Корка Дева Чудо белый порошок!

gammer
Идет загрузка
Загрузка
19.03.2020
2071
7
печатает на EOS M 100
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22

Приветствую, мои аддитивные испорченные друзья! )))

Нет, речь в теме пойдет не о том, о чем вы подумали, а опять таки об ЛВМ через 3D печать, причем исключительно PLA.

Я думаю меня скоро Филаментарно проклянет за идеологический подрыв их продукции... Но да ладно... Здоровая конкуренция технологий- всегда хорошо.

Так вот, ранее я писал как изгалялся с суспензией REMASOL Jus Dip, и как все было хорошо. Тут и тут. Но ждать когда по погоде поставщик соизволит притащить в город продукт стало не выносимо. И так же затуманился увиденный коммерческий горизонт.

Поэтому я решил замесить отечественный аналог и рассказать вам, как что и где. Так сказать импортозаместить... Итить!... Ведь сочетание в своих руках моделирования/разработки/печати/литья это особый манящий шик. И думаю от такого соития технологий никто не откажется. )))

Признаюсь честно, давно хотел поделится печатным/литым, но с самостийным замесом и отечественными компонентами оказалось не все так гладко. Но все же я заморочился, так как всякие гнусные мировые веяния сулят, что REMASOL вообще пролетит мимо меня как фанера над Парижем, либо станет не подъемно дорогим.

Теперь сам расклад. Сначала все расскажу покажу. В конце выкачу экономику.

Погнали. Сначала нам нужно купить связующего на водной основе. Выбор пал на одну из модификаций Армосила. Тернистыми путями везем из Казани канистру 10 литров. Связующее хорошо тем, что кварц под нее не нужно калить. С молекулярной водой-даже лучше.

не обращаем внимание на легкий бардачОкс в кадре. Это котельная-мастерская. Тут почти всегда так.

Теперь нам нужно в другой компании купить кварц. Пылевидный(маршалит) и посыпочный. Пыль идет в замес в связующее, посыпка идет на опорные слои. Для нашего ненавязчивого литья достаточно пыли и зерна 0,3-0,4. Маршалит - ПКС 95, кварц плавленый зернистый 0315-0,4С. На 10 литров связующего достаточно мешка 25 кг маршалита и одного мешка 25 кг посыпки. Фракции можно разглядеть на фото превью темы.

Теперь(это забегая вперед) нам нужно прикупить баклаху тетраэтоксиксилана. О как! По русски- это этилсиликат в чистом виде.

А так же два три пластиковых ведра из строймага по 10 литров. Меньше не берите- не удобно. Лучше взять одно про запас, для чего- скажу позже. В одном намесим лицевой слой, в другом опорный.

А так же бокс литров на 15-20 под возню с посыпкой. И лучше сразу зацепить дешевое сито. Можно и без сита, руками- но не удобно и кварц от капель чистить нужно.

Так же нужно обзавестись мощным и нЕмощным миксером к дрели. Мощный я сразу отлил из люминя как импеллер- он нужен для того что бы поднять кварц в таре если он постоял пару дней. Дец переборщил с лопастями- дрель теперь на глис выходит.... Мелким миксером нужно подмешивать в процессе работы. Его полимерный не берите- кварц сжирает его как наниты в фильме с Киану Ривзом.

А так же распечатать вискозиметр. Это главный помощник при замесе суспензии. Сделал модельку под шпильку М6 по чертежам. Положил сюда. Печатайте(FDM) так, что бы лицо было внутри. SLA/DLP- все равно как.

А так же для габаритных моделей неплохо прикупить дешманский половник. Лучше конечно макать- так правовернее, но нам и так иногда сойдет. Где не макнуть можно просто пообливать половником.

А так же сразу озаботится метизами, что бы не метаться судорожно с болтами и проволокой. Лучше зарулить в метизный и прикупить необходимое. Мне как то удобнее крюк на шпиле 40-60мм. Но можно и 20 мм с ушком. Я просто моделю в конусах/прибылях отверстие и распечатав просто закручиваю туда крюк.(на заднем плане орудие к модели Т34-85 из корки с фото про болгарку. ниже)

Ну, вроде всего набрали. Можно месить. Я опущу почти месяц ошибок, хрупких корок, говняных отливок, блеяния производителя связующего и их противоречий их же инструкции... Буду писать как надо сделать что бы было хорошо.

