Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.

dron2402
Идет загрузка
Загрузка
10.10.2018
5652
55
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Статья относится к принтерам:
Anet A6

'Я не жадный, я - домовитый!' (Домовёнок Кузя)

Доброго времени суток, Уважаемые!

Все, мы тут собравшиеся, печатаем. Кто-то больше, кто-то меньше.

И никому из нас не доставляет удовольствия излишний расход драгоценного пластика не только на неудавшиеся модели, но и, зачастую, на неоправданно большое количество поддержек.

Вот, собственно, о своём опыте экономии на поддержках я и хочу вам поведать.

Вот уже более полугода я являюсь постоянным гостем этого замечательного сайта. Читаю, изучаю, набираюсь опыта в области 3D печати. И вот наступил момент, когда мне захотелось поделиться кое-какими своими изысканиями.

Это мой первый пост, поэтому прошу сильно не пинать. Если что... И если изложенная мной тема уже обсуждалась и всё, что Вы прочитаете ниже, уже давно всем известно, извините. Не нашёл.

Итак....

Есть у меня автомобиль Пежо Партнёр. И есть у него колёсные ступицы, которые, в свою очередь, закрыты декоративными колпачками.

Но, ввиду возраста автомобиля и, как я подозреваю, благодаря криворукости некоторых сотрудников шиномонтажа, два из этих колпачков были утеряны.

Решив исправить этот недостаток, был произведён поиск по интернет-магазинам запчастей. И вот тут у меня случился первый приступ жадности. Отдавать 1400 руб. за два колпачка мне ну никак не хотелось.

Но ведь у меня есть 3D принтер! А что если попробовать напечатать?!

Поскольку мои познания в области 3D моделирования находятся на стадии зародыша, то пришлось обратиться к помощи сайта thingiverse.com и к моей великой радости подходящая модель была найдена.

Сказано - сделано! Через несколько часов со стола был снят первый колпачок.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Всё хорошо, но надо печатать второй, а поняв, сколько пластика уходит на поддержки, у меня случился второй приступ жадности.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
И тут я подумал - А почему бы не использовать поддержки ещё раз? Попытка не пытка, как говорится.

Центральная часть модели была вручную очищена от поддержек.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
В G-код была добавлена пауза. Поскольку модель заужается к верху, то пришлось найти высоту, где цилиндр из поддержек ещё можно будет засунуть внутрь модели, но кубик и сопло уже не будут его цеплять.

На цилиндр из поддержек был наклеен тонкий двухсторонний скотч.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
G-код загружен в принтер. Процесс пошёл...
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Во время первой паузы, цилиндр из поддержек был приклеен на своё место
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Пошла печать крышки.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Во время второй паузы, был заменён филамент.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
При снятии детали, у цилиндра из поддержек оторвался крайний слой. Так называемый Dense Support Layer.

Также внутри детали, на верхней крышке, получился небольшой дефект, который ни на что не влияет.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Печатал я пластиком ABS от CREOZONE. Претензий к нему у меня нет. Пахнет не сильно. Но он практически не растворяется в ацетоне. Я последовательно купил четыре вида ацетона, включая 'Особо чистый' в магазине химреактивов. Я бросал куски филамента в ёмкость с ацетоном и максимум, что я получил, это некие сопли на стенках ёмкости. Ацетон оставался чистым. Через неделю!

На помощь мне пришёл дихлорметан.

Опыта использования ацетоновой, а точнее дихлорметановой бани, у меня не было. Не смотря на это первый колпачок получился не плохо.
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
А вот со вторым случилась беда. Передержал...
Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.
Пришлось печатать ещё раз. Отвалившийся верхний слой поддержек был приклеен суперклеем на своё место и поддержки были использованы ещё раз.

Вот так, путём не хитрых манипуляций было сэкономлено некоторое количество пластика.

Конечно спектр моделей, где можно применить этот метод не очень широк, но он прошёл проверку и, возможно, сможет оказаться кому-то полезным.

Всем спасибо за внимание!

Буду с нетерпением ждать конструктивных замечаний.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама