Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

fox104
Идет загрузка
Загрузка
02.03.2019
13805
16
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Статья относится к принтерам:
CyberDragon
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
По работе пришлось вникать в Autodesk Inventor, так что могу постепенно о нем рассказывать, если интересно.

Начну с эскизов и зависимостей. Хотел просто ограничится эскизами в первом уроке - придется растянуть. Уж слишком нераскрыта тема зависимостей в скорости и качестве рисовании правильного эскиза. В принципе - относится ко всем серьезным CAD.

Запускаем Inventor и нажимаем кнопку 'Деталь'.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
В левом верхнем углу в меню '3D-модель' и в меню 'Эскиз' появилась кнопка 'Начать 2D-эскиз'. Нажимаем.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Выбираем плоскость для рисования эскиза. Если деталь одиночная - неважно, слайсер все равно по-своему поймет расположение.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Выбираем для знакомства прямоугольник и рисуем его мышью.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Первое отличие от многих CAD - сразу появляются поля с размерами, между которыми можно переключаться клавишей TAB. После завершения ввода размеров - нажимаем Enter - фигура создана. Для быстрой разработки очень удобно.

Снизу справа есть надпись - 'Требуются размеры'.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Эскиз недоопределен. Это значит, что проставлены не все размеры и зависимости. Эскиз не только должен быть обмерен, но и привязан к системе координат через точку и зависимость или через уже привязанные осевые линии.

Достаточно зависимостью совмещения совместить точку фигуры и точку начала координат - эскиз стал полностью определен. Обратите внимание - линии поменяли цвет.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Так что же это за волшебные зависимости?
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Зависимости - это мощный инструмент быстрого и правильного рисования эскиза. Позволяет нарисовать эскиз с минимумом указывания размеров. просто надо привыкнуть.

С помощью зависимостей можно за секунды превратить ломанный четырехугольник в квадрат или прямоугольник. Создать симметричный эскиз или привязать к системе координат.

Рассмотрим поближе: зависимость совмещения. Просто совмещает две точки. Быстрый способ совместить отрезки в эскизе или привязать эскиз к системе координат.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Зависимость коллинеарности - наложение линий или осей на другую линию. В основном применяется для выравнивания отрезков по осевым линиям.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Зависимость концентричности - вроде из названия и так понятно.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Фиксация - закрепление точки в системе координат. Не так часто требуется.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Средний ряд - параллельность, перпендикулярности, горизонтальность и вертикальность. Простые и мощные инструменты, помогающие создать геометрически правильную модель.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Касательность - работает с дугами, окружностями, сплайнами и прочими кривыми.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Сглаживание - гарантирует плавный переход дуги/сплайна в отрезок.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Симметричность - делает два объекта симметричными относительно третьего. Выбираем первый отрезок, второй и осевую линию. Отрезки станут симметричны относительно осевой.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Равенство - обеспечивает равенство отрезков или радиусов окружностей.
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Теперь читать зависимости на эскизе проще?
Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.
Весь прямоугольник состоит из одной зависимости вертикальности, одной зависимости перпендикулярности и 4х зависимостей параллельности. Вот и все.

Отображение зависимостей включается через F8, выключение через F9. Или в панели иконок в самом низу.

По зависимостям (привязкам) вроде все рассказал. Чем быстрее их освоите - тем быстрее, проще и точнее будет процесс моделирования.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье