GF PET-G от U3print. Пробуем "на зуб".

Подписаться на 3Dtoday
dron2402
Идет загрузка
Загрузка
05.04.19
1258
21
печатает на Anet A6
Расходные материалы
9
Статья относится к принтерам:
Anet A6
PREVIEW
"Назвался груздем, полезай в кузов!"
Другими словами, получил пластик на обзор, будь добр отчитаться.

Желающщие прочитать очередной опус про PET-G от U3print, добро пожаловать под "cut".

-
Доброго времени суток, Уважаемые!

Итак...
Заявка на участие в конкурсе была отправлена. На следующий день поступил звонок от Алины из U3print.
Согласовали пункт доставки. Выбор цвета я оставил на её усмотрение.
В этот-же день был получен трек-номер курьерской службы СДЕК. И я, если честно, был слегка ошеломлён, увидев по треку, что вес посылки составляет 0,5 кг. Ого, подумал я, какая щедрость!
Но всё нормально, получил я, как и все, стандартные 50 грамм. Ну или около того.
В бумажном пакете, без какой либо информации о типе пластика, его цвете, характеристиках и рекомендуемых режимах печати.
4f0dcbe0a4b68d03c20139ac53aa7c86.jpg
Характеристики пластика с сайта перечислять не буду. Желающие могут посмотреть по ссылкам ниже.
Единственное, что не указал производитель, это плотность пластика.
Цвет?
По информации с сайта U3print это или
GF PETG BLUE SKY TRANSPARENT / ГОЛУБОЕ НЕБО ТРАНСПАРЕНТНЫЙ
или
GF PETG SAPPHIRE TRANSPARENT / САПФИР ТРАНСПАРЕНТНЫЙ
Разницу я увидел только в цвете катушек.
Что забавно, "BLUE SKY" и "SAPPHIRE" в названии переведены на русский, а "TRANSPARENT" просто транслитерирован.
Цвет приятный! По-русски скорее всего будет - СИНИЙ ПРОЗРАЧНЫЙ.
И он очень хорошо гармонирует с тем аппаратом, на котором будет тестироваться.
44f0d6890d02153a1cd80084faacd49c.jpg
Принтер в представлении не нуждается, но на всякий случай...
Модель: Anet A6
Плата: стоковая
Прошивка: стоковая
Подача пластика: директ
Кинематика: "дрыгостол" ))
Чуток апгрейда.
На столе чистое стекло 2 мм от фоторамки.
-
Поехали...
-
Размер прутка:
Пластик имеет овальное сечение.
Ниже представлены средние размеры. Максимальные отклонения от этих размером, которые мне удалось зафиксировать составляют +- 0,03 мм. При увеличении ширины сечения прутка, пропорционально уменьшается его высота.
В среднем получается 1,74-1,76.
776999b145ae0b274032e2b16b2b75ce.jpg
Если придерживаться логике недавних рассуждений про сопла с квадратным отверстием, то для этого пластика гораздо лучше подошло бы сопло с овальным отверстием, но такого, к сожалению, у меня не нашлось.
Ну и, соответственно, мне не удастся добиться "ламинарного потока расплава". А "завихрения потока и застойные зоны расплава" при переходе с овального сечения на круглое, будут негативно влиять на качество печати ))
-

