Разработка и тестирование self-fix крепления под ПП трубу.

fox104
Идет загрузка
Загрузка
18.01.2017
3017
31
печатает на CyberDragon
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Статья относится к принтерам:
da Vinci 1.0 Pro
Начало идеи можно прочитать на конкурсной странице http://3dtoday.ru/competitions/3d-future-with-xyzprinting/stroller-for-cats-with-disabilities/ .

Собственно говоря, сейчас проект в стадии узловой разработки. Что главное между узлами? Крепления. Вот с них и начнем.

У нас есть схематический (даже не прототип) узел крепления колеса. Узел крепится к ПП трубам внешним диаметром 20 мм, внутренним диаметром 13.5 мм.
Примерно так выглядят схематичные крепления. Техническая задача состоит в том, чтобы полипропиленовую трубу зафиксировать на креплении без дополнительных соединений.

Так возникла идея сделать самоклинящее соединение.

Делаем наброски крепления.
Работает просто - вставляем в крепление клин и загоняем его трубой до крепления. Он распирает лепестки - профит!

Печатаем кучу прототипов на Da Vinci Pro 1.0 и испытываем. Подбираем внутренний диаметр и угол клина.
Испытано, работает. ПП труба стоит недорого, ножницы для нее - тоже.

Вообще-то это крепление широкого применения, позволяет зафиксировать почти любую трубу. Несколько креплений в одном узле открывают возможности конструктора для создания чего-рамного. Креплений для катушек филамента, полок, держателей, сушилок, можно делать мебель для детей. Одно крепление с отверстием для самореза позволяет прикрепить трубу куда угодно.

Все ограничено только вашим воображением.

Всем беспроблемной печати, си ю лэйта.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

18.01.2017 в 20:39
1

круто!
Сразу пару вопросов, не большой ли диаметр у ПП трубы (есть 16мм).
Второй может стоит предусмотреть подшипник или втулку хотя бы типа как на ультике.

18.01.2017 в 20:43
0

Не, не большой. 20 мм  идеально. 16 мм у других труб вроде.
Втулку где?

18.01.2017 в 20:52
0

на колесо

18.01.2017 в 20:56
0

А, Этот узел, как я написал, он даже не прототип еще. 
Туда можно воткнуть вообще вот это https://ru.aliexpress.com/item/Good-deal-Skating-Shoes-608ZZ-Bearing-Inline-Skate-Wheel-Clear-Gray/32619704830.html?spm=2114.13010308.0.0.1TAydv

18.01.2017 в 21:59
3

Добрый доктор Айболит всех излечит исцелит :)

18.01.2017 в 22:06
0

Угу. Поставлю на колеса.....

18.01.2017 в 22:27
1

Возникает вопрос в прочности такого крепления. Усилие на излом идет вдоль слоев. Если хотя-бы центральный клин напечатать 'лежа', а не 'стоя', то прочность соединения может существенно возрасти.

18.01.2017 в 22:37
0

Зависит от положения узла и крепления. Дополнительные испытания еще будут.

19.01.2017 в 01:55
1

Если бы это была не конкурсная работа (скорее отмолчался бы) но 

Представьте, что вы пошлете коляску одинокой пожилой женщине
и далее 
Работает просто - вставляем в крепление клин и загоняем его трубой до крепления. Он распирает лепестки - профит!
В большинстве случаев применяется принцип защёлки (особенно в медицине). Просто модифицировать для данного устройства.

19.01.2017 в 08:45
0

У нас анизотропный материал - защелка снизит и прочность и надежность. И защелкивать за что?

19.01.2017 в 19:05
0

Два отверстия будет достаточно.

19.01.2017 в 19:23
0

Можно фото?

19.01.2017 в 21:14
0

Вот набросал по-быстрому. Два фиксирующих болта М5. Все детали печатаются на плоскости, усилие на излом будет идти поперек волокон.

19.01.2017 в 21:30
0

А зачем? Крепление будет частью узла.

20.01.2017 в 09:22
0

Так вы нам и не показали всего узла. А статья про 'крепления под ПП трубу'.

20.01.2017 в 09:28
0

Чего показывать то? Кончик загнанного в трубу крепежа?

20.01.2017 в 09:58
0

Кстати твое крепление не под АБС. Как минимум нейлон или PETG. Слишком много отверстий. Прочность общая падает. Но вариант хороший. Больше этакий под алюминий и ЧПУ :)

Для пластика крепление должно быть больше.
Колись, чем занимаешься, уж больно неплохо набросал.

20.01.2017 в 14:54
0

Как вы уже успели заметить, печатные детали анизотропны. Так что с отверстиями здесь не все так просто. Прочность печатной детали, в основном, зависит от периметров, инфил же так, для поддержки штанов. Поэтому отверстия в  детали иногда не только не ослабляют, а даже усиливают прочность, так как добавляют периметров. В данном, конкретном, случае я не думаю что отверстия сильно снизят прочность.
Если хочется 'мяса', то можно попробовать обхватить трубу снаружи.

