Варварский самопал

eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
08.05.2021
14178
45
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer X PRO

 

Поначалу были сомнения, стоит ли рассказывать. Но потом вспомнил, я графоман-эксгибиционист, или где? Поэтому история о собственноручном запиливании кустарного нагревательного блока с неожиданным драматическим поворотом и объяснением причин.

 

 

Начну с объяснения. Блоки у Picaso не только со своей резьбой, у них еще ось сопла довольно близко к углу кирпичика расположена. Поэтому даже после изготовления термобарьера с резьбой М6х1 попользоваться доступно-китайскими кирпичиками не получается. Упираются во что-нибудь обязательно.

 

 

Чтобы унять зуд в ручках, был добыт кусок ВНЕЗАПНО латуни, к нему докуплены метчики и сверла и начался треш с пилением, сверлением, нарезкой. Из пристойной механизации у меня только небольшой сверлильный станочек, поэтому все остальное — долго и криво.

 

 

 

 

Обещал драматический поворот? Да, вот он. В середине процесса при удалении стружки заготовка была поглощена черной дырой желтого пылесоса. Конечно, мешок был уже почти заполнен, такт что эмоции не поддавались цензурному описанию.

 

 

А дальше уже скучно, все встало на место и работает.

 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Комментарии к статье

Комментарии

08.05.2021 в 23:07
6

Ну вот взял и сломал весь бизнес. Кто ж теперь будет покупать кубики и сопла с левой резьбой у пикассы, если можно из куска латуни сделать кубик и юзать кетайские щачла? Тут тебе и стальные за 200 рублей, и латунные по 5 рублей штучка (10 -  кучка), а не по 400-800 рублей и вот это вот все.

08.05.2021 в 23:08
8

Ага, все владельцы иксов побежали за цветметом и метчиками, волосы назад.

08.05.2021 в 23:11
1

Термобарьер родной?

08.05.2021 в 23:13
1

Нет, заказывался у токаря (когда же я уже обзаведусь станочком?). С чертежом ошибся, барьер длиннее, чем надо. Но, главное, действует.

08.05.2021 в 23:53
0

А ТВ-16 как поживает? Вроде его же прикупили.

08.05.2021 в 23:59
0

Он у бати в гараже, и на него надо время. Все еще никак.

09.05.2021 в 01:05
0

Грусть-печаль... Я то прикупил 180-300 китайца самого дешевого. По мелочам и по мягким материалам очень даже. Но все равно надо малость причесать. Для того что бы подачи не сильно люфтили.

Теперь более чем сильно хочу фрезерный.

Но места для станков еще нет (

Может получится в этом году пристройку достроить. Тогда появится что-то похожее на мастерскую.

Бо реально мрак с заказами на фрезеровку. 
Новый принтер куеву тучу времени не могу толком запустить в работу. Деталей минимум и простые. Соответственно или ценник заградительный, или просто не берут в работу. А печатные не выдерживают нагрузки. Печатал для старта. 

ТВ-16 хоть и мелкий, но реально хороший помощник.

10.05.2021 в 20:18
0

Не рассматривали вариант литья? На данном этапе (пока нет возможности по станкам), думаю не плохой вариант. Мастермодель 3D печатью, "слепок", форма и литьё алюминиевыми сплавами. 

10.05.2021 в 21:12
0

Нет. Не настолько оно замороченное. По идее координатное сверление в одном варианте. Второе - корпус ременного редуктора. Можно и напечатать, но в любом случае придется посадки подшипников калибровать как минимум разверткой.

На мелком ЧПУ гравере разметили, посверлили на сверлилке и по контуру обрезал. Но времени заняло слишком много. 

Поэтому принято решение собирать мастерскую.

Если мастер запорет деталь можно будет подойти к зеркалу и посмотреть укоризненно ему в глаза ;-)

09.05.2021 в 03:26
0

Нельзя взять у китайцев и срезать резьбу внешнюю?

09.05.2021 в 10:31
0

Вопрос правильный, надо его подумать и промерить. Но даже если прокатит, это все равно для нормального контакта с радиатором надо нежно токарить.

08.05.2021 в 23:13
1

>> Блоки у Picaso не только со своей резьбой, у них еще ...

Да.

Причём, что примечательно, не только у них.

 

>> ... даже после изготовления термобарьера с резьбой М6х1 ...

Сильно сказано, интересно и не очень понятно. Биметалл?

 

>> Варварский ...

ИМХО достаточно цивильно для мелкосерийной внутрироссийской конкуренции кустарей.

Достаточно вспомнить артели ВАЗовских помпопроизводителей...

ski
08.05.2021 в 23:15
1

Намек на мифологических персонажей принят, да.

Монометалл, нержавейка, марку не знаю. 

А варварство варварское, ибо отпилил пипец криво, параллелепипедом близко не пахнет.

08.05.2021 в 23:18
1

>>  ... отпилил пипец криво ...

Главное, цель - достигнута.

https://youtu.be/s8O_sL2Iejo

 

P.S.

А кстати, какова цель мода?

Причина-то понятна. Сопла. Но вот хотелось-бы про цель, так сказать, поподробнее.

Про цель мода "второго", дополняющего, экструдера.

ski
08.05.2021 в 23:48
3

Вообще, я сначала сломал один родной термобарьер, а потом — второй. Основная причина.

09.05.2021 в 08:05
0

на работе стоит пикасо дизайнер про250,двух головый, по началу я не понимал почему он загнул термобарьер, оказалось, что при отсутствии одно сопла и при  автокалибровке, принтер прощупавает стол соплом, а его нету, и срабатывает от того сопла которое есть, а оно по наклоном и термобарьер загибает.

09.05.2021 в 10:32
0

Я полагаю, что свои поломал просто из-за неаккуратности при кручении сопелок.

09.05.2021 в 00:33
5

Правильный подход к вопросу. Надо - сделал . Я делал из старого радиатора от проца. Дел на пол часа на 2-3 штуки. Качество в данном случае не имеет большое значение.

09.05.2021 в 07:22
0

Я плюсую. Ибо это здорово. Когда делаешь своими руками можно понять некоторые нюансы, которые помогают при последующей настройке качественной печати. К тому же латунь и медь в этом узле работают лучше алюминия.

А я бы ещё и прикупил три четыре промышленных варианта и поменял весь хот-енд целиком, на аналогичный и с принципиально другими решениями(другая конфигурация каналов, другие термбарьеры, другие формы радиатора) и сравнил бы качество печати.

Просто из интереса и выбрал бы лучший.

Автору респект. Так держать!!!!

09.05.2021 в 10:33
0

Ну на X Pro замена хота это крутовато. Был бы одноголовый X, можно было б.

11.05.2021 в 13:28
0

А скажите на чем основано это заблуждение?

Медь понятно, но я как раз хотел спросить почему автор не использовал аллюминий?

Насколько я помню, важнейшей характеристикой является теплопроводность. Вторая - вес.

Медь - 389,6 Вт/(м*град)

Аллюминий - 209,3 Вт/(м*град)

Латунь - 85,5 Вт/(м*град)

Латунь проигрывает по всем параметрам.

Аллюминий легкий и отличная теплопроводность, кроме того можно сделать кубик пенопласта, закопать в песок и расплавив алюминий (провод или банки) залить. - заготовка готова.

Ну или купить нужную.

Аллюминий плавится даже на костре.



11.05.2021 в 13:52
0

Резьба в пластилиновом алюминии вызывает у меня отвращение, а нормальный надо еще добыть, с латунью как-то проще оказалось. Что же касается теплопроводности, с моего дивана кажется, что я не достигну таких скоростей печати, при которых скажется ее недостаток.

11.05.2021 в 14:13
0

Кажется бонус теплопроводности не в скорости печати а в том что датчик температуры точнее замеряет температуру и пластик равномернее идти будет.

Но в любом случае большинство печатает на латуни, так что я ни в коем случае не критикую ваш выбор.

Если постоянно надо менять сопла то действительно резьбу легко уничтожить.

11.05.2021 в 14:16
0

И в том и в этом, это же все результат быстрого прогрева. Я не говорю, что выбор идеальный, и вообще эксперимент. Но подозреваю, что все будет хорошо. 

13.05.2021 в 06:16

Комментарий удалён

09.05.2021 в 11:26
0

Пффф... Это вы еще термобарьер не высверливали из шпильки-нержавейки :)

09.05.2021 в 11:27
0

Ага, вот этот хардкор, еще с печатным редуктором, нагревателями из резисторов и подобной винтажной дичью я не успел вляпаться.

09.05.2021 в 16:32
1

Я не в восторге от латунного, больно он тугой на прогрев, высокая задержка на плевок энергии, + вес приличный. Теплоёмкость при такой теплопроводности то же на пользу не идёт, сопло остыло от давки, а на термисторе задержка. Разве что за прочность + поставить можно.

Не задумываясь о весе, медь лучший выбор, но почти одноразовый из за окислений. Окислы отваливаются прямо на модель во время печати. И через пару месяцев печати, можно да же сопло не выкрутить, барьер свернуть и нагреватель в мусор. 

Алюминий, с силуминовым барьером, дёшево и сердито. Всё остальное от нечего делать.

Тем более сплавов алюминия полно всяких (АД1 подходит как нельзя лучше).

Но если подойти с чувством и толком, то не так что бы дорого серебряный выйдет. По ломбардам лома набрать, переплавить и кубик отлить. : ) Весь 3ДТоДей обзавидуется. : ))) Но лучше в сбербабках слиток взять что б с составом ювелира не гадать.

09.05.2021 в 20:23
1

Я держу в уме, что латунь не лучший выбор, но посмотрим, что из этого выйдет. Серебряный кубик и сопло с рубином, да, будет гламурьё.

10.05.2021 в 02:23
4

Алмазные диски он покупает... болгарке какой-то

09.05.2021 в 21:27
0

Термистор надо просто ближе к соплу втыкать же.

10.05.2021 в 17:41
0

Теплоёмкость  латуни и алюминия при одинаковых габаритах почти равны))) посчитайте

09.05.2021 в 21:55
0

Выше уже все сказали но я оставлю это здесь. Думаю идеальным вариантом был бы медный нагреватель с гальваническим покрытием чем то достаточно тугоплавким (простое лужение не прокатит).


10.05.2021 в 00:27
0

Гальваническое покрытие медяшки в домашних условия выйдет дороже серебра. : ) Жаль у сбера слитки по 50 грамм минимум.

Если постараться, можно 5 кубиков смастерить (10,5 г/см3.), ещё и навариться продав как диковинку. : )

10.05.2021 в 17:30
1

Я тоже себе сделал блок из латуни, ибо задолбала болтанка сопла после нагревания блока... У алюминия по сравнению с соплом из бронзы или латуни тепловое расширение значительно больше, от этого при нагреве резьба прослабляется, а при остывании затягивается насмерть.

Теплопроводность хоть и важный нюанс, но не ключевой, т.к. сечение блока значительно больше сечения сопла и как следствие тепловое сопротивление от блока к соплу оказывает крайне малое влияние.

Второй факт это масса блока. Однако прирост в 1-3 грамма никак не скажется на печати директом (в случае такового).

По факту эксплуатации латунного блока изменений в производительности принтера не обнаружено.

10.05.2021 в 17:35
0

Слева кастом. Справа родной.

10.05.2021 в 19:38
0

В обоих случаях, термистор находится с обратной стороны сопла от нагревателя, температура сверена по мультиметру (хотя, одинаковость температур не критична, смотрим на время реакции).

Грею кубик до 235, стабилизирую температуру, продавливаю 10см пластика, со скоростью  6 - 10 мм\сек (manual extrusion speed в R-H или ограничитель Max Volumetric Speed в Slic3R.

Реакция термистора в латунном кубике начинается на секунды позже нежели в алюминиевом. Отлично видно на графике в R-H.

При этом, кака из сопла начинает лезть вместо ровной нитки на большой скорости или просто утолщается на скорости поменьше. Алгоритм понятный, снижаем скорость, пока ровно не полезет, вот и максимальная скорость плавления.

С алюминиевым кубиком термистор реагирует очень быстро, соответственно нагрев начинается раньше, PID`у предсказывать проще. Утолщение выдавленной нитки при продавливании 10см пластика начинается на больших скоростях с алюминиевым кубиком.

11.05.2021 в 13:32
0

Вы абсолютно правы. Еще дополню, это

Потому что у алюминия в 2 раза выше теплопроводность чем у латуни.

Лучше только медь, но прилично тяжелее.

11.05.2021 в 06:50
0

уважаемые, ткните где посмотреть нагреватель самодельный? Типа Москит.

как там нихром мотают, сколько и какой?

13.05.2021 в 10:42
1

Жжешь......

13.05.2021 в 11:09
1

Не, пока только грею.

13.05.2021 в 11:06
0

Как своевременно, только неделю назад обсуждал с клиентом возможность переделки пикасо ради китайских сопел, но там у нас цель печатать соплами меньше 0,3 мм., а у пикасо это предел родных сопел.

13.05.2021 в 11:08
0

Есть готовое решение, за не очень скромный прайс, но дешевле родных блоков. Хорошо гуглится по «Picaso китайские сопла».

13.05.2021 в 11:14
0

Норм там прайс, особенно с учетом появляющихся после переделки возможностей

13.05.2021 в 11:15
0

Да, у меня один комплект есть, его и на фоточке видно. Второй решил сам колхозить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Танк мини Тигр

Корзина раскладушка

Nовый способ фиксации модели при печати капризными пластиками

Разнорабочий 2

Мы печатаем

Приключения стола