Интеграция 3D-печати в мото-индустрию

Подписаться на 3Dtoday
Box3D
Идет загрузка
Загрузка
13.06.19
1417
5
Применение
11
На прошлой неделе российская компания "Box39" представила потрясающий проект Giotto на базе Harley-Davidson V-rod
Главное отличие от всех предыдущих проектов в том, что в процессе создания данного мотоцикла была использована 3D-печать как для прототипирования, так и для изготовления конечных изделий.
14e1fda8c0009f148d009177e592054c.jpg
|
Первой задачей для FFF-печати стало изготовление прототипа топливного бака с измененной нижней частью в отличии от заводской версии. Это было обусловлено необходимостью установки пневмо-подвески вместо стоковых аммортизаторов.
|
929ba8786b30ade67620d5bdc9c52831.jpg
|
После того как примерка подтвердила компьютерную симуляцию и показала, что новый бак не мешает работе подвески, были изготовлены части формы для литья.
|
41c2005a29e6f39edd8eebc38c2332cf.jpg
|
В результате топливный бак был отлит из полиуретана
|
2d81f49d65258d426089e5429d19842e.jpg
|
Следующим вызовом для технологии стала печать всего навесного пластика мотоцикла (Body-kit).
Выбор в пользу 3D печати определила сложная геометрия, созданная дизайнерами компании Box39. Наличие "отрицательных" углов в модели увеличивало многократно затраты по времени на работу и материалы по традиционной технологии ручного формования углепластика.
Для принтера эта задача не стала чем-то из ряда вон выходящим, а наоборот. Тщательная настройка процесса печати позволила минимизировать поддержки и сократить время печати.
|
d243509be0e2f1445d13c6ad8356ae1b.jpg
42038a21e25a80aaa53ca50edff0fa46.jpg
734b75da45c43ed67d0114c3111c33d6.jpg
6897663e70a8a2fc5f16e10446c4480d.jpg
b50415b6616383be94b3d1c02f28d0a9.jpg
|
Единственным минусом оставалась относительно низкая теплостойкость использованных материалов (ABS и PETG), поэтому все элементы обвеса были дополнительно армированы 1-2 слоями стекломата при помощи эпоксидных составов. Так же армирование было призвано убрать риск разрушения контактов в местах склейки. Так как толщина деталей 3-4 мм пятна контакта не велики.
|
c819a7522cbd9ea633a88f6c4ceedc52.jpg
928b362fdb78979889b15844bf08ceee.jpg
|
После успешного завершения проекта Giotto, компания Box39 и студия VizuitLab приняли решение о запуске нового совместного производственно-исследовательского центра 3D-печати Box3D.
Уже сейчас студия располагает двумя десятками машин и готова решать сложные задачи, включая печать инженерными пластиками. Основными направлениями для студии пока будет оставаться авто- и мото-индустрия и уже в ближайшее время будут представлены новые завершенные проекты и также результаты последних исследований материалов для печати как Российского так и зарубежного происхождения.

Видео-презентация проекта Giotto по-ссылке: https://vk.com/video-45699045_456239300

Подписывайтесь на инстаграмм канал @Box3D.ru и следите за нашими новостями.
ba2310948119e39c52ce73b9aa09ad35.jpg
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

13.06.19 в 12:33
0
Новизну из пальца высосали. Уже были подобные проекты. Весьма крутые. Вот например.
Тюнинг мотоцикла с использованием 3D принтера
13.06.19 в 12:53
0
В контексте данного поста, все же имелась ввиду "новизна" применения в своем производстве кастомов. По крайней мере, мне так показалось.
Ну и сам проект вышел весьма достойный. А уж видео с работой ЧПУ по фрезеровке дисков - просто залипалово)
13.06.19 в 13:02
0
подождите! Не было ли этого в Симпсонах? =)
13.06.19 в 17:50
0
Возможно подробнее узнать про эту обработку?
"Все элементы обвеса были дополнительно армированы 1-2 слоями стекломата при помощи эпоксидных составов"

Если не затруднит чирканите в личку, спасибо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ремонт соковыжималки Tefal ELEA

Представляем ортопедические 3D-сканеры ScanPod3D

Обзор на ULTI by Tiger после 4 месяцев эксплуатации. . Эпизод II: IVILOL наносит ответный удар.

Мой собственный Spot Mini

SKR1.3 + TMC2130 и парковка без концевиков!

Студенческий разведбот