Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).

Formator
Идет загрузка
Загрузка
12.03.2017
6971
13
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Привет, уважаемые любители 3D печати, делимся еще одной историей по пост-обработке 3D печатных моделей.

На этот раз модель - герой из игры Dota2 - Morphling.

Имеется модель, которую мы позаимствовали с Dota 2 Workshop. Модели с сайта предназначены для игрового движка, и представляют из себя Lowpoly (низкополигональные) модели, но поколдовав с ними в 3dsmax можно привести их к желаемой форме.

Выставляем необходимую позу, накладываем модификаторы сглаживания и получаем такую модель.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Закончив редактирование, переходим к следующей программе - Autodesk Netfabb (о ее преимуществах мы уже говорили). Тут производим резку модели, это делается для удобства печати сложных частей, затем 'лечим' модель (закрываем дыры в сетке и убираем артефакты).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Переходим к печати. Печатаем на Prusa I3 Anet A8.

Cлайсер CURA 15.04.6.

Выбранные параметры:

Высота слоя - 0.1 мм (для головы - 0.04 мм)

Сопло - 0.4 мм

Толщина стенки - 0.8 мм

Скорость печать - 40 мм/с

Скорость печать первого слоя - 30 мм/с

Заполнение - 20%

Температура сопла - 210 С

Температура стола - 60 С

Включен откат

Кайма - для лучшего прилипания к столу.

Диаметр нити - 1.75 мм

Текучесть - 104% (для тех кому режет глаза - FLOW)

Печаталось PLA пластиком от REC.

На выходе получили вот такое чудо с дерзким видом.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
При первом взгляде кажется, что распечатанная модель не самого высокого качества, но хорошая пост-обработка творит чудеса, после всех манипуляциий модель будет полностью соответствовать качеству мастер-модели.

Перед тем как переходить к самой пост обработке, хотелось бы напомнить, о том что при любой работе надо соблюдать технику безопасности, особенно при работе с химией!!

Переходим первому этапу обработки.

1.Руки

Проводим грубую шлифовку модели гравировальной машинкой;

Склеиваем между собой части рук;

Проводим термическую обработка швов на стыке (в сравнении с правой рукой хорошо заметно, как термическая обработка улучшает качество шва).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
2.Тело

Так же грубо шлифуем модель гравировальной машинкой;

После этого - наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
3.Голова

Шлифуем наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.

Дополнительно надфилями выделяем мелкие детали.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Переходим ко второму этапу пост-обработки.

Все детали обработаны раствором пластика и дихлорметана, это сделано для того, чтобы убрать несовершенства печати.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Как мы делаем этот раствор, я писал в своем предыдущем посте.

После того, как нанесенный пластик высох (3-5 часов), мы продолжаем обрабатывать модель.

1.Руки.

Снова шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);

Заделываем и обрабатываем места стыков дихлорметаном;

Так как во время печати с пальцами модели что-то пошло не так, нам пришлось провести 'наращивание пальцев' раствором пластика и дихлорметана, мы все больше для себя открываем потенциал таких растворов.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
2.Тело

Модель шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);

Дополнительно обрабатываем надфилем проблемные места.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Теперь модель готова к склейке и масштабной химической обработке, мы все ближе к созданию мастер-модели.

Переходим к третьему этапу обработки.

Склеиваем все фрагменты модели;

Проводим термическую обработку швов;

Швы заделываем раствором пластика;

Зачищаем места стыков;

Шлифуем модель наждачной бумагой (зернистость 600);

Проводим химическую обработку всей модели, а особенно тщательно места стыков фрагментов и получаем, что-то годное.
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Результат нас устраивает.

Теперь наносим акриловый грунт в 4 слоя с промежуточной сушкой 30 минут, грунт помогает скрыть мелкие несовершенства поверхности модели. После грунта модель покрываем 3 слоями акрилового лака с промежуточной сушкой 15 минут, лак так-же сглаживает поверхность.

Рады представить вам вторую законченную мастер-модель. Работа над ней заняла намного больше времени, чем над моделью Dragonclaw hook.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).
На финальной версии мастер-модели видны мелкие крапинки, они заполнены лаком, так что на отливках-копиях это никак не отразиться, возможно эстетический вид модели не идеален, но помните - нам важна идеальная поверхность.

Теперь, как и первая модель, Morphling ожидает свой порции силикона и пластика, для тиражирования.

Я в ВК - https://vk.com/formatorgroup1

Всем спасибо за внимание, всем добра и отличной печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама