Как я BL Touch воскресил.

Dron17
Идет загрузка
Загрузка
24.11.2020
2270
30
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Статья относится к принтерам:
Prusa i4

Хочу поделиться невесёлым опытом воскрешения датчика BL Touch. 

Недавно, модернизируя в очередной раз свой принтер, я перевернул разъём который у меня идёт на экструдер наоборот.

Когда подал питание кулер экструдера не зажужжал как обычно и не зажёгся BL Touch . Я быстро сообразил что не так, но было уже поздно.

Когда всё подключил правильно на первый взгляд ничего страшного не произошло. Датчик послушно выплюнул и втянул щуп и зажёгся красным. Но по команде Auto Home сопло упёрлось в  стол, чуть не раздавив стекло. Короче концевик Z в датчике BL Touch перестал работать. Выбрасывать датчик было жалко, всё таки денег стоит.  Решил вскрыть пациента. Пытаясь отпаять катушку один из проводов отвалился. Лиха беда начало. Ну да ладно - поправимо...

Плата маленькая 20х13 мм. На борту из основного Tiny 13A, где ( я так думаю) основная прошивка датчика и несколько SMD транзисторов . Я стал проверять их на пробой тестером не особо надеясь на успех. И о чудо! У одного транзистора две ноги звонились накоротко! А это не дело!

Имя убиенного A09T .  Вся информация об этом полевичке в интернете. На Али  купил 10шт. 

Заменить не составило труда. За одно и поменял красный светодиод на синий (он в нижнем левом углу на снимке), так мне больше нравится. 

Собрал всё на место и испытал. Всё прекрасно заработало.

Вывод : не торопитесь выбрасывать датчики. Их вполне можно вернуть к жизни.

Всем добра и успехов в творчестве!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

24.11.2020 в 23:05
1

дык чё датчики, тут платы пытаются выкинуть с убитым предохранителем.

25.11.2020 в 09:21
0

Тут некоторые сам принтер prusa i4 целиком выбрасывают)

25.11.2020 в 10:03
0

И правильно делают, анет а8 туда же надо бросать... Главное, чтобы потом никто не пытался воскресить то, что мертво изначально. Короче выбросить, обосцать и сжечь от греха подальше.

Зы а жить становится всё тяжелее, раньше такое ремонтировать было бессмысленно(пока дойдут мосфеты, проще сразу новый блтач купить), а нынче китайский нормочас дороже нашего раза в два стал, ещё и мосфетов 10 шт продали. И это повезло что атинька выжила, а так бы ещё и прошивку пилить пришлось свою, через год другой и до этого докатимся

25.11.2020 в 18:20
0

А сейчас, пока тинька живая, может, сдампить прошивку? Если не защищена, конечно..

26.11.2020 в 09:13
0

Это верят ли получится. Скорее всего она фьюзами залочена. А иначе любой конкурент слизал бы датчик в два счёта. Хотя если честно я не пробовал...

26.11.2020 в 11:30
0

Я с Behringer x32 прошивки считал без проблем, обычным 5-проводковым lpt программатором, так что тут всякое бывает, может и повезёт)

26.11.2020 в 19:15
0

Ну руки дойдут попытаюсь. Хотя для BLTouch маловероятно , скорее у подделок прокатит типа 3DTouch.

26.11.2020 в 09:31
0

ну я свои живые разбирать ради этого не очень хочу, а вот ТС мог бы попробовать - но чую что не станет пробовать, коли в электронике не гуру. А так, я уверен что там всё очень просто написать самому, было бы желание

25.11.2020 в 15:15
0

Думаю это каждый сам решает. Как говорят: моё варенье- хочу ем, хочу попу мажу)). 

25.11.2020 в 11:43
0

Самое интересное, что ентот самый  А09T и в рабочем состоянии звонится как закороченный. На платах скр мини Е3 они стоят в качестве ключа на вентиляторы обдува модели. Я сам в шоке был когда обнаружил, короче я не силен в полевиках и названиях их ног где точно там сток-исток-затвор, но в общем если сначала поставить минусовой щуп тестера на ногу где у обычных npn транзисторов эмиттер, а плюсовой щуп на затвор, полевик типа открывается и застывает в таком состоянии даже без питания и потом его сток-исток буду звониться в обе стороны как КЗ пока не подашь на затвор минус и он закроется.

25.11.2020 в 12:06
0

Я сам в шоке был когда обнаружил, что я не силен в полевиках

Вот так было бы короче ) столько открытий вас ждёт - океан целый

25.11.2020 в 15:10

Комментарий удалён

25.11.2020 в 14:45
0

На фото экструдера видно, что для перемещений используется система удвоения точности на полиспастах. Вы сами ее туда установили, или китайцы уже начали копировать нашу систему?


25.11.2020 в 15:06
0

Установил я туда её сам, но пользовался именно этой схемой как источником идеи. Я даже не знал, что это система носит название полиспаст. Изначально хотелось облегчить каретку, убрав с неё мотор. А когда сделал, обнаружил что каретка при старых данных прошивки перемещается по оси х в два раза меньше. Пришлось калибровать по новой. Вот такая история. Всё это описано в моих статьях .

25.11.2020 в 15:44
0

Дело в том, что у этой системы есть авторы. Разработана она была в 2015 году в Кубъект Лаб для нашего 3D-принтера Faberant. Если Вы догадались до нее сами, то это говорит о том, что Вы очень изобретательны. 

Если Вы публикуете не свои схемы в своих постах, то было бы правильным указывать авторство, а не писать, что просто нашли их в интернете. Ведь у любой информации в интернете есть первоисточник и автор.  Это не претензия, это просто правило хорошего тона.

Например, далее мы разработали систему с удвоением точности FCoreXY и пишем, что базовую CoreXY придумал Ilan E. Moyer. Это дань уважения автору.

P.S. Вот тут находится статья на этом портале про FCoreXY.

25.11.2020 в 15:59
0

Дело в том, что у этой системы есть авторы. Разработана она была в 2015 году в Кубъект Лаб для нашего 3D-принтера Faberant

))) Вы еще скажите, что подшипники шпули и ремни придумали.

25.11.2020 в 16:10
0

Подшипники, шпули и ремни придумали великие люди. Им памятники ставить надо. 

25.11.2020 в 16:11
0

Да я и не думал авторство приписывать. Эту схему нашёл в картинках Яндекса, кстати на неё ссылался другой автор. А дальше не рыл, взял как основу. При всём уважении, но те кто совершенствуют велосипеды не ссылаются на тех кто их первым изобрёл. Так придётся авторство каждой гайки указывать. Без обид. Если хотите дайте ссылку я её вставлю при первой возможности.

25.11.2020 в 16:20
0

Да, кстати, полиспаст использовался в средние века на парусных кораблях для поднятия и свёртывания парусов. Это я в интернете загуглил. Надеюсь пираты Карибского моря меня не распнут за то ,что идею у них слямзил)).

25.11.2020 в 16:26
0

Блоки (полиспаст) были известны еще со времен Архимеда, видимо он их и изобрел. Мы это упоминаем, когда описываем нашу разработку с удвоением точности для 3D-принтеров. Так что, да, мы не поленились проследить и упомянуть, кто был изобретателем.

25.11.2020 в 16:43
1

Мы это упоминаем, когда описываем нашу разработку с удвоением точности для 3D-принтеров

Что-то не видел в ваших постах упоминания Архимеда. Давайте, вы уже снимете корону и успокоитесь. Не стоит нагнетать, а то вам же первым и прилетит.

25.11.2020 в 17:27
0

Уважаемый администратор портала dagov! Вы совершенно правы! В наших платных постах на этом портале Архимед не упоминался, но все есть в первоисточниках у нас на сайте. За сим снимаем с себя корону производителя, но только до завтра.

04.12.2020 в 20:29
0

авторами полиспаста являются древние греки, если что

20.12.2020 в 16:00
0

Полиспаст разработан в Кубъект Лаб? Да, ребятки, в скромности вас обвинить ну никак нельзя...

25.11.2020 в 15:32
0

 я перевернул разъём который у меня идёт на экструдер наоборот.

чтоб такойбеды не было, разъемы обычно делают с ключом, либо (с защитой от дурака),  по другому не вставить.

25.11.2020 в 16:16
0

Спасибо, это сделано уже. Речь шла о предварительной сборке. А там всегда косяки случаются. Как говорится, знал бы где споткнёшься, соломки бы постелил. Но Вы правы конечно, по большому счёту

25.11.2020 в 15:45
0

А у меня давеча резюк отвалился от перегрева, R1 который, (отказал обдув, и хотенд нагрел радиатор до расплавления кронштейна) и замкнул на левую ногу микросхемы. 

В итоге датчик не отдавал команду, что он упирается, но упорно щелкал своей тыкалкой, пока не сработает концевик Zmin. 

28.11.2020 в 06:45
0

А это вполне могло случиться от облуживания платы сплавом Розе. Не верится как-то, что плата нагрелась до 200*С

25.11.2020 в 16:01
0

Ну,смотрю , не я один такими вещами занимаюсь. Кстати по поводу отказа вентилятора, не плохо было бы предусмотреть сигнализацию звуковую. Не сирену конечно, но попискивание бипера на плате дисплея( мой случай) не помешало  бы на мой взгляд. Но к сожалению нужно было бы контролировать кулер либо по току потребления либо по оборотам ( но тут трёх проводный вариант необходим).

04.12.2020 в 20:31
0

Что мешало разработчикам поставить защитный диод по питанию?

04.12.2020 в 21:09
0

 Думаю это не ко мне. От всего не застрахуешься. Прибавь к этому маленькие габариты платы...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Реально ли собрать нормальный принтер из того что есть в гараже и деталей старых МФУ с бюджетом в 5.000 рублей? — ДА!

Klipper: Enhanced delta calibration

2021. Начало.

Музыка из 3D принтера

Создание модели корпуса для сборки "Клапан проходной"

Захотелось немного похвастаться ))