Продолжаем разгонять Прюшку.

Подписаться на 3Dtoday
Dron17
Идет загрузка
Загрузка
14.01.19
3807
68
печатает на Prusa i4
Техничка
20
Статья относится к принтерам:
Prusa i4
Полиспаст на оси Y Prusa i4/

В Новогодние праздники случилось много свободного времени. И решил я продолжить разгружать кинематику своего Prusa I4. В прошлый раз мы говорили как разгрузить ось Х. Получилось здорово. Желая убрать приводной двигатель с оси Х я и ведать не ведал, что изобретаю велосипед, под названием ПОЛИСПАСТ. Об этом позже мне поведал ArtemKuchin , в комментах. Я аж загуглил это слово мудрёное))). Респект Артём!
А вот и схема из интернета:
6b01bfa09e440759601c15a7da26ec96.png
Пришла пора разгрузить и ось Y! И, как всегда - не сильно переделывая систему. Поехали!

Вот как было:
1c987ecd6d53b7d176552414255890bc.jpg
Вот как будет:
c57a5a9c8c26d90cc81de6a139d62c85.png
a346ae3c514df139d415827fb8a8ac8f.png
Печатаем три детали:
b60d5dffca585e28f4086d4ea1611e5f.jpg
32ad7fcdc51f97fa61f403fab4355384.jpg
Подгоняем:
a1623437465d33f15dde06c7e7ae765d.jpg
e9456daf562e9f3bd62a66a09484743c.jpg
Собираем навовую кинематику:
13cd17703fa658e7f96eb332856ebad8.jpg
Устанавливаем укороченный Nemo . Теперь этого вполне достаточно.
9dda85afaf2b62bf5e92461ebbecc8b5.jpg
Собираем проводку стола:
98a8024de8613700304f03d5aae58930.jpg
Осталось откалибровать по новой ось Y, ведь теперь вместо 100мм ось сместится всего на 50! Точность увеличилась вдвое.
Ну вот и готово!
PREVIEW
Сходу попробовал печатать.Накрутил на дисплее 250%. деталь распечатал за 19 минут. Аж смотреть не привычно как всё шустро стало работать! и плюс к тому совсем тихо. Скину видосик после опубликования поста.
Всех со старым Новым Годом
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

14.01.19 в 08:22
1
Сходу попробовал печатать.Накрутил на дисплее 250%. деталь распечатал за 19 минут. Аж смотреть не привычно как всё шустро стало работать!
Эээ...
А где фото получившегося распечатанного чуда? Ну и для сравнения то, что было раньше.

ведь теперь вместо 100мм ось сместится всего на 50!
Значит по факту у вас скорость не 250%, а всего 125%. Кстати, скорость в мм/с базовая сколько в слайсере?
14.01.19 в 08:58
2
Значит по факту у вас скорость не 250%, а всего 125%
Как 125? И какое отношение скорость имеет к шагам? Человек откалибровал шаги (читай увеличил их вдвое и вся калибровка) и просто при печати уже накрутил скорость.
14.01.19 в 09:55
0
Продолжаем разгонять Прюшку
Первая космическая! Вторая космическая! ... ну вы поняли )
А стол разве у i4 сразу был на 2-х рельсах? Так-то конечно выглядит прикольно. но зачем так сложно было удваивать? Почему не простой редуктор на том же ремне?
И кста ты теперь принтеру (мозгам) в 2 раза больше работы подкинул на одну ось.
14.01.19 в 10:04
0
А стол разве у i4 сразу был на 2-х рельсах?
Многие переделывают на две рельсы.. ибо как было задумано "светлыми китайскими умами" - стол на одной рельсе - уж очень стрёмно.
14.01.19 в 10:31
0
Вторую рельсу установил после покупки принтера. Эта тема давняя. Без неё стол люфтовал по краям до 2 мм.
14.01.19 в 10:23
0
Автор, Я Вам в прошлом Вашем посте кидал кинематику CoreXZ, она Вас не заинтересовала, или Вы не видели? :)
14.01.19 в 10:59
0
Вы знаете проглядел. Спасибо за дельное предложение. Но в моём случае внизу у меня стоят два движка оси Z. и Ваш вариант впихнуть некуда. А вот сделать ремень вместо винтов на оси Z..... ну можно подумать. Хотя скорее в моём случае я просто установлю редуктор.
14.01.19 в 11:28
1
Не совсем так, в варианте что я предлагаю, у Вас будут два движка внизу для движения и головки и поперечины. Двигатели схематически нарисованы внизу.(двигатели оси Z не будут нужны, эти два будут и двигателями оси Z и оси X) Другими словами, оба двигателя будут даже не на вертикальной раме, облегчив как поперечину, так и вертикальную раму. Опять же, сможете использовать шаговики тяговитее, таким образом, увеличите скорость. Причем даже предпочтительнее использовать мощные Двигатели, для снижения центра тяжести, а если их закрепить передним концом на вертикальной раме, а сбоку пластиной за горизонтальную раму - жесткость возрастёт
14.01.19 в 13:15
0
Спасибо .Я подумаю. Так быстро не соображу. Но всё равно спасибо.
14.01.19 в 10:28
0
/Всем доброе утро! Статью писал ночью, поэтому особо на цифры не глядел вот обещанный видос с первого запуска.
https://yadi.sk/i/QSQ19hzZRzWTLA
14.01.19 в 10:35
4
Дрыгостол на рельсах, с полиспастом...... нет в мире конца извращениям .
14.01.19 в 10:49
0
a465c583f8ac9aca765293e5015fc41c.png
Это скорость в слайсере которую я не менял пока. Просто накрутил энкодером 250%. качество напечатанной детали более чем удовлетворительное. Визуально не отличается от того что было на обычной 100%процентной печати. Движков не слышно вообще. Шум ремней громче)) Движки холодные. может градусов 40.. Только кулер экструдера шумит. ну с экструдером тема отдельная.
14.01.19 в 11:09
2
Господа! О каких сложностях Вы пишите ? О добавлении двух роликов и удлинении ремня? Копеечная переделка. За то какие плюсы. Поставил мотор по весу и мощности в два раза меньший. Разгрузил драйвер ( что продлит срок службы материнки) Позиционирование повысилось в два раза что даст прирост скорости печати при сохранении качества печати. Пусть даже на 50% .Я выигрываю время. По моему одни плюсы.
14.01.19 в 11:35
1
"По моему одни плюсы."- за исключением одного жирного минуса- качество )
Если кто-то скажет, что это качественная печать, то может первый бросить в меня камень )
13a02aceb7e4da06b274d1a560942814.jpg
14.01.19 в 12:51
0
"Качество" - штука неоднозначная.
14.01.19 в 12:58
1
В смысле? Что в детали на фото неоднозначного? Периметры расслоились, круги рваные, горизонтальные плоскости в дефектах. О чем вообще речь? При этом ТС утверждает, что "Визуально не отличается от того что было на обычной 100%процентной печати. "- другими словами эта порнография и при совершенно безобидной 60 мм/с. Тут как бы вообще без комментариев.
14.01.19 в 13:07
0
Качество нормальное. Позже выложу другие фотки. Для глянцевой печати и скорости другие и слой 0.1. А тут 0.2. Своих целей я достиг.
14.01.19 в 13:18
3
На видео, что вы выложили, я вижу плохое качество. Если оно вас устраивает, это другой вопрос, но говорить, что деталь на фото (из вашего видео) напечатано с хорошим качеством для слоя 0,2- некорректно. И дело не в "глянце".
14.01.19 в 12:04
1
Отлично. Сделали стол, скорость накрутили. Но вот с двигателем неясно. Полиспаст уменьшил силу в 2раза, в на моторе новом то какой момент? В 2-3 раза меньше? Забудьте про разрешение (это то, что вы точностью называете) - оно и так более чем достаточно, а вот точности как раз не хватает. А для этого нужно очень много всего. Как минимум большая сила удержания мотора, хороший ремень и крутящий момент. Ну это кроме жесткой механики. Так вот, верните нормальный двигатель и подумайте о замене ремня на столе на 10мм.

И я что-то не могу рассмотреть систему натяжения ремня.
14.01.19 в 12:37
0
Судя по всему система натяжения ремня осталась прежней, т.е. ремень натягивается за счет смещения самого шаговика.
14.01.19 в 13:12
0
Да, осталась прежней. Но ещё можно впереди на ушках ремень подрезать и заправить в паз
14.01.19 в 12:55
0
Ну спорить не буду. Понаблюдаю погоняю на разных скоростях. Поставить мотор обратно не проблема. Да и ремень по-шире тоже. Пока потестим
14.01.19 в 12:16
2
Относительная скорость это конечно, хорошо (нет), но всё-же нужно указывать абсолютные в мм/с, а то информативности почти 0
14.01.19 в 12:56
0
Согласен. Потестю . Выложу. Статью писал сразу после первой печати
14.01.19 в 15:16
2
Какая разница какая скорость? Если ускорение в прошивке старое, то принтер на малой детали просто не успевает набрать эту скорость. Нужно крутить ускорение чтобы было видно разницу между тем что было и что стало. И как мне кажется нужно было правый рельс так же убрать в крайнее положение. Тогда бы не пришлось возиться с отверстиями под ролики, а оставить их на старом месте.
14.01.19 в 22:11
0
Совершенству нет предела. Конечно лучше.Если бы я его проектировал с нуля так бы и поступил.))
14.01.19 в 22:05
0
ca8a1453652d1511aafccc3959792ef4.png
Увеличил скорость в слайсере. Вот результат печати.Слой 0.2

d83a71f9880fc5564686209e5e36bdbb.jpg


После небольшой обработки
ab1b2546d4e7a3127469a9f52d1b627f.jpg

Буду с каждой печатью по-немногу увеличивать скорость печати
15.01.19 в 01:32
1
А ускорение какое на осях?
15.01.19 в 10:01
0
А где глянуть ускорение? В прошивке? Подскажите пож.
18.01.19 в 09:01
0
В eeprom
15.01.19 в 05:46
0
"Буду с каждой печатью по-немногу увеличивать скорость печати"- зачем? Что бы с каждым разом печать становилась всё хуже и хуже? Какой смысл в увеличении скорости, если это ведёт к появлению дефектов?
02406dc8906968fb93e3f643d72734b8.jpg
15.01.19 в 10:10
0
Где Вы видите дефекты? Деталь ровная , углы чёткие. Поверхность легко приобретает глянцевый вид после небольшой обработки пилочкой для ногтей. Печать меня полностью устраивает. И есть куда скорость прибавлять. Если и есть точечные искажения, где вы указываете стрелками то они совсем незначительные и легко убираются обработкой.
15.01.19 в 10:20
1
Я вижу их на детали и на первой и на второй. На первой я описал дефекты, на второй даже стрелки нарисовал. Если такое "качество" вас устраивает, не вопрос, но утверждать, что "квадратное отверстие круглое, потому что меня так устраивает"- не совсем правильно.
ЗЫ это аллегория, если что.
15.01.19 в 20:22
2
Вы явно любитель поспорить ни о чём. Я ищу решения, а вы с лупой к зазубринкам придираетесь. Хотелось бы конструктивной критики. Вот собираю сверлилочку новую.Такое качество печати Вас устроит?
081b562ed99f619e25c224103fdfc7f2.jpg
20.01.19 в 20:56
0
Вы чего цепляетесь??? Во первых это тест и пробные печати, во вторых напечатано на принтере без камеры пластиком АБС. Тут простой вздох на маленьких деталях бывает косячит пару часовую печать. Я почти сутки раз печатал а супруга за минуту все испортила открыв окно рядом с принтером.
Вот меня всегда такие удивляют. Вы на своем что нибудь своими руками переделайте не скачав из интернета и потом прикапывайтесь к мелочам.
Вы как моя супруга, покрасил машину и чиркнул зеркало. Так ходила месяц недовольная а причиной оказалось что покрасили отлично но вот царапина (причем всего по размерам с сантиметр) Так и у вас.
16.01.19 в 02:21
0
Вы не увеличиваете скорость печати. По той простой причине что он не успевает ее развить на "прямом участке". Вам уже написали , что после определенного значения там хоть миллион можно написать, но в космос он от этого не улетит.
16.01.19 в 07:13
0
Как я понимаю надо прошивку лопатить.Ну ок.
16.01.19 в 08:42
0
Для пруши 4 вот годная статья про прошивку: https://3dtoday.ru/blogs/mospark/firmware-update-prusa-i4-marlin-115116/
Сам по данной статье поставил последний марлин. Там и найдете про то где нужно крутить ускорение.
Хочу вам порекомендовать обратить внимание на параметр и почитать про S-CURVE (в марлин 1.1.9 он появился). Этот параметр, как мне кажется мастхэв для "дрыгостолов".
16.01.19 в 14:16
0
Спасибо. Погляжу сейчас же. А то у меня прошивка не компилируется ..
16.01.19 в 14:42
0
Поглядел .Я это видел. Но всё равно за маячёк спасибо
15.01.19 в 14:28
0
Эххх, работа проделана конечно большая.
Но.
Первое что было сделано мной на таком принтере - установлены две рельсы под стол.... 15ые. HSAC
( какие были под рукуой). в Итоге стол потяжелел заметно ( каретки 15ы те еще кирпичи :) ) так и печатал год :)
Вот буквально неделю назад р ешил что-то с принтером поковыряться.
Под столом осталась одна рельса на стоковом месте, все таже 15ая - люфта 0, не трясет не колбасит.
Пренос двигателя Y с плиты на заднюю часть, с целью убрать обгонные ролики из китайских подшипников.
Переход на 10 мм ремни по всем осям.
Перенос двигателя X с каретки ( облегчение каретки на 370 грамм.

Печать веду с клиппера на Распе.
Джерк 300
Акс 4000
Скорости не заоблачные, 60-80 на ПЛА соплом 0.4 и 0,8 печатает гуд, звуки поменялись, все стало резко и четко.
Тестовый кубик распечатаю - закину.

417f211d22150a3653f6314c00933ce2.jpg
2f5dc0998ae2e3ed69f999803369ee61.jpg


ПС, Да, на X ремне есть небольшой угол, Просчитался, уже ждет очереди новое крепление ремня к каретке где этот угол будет устранен.
15.01.19 в 21:36
0
Интересное решение.Но по мне тяжелова то. Хотя запас по прочности можно использовать если сделать сменную головку - гравёр, например.
15.01.19 в 22:50
0
Тяжеловата каретка под столом? ну так она в итоге одна, а не две, хотя нужно взвесить 9ую и 15ую ( а она еще и 4рех рядная)

А вот на Ваших фотках увидел подготовку оси Y к убиранию двигателя этой оси с каретки - это верное решение, только не очень понимаю смысл так изгибать ремень обводными роликами. Но дело хозяйское.

Сейчас на экструдере меняю двигатель на потоньше, еще - 112 грамм. А вот боуден пока не хочу. На двух других боудены толком отстроить не могу :(..

А гравер есть :) Точнее так - фрезерный станок :)
16.01.19 в 07:45
0
По поводу боудена... Я уже распечатал корпус для B2D. Жду кит набор из Китая. Что скажете про него?
16.01.19 в 14:00
0
Не знаю, выглядит достойно, по роликам тоже достойно. Но у меня вопрос иначе стоит - часто печатаю SBSом от FD-Plast ( как Ватсон от Беста) - Вот на боудене с ретрактами замучался с ним. И МК8 и Титан - все одинаково, жопа с ретрактами, хотя длинна линии около 40 см.

Чем мне директ и нравится - всеяден и без танцев с бубном. Хотел было продать 4ку как собрал второй, H-Bot. И третий CoreXY. Но решил Оставить его детям для печати всяких хренек и в итоге сам часто им печатаю тк СБС :) Вот и довожу до ума.

Сейчас потихоньку дочерчиваю следующий принтер - на зубчатых рейках и 23их моторах по осям, естественно весь из металла 2 и 3 мм. Есть желание попечатать инженерными пластиками от 300 градусов.
16.01.19 в 14:24
0
Опыта с боуденом нет. Печатаю в основном ABS. B2d поголовно хвалят . А с ретрактом... будем поглядеть. Хочу по максимуму укоротить трубку до экструдера. А принтер на рейках- Круть конечно. Вообще это бездонная тема для творчества)
15.01.19 в 23:39
0
интересное решение по оси Х, а можно ваши модельки? хочу то же переделать эту ось
16.01.19 в 00:34
1
Не вопрос, завтра выложу и кину сюда ссылку. Но предупреждаю, все под 10ый ремень и 10ые шкивы. И на данный момент не решен вопрос с концевиком, стоит на времянке, но нарисую завтра, напечатаю и тоже выложу.
17.01.19 в 11:48
0
Модельки оси Х с исходниками в солиде

Обещанные модельки.

Обводной ролик или шкив установлен на кусок оси 5мм, ролик и ось вставляется через отверстие со стороны крепления к каретке.
Распечатаю крепление концевика и тоже вложу в архив.
16.01.19 в 09:19
0
Смотрю прошивку. У меня Jerk - 30 стоит а у Вас 300?.
16.01.19 в 12:32
0
Я по этому и написал что печатаю через Klipper.
Там это параметр выглядит иначе.
Я с работы завтра приеду и накачу Мерлина - напечатаю с него.
16.01.19 в 14:33
0
Какие плюсы у Klipper на прюше 4ке? Сложно конфигурить прошивку в начале?
16.01.19 в 15:18
0
Нет, не сложно.
Могу конфиг скинуть под стандартную прюшину электронику.
Из плюсов - печать по сети (клиппер + октопринт) - наверное основной для меня плюс.
Вся математика на распберри ( у меня оранж пи за 1000 рублей), штатная электроника только выводит на экранчик показушки и шагает моторами. По качеству - уже как год на нем, не помню как мэрлин печатал, но помню что качество улучшилось процентов на 15-20 на мелких деталях в частности.
16.01.19 в 15:22
0
Ага, хорошо бы если бы вы скинули конфиг для быстрого старта.
17.01.19 в 11:26
0
Вот ссылочка на конфиг Klipper для стоковой электроники ай4
Config
15.01.19 в 16:36
0
Вот кубики, все без подбора потока и температуры. сопло 0.3, высота слоя 0.1
слева - скороть 80 общая, перемещение 120, внешние 40
справа - скорость 120-120-60 чуть добавил потока, переборщил чутка.
f771fab5fa9ce4dddb7f61fbb1f7f5c3.jpg
2bfdb3346d09370503f5bd6360160ee7.jpg
e9a8317d217a7eaa6731a59520d030a5.jpg
eb1c12fa371fc54153c18c586f5a23f4.jpg
15.01.19 в 21:29
0
Дружище ты на каком принтере печатаешь? Если на Prusa I4 тогда это в тему. Если нет то сравнивать не с чем. Разные конструкции разные решения. Я рад что качество Вас радует. Меня тоже! Успехов!
15.01.19 в 22:42
0
Ну так это кубики с моей 4ки выше :)
16.01.19 в 07:21
0
А что за " поток" - обдув? Я кубики не печатал пока... Много проектов незавершённых. Постоянно принтер нужен
16.01.19 в 08:50
0
Сильное "эхо" на гранях куба. Что то с ремнями не в порядке.
16.01.19 в 13:43
0
Угу. "Эхо" бесит и оно не понятное.

На этом сером его отлично видно. FD-plast PLA серый. Колбаса из сопла выглядит как прозрачный черный пруток с серой сердцевиной. Все тестирую этим серым, на нем через внешний слой в виде оттенков просматривается внутренний На белом например по X не видно эха вообще.

Ремни перетянуты, а вкупе с китайскими обводными зубчатыми роликами ( подшипники в них - ховно)....
Подшипники едут правильные SKF, попробую их поставить и отпустить ремни ( Привычка натягивать ГРМ и агрегатные ремни в авто, но там измеритель натяжения применяю).

Перечитал кучу тем по поводу эха, не могу понять что на него стабильно влияет. Вся электроника стандартная для 4ки, кроме прошивки - Klipper. Драйвера не поменять :(. Хотя Валяется рампс - попробую туда чтонить втулить поприличнее чем A4982. Но в 4ке так не удобно лазить в электронику :( - так порой лениво туда порой лезть.
16.01.19 в 14:06
0
Мне кажется ролики и подшипники тут не причем. Попробуй натяжитель ремня поставить типа этого: https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1yZH8SpXXXXczXpXXq6xXFXXXp.jpg
Вроде как он гасит вибрацию ремня. Смена драйвера тем более не поможет. Попробуй поиграться с ускорениями. S-CURVE например применить.
16.01.19 в 15:14
0
Я такие пружинки тоже прикупил а воткнуть некуда -ремни на принтере корорткие, куда не повесь под ролики затягивает.
16.01.19 в 15:19
0
Тогда нужно придумать как сделать натяжной ролик
15.01.19 в 21:47
0
f41ecc2ef66337444cd44ac08fa8cbbe.jpg
5634047afb7451b673466c9a59535c1f.jpg


Чуть переделал крепление. Сделал более надёжным и с защитным колпачком
16.01.19 в 12:40
0
Лучше бы схему поменял на CoreXZ, если нужна скорость печати.(Я так понял это делается ведь для скорости печати, так?)
16.01.19 в 14:32
0
Да нет совсем. Я изначально хотел ось Х разгрузить. И в поисках решения куда мотор поставить случайно велосипед изобрёл. Когда собрал - экструдер сдвинулся на пять мм вместо десяти. я удивился откалибровал. и только из комментов узнал что это полиспаст. А скорость я так для себя тестю. Что из него вытащить можно.?
16.01.19 в 15:45
0
CoreXZ - это все моторы установлены внизу. На оси X и Z работают два мотора, причем обе оси двигают оба мотора сразу. На поперечине оси X моторов нет вообще Этот способ подразумевает что на рейке будет 4 обводных шкива и всё. Главное не соберите нечаянно вертикальный Н-бот. CoreXZ подразумевает двухэтажный ремень, где для каждого мотора свой ремень
Вот вертикальный Н-Бот:


CoreXZ Схематично(Y Читать как Z, ДельтаY, как дельтаZ соответственно):

(Вообще CoreXY, но CoreXZ это "вертикальный" CoreXY)

Вот, чистый CoreXZ, только изображение размытое:

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания Thor3D анонсировала ручной 3D-сканер Calibry

3D принтер Anisoprint Composer A4. Альтернатива 3D печати металлом? Обзор от 3Dtool

Карбон + 3D печать = суперлегкая и компактная штанга для металлоискателя

Космическая компания Relativity Space получила патент на фирменную технологию 3D-печати

Склад Top 3D Shop переехал

Обзор 3D-сканеров Metronor