Краткий словарик тридэ-тудейца

eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
30.06.2016
12769
69
печатает на PICASO Designer X PRO
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

70
Не раз уже встречал такое явление, когда новичок задает вопрос, а ему отвечают что-то вроде 'ретракт крутите на своей прюше'. Подозреваю, что подобные, многим привычные, заявления ввергают неофитов в бездны фрустрации. Особенно когда используемые термины плохо гуглятся ввиду эрративной формы или многозначности. Вот недавно отвечал на вопрос: 'А что такое 'кубик', и 'трапеция' которая 6мм? Не в смысле геометрических фигур конечно'. И пришла мне в голову мысль попытаться структурировать подобные понятия. Акцент делаю на том, что это не полноценный словарь печатной терминологии, а небольшая подборка часто встречаемых на 3DToday жаргонизмов. На серьезный академический тон изложения не претендую, но и на луркояз постараюсь не скатываться.
АБС-сок (ABS juice, абээсовка) - ABS пластик, растворенный в ацетоне. Применяется путем намазывания на стол принтера для достижения адгезии печатаемой детали. Также пригоден в качестве клея. Воняет.

Алик (дядя Алик, Ляо Алик) - торговая площадка Aliexpress.com, главный источник китайского барахла для принтеростроения, от винтиков и гаечек до комплектов для сборки народного китайского принтера типа 'прюша акриловая'. При особом везении там приобретается несусветный корявый хлам за много денег.

Ацетоновая баня - технология обработки деталей из ABS, позволяет добиться гладкости и глянца путем растворения поверхности детали в парах ацетона. В простейшем случае - закрытая емкость, на дне ацетон, на подставке или подвесе деталь. Для пущего эффекта подогревается.
Ашбот (H-Bot) - кинематика, или принтер на ее основе. Для перемещения головки по XY используется один ремень, приводимый двумя неподвижными двигателями. Если смотреть на конструкцию сверху при головке, установленной в центре, ремень изображает собой букву H. Конструкция проста, как три копейки, но требует очень хорошей жесткости рамы.

Ботинок (сапог) - обувь Марго, часто используется для сравнительного анализа качества печати мелких деталей на FDM. Не только лишь все могут напечатать фигурку, но извести много пластика на мешок кривых сапогов обязан каждый.

Боуден (экструдер Боудена, Bowden extruder) - конструкция подачи филамента, подразумевающая наличие трех вещей - блока подачи, хотэнда и тефлоновой трубки, их соединяющей. Из очевидных плюсов - облегчение печатающей головки, из минусов - инертность системы подачи. Название - от т.н. 'кабеля Боудена'. У нас он известен как тросик в оплетке, применяемый что в велосипедах, что в автомобилях, да много где еще, для передачи поступательного или вращательного движения. Считается, что концепция привнесена в RepRap в 2009 году.

Вал - полированная каленая стальная палка круглого сечения. В основном исползьзуется как линейная направляющая в сочетании с линейными подшипниками качения или втулками скольжения (пластик, бронза, бронза+графит). Валы от Алика нередко бывают гнутыми. А при плохой закалке на них шарики подшипников бодренько прокатывают канавы.

Ванька - народное название китайских принтеров Wanhao, как всей линейки, так и популярнейшего i3, являющего собой тюнингованную прюшу.
Вобблинг (Z-wobbling, в механике известен как 'расколбас';) - дефект печати, представляющий собой искажения на вертикальных (или около того) поверхностях печатаемой детали. Обычно имеет регулярную структуру. Причины разные - неравномерность движения по Z, неравномерная подача, колебания температуры хотэнда и др.

Вулкан - хотэнд E3D Volcano, чаще - китайская вариация на тему. Разработан изначально для быстрой брутальной печати толстыми соплами (до 1.2 мм), но нормально справляется и с мелочью. Сейчас Алик бодренько барыжит соплами с минимальным калибром 0.2 мм.

Гефеша (Hephestos, Hephestos 2) - принтер от BQ. По кинематике - прюша, отсюда и название (Гефест + прюша).
Гномик - модель гнома, популяризованная Makerbot. 'Печатать гномиков' может употребляться в значении 'производить малополезную декоративку'.
Дельта (Delta printer) - принтер с хитрой кинематикой. Неподвижный стол и печатающая головка на трех рычагах. Разновидность дельта-робота (швейцарская разработка 1980-х, согласно Вики). В теории позволяет достичь невероятных скоростей, на практике приходится биться за точность. Бывает наоборот - стол на рычагах и неподвижная головка.

Директ (директ-экструдер, direct extruder) - конструкция подачи филамента, в которой блок подачи установлен непосредственно перед хотэндом, на печатающей головке. Плюс - отсутствие инерции подачи, лучшая работа с гибкими филаментами. Минус - масса движка, который нужно перемещать.

Дрыгостол - пренебрежительное собирательное название принтеров со столом, подвижным по одной (а то и по обеим) горизонтальной оси. Обычно подразумевается прюша (стол, перемещаемый по Y), но есть и другие варианты, например, XZ-стол (Felix, Cube), XY-стол (Velleman K8200, 'МастерКит' МС5). Наиболее эпичным дрыгостолом является обратная дельта (с неподвижной головой).
КореХУ - прямая транслитерация CoreXY. Тип кинематики принтера с Z-столом, печатающая головка перемещается в плоскости XY двумя ремнями, приводимыми двумя неподвижными двигателями. Сложнее ашбота, но не так перекашивает раму.

Кубик - либо тестовая модель для оценки качества печати и калибровки, либо собирательное название принтеров с XY-головой и Z-столом, как правило имеющих корпус в виде прямоугольного параллелепипеда.

Марлин (Marlin firmware) - популярнейшая прошивка плат управления принтером, основанных на ATmega2560 (ардуйня с рампсом, например). Напихнуто в нее много всего, известна забавной глючностью RC (Release Candidate) версий. Бодренько конкурирует с ней репетир (Repetier firmware).

Мосфет (MOSFET) - разновидность полевого транзистора. В нашем случае коммутирует питающее напряжение для управления нагревателями и вентиляторами. Оказывается, разработка небольшого модуля с этими транзисторами (для грамотной разгрузки и защиты основной управляющей платы) может привести к длительному конфликту.

Прошка - принтер Picaso Designer Pro 250.
Прюша - подвид дрыгостола. Обозначает либо кинематику (Y-стол, XZ-портал), либо непосредственно принтер. Дико популярная конструкция Prusa i3 (третья итерация, разработка чеха Йозефа Прюши) была (почему была, процесс не прекращается) растиражирована китайцами, и теперь в сознании многих 3D-принтер ассоциируется именно с ней, а само слово 'прюша' стало нарицательным.

Рампс (RAMPS) - плата-нашлепка (шилд) для Arduino Mega. Наверное, самое популярное и дешевое решение вопроса электроники принтера. Из минусов - фееричное качество изготовление большинства китайским образцов и не лучший вариант в плане схемотехники и элементной базы.
Репрап (RepRap) - изначально 'всего лишь' революционная идеология опенсорсных самореплицирующихся (ну, лепящих детальки для себя подобных) машин. По факту, сейчас к репрапу относят весь околотридепринтерный кустарный и полукустарный самопал.

Трапеция - трапецеидальный ходовой винт, с помощью которого на прюше осуществляется перемещение вверх-вниз каретки. На кубиках приводит стол. Более дорогая и пафосная альтернатива - ШВП (шарико-винтовая передача). Более простой вариант разного качества - метрическая резьбовая шпилька, от гнутой оцинкованной со строительного рынка до прямой нержавеющей.

Ультик (Ultimaker) - кинематика или непосредственно принтер. В зависимости от контекста, подразумевается заводской или самосборный Ultimaker Original или Ultimaker 2.

Ну вот, пока, наверное, все. Новички пусть стремительно овладевают, а старожилы, в зависимости от настроения, могут поправить, дополнить, покритиковать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

70
Комментарии к статье

Комментарии

30.06.2016 в 15:26
5

Оооо в энциклопедию!!!!

30.06.2016 в 15:48
2

Но тут еще много дополнять...

30.06.2016 в 16:07
1

ну эт понятно, создадим народный словарь тридэшника

30.06.2016 в 15:37
2

Хотэнд, экструдер,термистор, химера, PID, шаговик, драйвер. Это что еще вспомнил.

30.06.2016 в 15:40
2

Ну, это уже термины, у меня упор на жаргон. Химеру можно было добавить, но она не так часто встречается.

30.06.2016 в 15:37
2

А чей это фейс в термине про пикассо?На художника не похож, а на принтер тем паче. :D

30.06.2016 в 15:39
3

Картинки к нижним пунктам относятся. Это Прюша ;)

30.06.2016 в 15:45
5

Ааа, вот он какой)))Я-то человек попривыкший к ГОСТам, когда картинка/таблица ставится после ее упоминания...

30.06.2016 в 15:46
2

Да, я тут маленько сразгильдяйничал.

30.06.2016 в 15:42
1

Про филаменты забыл))

30.06.2016 в 15:44
2

Ммм, я про них думал, но чего-то забавно-неочевидного не вспомнил.

30.06.2016 в 15:46
3

'Сопли'.

30.06.2016 в 15:47
2

Достаточно самообъясняющее понятие :D

30.06.2016 в 17:24
3

Жопа с ушами = любая модель, которая плохо напечаталась))

30.06.2016 в 17:27
9

Кроме непосредствено модели 'жопа с ушами'.

30.06.2016 в 16:03
3

Адгезия - сцепление. )))

30.06.2016 в 16:19
2

Ну, термин же технический. Я только жаргон и локальные мемы попытался объять.

30.06.2016 в 16:22
1

А надо за новичка подумать, откуда ж он знает, жаргон это или термин такой. Что то, что это - всё одно не понятно. )

30.06.2016 в 16:25
2

Не, просто словарь терминологии - гораздо более монументальный труд, я за такой пока не готов браться. Ну и, плюс, адгезию можно нагуглить, а 'кубик' или 'трапецию' в нужном понимании сложнее.

30.06.2016 в 17:21
1

А картинка, которая между 'дрыгостолом' и 'КореХУ', относится видимо к последнему? или к обоим сразу?

Ytm
30.06.2016 в 17:28
2

К последнему, я единообразно закосячил, все картинки относятся к пунктам, идущим за картинкой.

30.06.2016 в 17:36
3

Тема ретракта так и не раскрыта :D

30.06.2016 в 17:38
4

Про ретракт тут целые статьи пишут!

30.06.2016 в 18:49
8

Прелестно, отличная идея! Всеми рогами - ЗА!))))

30.06.2016 в 19:20
4

Ку! :)

Пепелац — собственно, принтер.
Гравицаппа — экструдер.
Цаппа — деталь каретки, куда устанавливается экструдер (в сборе или только хотенд).
Каппа — кнопка-энкодер на LCD контроллере.
Луц — пруток.

30.06.2016 в 22:13
7

Чатлы - эквивалент стоимости принтера в иноземной валюте :D:D:D
Эцилопп - сотрудник расейской таможни 8) 8)  8)
Эцих - полка на почте расеи / таможни
Пацак - начинающий мейкер;
Чатланин - Дэймон;
Визатор - рэйтинг  3DToday :D
Плюк - атчизна ...
Ханут - МКС ...
Принеси Песочку, Дорогой - подсчитай стоимость 3D-Изделия ;)
Кю - вотчина Модератора
Последний выдох господина Пе-Жэ - летучие продукты, скопившиеся под кожухом принтера в отсутствии приточно-вытяжной вентиляции...
КэЦэ - то, что живёт в розетке 220v...
Альфа - грядущая госорганизация, делающая из мейкеров - обычных граждан-потребителей (='Как-тусы';)...
Каша - то, что получается обычно у начинающего мейкера на первой попытке...
Транклюкатор - Либератор ;)
Дались, Люська, тебе эти ... Макароны - медитация мейкера на третьем слое...:D
Брат Пацак, подкинь ещё кусочек ... своего рубероида - обычносамодельный фильтр, одеваемый на струну филамента;
Цемент-то у Вас, марки 500 - продукт переработки Луца...
Шкапчик Ваньки Манохина - радость начинающего пользователя внезапно прилетевшего из Китая принтера/китапринтера

ski
30.06.2016 в 23:39
4

малиновых штанов этому хлопцу
[IMG]http://батька.рф/images/lukashenko36.jpg[/IMG]

30.06.2016 в 23:43
2

Ку-Ку-Ку!

ski
01.07.2016 в 13:14
2
ski
01.07.2016 в 13:19
2

В избранное!)))))))))))))))))

ski
01.07.2016 в 13:24
3

А собственно ПэЖэ кто? Предводитель Стратасиса?

01.07.2016 в 14:27
1

А собственно ПэЖэ кто?
ИМХО - ПэЖэ - Верховный Предводитель стаи товарищей, типа Акеллы, у которого все вокруг - враги...

Другое толкование - читай наоборот - то что 'накрывает' при вдыхании фимиамов АБС-а...

25.06.2018 в 13:06
0

ПЖ - Прюша Жозеф, тут без вариантов.

ski
04.07.2016 в 14:03
1

У нас до сих пор нет модели пепелаца...

04.07.2016 в 14:06
2

Дааа, и это печально.

07.09.2017 в 13:45
1

У нас до сих пор нет модели пепелаца.
Я всё ещё надеюсь, что кто-нибудь скрестит-таки свою Дельту с Электрошашлычницей,
ну и сделает ей наружний обвес - правильного цвета...

Цвета просторов Ближнего Востока...

ski
07.09.2017 в 13:49
0

Творческий Прототип:

ski
07.09.2017 в 21:12
1

Выглядит как будто собран из заплаток.

Соосный вариант будет смотреться на порядок круче!

ski
07.09.2017 в 21:13
1

Я всё ещё надеюсь, что кто-нибудь скрестит-таки свою Дельту с Электрошашлычницей,
ну и сделает ей наружний обвес - правильного цвета...
Кого вы имеете в виду?

07.09.2017 в 22:54
0

Подбрасывал пару раз Дельтаводам намёк на похожесть кожуха (дизайн и реализация принципа тепловой трубы).

Ни один не просёк этой фишки.

Вот - попробую ещё раз, специально для Вас:

ski
07.09.2017 в 23:11
1

Подбрасывал пару раз Дельтаводам намёк на похожесть кожуха (дизайн и реализация принципа тепловой трубы).

Ни один не просёк этой фишки.
Это для ABS...

Любителям PLA иногда требуется дополнительный обдув в виде настольного вентиятора.

07.09.2017 в 23:27
0

Это для ...
Возможно, я - не спорю.
У меня Дельты - нет.

ski
09.09.2017 в 00:39
0

У меня Дельты - нет.
Соберите! ;)

30.06.2016 в 20:07
3

Ку!

30.06.2016 в 19:52
3

Круто. Очень толково, кратко и всё по делу.

30.06.2016 в 20:07
3

Спасибо!

30.06.2016 в 22:38
0

Дрыгостол -  ... XY-стол (Velleman K8200,
Как владелец собирающегося всё еще k8200 я вовсе не обижен, а горд.
Горд тем, что я вот запросто могу подвесить хоть Дремель, хоть Шприц кондитерский. Все эти Ашботы этой возможности лишены...
Так что, своя ниша.

Вот на что я пока не замахиваюсь  -это Дельта/Призм-принтеры. Это - будущее, явно 64-х разрядное.
Мне интересны все новации в этой области.
'5D-Паук'  реализуется кустарно 'на ура', а затык пока в осознании 'достаточности' мощности мозгов...

Для меня все эти кубокоры - позавчерашний день... Чего копья ломать, если очевидно, что будущее - за неподвижным столом?

ski
30.06.2016 в 22:41
2

Как бывший владелец второго упомянутого учебно-тренировочного агрегата (МС5) - могу сказать, что плюсы, вроде возможности привешивания 'чего угодно нелимитированной массы' вместо хотэнда - есть! Хоть я ими и не воспользовался.

30.06.2016 в 23:47
1

Хоть я ими и не воспользовался.
Сразу подкидываю идейку -
Колчан/Подвес для распространённейшей 3D-ручки Myriwell второго поколения (кнопка подачи патчится резистором на ардуино):

ski
30.06.2016 в 23:48
0

Прикол в том, что ручек можно подвесить ... туеву хучу... ;)

01.07.2016 в 06:30
1

Секту РХС (Рыцарей Холодного Стола) забыл

01.07.2016 в 07:06
0

Ну тогда, туда же АБСо-хисты :D. Они получают удовольствие от борьбы с деламинацией и растрескиванием,а также от вдыхание вони от продуктов термораспада стирола. :D

01.07.2016 в 07:19
0

Ну лучше иметь возможность и не пользоваться чем вообще не иметь :D
И необязательно дышать же выхлопом, можно и в отдельной комнате печатать, и на балконе если защитить принтер от сквозняков. Можно и простенькую вытяжку сделать если условия позволяют.

Каждому пластику есть свое применение и, к сожалению, у АБС пока нет конкурентов по надежности, все-таки ПЛА довольно хрупок.
Борьба с деламинаецией.. ну приходится иногда да. Но не так чтобы это была проблема, которую надо решать каждую печать

01.07.2016 в 07:32
1

Ну лучше иметь возможность и не пользоваться чем вообще не иметь [IMG]http://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.png[/IMG]
Можно  иметь. А можно не иметь. Насчет секты - это как раз Секта нагреваемого стола кричит громче всех, что без горячего стола никак.
Нагревание стола вещь нужная, но НЕ НЕОБХОДИМАЯ.
И необязательно дышать же выхлопом, можно и в отдельной комнате печатать, и на балконе
Ну вот начались дополнительные условия. А вот я хочу, чтобы принтер рядом стоял и я мог контролировать процесс.
Можно и простенькую вытяжку сделать если условия позволяют.
Можно отдельного человека еще нанять, чтобы за печатью следил. :D
Каждому пластику есть свое применение и, к сожалению
Согласен.
у АБС пока нет конкурентов по надежности, все-таки ПЛА довольно хрупок.
Да что правда? Что за лютый бред. ПЛА по прочности даст сто очков вперед. Напечатайте шестеренку из ПЛА и АБС и посмотрите какая дольше проживет. АБС 'съест' очень быстро. У АБС основное преимущество - большая термостойкость. Тут не поспоришь. Остальное не так радужно.
Борьба с деламинаецией.. ну приходится иногда да. Но не так чтобы это была проблема, которую надо решать каждую печать
Правда? Напечатайте детальку с размером по одной из сторон от 150мм из АБС и ПЛА и постигните дзен... :D На деталях от 200мм дзен склонится  в одну сторону...:D

01.07.2016 в 07:45
2

какой же Вы мастер передергивать-то, поражаюсь просто

Во-первых, дискуссию начали Вы, я просто напомнил Илье что он забыл помянуть рыцарей (это не я придумал, довольно часто встречаю этот термин в связке с упоминанием сами_знаете_каких_принтеров). Это такой уже локальный мемчик.

Во-вторых, пла довольно хрупок и при ударе он раньше АБСа сломается (АБС скорее промнется)

В третьих, деталька 'по одной из сторон от 150мм' это далеко не 'каждая печать', не находите?

Короче мы опять в срач скатываемся, сейчас придет Сергей и потрёт все кхренам :D Все равно друг друга мы не убедим, давайте тихо-мирно разойдемся.
Можете ниже в комментах предложить Илье свой вариант, если так уж невтерпеж

01.07.2016 в 08:09
0

какой же Вы мастер передергивать-то, поражаюсь просто
Я не передергиваю. Я разъясняю. А вот вы передергиваете.
Во-первых, дискуссию начали Вы
Вот тут вы 'просто'
я просто напомнил Илье что он забыл помянуть рыцарей
Это называется форсить тему.
это не я придумал, довольно часто встречаю этот термин в связке с упоминанием сами_знаете_каких_принтеров)
Не часто и от нескольких человек, которые его форсят.
Это такой уже локальный мемчик.
ООООЧЕНЬ локальный. Так несколько человек решил его форсить. И все... :D
Во-вторых, пла довольно хрупок и при ударе он раньше АБСа сломается (АБС
АБС как вы правильно написали -
 скорее промнется)
АБС промнятся сразу и потеряет прочностые характеристик.А вот ПЛА еще долго будет сопротивляться. ;)
Так, что вы просто мало с ним работали. ;)
В третьих, деталька 'по одной из сторон от 150мм' это далеко не 'каждая печать', не находите?
Не каждая. Но это значимая часть. Любая более-менее крупная деталь из АБС - это геморр, в большинстве случаев.

