Контейнеры для филамента, которые я использую.

epson950
Идет загрузка
Загрузка
11.12.2019
2858
33
печатает на Anycubic i3 Mega
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14

Друзья, давайте сразу решим - кому контейнеры (коробки, боксы и т.п) для пластика не интересуют, пластики у них "не намокают" и они "сто лет" вешают катушки на шпильки, гвозди гаража, на веточки в шалаше и т.п. - проходите мимо и не рассказывайте свои "тайные просветления".

Когда я купил себе принтер, я пошел читать обо всем.  И попал в один из разделов, где друг с другом воевали в одном лагере концепты веры в увлажнения филаметнов, а в другом те, у кого истинные знания в том, что у них филаменты никогда не увлажняются.

В тот момент я еще не мог решить к какому лагерю себя перечислить, с одной стороны для 3д принтера я был слишком молод, а с другой стороны я использовал первый ПК уже в 1985 году, и поэтому наверно уже стар.

Поэтому решил, будет увлажняться или нет филамент - не известно, а хранить его в сухом месте будет полезно. А поскольку просто хранить мало, его надо и использовать для печати, я решил сделать для этого Dry Box.

Самые распространенные варианты таких Dry Box выглядели примерно так

Поэтому мой далеко от этого не отошел, был куплен в Леруа Мерлен.

Его размер (по дну, оно меньше) ш*д*в 207*300*270мм.  По середине поставил штангу, на котором висели 3 катушки FDPlast (они самые "толстые"). В дальнейшем я его использовал месяца три. Такое решение для меня было ОЧЕНЬ не удобным, во первых катушки на штанге при рывках начинали раскручиваться и сбрасывать нитки филамента, а во вторых- МЕНЯТЬ катушки было гиморно, все эти три катушки вытащить, две снять, одну заменить, поставить на место, при этом хотелось иметь три-четыре руки, а с двумя катушки падали и убегали.

Разобрал эту конструкцию, теперь в ней хранилище, а выглядит так.

Но использовать его можно, на фото его данные.

Следующий Dry Box был сделан из контейнера Икеи, САМЛА, 39x28x28 см/22л, в реале по дну размер 214*298*265мм. Крышка САМЛА для контейнера 11/22 л, прозрачный. На крышке проклеил из Леруа Мерлен Уплотнитель для окон и дверей Axton E-профиль. Защелки для уплотнения бокса брал на Thingiverse - Ikea Samla Clip

Вот этот контейнер считаю очень удобным. Модель подставки для катушек выложу у нас, труба алюминиевая 20мм из Леруа. Выход филамента из бокса брал также с Thingiverse, их там много, но себе сейчас такой же не стал бы печатать. Фланцы из метала для тефлоновой трубки считаю не нужным, сейчас бы делал просто под трубку и закрепил бы ее изоляцией.

Ну а сейчас я и бокс на три катушки считаю не оптимальным. Считаю каждая катушка должна быть в своем боксе, с подставкой и выводом тефлоновой трубки. Для меня это оптимальный вариант - и катушка в боксе, и герметична, и убрать можно, и достать для печати не проблема. Единственная проблема - где найти бокс удобной формы?

Пока для меня идеальный бокс с размерами (внутри) 100*220*220мм, но таких не нашел.

Близок по идеалу Rubbermaid 21 cups, но у него конский ценник - 1305р у нас или 13,5$  на Амазоне.

Сейчас использую два варианта- Контейнер для хранения, 10 л Производитель: М-Пластика, цена 259р

Плюс- легко герметизировать (ниппельной трубкой для велосипеда), длина дачная.

Минус - ширина и высота слишком большие, цена не самая низкая.

Модель подставки для катушек выложу у нас, труба алюминиевая 20мм из Леруа.

Дальше купил Ведро для стирального порошка, 8 л  Производитель: Бытпласт

Плюс- самый маленький из тех, что покупал.

Минус - длина только для катушек FDPlast, из тех что у меня есть, у них самый маленький диаметр. Другие катушки в этот бокс не входят. 

Модель подставки для катушек выложу у нас, труба алюминиевая из Леруа.

Собираюсь купить, но пока не нашел где купить по удобнее - Контейнер "Депо" с ручкой, 6,5 литра Производитель:     Dunya Plastik, Размер (ШхДхВ) см.     252 × 168 × 235 мм

Пока все. Кто-то находил интересные варианты Dry Box или контейнеров - пишите, всем будет полезно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

11.12.2019 в 22:49

Комментарий удалён

11.12.2019 в 23:02
2

Спасибо за статью. Полностью согласен с тем, что держать рабочие филаменты лучше в индивидуальных боксах. Те, которые не используются – можно и в общем боксе-складе.

12.12.2019 в 08:37
1

Согласен и одобряю почти все решения ТС.

Пара дальнейших модов, не получивших должного освещения:

.

1. Поролонофильтр исходящего прутка, прицепленный ВНУТРИ контейнера, и заменяемый раз в неделю;

.

2. Мармитник для террариумов, 220VAC, расположенный на дне контейнера, для очевидных целей и дополняемый силикагелем и метеостанцией.

.

3. Весы-подставка с бюджетной системой видеофиксации/телеметрии веса-брутто катушки с контейнером,

расчёт-индикация на РАСХОД конкретного пластика. Вариант с интегрированными в контейнер весами - интересен, но мало кому нужен.

.

4. Боуден-трубку я увидел, пневмофиттинги - тоже, но вот почему боудентрубка НЕ ДОХОДИТ непосредственно до экструдера, я не понял. Вам мало пыли на прутке с завода, и Вы хотите ещё и свою домашнюю навесить на пруток? Странно.

Боуден из контейнера это очень правильное решение, если оно воплощено ПОЛНОСТЬЮ для исключения попадания пыли и влаги в филамент непосредственно ПЕРЕД печатью.

ski
12.12.2019 в 09:25
1

Что касается 1 и 4 ­– достаточно поставить фильтр перед экструдером, хоть боуден это будет, хоть директ.

ski
12.12.2019 в 09:51
1

Вариант с интегрированными в контейнер весами - интересен, но мало кому нужен.

https://www.esun-3d.ru/catalog/periferiynye_ustroystva/3421/

13.12.2019 в 00:18
0

>> ... Т0030158 ESun eBox ...

ДА, видел, Спасибо что напомнили,

концепцию с весами я - то запомнил, а вот марку производителя - не очень.

Практически всё, что я описал - "там" есть.


12.12.2019 в 08:49
1

Доброго дня, господа тудэевцы!  Мне кажется, что вынимать и засовывать катушку внутрь узкого и максимально близкого к размеру катушки бокса не совсем удобно.  А что если перевернуть всю конструкцию вверх ногами? Можно ведь смонтировать подставку для катушки не на дне, а на крышке бокса. Тогда, "лёгким движением руки" отщёлкиваем защелки уплотнения, (которые наверняка придётся переделать), снимаем крышку (которая есть корпус бокса) и доступ к катушке свободен и удобен. А если обрезать этот корпус по высоте до нужного размера, а дно спроектировать (и напечатать) с подставками для катушки, с герметизирующими пазами для крышки (бывшего корпуса) и с устройством выхода филамента, то разве это будет "не Айс" ? 

Мне кажется, что вынимать и засовывать катушку внутрь узкого и максимально близкого к размеру катушки бокса не совсем удобно

Это кажущееся неудобство.

А если обрезать этот корпус по высоте до нужного размера, а дно спроектировать (и напечатать) с подставками для катушки, с герметизирующими пазами для крышки (бывшего корпуса) и с устройством выхода филамента, то разве это будет "не Айс" ? 

Зачем???

12.12.2019 в 17:16
1

Очевидно, чтобы нельзя было брать контейнер за ручку на крышке )

Ну, и "потому что могу" (с)

12.12.2019 в 09:27
1

в идеале каждую катушку в вакуумный бокс определять...

12.12.2019 в 09:39
0

А тесты то где? Есть толк то от этого всего или психосоматика? Я пока столкнулся с отсыреванием только петга и нейлона. Храню все в открытую, петг сушу в духовке несколько часов. Это не очень удобно. Помогает коробка с силикагелем или все таки надо городить подогрев? Именно для поддержания сухости, а не для сушки. Посушить я и в духовке могу.

12.12.2019 в 09:48
0

Да, силикагель помогает сохранить уже сухой филамент сухим. А сушит автор, если не ошибаюсь, в какой-то из сушилок Марта.

Дополню от себя, что лучше брать оранжевый индикаторный силикагель, а не синий (из соображений безопасности, в синем содержится хлорид кобальта).

12.12.2019 в 09:55
0

Опять же точные данные есть какие то? Как на долго хватает силикагеля? Пластик вообще сушить больше не приходится если так хранить или он все таки набирает со временем влагу но дольше? Будет ли толк если доставать катушку из бокса на время печати, а потом обратно прятать? ,

Просто у меня десяток катушек и надо либо здоровенный ящик, либо пару под них. Места эта конструкция займет массу, а эффективность не понятна. Печать прямо из ящика вообще не рассматриваю, не представляю как это можно организовать что бы было хоть как то юзабельно. 

12.12.2019 в 10:15
0

Опять же точные данные есть какие то? Как на долго хватает силикагеля?

А вы сначала почитайте о применении силикагеля в промышленных системах – тут ничего нового. И используйте индикаторный силикагель – он меняет цвет, потому и индикаторный.

Как говорится, «всё придумано до нас».

Просто у меня десяток катушек и надо либо здоровенный ящик, либо пару под них.

