Что получается из кита 3D-принтера B&R? Bender принтер!

el_mind
Идет загрузка
Загрузка
15.01.2020
4920
49
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

В своей прошлой публикации я занимался философскими рассуждениями о бытности мелкосерийного 3D печатного производства, построенного на базе китайских принтеров. Ключевой вывод был в том, что при правильном цикле обслуживания и тонне ЗИПа жить можно, но все равно эти машинки приходится существенно дорабатывать и менять половину дешевых компонентов на нормальные. Собрать свое тоже можно, но это затратно по ресурсам и времени, поэтому от этого пути я на тот момент отказался. В итоге вектор пришлось менять. Под катом я поделюсь впечатлениями от B&R кита, расскажу о начинке и финальной стоимости. Осторожно, длиннопост!

В комментариях люди писали, что я занимаюсь фигней и что собрать хороший принтер это необыкновенно просто и дешево! Ага, ха-ха два раза. Учесть с первого раза все невозможно (для меня так точно!) и все это в итоге упирается в долгое ожидание доставки и передоставки. Ну и само проектирование не стоит сбрасывать со счетов, потому что конфигурация мне нужна не совсем стандартная. Но это все лирика, а жизнь, как водится, все расставила по своим местам. Китайцы из летучего медведа "решили в инновации" и, сначала, вместо нормальной рабочей лошадки Tornado 1 (уже нет в продаже) выпустили Tornado 2 с полным изменением кинематики, а потом вышла еще более непонятная версия Tornado 2 Pro. Если кому интересно про изменения, то пост с нытьем тут. Стандартных T2 у меня 4 штуки. Один натуральным образом сгорел. Осталось три…

Собственно, в этот момент я понял, что медведь полетит в одну сторону, а я... я туда не полечу. Попытался найти то, что мне нужно в готовом виде. Не нашел. Так и вывела меня кривая дорожка к необходимости изобретать свой принтер с преферансом и поэтессами.

В какой-то момент я уже решился на принтер из профиля, но каждый раз, когда я садился за проектирование у меня прямо руки опускались. Не то и все тут! Как-то… колхозно что ли, а душа требует эстетики. Начал искать киты, но там либо фанера (а я ее теперь еще больше боюсь), либо размеры не те. Очереди из желающих подогнать размеры под мои хотелки или поделиться чертежами тоже как-то не наблюдалось. В итоге, каким-то чудом мы сошлись с ребятами, которые B&R. Пусть они не обижаются, но я сразу вспомнил Футураму и Бендера, когда прочитал название. Они согласились внять моему потоку сознания, ибо ничем другим то ТЗ, которое я им дал я назвать не могу, и сделали мне ту конфигурацию, которую я хотел.

Где-то через месяц я забрал раму из ТК. Анбоксинг в моем понимании сродни выкладыванию еды в инстаграм, суть вещь деструктивная и не полезная. Поэтому никаких фоточек у меня нет. Придется поверить мне на слово, что упаковано все было очень хорошо. Каждая деталька, которая этого требовала обмотана. Все проложено упаковочным материалом, ничего не болтается.

Что касается физики, на мой вкус рама монументальная. Жесткости с очень большим запасом. Вес нечем измерить, но по ощущениям килограмм 15-20. Тяжеленная сволочь , замучался таскать туда сюда. Каркас из металла 2мм, портал осей ХY из 3мм. Все сделано под гибы, сходимость практически идеальная. По крайней мере собралась рама с пол пинка. Из минусов могу отметить небольшие дефекты ЛКП. В паре мест порошок лег неоднородно. Лично для меня это не особо критично, но кто-то может расстроиться. Еще пришлось растачивать пару отверстий, в частности под энкодер дисплея Lerdge. Это уже вообще придирка. Скорее всего это потому, что они попадаются разные. В остальном минусы рамы закончились.

В итоге у меня получился, можно сказать, классический H-bot с областью печати 300х300х150 на 10мм ремне GT2. Экструдер - директ на базе BMG. Управляется все это Lerdge X. Свистелок я в него не завозил. Автоуровни у меня мрут как мухи, поэтому я их не признаю, WiFi и автовыключение мне тоже не нужно. Так что вышел голый функционал.

Ну и самое вкусное - цены

Рама B&R - 11100руб. (с доставкой)

Направляющие HIWIN MGNR12R_H и каретки к ним HIWIN MGN12HZ1HM - 12000 руб.

Голова BMG от Trianglelab - 3900 руб.

Мозги Lerdge X c дисплеем - 2900

Драйверы шаговых дивгателей TMC2208 - 1300 руб.

Оптические концевики Trianglelab - 270 руб.

Подшипники, шкивы, муфты - 300 руб.

Валы, шпильки и подшипники - 2600 руб.

Ремень GT2 10мм - 260 руб

Стол 300х300 24В и мосфет - 1900 руб.

Стекло Ultrabase 300x300 - 1600 руб.

Блок питания 600W - 2000

Болты, гайки, провода, вентиляторы и прочая мелочь, которую я покупал по месту (тут же моторы, которые были в наличии) - 3000 руб.

Итого получаем 43130 руб.

Тут можно возразить, что я скотина зажравшаяся и что китайские MGN12 лучшее, что изобрело человечество. Ультрабаза для мажоров, а вместо Lerdge можно было поставить чуть более дешевый SKR на Марлине и т.д и т.п. Я вам честно скажу, хватит с меня, я уже наелся этого всего под самую маковку. Да, китайский MGN12 вполне себе ходит, только, во-первых, это лотерея, а во вторых - добро пожаловать мир керосина, пасты ГОИ и прочих полировальных упражнений с перекладыванием шариков пинцетом. Когда у меня это было в первый раз я отнесся к этому с пониманием, во второй как к чему то неизбежному. На десятый раз на меня накатила глубокая апатия. Больше китайские MGN12 я не покупаю. И это я молчу про их люфты. Если вы считаете, что их там нет - возьмите в руки нормальный HIWIN и все станет очевидно. Точно так же со всем остальным. У меня "несколько" принтеров и они печатают 24/7. И я для себя уже выяснил, что стабильность стоит денег. Я лучше переплачу, чем буду подкидываться вне графика ТО дигностируя плавающие проблемы с печатью.

Но не будем о грустном! Я думаю вы согласитесь со мной, что из перечисленного выше комплекта можно собрать хорошую машинку, тут вопрос только в руках собирающего. Давайте вернемся к утрверждению, что самосборный принтер будет дешевле китайца. Все как я люблю, сравниваем в лоб! :-)

FB Tornado 2 Pro - 35100 руб.

Самосборный Bender - 43130 руб.

Да, чуть не забыл, осталось рассказать как оно печатает. Печатает оно... как любой хороший FDM принтер. Вот чесное слово, нет ВАУ эфекта, да и не ждал я его. Ну влупил я ему Acceleration 3000 / Jerk 15 распечатал тестовый кубик. Все как у всех. Все кошки ночью черные. Порадовался и... откатил на 1000/10. Я печатаю мелочь с тонкими стенками во весь стол. Качество сильно важнее, а скорости печати я достигаю классическим линейным способом - увеличиваю количество принтеров.

Всем добра!

P.S. А рама годная получилась. Никому FB T2 за недорого не нннада? :-)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

15.01.2020 в 23:20
0

👍

15.01.2020 в 23:51

Комментарий удалён

16.01.2020 в 00:58
0

Это все хорошо. Но на дворе 2020, а у вас JERK!, в то время как весь прогрессивный мир уже давно на  JD и S-CURVE ACCEL.

16.01.2020 в 07:43
1

Можно ведь просто ответить картинкой без объяснений?)

16.01.2020 в 12:00
0

Забавно. Хорошо, что английский мне почти как родной и я секу в теоретической физике немного, чтобы оценить шутку.

16.01.2020 в 13:57
0

детальный разбор мема:

https://nplus1.ru/material/2019/12/22/simple-math

Просто дочитать без понимания - уже сильно

16.01.2020 в 14:16
0

Хорошо, что у меня чувство юмора достаточно развито, чтобы ну углубляться в математические дебри шутки, а наслаждаться самой концепцией.

16.01.2020 в 10:40
0

Область печати вышла 300/300? На вид мало места для хода вне стола, не упирается ли голова, снижая область печати? А если химеру поставить, или еще что погабаритнее, влезет без потери площади печати?


Первый самодельный принтер может быть из всякой ерунды и палок, но потом понимаешь, что без хороших компонентов далеко не уедешь. Но все равно, по мне такой самосбор лучше чем скажем творение от пикассо и им подобных.

16.01.2020 в 12:13
0

С боуденом влезет. Мой директ, за счет того, что я на него напялил комплектную трианглабовскую улитку сжирает пространство по оси Y. Ее нужно наверх уносить, но я не уверен, что вообще буду пользоваться обдувом. Нацепил для теста, посмотреть что получится.

Применимо ко мне, у меня тоже очень много сомнений в рациональности приобретения фирменных принтеров. В моем случае там может быть только один плюс - поддержка и гарантия. Но я в любом случае не смогу ей пользоваться (по умолчанию считаем, что поддержка хорошая). Я живу в жопе мира и тратить по несколько недель на транспортировку туда сюда я не могу, потому что пока оно катается у меня производство стоит. Поэтому, учитывая тот факт, что за цену одной пикассы я могу купить/сделать минимум 3 китайца/самосбора с кучей ключевого зипа, я принял решение сконцентрировать экспертизу внутри и "обмазаться" более дешевыми машинами. Чтобы если встал один принтер - ничего страшного, вот еще N работает.

16.01.2020 в 12:33
0

Тут двойной экструдер качели делаю, он около 10-13 см будет шириной. Похоже от оси х останется 200 мм зоны печати? 

Вообще не вижу смысла покупать такие комплекты, где нет хоть какого то запаса по  свободному месту, ну как в них что либо запихать без потери в области печати?

Можно попросить померить расстояние хода каретки по  x? Сколько там от упора до упора? А по y? Спасибо! Разработчики такой малости слелать не могут, просил уже, но им клиенты не нужны видимо 

16.01.2020 в 12:49
0

У вас индивидуальный запрос, увеличение сказывается на цене комплекта, причем может сказаться солидно, исходя из раскройки листа металла. Как вы думаете многим по душе увеличение цены на комплект? Вам нужно обратиться с индивидуальным заказом к тем кто этим занимается.

16.01.2020 в 12:57
0

Да мне просто размеры нужно знать,  от чего отталкиваться при проектировании и что я в итоге получу. Может меня все устроит и в таком виде, модет я смогу свои хотелки реализовать в этих габаритах корпуса.

16.01.2020 в 13:08
0

Между крайними точками 342мм зависит от диаметра блоков на балке, это при диаметре 18мм, есть меньше, длина хода увеличиться, длина каретки 45.4мм, 342 минус 45.4 получаем длина хода 296,6 мм

16.01.2020 в 14:11
0

Вот, спс, попробую впихнуть хотелки в эти габариты. А есть возможность сделать корпус без дыр с боков? Оставить только окно спереди и все? По идее это не скажется на увеличении листа раскроя, цена измениться сильно не должна. Мне бы вообще все эти перфорации-вентиляции вверху убрать. И раскроя меньше и мне колпаком закрыть проще.

16.01.2020 в 14:37
0

С самого верха можно не делать вырезы.

16.01.2020 в 16:45
0

а что вы печатаете?

16.01.2020 в 19:59
0

Вопрос ко мне? Два экструдера считаю оптимальным минимумом. Можно больше, но два это минимум. Ибо 1 идет на печать модели, второй на печать водорастворимой поддержки либо части этой поддержки для экономии пластика. 

Удалять вручную поддержки вредно для психического и физического здоровья, накушался.

16.01.2020 в 12:16
0

Спасибо за статью, прочитал с интересом.

Приятно работать с качественным инструментом, да, дороговато иногда получается, зато надёжно и приятно в руки брать.

16.01.2020 в 12:24
0

Да всё нормально. Хорошие комплектующие всегда хорошо, экономят уйму времени на постоянной основе.

У лерджа насколько я понимаю нет понятия S-Curve и JD

17.01.2020 в 09:06
0

С ходу я про это ничего не нашел. У Lerdge пока закрытая прошивка. Как там что реализовано - ХЗ.

16.01.2020 в 13:03
0

Полностью поддерживаю автора.

