместе с торчащими выпорами.

Теперь в день Ч, примеряемся к песчаному ложементу. Смотрим как встанет и сколько нужно отсыпать/засыпать

Удовлетворившись, идем и закидываем корку на прожиг. Тем временем навешиваем предварительно сплавленную медь...

...и олово О1...

...и фосфористую медь. Из расчета 1% от массы расплава

Все калим, варим бронзу (медь плавим, олово добавляем, модифицируем), корку в песок, заливаем

Говорят колокольная бронза при остывании и усадке может колануться. Поэтому слегка и разумно остудив в песке, достаем ее остывать в корке на воздух

Как еще маленько остыла можно приступить к очистке. Скорее... Интересно же посмотреть как ты залил свой первый в жизни колокол!...

Теперь обстучали основное. Явили, так сказать, свету...

Теперь ныряем в мастерскую и все удаляем, нализываем, дремелим, крацуем.

Видим небольшой косячок. Перемерз Литник/черенок. Но не критично. В брак не пойдет. В последующем буду моделировать черен потолще

Теперь наводим ядреную серную печень. Моем/травим/обезжириваем изделие щелочью и все в хлам патинируем. Прополировываем необходимое. Готово.

Теперь можно озадачиться изготовлением языка и придумать какой нибудь подходящий подвес.

Изготавливая колокол, я понимал что это больше сувенирная игрушка. Что колокола по идее считаются по формуле от веса. Но приятные звуки даже этой отливки заставляют задуматься о том, что бы просчитать, распечатать и отлить истинный колокол... Думаю не откажу себе в таком удовольствии!... )))))

Всем удачных печатей и отливок!.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье

Комментарии

22.03.2020 в 20:37
0

Разумеется можно и бОльший, только вот не Тсар, пожалуйста.

По ком бьёт сей колокол?

ski
22.03.2020 в 20:51
1

бьёт сей колокол?

Ой ну фуу... Вот не надо этой тематики... Фу фу фу

22.03.2020 в 21:09
0

Ok, больше не буду ;-)

ski
23.03.2020 в 01:42
1

у вас подгорает по ходу?

25.03.2020 в 08:21
0

>> подгорает

Да, естественно, новостей насмотрелся, вот и выплеснулись эмодзи по ключевому реквизиту.



23.03.2020 в 00:40
0

а че норм если прям в пластик лить? )

23.03.2020 в 00:45
0

Нет, не норм. Пластик сначала выжигается. 

23.03.2020 в 06:25
0

PLA хорошо подходит, отличается низкой зольностью (низкое кол. золы после сгорания).

Есть даже специальные виды PLA для такого литья, отличаются еще более низкой зольностью.

23.03.2020 в 13:55
0

Есть даже специальные виды PLA для такого литья

Это скорее всего барабаны Страдивари. ;)

Обычный цветной ПЛА дает 0,3% зольности. Это я совершенно точно проверял тут

Не окрашенный даст скорее всего 0,25%

Куда уж менее?...

23.03.2020 в 13:23
0

Вроде при литье колоколов ещё серебро добавляли... но в целом - зачёт...

P.S. В "домашних"-то условиях это совсем не так просто... не то что нам на литейной машине...:-)

23.03.2020 в 19:15

Комментарий удалён

24.03.2020 в 01:05

Комментарий удалён

25.03.2020 в 09:48
0

Прикольно. А колокол специально такой полосатый или это от принтера слои? 

25.03.2020 в 10:56
0

Да, это печатная текстура. Не специально. Я пытался сгладить её, но не очень хорошо вышло. Нужно поработать над этим моментом для художественных моментов

25.03.2020 в 11:06
0

Я использую УФ лак для трафаретной печати (из-за тиксотропности и потомучто канистра стоит без дела). Правда для сглаживания после ЧПУ обработки или SLP принтера.

Но крупные неровности он тоже зальет и будет абсолютное стекло. Прелесть УФ-лака в том что можно бесконечно мазать, не боясь что высохнет, он не дает усадку после полимеризации и собственно полимеризуется за секунды. 

В вашем случае единственная трудность - скорее всего лак будет скатываться с жыыырной поверхности PLA, ее надо грунтануть чем нибудь. 

Несколько лет назад я юзал для "стеклования" полиэфирку. Но воняет и пока полимеризуется всякие пылинки и мухи безбожно липнут к ней 

25.03.2020 в 11:21
0

А как этот лак выгорать будет? Смысл ПЛА - в легкости его выгорания/выплавления.