И да! Шестеренки это довольно ЧАСТЫЙ случай, когда ABS не может ничего предложить.
Короче мы опять в срач скатываемся, сейчас придет Сергей и потрёт все кхренам :D Все равно друг друга мы не убедим, давайте тихо-мирно разойдемся.
А я и не пытаюсь никого убедить. Я просто указал, на форс малораспространенного термина. Если АБС джуйс это мем, то то,что вы предложили это просто троллинг. ;)
За сим откланиваюсь. :)

01.07.2016 в 14:23
1

Любая более-менее крупная деталь из АБС - это геморр, в большинстве случаев.
Тут я бы выделил самый большой недостаток АБС - это усадка, которая разная даже у разных партий одного пластика одного производителя, и то, с чем бороться сложно, особенно, когда важны точные размеры. Не так давно печатал бленду для фотоаппарата диаметров 80мм, не сказать, что сложная деталь, но из-за усадки в итоге  байонетное крепление пришлось растачивать, т.к. диаметр стал меньше, при этом обошлось без деламинации. Детали из ПЛА у меня получались более точных размеров на выходе, но и опять-таки, пластик пластику рознь. С отечественным PLA у меня пока ничего годного не получилось (отлипают углы, и всё тут! А ещё у него явно выше теплоёмкость, из-за чего постоянные деформации, перегрев и проблемы с подачей), а вот китайский eSun идёт на ура.

01.07.2016 в 15:05
0

АБС - это усадка, которая разная даже у разных партий одного пластика одного производителя, и то, с чем бороться сложно, особенно, когда важны точные размеры.
Ну вот это АБС-фаны никогда не вспоминают. Они сейчас начнут петь песни про то, что 'легко внести поправки'.
А зачем что-то вносить, хотя на ПЛА уже все без проблем?
С отечественным PLA у меня пока ничего годного не получилось (отлипают углы, и всё тут! А ещё у него явно выше теплоёмкость, из-за чего постоянные деформации, перегрев и проблемы с подачей), а вот китайский eSun идёт на ура.
Ну тут уже вопрос настроек. И отечественные - они СИЛЬНО друг от друга могут по свойствам отличаться.

01.07.2016 в 16:23
1

Они сейчас начнут петь песни про то, что 'легко внести поправки'.
Признаться честно, я тоже когда-то так думал, а потом пришёл к тому, что всё равно размер уплывает. На каких-то грубых деталях это не так заметно, но вот когда дело доходит до мелочей...
Впрочем, как я заметил, АБС лучше обрабатывается механически и химическая обработка парами - его преимущество над ПЛА.
Так что я не вижу смысла спорить, какой материал лучше, они все РАЗНЫЕ и хороши именно в своём кругу применения, лично я у себя держу и то, и то, в зависимости от того, что надо напечатать. Вот крупные корпусные детали из АБС печатать больше не буду, потому как из-за усадки их постоянно от стола отрывает.

01.07.2016 в 07:25
0

тогда уж АБСоманы.. но чет я ни того ни другого варианта не слышал, 99% из тех, с кем я общаюсь, печатают и АБС тоже

01.07.2016 в 07:36
0

тогда уж АБСоманы..
Нет уж АБСо-хисты... :D
99% из тех, с кем я общаюсь,печатают и АБС тоже
Ключевое  выделено. Статистика продавцов пластика говорит о другом.;) :D

Вот смотрите вы первые начали эту дискуссию о том, что стол необходим, обзывая своих оппонентов 'сектой'. При этом вас никто не убеждал отказываться от кипятильника. :D Так, кто же все таки СЕКТА? Я вот вас не призываю отключать ваш стол. :D

01.07.2016 в 11:21
2

Прошу дальше не оффтопить, мне же потом на эту тему еще ссылаться. Или, как экскурсовод в музее буду: 'Здесь расположены локальные мемы и жаргонизмы тудея образца 2015-2016 года. В комментариях вы можете видеть, как тлеет небольшой срачик, большой мы не будем вам показывать'.

01.07.2016 в 11:05
1

Да, этот локальный мем я довольно часто использую, правда, без слова 'секта', и стараюсь не вкладывать в него какой-то оценки.

01.07.2016 в 10:01
1

Очень полезно мне как новичку :) 
Спасибо!

01.07.2016 в 12:58
0

'Игра в отлипинг' - настройка принтера на то, чтобы не отваливался первый слой. Отличается шедевральным числом брака, связанным с тем, что деталь отвалилась от стола хотя-бы одной гранью... 

13.07.2016 в 22:32
2

Бутерброд - рампс на ардуине

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя первая печать миниатюр

Мой первый 3d принтер

Marlin 2.0 для Anet E16

О точности печати фотополимерных принтеров

TriGorilla + Klipper + OLED SSD1306 I2C

Штатив для подводной съемки.