Занимаюсь в основном IT. Моделирование и печать больше хобби, связанное с одним личным проектом.

20.01.2017 в 15:00
0

Мясо не нужно, для кошачей тележки хватит внутренного усилия удержания. Может узор (шипы) поменяю, как у Makerbolt. 
Не надо мне выкать, я не пенсионер :)
Отверстия усиливают деталь, но до тех пор, пока в них не будет затянут винт.  Если винт вдоль слоев (параллелен слоям), то деталь в этом месте ослабеет, не так ли?

Естественно, после распечатки готового узла я его попытаюсь сломать....... :D:D:D:D

19.01.2017 в 23:50
0

:) Схематический набросок устроит? Один из...

19.01.2017 в 23:58
0

интересненько. Только зачем? У нас соединение одноразовое. Трубки сверлить еще....

20.01.2017 в 00:16
0

По определению. Чтобы не усложнять, а иметь варианты развития.
Подойти в вопросу комплексно. Если соединения и конструировать то в сторону их универсального применения.
Конструкция должна быть при этом по возможности как можно проще, надёжней интуитивно понятной т.д и т.п.
А если животное в силу причин повредит узел? 

Представьте, что вы пошлете коляску одинокой пожилой женщине
Плюс один пожилая одинокая пойдёт с этой колясочкой к соседу :)

20.01.2017 в 08:49
0

Не, не пойдет. Разборное соединение снижает надежность. Тем более получается, трубка крепится к узлу через два маленьких выступа. Это не силовое соединение для печатной детали. Но выглядит заманчиво. Можно еще где-то использовать.

20.01.2017 в 09:16
0

А в вашем первоначальном варианте за счет чего она крепится? Там только силы трения. Тем более, что это соединение будет вибронагруженным. Ваш клин, который ничем не удерживается, через какое-то ослабнет, и трубка вылетит. И еще раз повторюсь, это соединение нельзя использовать в том виде, как вы его печатаете. Печатные детали имеют наименьшую прочность при нагрузке  вдоль слоев. Ваше соединение уже будет преднагруженным в этом направлении при его сборке. Любая более-менее серьезная неосевая нагрузка разрушит это соединение.
Извините за такое внимание к деталям, но вы предлагаете использовать это соединение для 'можно делать мебель для детей'.
Так вот, в таком виде нельзя и опасно.

20.01.2017 в 09:27
0

Это теоритические домыслы, практика показывает другое. Труба немного эластична, за счет этого и крепится. 
То, что предлагают - уже на картинке видны минусы при вертикальной печати.

20.01.2017 в 22:11
0

Не, не пойдет. Разборное соединение снижает надежность.
Лис Вы уж не хитрите, перечитайте своё же техническое задание:)
Техническая задача состоит в том, чтобы полипропиленовую трубу зафиксировать на креплении без дополнительных соединений.
Сами же разрабатываете посадку с клином под забивку.
Я предлагаю набросок эскиз на разработку как раз 2/3 посадка в притирку
а 1/3 это разновидность фиксатора (он вообще нагрузки не несёт) под ваше техническое задание.
А фиксатор себя зарекомендовал на все 100 % вот именно из пластика это факт, 
где только не применяется и пластиковые застежки в машиностроении в своей только 20 видов насчитал, в ПК и электроники разъемы ( даже с одим фиксатором) в медецине фиксируют высоту костылей и т.д и т.п а вес то там какой не кошечка вообще для фиксации достаточно и 1/3 диаметра одного  фиксатора для примера примитив из вооружения это устройство фиксации выкидного ножа :) Люди давно бьются для создания хорошего универсального узла зажима (возьмите детские коляски) вот там образцов. Стенд для испытаний нужен? :)

20.01.2017 в 22:22
0

Я знаю свое ТЗ, коляска должна быть сборной. Но не разборной.

Я попробую, но придется кондуктор делать для труб - сверлить строго по ТЗ.

20.01.2017 в 09:44
0

То есть вы утверждаете, что разная прочность печатных деталей вдоль и поперек слоев - это теоретические домыслы?

20.01.2017 в 09:47
0

Покажи мне, где я это писал. Это раз.
Два - статью еще раз прочитай, а не картинки смотри.

21.01.2017 в 17:31
0

Я бы сделал просто из двух лепестков, а расклинивать их большим саморезом. Будет прочней, технологичней и главное саморез на себя возьмет значительную часть нагрузки.

21.01.2017 в 17:52
0

Это было бы справедливым для одиночного крепления. Как дюпель.
 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.