Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

gammer
Идет загрузка
Загрузка
07.02.2020
10348
16
печатает на EOS M 100
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24

Итак, всем привет.

В продолжении темы про кЫркование, я решил опробировать чудо материальчик на почти классической схеме.

Ну ессно с применением аддитивного.

Итого: литье ЛВМ в кустарных условиях, в корку, через печатную мастер модель и восковку. Объект среднего размера. Материал латунь.

Сразу оговорюсь- тема косячная, но у меня оставался материал на корку и я решил таки проверить. Как получится... Об ошибках я преимущественно в курсе. Поделюсь о них с вами.

Поехали. Выбираем модельку античной девы, масштабим ее, облегчаем и печатаем. Получаем деву в 200мм по высоте и 207 кубов объема.

Теперь нужно снять форму. Объем здоровый и.... Обнаруживаем, что у нас силикона(компаунда) осталось совсем дец, а до магаза далече. То есть бруском не залить. В этом случае делаем "шкуру". Шкура это один из вариантов сэкономить силикон. Мешаем небольшими порцайками. Первый слой кистью для детализации. Остальные наращиваем для толщины. Во все слои кроме первого мельчим и подмешиваем не нужные формы из того же силикона.  Наращиваем мм 4-6. Получаем вот такое.

Далее делаем саркофаг для шкуры. В банальной коробке из посконного алебастра или гипса. Делаем из двух половин, с метками. Пока сырой гипс- размыкаем и урезаем ножом все что мешает легко извлечь шкуру с моделью внутри.

Теперь вынимаем шкуру и скальпелем зиг-зугом взрезаем ее. Режем по логике, со стороны одной из половин. Что бы фиксация происходила по стенке а не по разъему.

Собираем шкуру и саркофаг на резинки, расправляем силикон где надо и льем восковку. Модельный воск(банальный отечественный) неплохо заменяет толстая икеевская свеча. Там как раз в составе парафин и стеарин. Усадка 1-1,5% на глазок. Я добавил процентов 10 пчелы, а то хрупковат на тонком и длинном. Чистой пчелой не рекомендую- усадка дикая, липкий и мягкий. Получив восковку и аккуратно ее изъяв- тычем ей в попку державку и наращиваем корку.  Восковка на державке крутится как падла, не затянуть. Затягиваешь колется вместе с первым слоем. Державку выкинул, корку аккуратно подлечил следующими слоями. Стал держать рукой и слои наносил на 3/4 длинны, то с одного края, то с другого.

Вот здесь закрались три ошибки. Во-первых любая отливка должна быть с литником/ами. И в принципе, кроме редких случаев, чем они толще- тем лучше. У нас не пром литейка и за "выходом годного" мы не гонимся. Литник/канал/конус должен обеспечивать быстрое наполнение и "отдавать" объем расплава на объемную усадку. Так же масса металла в литнике своим весом продавливает расплав, то есть качество пролива будет лучше. У меня в корку пошла голая модель, но по причине того, что материала на корку оставалось ну совсем мало. Поэтому конуса/литника не было, и получилась тонкая корка- всего 4 слоя. И те внахлест. Все таки слои должны быть цельными.

Теперь по высыханию закидываем все в духовку и при 100С быстренько сливаем восковку. Воск оборачиваем. Еще пригодиться. Рекомендую юзать дешевую кофейную джезву и формочки для печенья с силиконовым дном. Джезва улавливает на излете мусор из расплава воска, а формочка дарует порционность и порядок. Убеждаемся что все вытопилось и мальца появилась трещинка. Мелкая- это не беда. Лишь бы корка не развалилась.

Закидываем корку в печь и жгем ее. Остужаем вместе с печью. Вынимаем и видим что трещин прибавилось и уже криминально. Не паникуем. Берем жидкое стекло и песок, аккуратно заклеиваем и сушим СО2.

Теперь готовимся к плавке. Плавка на улице и там сегодня холодно. Поэтому как то надо нагреть корку. Отсыпаем в сковородку сухой песок и ставим калиться на плиту. Перемножаем кубы нашей модели(усадку в расчет не берем) на плотность латуни и получаем 1,8кг. Навешиваем в тигель 2,5 и запускаем плавку. Перед заливкой обсыпаем корку горячим песком и несем на улицу.

Льем. И здесь подкрались следующие ошибки. Металла много и шлака тоже было много. Пока перед заливкой черпал из тигля вне печи- расплав остыл(подмерз). Упала t, судя по цвету до 900 с копейками. А латунь требует 1050-1100С как отче наш. И перед разливом я поленился забурить/заборить расплав. По сути нужно было изъять тигель, все вычерпать, зафлюсить и вычерпать и снова догреть. Потом лить. Но я залил и так- я по сути корку тестил. )))

Как остыло- все отбиваем и чистим. Переходим к разбору каКчества отливки.

Как мы видим "в принципе отлилось". Но от головы до постамента скатилось в каку.

Как мы видим корка сломалась в других местах. Все таки не шутка- в нее залетает пару кило латуни. Корку под тяжелые металлы нужно делать толще. Голова отлилась хорошо и имеет светлый цвет. Расплав был достаточно горячий при небольшом объеме. Печатная текстура снялась "остро" и подробно. В районе сисек/писек :) расплав стал остывать но не вопиюще, но имеются язвочки- Это но нейм латунь и пренебрежение флюсом.