"...Точно так же со всем остальным. У меня "несколько" принтеров и они печатают 24/7. И я для себя уже выяснил, что стабильность стоит денег. Я лучше переплачу, чем буду подкидываться вне графика ТО дигностируя плавающие проблемы с печатью. ..."

У меня 23 принтера и заниматся НИОКР просто уже не хватает времени.

16.01.2020 в 16:50
0

за сколько FB T2  продаете?

17.01.2020 в 09:03
0

Честно говоря пока еще не думал. Их нужно сначала заменить.

16.01.2020 в 21:06

Комментарий удалён

16.01.2020 в 22:59
0

Я вам честно скажу, хватит с меня, я уже наелся этого всего под самую маковку.

Прекрасно вас понимаю. Тоже всё поменял.  Сопла с экструдером от треугольников, лердж, шпули-мули и ремни. Hiwin в пути уже, и даже смазка Mobilux ep-2. Пинцет и шарики с пастой ГОИ - это какой-то тихий ужас.

17.01.2020 в 01:20
0

Чей то автор малость привирает. 

"Рама B&R - 11100руб. (с доставкой)" - https://vk.com/market-185380879?w=product-185380879_4542349%2Fquery  КИТ для сборки 3D принтера. В набор входит корпус рама, балка оси X, каретка, портал оси Z. 14 000 ₽

Мозги Lerdge X c дисплеем - 2900 - https://aliexpress.ru/item/32924347991.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.9.5ecf2273Lb5eEA  Это только мозги, без экрана, плюс скрин как менялась цена за пол года. (Экран это еще больше тысячи.) Так что, цена занижена процентов так на 30%. А темы "у меня было" - "в пользу бедных". О чем пост я не понял. Может тоже собрать пару UNI и B&R, а потом запостить - "я долго хотел и вот... пруфоф нет, но вы держитесь..."



17.01.2020 в 05:45
0

2500 лардж стоит на 4мотора с дисплеем так что это у вас старые цены 

17.01.2020 в 08:05
0

Я привел ссылку на реальный товар из реального магазина, зачем заявлять цены - которые были при царе горохе на товары которые Б\У или сняты с продажи?

17.01.2020 в 08:17
2

Вы написали цену на плату с индексом K, а в обзоре с индексом X

17.01.2020 в 12:30
0

Вы правы, индекс другой, это моя вина.

17.01.2020 в 08:00
0

Эта модель  с меньшей областью печати по оси Z, цена ниже

17.01.2020 в 08:08
0

Ну так огласите весь список. Ваша единственная официальная страничка, нам ни о каких "модель с меньшей областью печати по оси Z" не повествует.

17.01.2020 в 08:31
0

В статье же все написано, корпус сделан с корректировками, пожелание заказчика уменьшить высоту печати, вот и цена ниже.

17.01.2020 в 09:00
1

Пост про:

- Жил на китайцах, но был вынужден перелезать на самосбор

- Нормальный самосбор никак не получается дешевле схожего по параметрам китайца.

- Рама B&R в целом жизнеспособна

>>А темы "у меня было" - "в пользу бедных" - вообще не понял. У меня так написано про моторы, но их стоимость примерно учтена.

Ваши цели видятся мне как попытка найти черную кошку там, где ее нет.

Я думаю, что таких утырков как я, которым нужны рамы коротыши до 150мм по Z не больше полутора человек. Поэтому и цена получилась чуть ниже.

Вот покупка Lerdge X без драйверов. Драйверы в списке перечислены отдельно.


17.01.2020 в 10:36
0

Да нормально все, народ не докуривает просто и читает по диагонали. Нормальная рама это 60 процентов успеха, если не больше.

По кинематике, почему выбран hbot а не core xy? Рама позволяет ее реализовать. Из моего опыта стального hbota на 20/20 есть перекос оси х, не большой, но имеет место быть, здесь ось х гораздо длинее, плечо приложения сил больше, не перекашивает ось х?

17.01.2020 в 12:19
0

Ничего против CoreXY не имею. Мне просто больше нравится H-Bot. Перекосы в этом конфиге - маловероятное событие. Жесткость высокая.