Большой контейнер для общего хранения и пара контейнеров для штучных катушек, которые в текущей работе, например.

12.12.2019 в 11:26
0

В большинстве случаев больше похоже на гомеопатию. Все лежит открыто на полке, без силикагелей и сушилок. Максимум с чем столкнулся - небольшие пропуски были с PLA при печати соплом 0,2 мм. Просушиваешь пару часов и можно пару дней печатать без проблем. С соплами 0,4-0,5 мм проблем с  несушенным пластиком нет. Я и петг не сушу, все отлично печатается.

12.12.2019 в 11:31
0

У меня петг пузырями идет во время печати после месяца лежания в открытую. Да и сырой он часто приходит изначально. Я тут достал катушку старенькую почти полную, сунул ее в духовку на 4 часа. Потом она еще в духовке пролежала часов 12 в выключенной. И все равно к концу катушки пластик пузырился. Т.е. что бы ее просушить полностью, а не верхние витки пары часов мало однозначно. 

АБС и ПЛА не сушил никогда. Всегда печатает нормально. Но печатаю сейчас в основном Петгом вот и думаю как бы эти сушки минимизировать.

12.12.2019 в 09:59
0

Индивидуальные боксы можно сделать самому. Купить листовой пластик, нарезать, склеить. Благо форма достаточно простая нужна. Либо методом вакуумной формовки. Мастер модель можно напечатать со всеми выступами и выемками нужными. Толщина пластика в 1мм для бокса более чем достаточна.

12.12.2019 в 10:16
0

Стоимость реализации? Пластик формуют горячим, так что из чего попало ваши формы не сделаешь.

12.12.2019 в 10:21
0

Понятия не имею. Мне не надо. Я просто идею подал. Но не думаю что сильно дороже заводских контейнеров. Зато точно то что нужно. Место оно то же свою цену имеет. Особенно если помещение в аренде. И если каждая катушка будет занимать в 3 раза больше места, то можно и посчитать.

Лист АБС 1мх2м стоит 300- 500рублей. Его хватит минимум на пяток боксов.

Вакуумная формовка делается из куска фанеры и пылесоса.

12.12.2019 в 10:43
0

Место оно то же свою цену имеет. Особенно если помещение в аренде.

Есть вертикальные системы хранения (стеллажи, стойки). И есть подвесные драйбоксы.

12.12.2019 в 10:49
0

Есть конечно. Но объем бокса меньше не станет. Катушка все равно будет занимать в 3 раза больше объема. Для квартир это еще более актуально.

12.12.2019 в 11:02

Комментарий удалён

12.12.2019 в 11:03
0

См. выше.

12.12.2019 в 15:26
0

Вот лучший контейнер, который мне встречался. Пользюсь сейчас им. Врезал в крышку гигрометр и напечатал крепление.  Для одной катушки в самый раз

https://www.alternat.ru/catalog/kuhnya/hraneniye/30898/?oid=30899&yclid=1642517772483459838

12.12.2019 в 16:31
0

Результат переделки можете показать? И как у него с герметичностью?

Комментарий удалён

13.12.2019 в 03:10
1

Таки я прикупил вышеупомянутый Контейнер "Депо" с ручкой, 6,5 литра

Большая катушка входит, крутится неплохо и без опор, может и обойдусь. Пока не придумал чем герметизировать, кромка на боксе 5мм, а на крышке 3мм. Завтра подумаю, и фланец для трубки придумаю.

13.12.2019 в 11:34
0

Выглядит интересно

13.12.2019 в 18:00
0

Подставку делать не стал, крутится и так хорошо, но проверю на практике. Фланец сделал. Заметил одну беду- катушки диаметром больше 200мм не влезают, а у меня такие остались. Акции от Winbo остались катушки на 215мм, так и катушка не лезет, ну и пластик гуано (ломается).  Катушки от FDPlast (188мм) и от ABSMaker и U3Print (200мм) входят.


13.12.2019 в 21:07
0

катушки диаметром больше 200мм не влезают

Т.е. внутри высота впритык получается?

13.12.2019 в 22:50
0

Нет, высоты хватает, 220мм. Длина впритык. У дна длина 192 ширина 125. у крышки 214*145. Как раз в районе диаметра катушки (на половине высоты бокса) получается 200-202мм.

13.12.2019 в 23:26
0

А, понял теперь.

13.12.2019 в 13:40
0

Катушка то на подшипниках крутится или просто? В некоторых реализациях выше непонятно

13.12.2019 в 18:01
0

Подшипников нет. Крутятся под своим весом.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Elegoo Mars - лучший бюджетный фотополимерный 3D принтер по версии ALL3DP.COM

Декор коридора.

Дефект при печати на Creality Ender 3 Pro

Миниатюры в масштабе 1:64

Аппликатор для двойных туб 50мл

Используем Cura для печати на SLA Photon