Делаем сначала суспензию для опорных слоев. Отливаем связующего 4 кг(именно кг!) в ведро и берем туда столько же пылевидного кварца(пкс95). 2 кг сразу и два домешиваем частями. Это будет очень жидко. Теперь проверяем вискозиметром(далее вз4) время истечения. Черпанули/подняли и отсекли таймер на обрыве струйки. Будет где то 30-37сек. И теперь подмешиваем маршалит проверяя по вз4 до тех пор, пока вязкость не будет 55-60сек. Почти готово. Теперь нужно суспензию модифицировать, что бы керамика из нее получалась прочнее(производитель допускает это. по их словам прочность до +100%). У нас тут колхоз а не производство, поэтому надо покрепшЭ. Модификация производится введением не гидролизованного ЭТС-32, ЭТС-40 до 15% от веса связующего. Но этс, даже в крупном городе купить меньше бочки проблема. Поэтому мы купили в химмаге ТЭОС, который является основной нужной нам компонентой ЭТС. Эфир ортокремниевой кислоты.

ТЭОСа в ЭТС-40 содержится 15%. Соответственно мы все пересчитываем. То есть нам нужно 600гр ЭТС-40, соответственно нам нужно 90гр тетраэтоксиксилана. Наливаем в отдельной таре и наливаем туда грамм 50 дистиллированной водички. Они расслоятся. И что бы смешались и пошел процесс гидролиза вливаем гр 50 спирта. Лучше "питьевого"- не так вонять будет. Но на край можно и изопропила или ацетона. Размешиваем и вливаем в суспензию. Мешаем суспензию. Сильно и долго мешаем. Часов через 12-24 продукт готов.

Во втором ведре мы мешаем суспензию для лицевого слоя(коих обычно первые 1-3 к модели) процесс и химия ничем не отличается от указанного выше, с той лишь разницей что вязкость должна быть 110-120 сек. Реально как обезжиренные сливки по густоте. В принципе там не столь важно в цифрах сколько. Консистенция сливки/сметана и после стекания и высыхания на модели должен создаваться слой не менее 0,5-0,7мм. Можно пластиковую карту макнуть/высушить и сняв слой замерить. И густота должна при этом обеспечивать хорошую смачиваемость модели. То есть не как солидол- кусками мазаться.

Теперь все готово. Можно создавать керамику на свои распечатки. К сожалению, вот так просто, как с британским продуктом не получится. Керамика которую мы создадим, после прожига и остывания может быть нагрета только плавно в печи. Просто горелочкой как у бритов-не выйдет. Корка разлетается на куски. Я нашел свою методу в кустарных условиях- я после прожига не даю остывать корке. И лью в остывшую до литейной. А не нагреваю с комнатной. Конечно много плясок с этим... Но я скоро просто куплю вторую газовую печь и будет все просто.

Корка должна прожигаться при температуре 1100-1200С в течении не менее 1,5 часов. Лучше 2 часа. Тогда корка выгорает до бела. Начисто.

Немного фото и видео процесса

Здесь так же участвует SLA/DLP модели из Harz Labs Dental Cast. печатались пустотелыми- но лучше печатать со стенкой не менее 2мм. Тоже экономия, но керамика тяжелая- не так отклячивает модель.

Тут уже все навертелось. На досушке.

Опытный момент. Вообще по технологии рекомендуют при макании вытирать литейный конус, что бы было ровное устье. Но я пришел к более простому решению- макаю и осыпаю вместе с краем(2-3 лицевых слоя и 6-8-... опорных слоев) и по высыхании просто стачиваю болгаркой до PLA.

Теперь мальца видео.

Макаем деву античную. Здесь я еще руками обсыпаю, но с ситом удобнее. Сито нужно купить такое, через которое зерно само просыпается. Получается как барабанная посыпка на заводе. Зачерпнул, поднял руку- равномерный "дождь" из кварца, только крути под ним деталь. Удобно.

Здесь видюха по качеству и звуку корок. Лучше смотреть с громким звуком. Некоторые утверждают обратное, но я придерживаюсь мнения, что правильно намотанная корка должна иметь керамический звук. Там в ней голый кварц и кремний. Больше ничего. Поэтому если все слои правильно взаимоувязались, все частички улеглись так как надо и плотно, то полюбасу будет керамический звук. В принципе мои опыты это подтвердили- глухие корки разваливались при отливке.

Экономика вопроса.

На момент замеса у меня вышло чуть дешевле британского продукта. Это при моменте EUR 70 руб. И цене 4 евро за кило.

Что сейчас будет происходить с ценой мне не понятно.

Да, продукт выходит не настолько клевый как REMASOL. Но его можно купить/собрать в любое время года, все в стране. Да, там нет индикатора высыхания, да там нет эмульгирующих агентов и нужно постоянно перемешивать, да КО из нее не терпит грубого нагрева. Но все же это работает, в тч в домашних условиях.

Где что купить: Все с колокольни СПБ, где я собсно обитаю.

Печатное и так ясно, разберетесь.

Связующее тут. Производитель связующего и пр для литья. Казань. Я покупал Армосил АМ. Наливают хоть 5 литров.  Чем больше берешь- тем дешевле. К сожалению работают только с юриками. Слегка присутствует совок-бухгалтерия лезет в продажи, или в продажах могут что то накосарезить по детски... Но вроде более менее. Состав негативно относится к холоду. Поэтому в непогоду отправляют теплой логистикой ТК ЖДЭ(будь они тоже неладны). Когда тепло- отправят СДЭКом. Мне не повезло- я измазался в ЖДЭ. Денюх потратил на связующее 2740р за 10 литров +2410 доставка

Кварц и компоненты для литья тут. СПБ. Хорошая компания- все быстро четко резко. Тоже работают только с юрлицами. Кварц от мешка 25кг. На 50 кг кварца указанных марок я потратил 3780р

ТЭОС здесь. Вообще там есть в продаже и ЭТС-32,40 чистоты ТЕХ. Он дешевле но под заказ. Я взял ТЭОС в наличии за 1300 руб.

Миски половники ведра и пр- в ближайшем строймаге и магните. Ну, наверное на 1000 р.

На этом я закончу полит просвет. Чуть позже я постараюсь поделиться интересным. Навострившись с продуктом и поотливав маленько, я посягнул на сложное... Я попробую составить колокольную бронзу и отлить колокол(больше сувенирный чем звуковой) в 1,7 кг.

Всем удачных печатей. Есть вопросы- задавайте.

Да, забыл.

Вот дева, немного запорил. Но все поняв- лень переливать. Оставил типа как античное литье. 

А вот брелки. Они разные, с разных деревьев.





Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Комментарии к статье

Комментарии

19.03.2020 в 07:19

Комментарий удалён

19.03.2020 в 07:36
0

Не смотря на то, что очень долго думал (пытался понять, что такое "корки" и "деревья" ;-) ),

очень Понравилось, Благодарю!

Фотографии вышли замечательно.

Опытному глазу видна технология, причём вполне портабельного ТП.

Действо стоит повторения, надеюсь Коллеги по сайту смогут Вас догнать.

Удачи!

С Уважением,

Ski.

19.03.2020 в 08:36
0

Спасибо за статью!

Очень познавательно и подробно!

20.03.2020 в 19:47
0

А сколько корка может выдержать отливок?

20.03.2020 в 23:39
1

Вся технология керамических оболочек построена на том, что КО(корка) одновазовая. Создается на деталь или сборку деталей. Имеет прочность необходимую только для того, что бы залить расплав. После остывания обстукивается, разрушаясь удаляется с отливки.

22.03.2020 в 10:06
0

А пластик из Корки во время отжига в печке выгорает?

22.03.2020 в 16:18
0

Да, ПЛА выгорает полностью. Там режим не менее 1 часа при 1000-1200С при покалке и прожиге

07.04.2020 в 18:47
0

а не дешевле песок и жидкое стекло (бетонитовую глину) использовать? причем можно использовать многократно и печатное изделие сохраняется для последующих отливок. сужу по роликам folk kraft.не сочтите за рекламу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Помогите понять как устранить дефект печати фотополимером eSun PLA white

Обзор 3D-сканера Solutionix С500

Lerdge: TMC2208 - LV8729 туда и обратно (но уже с uart)..

Калибровочная модель для фотополимерника в ответах

Совет по очистке дисплея от затвердевшего фотополимера.

Улучшение 3D печати поддержек МАРКЕРОМ [Перевод статьи]