Чистота прутка:
Пруток содержит в себе пузырьки воздуха.
4e576d18a3312857429d67bfdbc3e6ac.JPG
Окрас равномерный.
Посторонних включений не просматривается.
-
Также я попытался проверить пруток на чистоту поверхности.
Для этого я взял ватный диск, смоченный спиртом и, обхватив им пруток, протянул 2 метра филамента.
Для сравнения я проделал эту процедуру с пластиком других производителей.
feff7c5166d495664704ac474382fa9f.jpg
Скажем прямо, снаружи пруток не самый чистый...
-
Печать:
Рекомендуемые производителем параметры печати:
Температура экструдера: 225-235 С°
Температура стола: 65 С°
Скорость печати: 40-60 мм/с
Первым делом была напечатана пластина 40 х 40 мм, высотой в один слой.
2d0ab7bd03b7272f126075f5695cfc56.JPG
Параметры печати соответствуют моему стандартному профилю для PET-G:
Температура экструдера: первый слой - 235 С°, далее - 230 С°
Температура стола: 65 С°
Скорость печати: 65 мм/с (По-факту, конечно, скорость меньше. Первый слой. Где-то 25 мм/с)
Сопло - 0.4 мм
Ширина линии: 0,48 мм
Слой 0.2 мм
Ретракт: 1,2 мм, 25 мм/с
Слайсер Simplify3D 4.0.1
-
Адгезия к чистому стеклу отличная.
Недоэкструзии, как и переэкструзии не наблюдается.
-
Далее стенка в оду линию
fe3506c05479cd0592496c105e34d600.jpg
eac27f73a5b9da672c774db7064556f4.JPG
Пузырьки воздуха дают о себе знать.
Но опять же видно, что в массе пластик чистый.
В отличие от некоторых...
312d2aa57ac55152965c86f3525b2ef7.JPG
Настала очередь термобашни.
Три периметра.
Без обдува(накосячил в настройках)
Запредельные температуры выставлять не стал. Остановился на диапазоне 220-250 С°
56a3816e02c7e97e7b0d52daab0a045a.jpg
42f77b70a9813815f9ccf590eb2f2679.jpg
И я, конечно, её сломал. Но поддалась она очень тяжело. Спекаемость слоёв очень хорошая. Особенно в диапазоне 230-250 С°
Поперёк слоёв пластик просто гнётся.
d4891fff8e676e17549eef035425202b.jpg
Следующим подопытным стала модель для проверки печати углов нависания.
Хотя она, наверно, имеет большее отношение к проверке настроек печати а не к тестам пластика.
d8618ff0e7ff7d45e7b65127927a02e1.JPG
9b12910f5022141e3032063865036b18.JPG
229c4b7af1c6138f1b86386a9a05d6f1.JPG
Что дальше?
А дальше тесты с извращениями... ))
-
Два бруска 5х10х60 мм
Один напечатан на горячем столе с обдувом.
Второй на холодном столе без обдува.
caaa2eb3689b870f7903470f4e3e8343.jpg
04c9bc83f78396f09d5f29282069cbfc.jpg
Я расчитывал, что один из них сломается с хрустом.
Ничего подобного! Упруго согнулись и пластик начал расползаясь рваться. Сломались практически одинаково.
-
Ладно, пойдём дальше!
Брусок 6х15х60. Бечать с базовыми настройками(см. выше)
Заполнение 20%
Был сутки выдержан в морозильной камере. -18 С°
Сразу после морозилки я попытался его сломать. При этом пришлось звать на помощь пассатижи.
Хруста я не услышал.
c553318a43f3a64e6bebef1fb4385efe.JPG
Ну и напоследок я решил совместить полезное с полезным. Да, именно так!
На улице наступила весна. И это не прошло незамеченным в детском саду, где мой ребёнок, совместно с одногрупниками, занимается изготавлением всяческих поделок для оформления детского сада в весеннем стиле. Ну и родители, конечно помогают.
Мной уже было напечатано несколько бабочек. Ну а раз у меня остался небольшой кусочек от пробника, то можно и ещё одну напечатать.
Тем более, что модель имеет на первом слое множество точечных островков с сомнительной возможностью прилипания к стеклу, а также большое количество свободных перемещений и ретрактов. Некоторые пластики сопливят.
7dd8b4ed54a9a4b2677dd6f892abd674.JPG
7798e227a8080ce5c113a577a112ba05.JPG
deabb69a06a3710b9a6cdc5c34a1594b.JPG
Результат меня порадовал. С адгезией проблем не возникло. Сопли отсутствуют.
-
Ну вот, собственно, и всё!
-
Итоги:
В общем и целом пластик неплохой.
Плюсы:
  1. Прочный.
  2. Упругий и гибкий. Возможно всё дело в волшебных пузырьках ))
  3. Не сопливит.
  4. Хорошая адгезия к чистому стеклу.
  5. Спекаемость слоёв очень хорошая. Особенно в диапазоне 230-250 С°. Но температура выше 240 С° скажется на качестве печати навесов. Думаю, что оптимальный диапазон 225-235 С°
  6. Полное отсутствие запаха при печати. Хотя по другому и не должно быть.
  7. Чистота прутка в массе.
Минусы:
  1. Овальность прутка. Ну а если честно, то влияния овальности прутка на качество печати я не заметил.
  2. Поверхность прутка не блещет чистотой.
  3. Пузырьки воздуха в прутке. В процессе печати я заметил, что пузырьки воздуха расположены не равномерно по длине прутка, а сгруппированы на локальных участках.
Вот и сказочке конец. А кто слушал дочитал - молодец!
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

05.04.19 в 12:26
0
Благодарю за качественный обзор!

Про "транспарентный" уже какой обзор понять не могу, не уже ли производитель не знает слова "прозрачный"?
05.04.19 в 12:35
0
Ну, если я читаю "прозрачный", то я не представляю, что он ещё и цветной, может поэтому?
"Рассеивающий" тама тоже не знають, пишуть "Dissipative" :-)
05.04.19 в 12:37
2
Полупрозрачный, не?
05.04.19 в 12:52
0
Прозрачный цвет звучит примерно как "на вкус горячий"
05.04.19 в 14:44
0
"Прозрачный" это не цвет, это характеристика пластика и к цвету отношения не имеет.
"GF PETG BLUE SKY TRANSPARENT"

GF - производитель
PETG - тип пластика
BLUE SKY - цвет
TRANSPARENT - характеристика
-
Для простого обывателя, слово "транспарентный" вряд ли будет понятным.
И если Вы на улице спросите людей, что означает это слово, то я очень сомневаюсь, что хоть кто-то ответит.
Но если Вы при этом покажете свой пластик и попросите описать его, то любой человек скажет что он прозрачный. И ни один не скажет, что он транспарентный.
-
Но Ваш "транспарентный", на мой взгляд, ещё цветочки. В общем и целом доступно для понимания.
Помню как меня выбесило, у одного известного производителя, название пластика "Watson", который по-факту оказался обычным SBS, но информацию об этом удалось найти с трудом.
И даже сейчас зайдя на сайт, SBS в каталоге не увидишь.
05.04.19 в 14:47
0
Э-эх...
Я вчера у Вас в Клину был. Даже не вспомнил. А ведь мог пластиком затариться.
05.04.19 в 15:21
0
И я вчера был на производстве. Рассказывал народу про овал.
05.04.19 в 15:29
0
Народ не рассказал, почему это происходит? Где недосмотрели?
05.04.19 в 15:22
0
То ли навеяло, то ли раньше кто то предложил.. Светопропускающий
05.04.19 в 15:30
0
Ну да! Как вариант...
05.04.19 в 15:50
0
Поменяли высокотемпературную PEEKовую шнековую пару на обычную, а параметры оставили старые. Материал был слишком жидкий. При соприкосновении с холодной водой нитку вело винтом. Раньше, что б не заморачиваться, делали все на высокотемпературной, но когда запускали PEEK, остатки предыдущего материала горели, и оставляли черные точки на прутке. Пришлось ее снять, вычистить и оставить исключительно под PEEK.
05.04.19 в 16:43
0
А вторая причина, заключается в том, что прибор начинает орать в том случае, когда значение суммы диаметров по двум осям деленое на два отклоняется более, чем на 0,05мм. При этом прибор показывает так же разницу между осями, но не реагирует на это криком. Надо было просто смотреть, но операторы не делали этого. Ориентировались на слух. Есть еще один способ контроля, но и он был обделен вниманием.
05.04.19 в 18:37
0
Понятно - "человеческий фактор"!
05.04.19 в 22:15
0
Просто к сведению - у бабочек передние крылья всегда больше задних..
05.04.19 в 22:21
1
Да, знаю!
Подругому они не вставляются.
Я передам автору Ваши слова. ))
05.04.19 в 22:28
0
:)
05.04.19 в 22:37
0
Крайне интересный вопрос по поводу хрупкости пластика.

Судя по Вашему описанию свойств изделий из этого пластика, он ни разу не хрупкий и больше по свойствам похож на SBS.
Изделия из PETg этого производителя не лопаются как изделия из PLA?

Дело в том, что я нахожусь в поиске материала для печати деталей к промышленным водоочистным фильтрам для своего предприятия. Рассчитывал на PETg, но он оказался довольно хрупким и далеко не ударопрочным, как это заявляют многие производители. Но это были не прозрачные пластики. К сожалению мне не удалось опробовать пластик этого производителя по неизвестным мне причинам.
В настоящее время испытываем изделия из SBS.
05.04.19 в 23:46
0
В нашей линейке есть множество модернизированных материалов. Посмотрите.
06.04.19 в 00:18
0
В нашей линейке есть множество модернизированных материалов. Посмотрите.
Я с удовольствием опробовал бы образцы ваших материалов.
05.04.19 в 23:48
1
Да, возможно похож на SBS, но спекаемомть слоёв лучше.
По сравнению с PLA, гораздо более эластичный.
Из всех пластиков PET-G, с которыми я сталкивался, этотэтот, пожалуй, самый гибкий.
06.04.19 в 00:08
0
Спасибо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейн датчика парковки заднего бампера Audi Q5

Умный принтер. Часть 2 или у кого биты больше.

Космодесантник кровавых ангелов из Warhammer 40000

Концерн «Калашников» разрабатывает гибрид фрезера и 3D-принтера

German RepRap предлагает 3D-принтер для печати жидким силиконом

Холдинг «Вертолеты России» внедрит серийную 3D-печать деталей с 2020 года