Потолочный клей TITAN - держит на мертво.

Подписаться на 3Dtoday
fakep87
Идет загрузка
Загрузка
08.05.19
3318
42
печатает на Anet A6
Расходные материалы
21
Добрый день всем. Как и многие печатники переодически испытывал проблемы с плохой адгезией к печатному столу. Перепробовал кучу доступных вариантов: малярный скотч, клеи-карандаши (в том числе Erich Krause и Каляка-маляка) АБС сок, удаление грязи чуть ли не на молекулярном уровне))) Разбираясь очередной раз в хламе нашел полбутылки потолочного клея TITAN.
0170354160f8385cc9b05c3cbb4b6515.jpg
Поскольку срок годности давно истек, срок годности 18 мес с даты изготовления (09.2006), то решил пустить его на эксперимент. Гадал чем его разбавить, поскольку от изначальной текучести не осталось и следа. В интернете пишут что только спирты (изопропиловый, этилоновый и т.п.), от растворителей сворачивается, ну решил попробовать: нашел маленький пузырек (у меня из под капель на 10мл) и принялся его туда "запихивать"...
c085fd1acd48c4857eb337a51be2b504.jpg
Удовольствие то еще могу сказать - сам клей в моем уже случае чем-то напоминает довольно густой мед и запихнуть его через маленькое горлышко пузырька очень сложно.
3faeb26c4ac6ca9f6588cb57ccb1c524.jpg
С помощью какой-то матери заполняем примерно четверть пузырька и заливаем примерно 7-7,5мл спирта. Размешивать его в таком пузырьке сложно, да и все равно бесполезно - немного комкуется. В итоге получаем почти полный пузырек разбавленного клея.
1d0cef5a5d06eda196aaaaf319867001.jpg
Хорошенько взбалтываем и оставляем его в покое примерно на сутки, в зависимости от сделанного объема. Я первый пузырек как раз примерно на сутки и оставлял, за это время спирт сам прекрасно разбавить клей равномерно, нужно переодически его взбалтывать. У меня первый результат по вязкости чем-то похож на очень жидкий мед или обычный глицерин.
Ну а теперь попробуем его в работе так сказать. Наноситься довольно легко: капаем несколько жирных капель на стол и быстро размазываем по не обходимой площади. Я сначала размазывал его ватным диском, но после получения люлей от жены за перевод ватных дисков неизвестно на что стал размазывать простой пластиковой карточкой. Размазывать без фанатизма - для получения тонкого слоя.
bef89e9fb63fbc1b8d434850e7fd0600.jpg
Пару человек спрашивали меня насчет адгезии к нему HIPSа... ну вот и проверим, как раз пробник 10м от Bestfilament лежит уже несколько месяцев.
Пластик прилипает к нему на ура! Печатал 235/90 и 50мм/сек.
be89c3bc46b130132a5fff539b0535b9.jpg
Печатал с каймой, но судя по приложенным усилиям для отрыва модели по завершению печати, можно было обойтись и без нее.
a9cd4b4f28a05e5d218004eac7366f9c.jpg
ec94a241480bc7fe6b83ac9473c436f1.jpg
От стекла отмывается без всяких проблем обычным средством для мытья стекол и бумажной салфеткой.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодиться, тем более что бутылка этого клея стоит в районе 150-200р, спирт в среднем получиться около 300р за литр (наверное примерно столько его понадобиться для разведения целой бутылки свежего клея)
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

08.05.19 в 18:44
0
денатурат. дёшево и сердито
08.05.19 в 18:58
7
купите уже клей для 3Д печати и забудьте о Каляках, БФ-ах, АБС соках и т.д.
Сам мучался с адгезией, пробовал и такой клей и ПВА и Эрихкраузе и БФ... как купил клей для 3Д печати в виде спрея, выкинул нафиг все остальное
08.05.19 в 19:15
2
купить это не интересно, да и зачем уже по факту, если хорошее средство лично для себя я нашел.
09.05.19 в 00:42
10
Купите уже БФ и забудьте о клее для 3Д печати :-)
09.05.19 в 01:20
0
Те же яйца, только в профиль получается. Как раз только отодрал деталь из ABS...
09.05.19 в 22:50
1
Поддерживаю, также сделал и забыл про эту проблему))) теперь просто читаю такие посты, интересно что еще придумают)))
13.05.19 в 08:40
0
а как же лак для волос? огромный балон стоит 200 рублей. Держак отличный.
13.05.19 в 08:51
0
Лак разлетается по всему принтеру, а спрей нанес на тряпочку, протер и никаких проблем.
08.05.19 в 19:05
0
С другими пластиками что? Хипс не самый востребованный пластик. И клей остается на модели или на стекле? Мне БФ нравится, во-первых, универсальностью, липнут все распространенные пластики. Во-вторых, тем, что он остается на столе. Его не надо наносить постоянно. Я протираю спиртом иногда и он как новый.
08.05.19 в 19:14
0
насчет где остается клей не обращал внимания, одного нанесения этого клея у меня хватало где-то на 6-8 печатей без отрыва. PLA тоже держит на мертво, PETG пока не пробовал, но он и так не плохо к чистому стеклу липнет.
08.05.19 в 20:08
1
но он и так не плохо к чистому стеклу липнет.
я вам больше скажу - он с чистым стеклом вместе и отлипает!

Вспомнил анекдот:
- Все говорят - не открывайте зубами зеленку... А я вам больше скажу - вообще лучше к ней нахрен не приближайтесь!
08.05.19 в 20:20
1
Насчет отлипания petg со стеклом знаком не по наслышке))) три зеркала так выкинул.
08.05.19 в 21:14
0
как в итоге лучше действовать, чтобы зеркала не тратить?
08.05.19 в 21:17
0
можно попробовать с petg намазать этим клеем, а по завершении печати немного спирта под модель налить, чтоб клей растворял. больше в голову ничего путного не лезет. хотя зеркала/стекла эта тоже расходный материал(
09.05.19 в 01:17
2
На БФ2 Петг отлично держится и отлипает сам при остывании стола.
16.05.19 в 06:26
0
Я PET-G печатаю на клей-карандаш Ерих Краузе (синий). Детали, правда небольшие. Снимается просто рукой, сразу после печати, пока горячий стол. У меня на принтере родное синее шершавое покрытие. Перед следующей печатью клей размазываю зубной щёткой с водой.
09.05.19 в 01:35
0
я вам больше скажу - он с чистым стеклом вместе и отлипает!

На самом деле, как я заметил, PETG рвет поганенького качества стекла и зеркала.

Я обычно закупаюсь простым стеклом в любой подвернувшейся мастерской. Разок пять стекол сработал за месяц. И ПЕТГ рвал и ПЛА.

Поом как то случилось в совершенно другом месте купить в нарез оконное стекло. Чуть цветом отличалось от прежнего. Одно стекло из пяти все еще работает, без малого год. На значительных объемах печати.

От таки дела...
09.05.19 в 01:53
2
PLA рвет стекло??? Я наверное больше поверю что абс на ледяной стол приклеется... хотя я как-то абс на 80° чистое зеркало лепил без всяких проблем.
09.05.19 в 02:15
0
Вам кто-то БФ в ABS подмешал :)
09.05.19 в 08:16
1
Ага, если тогда вместе с тальком... RECовский что PLA, что ABS такими дерьмовыми оказались. У ABS спекаемость слоев вообще никакая, а на PLA пруток кажется не стабилен....
09.05.19 в 02:18
0
PLA рвет стекло???

Ага,еще как рвет. ПЛА печатаю на пва с водичкой. Там не сказать что мертво приклеивается... ПЛА FDPlast, печатал желыгу плоскостную ~160х160, хлобысь, и в середине шмат выдрало при аккуратном снятии. Заманался потом от детали отскабливать его.

Подозреваю, что не качественное стекло, просто начинает превращаться в каках от цикличных нагревов, микротрещины и все такое. Потом хлоп, и кусман на детали.
09.05.19 в 21:46
0
рвет
09.05.19 в 05:56
1
Самое главное не сказали, при остывании стола деталь отщелкивается или нужно отрывать ?
09.05.19 в 08:13
0
Ну лично я отрывал, ибо не ждал полного остывания стола. Но судя по тому, что у меня ребенок без проблем большие детали на утро снимал после ночной печати, видимо при полном остывании "отпускает" деталь.
09.05.19 в 08:28
0
Осталось чтоб кто-то провел тест клеев типа "Титан". Я пользовался другим клеем типа Титан. Так у меня клей к 100 градусам на столе, размягчался досостояния недержания. АБС и печатал PLA на холодном столе, для отрыва модели стол приходилось нагревать.
09.05.19 в 11:42
0
Если клей отмывается обычным средством для мытья стекол, то мож и разбавляется им?
09.05.19 в 11:44
0
Ну насчет разбавления врятли... при отмывке он пленкой сворачивается и не липнет, а вот спиртом отмывал - салфетка прилипала.
09.05.19 в 13:24
0
Если он разбавляется изопропанолом, то вполне логично, что жидкость для мытья стекол его смывает - в ней, в зависимости от производителя и назначения, до 75% изопропанола. Только остальное вода, ПАВ и ароматизаторы. Разбавлять ей плохо, а отмывать нормально.
09.05.19 в 11:45
0
Кстати, кто нить измерял как изменяется плоскостность стола после нанесения разного рода клеев?
На фото видны разводы от клея, значит где то клея тонко, где то толсто... соответственно изменяется геометрия стола. Вопрос насколько? И как это влияет на плоскостности печатаемой детали?
09.05.19 в 17:00
0
А я ваще паритца с прилипанием перестал.Грунтовка для покраски пластика для авто Spray Plastic Primer RX P-05 держит ABS хрен оторвешь от стекла(не матового)при 95 градусах.Аэрозоль 250р 520ml.Сохнет махом,поверхность стола идеальная ,нанесение один слой .желателен перед каждой печатью.Основание напечатанной модели глянец!Отлипает где-то на 80.Для PLA тоже работает.Пробуйте потом спасибо скажите.
09.05.19 в 17:05
0
Перед каждой печатью благоухать акрилом? Принтер стоит в комнате, дома ребенок... и кот с женой.
09.05.19 в 17:17
0
Не акрил если че ,хуже.А всякий клей ,ацетон,запах ABS и.т.п вас не смущает?У меня тоже семья и кошка,выгоняю в другую комнату. Выбор за вами.
09.05.19 в 17:42
1
Использую лак для волос. Отмывается хорошо, держит отлично. Цена 100 рублей за полугодовой запас, без всякой возни и посещений строительных магазинов или заказа через интернет - идеально.
11.05.19 в 19:25
0
Тоже использую лак Прелесть №6 только он 160 р стоил, брал в ноябре и печатаю через день АБС и по ощущениям еще пол флакона осталось. Главное иметь больше одного стекла, одно на столе другое отмываешь. Смывается теплой водой с мылом и жесткой губкой. Приятно пахнет при высыхании. После остывания детали из АБС (Fd Plast, Greg) отщелкиваются сами. Тактическая рукоятка на страйкбольный привод отщелкнулась с кусочком зеркала, подозреваю была большая площадь контакта.
09.05.19 в 19:22
0
Пивас она лав ))))))
09.05.19 в 23:29
1
Мне кажется вы раскрыли секрет клея для 3Д печати, Ну может быть там немного другие компоненты, чуть более дешевые, но принцип тот же.
10.05.19 в 01:43
2
В руках не держал этот 3D клей, но сдается мне что состав там чем-то схож. По возможности разбавлю до состояния воды и залью в маленький спрей. Самое занятное, что чистый клей воняет жутко, а разбавленный спиртом имеет слабый аромат от изначального резкого запаха.
10.05.19 в 15:47
0
Клей для пластика больше всего похож на ПВХ и летучий растворитель.
10.05.19 в 13:27
0
главное изобрести велосипед в 2019 году и быть уверенным что ты первый!
11.05.19 в 21:57
0
Людииииии!!! А Вы пробовали просто печатать без клеев всяких на чистом зеркале? Попробуйте. У меня абс отлипает только при остывания стола ниже 70 градусов. Зачем что то мазать? Углы на моделях загибать будет даже если пользоваться самым крутым клеем. Это физика , и ее никто не отменял. Только правильно подобранные параметры печати и равномерное охлаждение модели дают минимальную деламинацию или ее практическое отсутствие. Я не один килограмм АБСа распечатал, пока не понял физику процесса. Можно без проблем АБСом печатать на голом стекле. Включайте голову.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Impossible Objects анонсировала CBAM 3D-принтер второго поколения

Неограниченные возможности дизайна с BigRep ONE

Команда Йозефа Пруши выпустила слайсер PrusaSlicer 2.0

ИНСТРУКЦИЯ Настройка механики ОСИ Z. Creality Ender 3

Компания BigRep анонсировала промышленный FDM 3D-принтер Studio G2

Обновление мозгов FlashForge Dreamer