25.03.2020 в 12:05
0

Тк автор же резинку снимает с модели а выгорает восковка. Или я попутал этот пост с его другим :)

25.03.2020 в 12:14
0

Автор напрямую формует ПЛА и выжигает его.

И именно эту технологию популяризирует.

25.03.2020 в 12:20
0

Попутали. Один раз восковку пробовал- не понравилось. 

А так да... ПЛА в основном. Поэтому лак не факт что пойдет. Выгореть то он выгорит, только непонятно что он оставит после себя.

Нужно что то такое... Воск разведенный чем то... Что бы можно было аккуратно макнуть. Буду пробовать наверное пчелиный разведенный на бензаке(галоша)

25.03.2020 в 12:33
0

можете не пробывать  (я уже попробывал) - скатывается в капли он.  

25.03.2020 в 13:07
0

Воск/бензин? Не верю. Воск на пла ложиться как Боженька на душу... У бензина смачиваемость дикая. С чего бы не лечь?

Может ПЛА у нас разный? Или речь про лак?

25.03.2020 в 13:20
0

мож пла мне попадался какой то другой...хз. Успехов в намочении 

27.03.2020 в 23:49
0

Полезная статья, прям руки зачесались чего нибудь отлить... респект...

Чешу репу... Буду признателен, если подскажите -  паковочные массы (дент - зубные) подходят для данной техники?

По инструкции производителя паковочной массы -  комплекта из жидкого и твердого компонента на несколько кг - для металлов плавкостью до 960С...

И скорость образования корки, до возможности отливки металлом, якобы в десятках минут, а не по 10 суток как по некоторым рецептам на литейных форумах...

Удачи в трудах...

28.03.2020 в 13:51
0

Про паковочные массы не подскажу. Может и не подойти. С пла работает и гипс/формомассы, но только у тех, у кого есть печь с контроллером. При последней прокалочной полке в 700-750С PLA тоже аннигилируется, правда подольше времени занимает процесс. Но с паковочными для металлов до 960С возникает вопрос- выдержит ли она 2-2,5 часа прожига модели? Если да, то наверное можно попробовать лить Al сплавы. Ну и все что ниже по температуре. Латуни, бронзы- не получится, у них литейная t 1050-1080С

И по скорости коркообразования. Да, химозные рецепты на этс и аммиачной сушкой- работают долго. Порой 1 слой в сутки.

У меня на создание форм/ы уходит ровно 48 часов с момента как распечатана и склеена модель. Если есть глубокое профилирование и различные полости-72 часа. Сутки в плюс даю на просушку сложного профиля.

28.03.2020 в 20:48
0

Благодарю за оперативный ответ...

Что порекомендуете для начинающего...

Есть объект реализации - технологическая модель объемом 4000 ...

Если не отвлекаю, разрекламируйте где взять расходники для реализации хотя бы пяти корок по 4000 кв\см...

Благодарю и удачи вам...

28.03.2020 в 20:58
0

по 4000 кв\см...

Литье считают в кубах. см3.  Квадраты- не понятно. Может быть мелосетчатая структура, площадь огромная, объему пару см.

Вот здесь я писал где как и что купить. Это не единственные места.

Как начинающему- рекомендую начать с простого. Ради тестов и понимания. Попробуйте модели различной сложности размером с кулак.

29.03.2020 в 05:30
0

Благодарю... собственно я и указал объем в "4000" понятно что в см3... или я что то не догнал? Хотя про 4 литра перегнул, простите...

Но к примеру модель бытового фена или шуруповерта... на вскидку литр или 1000 см3 в объёме согласны?

Аникубик дельта год стоит без дела, ваши посты дают мысли и практическую перспективу... Спасибо...

Ваши коллеги, судя по видео энтузиасты "самоделкины" без теории имеют на Ютюбе не кислые рейтинги... Было бы полезно видеть технологию, примеры и результаты, и слышать комментарии профи (вы где то писали про профильное литейное образование если не путаю)... И не бойтесь делится знаниями, они вернутся материально, уверяю жизнь доказывает...

Удачи...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Mega X - самый большой принтер в семействе Mega

Дозасвет за копейки

То о чем молчат продавцы фотополимерных принтеров. Сравнение с ФДМ (Часть первая)

Чехол-пыльник из TPU на автомобильный разъем AMR4.

Гитара из doom eternal. Часть 1(и возможно последняя )

Укрощение строптивого или тонкая настройка энкодера в Marlin