17.01.2020 в 13:25
0

Да там не то что перекосы сильные, когда двигаем каретку по оси х, каретки по оси у чуть подергиваются, а на сколько зависит от жесткости, но сам этот факт напрягает. На core xy ничего не дергается, стоит намертво, даже на фанероидах. Все таки ось длинная, этот эффект должен быть все равно, не взирая на жесткость корпуса и качество рельс. Вопрос лишь на сколько дергается-перекашивается ось. 

17.01.2020 в 13:40
0

Я не уверен, что правильно понимаю суть эффекта, который вы описываете. Если вы имеете ввиду движение каретки просто руками вдоль Х на выключенных моторах, то там, возможно, что то и будет шевелиться. Если двигать ее моторами, то у меня ничего никуда не дергается. Да и на модели в случае моей мелочевки это видно было бы сразу.

17.01.2020 в 13:57
0

Если не дергается, естесственно не руками, значит качество на высоте, поздравляю! Я от дерганий на core xy убежал. Теперь и не знаю, надо попробовать также на хивине собрать шбот, если нет дерганий, то и смысла в corexy с более длинным ремнем нет.

17.01.2020 в 12:41
0

Для меня сейчас актуален вопрос запчастей корпуса и самосбора в целом. Так как потребности как оказалось у нас разные, отсюда и мое непонимание, ни вашего поста, ни запчастей и цен на них. Я прошу прощения за свои ошибочные высказывания, они были продиктованы только личными представлениями. Я представлял принтер с большим функционалом и такие низкие цены меня несколько сбили с толку. Вот отсюда и мой пост в негативных тонах.

17.01.2020 в 22:50
1

Товарищ, внимательность иногда не позволяет очутиться в дурацком положении.

17.01.2020 в 02:19

Комментарий удалён

17.01.2020 в 21:23

Комментарий удалён

18.01.2020 в 09:02
0

Простите, а что у вас за блок питания на 600W за 2000 рублей всего? Это не meanwell точно. Тогда какой? И реально за эти деньги дающий долговременно 25А? Может я что то упустил и появились качественные БП за такую цену?

20.01.2020 в 11:46
0

Нет, чуда не произошло и вы ничего не пропустили. У меня вот такой стоит. https://aliexpress.ru/item/32608463583.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edBvYXSE

Сколько в нем честной силы тока я хз. Для моей сборки хватает.

18.01.2020 в 15:04

Комментарий удалён

19.01.2020 в 14:33

Комментарий удалён

20.01.2020 в 14:20
0

Тенденции имеют свойство сбываться. :) Автор молодец - на своём примере сформулировал то, что многие хотели уже давно сказать. Интересно было посмотреть в "деле"недавно анонсированный производителем апргрейд набора корпуса. Ещё интереснее оценить его "вес" с доставкой до потребителя. Я примерно такую цену и предполагал. 

Как я понимаю расположение электроники в "подвале" отдано на откуп потребителю. Или там "штатные" посадочные под блок питания и пр.? Просто интересно есть ли возможность организовать "синхрон" для привода оси Z.

Спасибо автору за обзор и свежий взгляд.

20.01.2020 в 14:44
0

Как понял подвалом занимается сборщик. Заказал себе магниты n52. Думаю проще сделать-распечатать крепления на разные блоки и на магнитах их снизу прилепить. Никуда не денуться, сверлить не надо, можно легко переместить в случае необходимости или ремонта.

20.01.2020 в 18:53
1

Про апгрейд я ничего не слышал. Весит все это около 15кг. Доставка в Новороссийск деловыми линиями мне стоила 619 рублей. Подвал там свободной планировки. Я просто просверлил отверстия под свои платы и БП. Места под синхрон там достаточно, вот только его придется колхозить. Моторы крепятся к крышке пола, а "дна" у моей модели нет. На поверку, расположение электроники в подвале оказалось очень удачным. Во первых туда влезает порошковый самосрабатывающий огнетуш, а во вторых это все очень удобно обслуживается. Просто опрокидываешь принтер на бок и делаешь свое черное дело. И ничего при этом не нужно откручивать!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Пенорезка. Или резка пенопласта при "участии" 3D принтера

Черепашка готова.

Сушилка для горнолыжных ботинок

Р\У Шагоход на основе механизмов Тео Янсена

Миниатюризация принтера - Линейные подшипники своими мозгами.

Верхом на Малине