От писек и до постамента начался мрак. Расплав остывал но еще лился. Детализация стала падать. Появился непонятный нагар. На разнотолщинном в районе тоги/ног из-за разной скорости остывания отливку разорвало. Далее у пяток и постамента попал шлак и создалась огромная каверна(усадочная раковина). Не было стояка/литника, который потпитал бы постамент. На постаменте детализация вообще упала- печатное еле видимо.

Вот такой опыт.

Несколько рекомендаций тем, кто взялся лить. В переложении на домашне-кустарное литье

-Всегда делайте мощный литник. Если мастер печатный- печатайте/допечатывайте эти элементы сразу. Если не лезет в принтер или много поддержек- можно печатнуть отдельно и приклеить. И лучше сразу на стадии мастер модели. Силиконовую форму лучше снимать сразу с литником, чем потом морочиться и сидеть паять все это.

-Не морозьте расплав. Температура должна быть правильной.

-Делайте корку толще. Задумался? Потерялся хватит или нет? Наверти еще пару слоев или заармируй стальной проволокой в середине корки.

-Не гнушайтесь работать с расплавом. Шихтуйте, шлакуйте, раскисляйте. Почитайте про это.

-Лучше конечно юзать известные сплавы. Там будет понятное поведение. В данном случае была латунь от итальянских смесителей, отечественной инж фурнитуры и немецких приборов учета тепла. Вторая плавка, цинк выгорает... Что там за компот- не понятно. Вообще на ЛС59 похоже. Но это всего лишь похоже.

На этом вроде бы все.

Да прибудет с нами аддитивное!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье

Комментарии

07.02.2020 в 07:12
0

    я пробовал алюминий лить, интересно попробовать латунь, чем метал плавите?  статья нравиться, это интересно, спасибо!

07.02.2020 в 13:35
0

Печь у меня Тарасовская. Не его ноу хау, но он их делает и продает. По цене примерно то же что и собрать ее самому. У меня 15-шка, работаю с 10-ми тиглями. Тигли- Луга

07.02.2020 в 09:40
0

Много танцев с бубном. А сразу воском нельзя было отпечатать ?   Wax3D не пробовали ?? 

Им напечатать, на нем сделать корку и его вытопить. 

 

07.02.2020 в 11:15
1

Снятие резинки позволяет в дальнейшем тиражировать изделие и выручает, если что-то пойдёт не так. Литьё же сразу по восковке не даёт шанса на ошибку - в случае чего восковку придётся делать заново :) Снял резинку - считай засейвился))

07.02.2020 в 13:27
0

Много. Не спорю. 

Предпочитаю ПЛА сразу макать в корку. 

WAX 3D я и бета тестировал и пробовал в последствии. 

Мне не подходит. У меня боуден и директ без направляек. И все это обитает в котельной, где напропалую 27-30С. Дорого. И долго печатается. Я быстрее шкуру сделаю, чем это все отпечатается из воска. 

Восковка была слелана для обкатки литья дома и тестов корки

07.02.2020 в 13:20
0

Про "выпор", похоже, мысля пришла опосля... На выпор надо где то два объёма... Тётку шкурить и шпаклевать не знаю имеет ли смысл хотя Я бы попробовал, всяк потом пилить меньше... Интересна конструкция литейки… Хотя, может и слабовата...

07.02.2020 в 13:31
0

Выпоры- да... Нужны. Забыл о них пару строк чиркануть... Но, в художке часто выпоры нет возможности устроить.

Тетку я лил ради эксперимента. Так, наверное отпилю по пояс да обработаю соседям в подарок.

07.02.2020 в 15:22
0

При литьё таких форм и объемов вы пренебрегли прибылью. Металл остывая в тонких местах или местах с малым обьемом при остывании начинает тянуть металл с ещё не застывших частей. Тем самым образуются разрывы и усадочных раковины. В вашем случае, объем прибыли должен быть равен объему скульптуры и при этом должна застывать самой последней.

07.02.2020 в 17:38
0

Александр... Прочитайте внимательнее пост. Там все сказано и про литник/прибыль и о причинах их отсутствия. А так же разбор своих ошибок. Там не только картинки. 

07.02.2020 в 17:27
0

Выпоры- да... Нужны. Забыл о них пару строк чиркануть... Но, в художке часто выпоры нет возможности устроить.

Ну если использовать качественную формомассу и лить в вакууме или инертном газе - то там через микро-поры самой формы "высасывается" всё лишнее. Жаль, что для домашнего применения это уж слишком дорогое удовольствие получается.

07.02.2020 в 19:26

Комментарий удалён

08.02.2020 в 00:53
0

льете? по модельке сможете отлить мою фигуру. могу распечатать в пластике

08.02.2020 в 01:11
0

Лью. Но позже. Жду корковых составов. Как первый из них приедет-сообщу. Распечатать тоже сможем, зачем пересылать туда сюда воздух... :)

08.02.2020 в 05:10

Комментарий удалён

08.02.2020 в 16:32

Комментарий удалён

09.02.2020 в 03:55

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Толстые слои

БиМеталлический термобарьер

Балерина

Как перевести CURA на нормальный русский язык

SKR вместо Duet-а и всё с тем же RepRapFirmware

На заметку, может кому и пригодится.