Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.

Formator
Идет загрузка
Загрузка
07.03.2017
6081
20
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Всем привет, уважаемые любители 3D печати, хочу поделиться с вами собственным опытом пост-обработки 3D печатных моделей.

Сначала представимся - мы небольшой коллектив людей, восхищенных глубокими и фантастическими вселенными из игр и фильмов.

А теперь к делу.

Первой нашей моделью был выбран Dragonclaw hook, он известен всем любителям Dota-2.

Для начала выбрана модель - http://www.thingiverse.com/thing:284682

После этого модель отредактирована в 3ds Max:

- добавлено сглаживание;

- немного изменена геометрия.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
После редактирования - Autodesk Netfabb.

(Хотелось бы заметить, что практически все действия в этой программе возможно повторить и в стороннем софте, но зачем усложнять себе жизнь, ведь все основные действия выполняются тут на ура, а большинство и вовсе в автоматическом режиме)
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.

В Netfabb производим расчленение модели и сразу же в автоматическом режиме проводим 'лечение' артефактов и заделывание дыр.



Теперь можно переходить к этапу слайсинга, в данной модели использовался слайсер CURA 15.04.6.

Выбранные параметры:

Высота слоя - 0.1 мм

Сопло - 0.4

Толщина стенки - 0.8 мм

Скорость печать - 40 мм/с

Скорость печать первого слоя - 30 мм/с

Заполнение - 20%

Температура сопла - 210 С

Температура стола - 60 С

Включен откат - хотелось бы убирать поменьше нитей, хотя сама модель очень хороша в этом плане.

Кайма - для лучшего прилипания к столу.

Диаметр нити - 1.75 мм

Текучесть - 104%

Печаталось PLA пластиком от REC.

Теперь самая интересная часть - видеть как полигоны, которые совсем недавно были лишь пикселями на экране, приобретают физическое воплощение в реальном мире.

Печать проходила на проверенной рабочей лошадке Prusa i3 Аnet А8. Вот что получилось.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Готовая модель уже радует глаз, но предстоит еще много работы по доведению её до мастер-модели.

Начинается кропотливая работа, тут уже не свалить косяки на принтер или слайсер, да помогут нам прямые руки и качественный инструмент.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
И вот всплывают первые косяки и появляется первый опыт. Во время срезания остатков каймы были задеты и края модели, на фото хорошо видно, что стыки кривые, как и руки.

Для себя решил - сначала склей, а потом режь! Склейка, кстати, проводилась дихлорэтаном.

Продолжаем издеваться..
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Для того, чтобы довести модель до такого состояния нам понадобилось:

- Провести термическую обработку швов на стыке деталей (нагрев строительным феном);

- Провести грубую шлифовку модели гравировальной машинкой;

- Обработать модель надфилями;

- Отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 180, 240, 320);

- Провести химическую обработку дихлорметаном;

- Еще раз отшлифовать модели наждачной бумагой (зернистость 320, 600);

- И повторить химическую обработку модели.

Добрались до этапа склейки верхней и нижней части модели, тут то и дали о себе знать кривые руки, о которых я писал выше.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
На фото хорошо видно шов в месте стыка, к сожалению площадь соприкосновения вехней и нижней части отличались слишком сильно, термическая обработка лишь частично позволила взять ситуацию под контроль, шлифовать пластик до полного выравнивания не хотелось, толщина стенки не бесконечна, не хотелось дойти до сетки заполнения.

Тогда в голову пришла идея, уверен, я не первый, кто сделал это, но инфы по этому вопросу почему-то найти не удалось. Суть такова - я читал как ABS пластик мешают с ацетоном и получают некое подобие клея, так почему бы не смешать PLA пластик с дихлорметаном?

Скидываем в банку остатки от предыдущих печатей, надеваем перчатки и респиратор, заливаем дихлорметан.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Получаем некое подобие жидкого пластика, наносится легко, но через 5-10 секунд после нанесения уже начинает твердеть и при попытке дополнительного размазывания отходит слоями, но если сильнее развести раствор до более жидкого состояния, то нанесения становится более комфортным.

Итак проведя полевые испытания получаем результат:
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Раствор оказался весьма эффективным средством, после нанесения понадобилось 4 часа до полного высыхания состава, после этого стык был зашлифован и дополнительно обработан дихлорметаном. Результат вполне устроил.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Практически готовая модель, в последний момент перед нанесением грунта было принято решение обработать все швы модели.

И наконец-то рад вам представить готовый результат:
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Акриловый грунт наносился в 4 слоя с промежуточной сушкой 30 минут , после чего модель была покрыта 3 слоями акрилового лака с промежуточной сушкой 15 минут.

Данная мастер-модель уже готова к отливке, ожидаем материал. Об этом будет отдельный пост.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Хотелось бы увидеть конструктивную критику и, возможно, советы!
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели.
Спасибо за внимание! Всем удачной печати.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама