Стакан для орешков в дорогу

Egor_Che
Идет загрузка
Загрузка
15.11.2020
1199
30
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Статья относится к принтерам:
ANYCUBIC Mega Pro

Всем привет. Это мой первый пост здесь и принтера у меня пока нет, однако уже есть макет очень нужного мне девайса, который я не смог найти ни у китайцев, ни вообще в сети.

Итак, я довольно часто езжу на дальние расстояния и чтобы бороться со сном использую различные методы, в том числе - грызу орешки. Проблема с орешками заключается в том, чтобы доставать их из пакетика / стаканчика. Чем меньше их остается - тем сложнее их "добывать". Сегодня ночью, именно в дороге мне и пришла в голову идея стаканчика с поднимающимся дном.

Итак, первый прототип максимально прост - цилиндрический стакан с направляющими, само поднимающееся дно и стержень с резьбой, по которой это дно будет подниматься.

Размеры позже подгоню конкретно под подстаканник своей машины, еще друг просил такую же штуку - как скинет размер - сделаю и для него.

Скрины из тинкеркада:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

15.11.2020 в 21:00
1

Советую взглянуть на устройство футляра губной помады.

19.11.2020 в 16:00
0

Советую думать, прежде чем предлагать такие варианты )))

19.11.2020 в 18:09
0

А что смущает?

То, что будете крутить не винт внутри, а стенку снаружи?

Или то, что никакая пипка в центре стакана не будет мешать вынимать орехи? Ну... Да... Без нее орехи будут быстрее заканчиваться...

23.11.2020 в 11:12
0

каков принцип работы футляра губной помады? Продемонстрируете вращение одной рукой, при том, что этот футляр утоплен в шахту?

23.11.2020 в 13:43
0

Принцип не знаете, но идея Вам кажется бредовой? Ну-ну...
Нет никого, у кого можно взять использованный тюбик и вскрыть?

Принцип там простой - стакан в стакане, во внутреннем прорезь сквозная, в наружном - глухая. Одна прорезь прямая (вертикальная), вторая - винтовая. Донышко имеет цапфы, проходящие через прорезь внутреннего стакана в прорезь наружного. Крутите один стакан относительно другого - донышко не имеет возможности вращаться вокруг продольной оси винта и перемещается вдоль этой самой оси.

Прямую прорезь (вертикальную) логичнее сделать во внутреннем стакане.

Какой стакан вращать, а какой удерживать - с точки зрения механики абсолютно все равно. Удерживайте наружный, внутренний вращайте за выступающий сверху ободок с накаткой.
Стакан же у Вас будет будет не в воздухе подвешен. Он будет стоять, скорее всего, в гнезде для напитков. Не вижу проблем сделать его таким, чтобы он плотно вставлялся в это гнездо и не проворачивался.


И так, один вопрос между делом: а какой шаг резьбы вы собираетесь сделать на том центральном винте? У резьбы М8 стандартный шаг 1,25. Поднять донышко на 100мм = 80 оборотов винта. Ну, в долгой дороге все равно заняться нечем. Крутите...


Кстати, вот вам еще идея - на ободок стакана (каким бы вы его не сделали) можно навесить приемник для ореховой скорлупы.  Но так, чтобы скорлупа не стремилась попасть в стакан к орехам. Можно сделать цельным, можно сделать съемным. Цилиндр, полукруг - какой в консоль машины впишется.


23.11.2020 в 14:52
0

Да, прошу прощения за свою категоричность, как раз утром задумался о том, что можно эту "помаду" перевернуть, или реверснуть. Короче, вращаемой сделать верхнюю часть. Но вот пока не придумал такой вариант, чтобы общая высота девайса не увеличивалась, а полезный объем при этом сохранялся. То есть, чтобы использовать глубину стакана по максимуму, но при этом стенки внутреннего стакана не поднимались относительно внешнего.
Но все же буду думать.

Помаду попробую найти. Гигиеничка где-то была, наверняка уже срок вышел и можно вскрыть для опытов )

24.11.2020 в 12:09
0

Попытка реализовать по принципу помады не увенчалась успехом. Сделал слишком тонкие стенки поворотного кольца и они начали гнуться при печати... Видимо придется их делать толще. Или просто забить болт и пользоваться своей изначальной версией, которая отлично работает. 

Подъем дна по принципу помады требует толщины стенок не менее 2мм для внешнего стакана, еще столько же (если не больше) для вращающейся части, что будет съедать много полезного объема (гораздо больше, чем винт в первой версии), а терять вместимость в мои планы не входило.

В принципе, сама схема рабочая. Но все же для экструдерной печати неудачная. Такую можно реализовать с фотополимером. Там да. отольется отлично и будет все ровно и красиво. А для FDM нужна большая толщина стенок, слишком большая.

25.11.2020 в 16:33
0

Жуткий гемор с этим принципом помады... Но теперь уже чисто из спортивного интереса добьюсь результата )))

Пока есть две остановленных печати - на высоте 2-3 см от начала нарезки спиралей - начинался треш и я останавливал печать.

У первой были тонкие стенки, у второй толстые, но и их толщина не помогла - все равно поехала печать...
Попробую внутри выреза в толстых стенках еще и в пару слоев центральную стенку сделать. Иначе, я так понимаю, не смогу напечатать эту хрень )

25.11.2020 в 19:23
0

Намучился с курой... Вроде удалось все же запустить с тонкой стенкой внутри спиральных прорезей. Посмотрим во что это выльется...

26.11.2020 в 01:46
0

EagleB3, Пришлось помучиться с размерами, толщиной стенок и больше всего с cura, которая просто не хотела создавать рабочий gcode. Но все же я ее поборол. Правда вместо поддержек использовал тонкую стенку внутри спиралей, которую после печати вережу канцелярским ножом.

Остальные элементы вроде не требуют дополнительных мук.

Да, я еще добавил вместо 3 направляющих 12  и на вращающемся элементе под кольцом с насечками сделал округлые выступы, которые будут попадать в эти пазы и фиксировать высоту, на которое поднялось дно с орешками. Иначе, под весом орехов дно бы всегда опускалось под собственным весом.

Картинки:

Общий вид

Стенки для выреза

Направляющие

Поднимающееся дно стакана

фиксирующие выступы


26.11.2020 в 09:17
0

Да, вот как-то так. Мне кажется, должно получиться.

15.11.2020 в 21:17
0

Добрый вечер. Подумайте о гигиене, из пазов очень сложно будет вырывать остатки пищи, а это прямой путь к плесени и выбросу стакана (Сам с этим столкнулся, в штатный стаканчик (с крышкой) пепельницу, складывал семечки и от туда в долгой дороге щёлкал их, так вот если их забываешь в машине на пару, тройку дней, а на улице влажно и тепло, то плесень образуется и потом её хрен чем вытащишь, вымоешь и сейфгартом мыл и спиртом заливал, безтолку). В общем лучше запастись одноразовыми пакетика и, стаканчиками. А так задумка хорошая, надеюсь и реализация получится не хуже. ))

16.11.2020 в 06:56
0

Хлорка! Хлорка, молодой человек наше все!)) От нее ничего не остаётся))

Плюсую, от плесени хлорка помогает. Желательно в гелеобразной форме

16.11.2020 в 09:24
0

перекись выедает всю органику с гарантией

15.11.2020 в 22:19
0

Хорошая идея! Перерисовать только нормально надо.  Полигонов больше надо - тогда будет более круглой (даже в тинкеркаде можно сделать). И чтоб пластика меньше расходовалось и печаталось быстрее - у стакана сделать стенки тоньше. Можно сами направляющие "вынести наружу", между ними стенки тоньше сделать. В подстаканнике нормально будет "сидеть" и на 4-х направляющих. Но девайс полезный, однозначно. Сам нередко гоняю по 2тыс. км с остановками только на дозаправку (500-550км)...21-22часа в пути - непросто. Орешки и термос с кофе очень помогают. Спасибо за идею, как раз через 2 недели в дорогу долгую)) 

16.11.2020 в 00:29
0

Винт надо делать металлическим, пластиковый вы сломаете очень быстро. Крутилку сверху лучше круглую с ребрами. 4 паза тут не нужно, достаточно одного полукруглого. Мусора в пазах будет меньше.

16.11.2020 в 07:22
0

 Использовать не круг , а эллипс , скажем 50 на 45  и пазов не надо

Ну или окружность с лыской, хорду взять 10-15мм и не провернется

16.11.2020 в 12:34
0

Всем спасибо за комменты. По поводу обратных пазов тоже подумал после публикации, действительно стенки получится сделать тоньше и будет лучше вместимость.

С полигонами - тоже согласен, перерисую после первой пробной модели. Также внесу после нее остальные правки. Круглая форма (не подойдет эллипс) из-за размещения в стоковом подстаканнике автомобиля.

