Полутораэтажный тракт ремня CoreXY
Создавалось это прежде всего как попытка исправить перекосы ремня Sapphire S в горизонтальной плоскости. Ограничение: минимум слесарных работ и возможность отката при неудаче. Результат меня вполне удовлетворил, а некоторые решения и результаты могут быть интересны сообществу. Работы по металлу свелись к укорачиванию нескольких винтов.
На следующей иллюстрации хорошо видно, насколько "промахнулись" конструкторы Sapphire S:Первоначально думал переставить двигатели с ведущими валами, но это довольно хлопотно, и решало только одну проблему, так что начал сочинять конструкцию, обеспечивающую правильное положение ремней, возможность натяжения и относительно простую смену каретки X. Устройство основных узлов:
Шайбы и проставки для фиксации положения подшипников было лень моделировать.
Винт и гайка для натяжения думаю, понятно где.На разных сторонах делали зеркальные, кроме маленького уголка для шкива.
Фиксатор концов ремня на каретке -
Два ремня располагаются со сдвигом 3 мм по вертикали и переворачиваются при перекрещивании. Сдвиг даёт отсутствие трения между ремнями без использования дополнительных шкивов. Помимо выравнивания получил простое натяжение, практически исчезли колебания с шагом ремня, потому что через гладкие шкивы на балке в виде 9 мм подшипников ремень проходит гладкой стороной.Для винтов, использующихся в качестве осей в пластиковых деталях была нарезана резьба, за один проход метчика с обеих сторон.
Напечатал всё из PETG, пока работает, деформаций не заметно. Время - несколько месяцев, время работы принтера - несколько десятков часов. Некоторое беспокойство присутствует - надо бы запасной комплект отпечатать, поскольку принтер у меня единственный, да как-то вроде и незачем особо.Не могу сказать, что вот это вот всё меня целиком удовлетворяет, но задачу решило. Узел с натяжителями страшненький, в частности потому что надо было втиснуть его на штатное место, ограниченное вертикальной профильной стойкой.
Еще больше интересных постов
Переводим постепенно ANET A8Plus на рельсы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Макет кинематики
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Экструдер 1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Купленный на «Али» МК8 я...
Комментарии
Еще бы ссылку на stl, посмотрел бы как к моему подошло :)
Кстати моторы я перенес избавившись от валов вот таким способом https://www.thingiverse.com/thing:3760676
Да мне не жалко, но если двигатели перенесены, а каретка штатная, то держатель роликов на балке не подойдёт.
Если мал-мало владеете CAD - могу дать проект FreeCAD - сможете подвигать.
Вот основной набросок, определяющий положение шкивов:
Смотрите. Это не готовилось, как проект "на экспорт", так что извиняюсь за возможные огрехи.
https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/trakt-remnya-dlya-sapphire-s
Однозначный плюс за FreeCAD!
Комментарии и вопросы
сорок третий масштаб - классик...
Печаталось нормально, а вот кр...
Друзья, сейчас катастрофически...
Ребяты, подскажите как настрои...
Румбоводы отзовитесь, давно хо...
Пластик при начале печати нава...
Пластик при начале печати нава...