Металлический винт не нужен - там не будет такой нагрузки, Вертушка была выбрана именно такого форм-фактора чтобы и крутить было удобно, и не мешала доставать орешки. Была мысль вообще сделать ее по краю стакана, но там сложно были бы реализовть нормальное скольжение, чтобы не перекосило подъемное дно. Поэтому винт в середине.

По поводу гигиены - стакан не для семечек, я вообще не приемлю в автомобиле что-либо, оставляющее отходы - семечки, бананы, хлебо-булочные изделия и т.п. Только то, что закидывается в хлеборезку полностью, без крошек и мусора )))
Стакан после поездки легко споласкивается чистой теплой водой и ничего там не образуется. Раз в неделю/месяц можно и с моющим средством сполоснуть, не вижу проблем.

Итого, доработки будут, некоторые комментарии будут учтены. Всем спасибо еще раз. Как приедет принтер и настроится все для нормальной печати - выложу результаты.

16.11.2020 в 15:52
0

мыть с хлоркой распечатку, ну скажем так себе идея. распечатка пористая полюбасу получается. только если абсом печатать и ацетоном оплавлять.  но абс с едой как то не хочется мешать. 

16.11.2020 в 16:24
0

Печатать буду PETG  и моющие средства, при необходимости - это мыло, никаких жестких мер не планирую, от орешков там будет оставаться только часть шелухи и соль. Скорее всего, это просто водой, даже без мыла будет легко выполаскиваться )))

16.11.2020 в 16:10
0

Я бы подумал в сторону использования обрезка пластиковой бутылки в качестве стаканчика, на него насаживаем направляющую в виде мерседесика и донышко с домкратом. Минимальный расход материалов. Стакан легко заменяемый. 

Я вообще забил на печать того, что можно взять готовое.

Можно, кстати банку от чипсов типа принглес приспособить. Она хорошая, цилиндрическая.


16.11.2020 в 16:29
0

Обрезок пластиковой бутылки - это лишний геморрой и не эстетично - как минимум.

Если по пунктам:

- подогнать размер донышка

- замутить направляющие (хз как)

- дно у бутылки ровным не бывает, значит потеря объема или геморрой с центровкой без основания

- слишком мягкие стенки, что приведет к перекашиванию даже под небольшой массой орешков

- острые края

- да даже обрезать ровно эту бутылку - гемор

Итого - проще напечатать сразу готовый красивый и функциональный девайс, чем заниматься неприличными интимными действиями с бытовыми отходами )

16.11.2020 в 16:13
0

Пока этого принтера дождешься - можно построить колонию на Марсе )))

Обновил модельку стакана для орешков


16.11.2020 в 16:18
0

Винт лучше обрезать как здесь https://www.thingiverse.com/thing:2403756

Чтобы легче печатать, и прочнее был.

16.11.2020 в 16:31
0

в смысле - сделать его плоским? Хорошая идея! Спасибо.

А в слайсере можно будет его просто вдоль располовинить? или срезать два борта?

16.11.2020 в 23:41
0

Увеличил диаметр болта и срезал его по краям для горизонтальной печати.

Пока, я думаю, доработок достаточно. После печати будет видно, где еще что требуется доработать.


17.11.2020 в 03:58
0

Возьми болт, накрути на него барашек, а потом гайку и попробуй их покрутить. Крутить барашек, особенно во время движения, такое себе удовольствие.

Второй вариант намного удобнее. ИМХО

17.11.2020 в 11:53
0

изначально я думал о круглой вертушке (как ты предлагаешь), но тут две загвоздки:

1 - усложняет печать - придется печатать вверх тормашками, или делать этот винт из двух частей и потом собирать. я хочу сделать конструкцию максимально простой, поэтому реализация такая, какая есть.  в последней итерации доработки - даже спилил две плоскости, чтобы проще было напечатать

2 - круглая вертушка будет значительно больше перекрывать доступную область для орешков и мешать доставать их. это вторая причина, почему я решил сделать "барашек".

23.11.2020 в 14:56
0

Ну, собственно, филамент приехал, размеры я подогнал под размеры подстаканника автомобиля и вот что получилось - сразу рабочий вариант:




Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Правильная мастерская

Шкаф для 3D принтера своими руками - только отвертка, голова и Леруа вашим рукам в помощь

Бодание с боуденом, директом и медведем.

Небольшой лайфхак.

Прошивка ghost 4S на ghost 5

Делаем кнопку stop для octoprint на Raspberry pi