Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.

Подписаться на 3Dtoday
Дмитрий 3D
Идет загрузка
Загрузка
14.10.16
9475
11
печатает на Ultimaker 2
3D-моделирование
32
Статья относится к принтерам:
Form 2
Делюсь давним опытом создания модели с точным реальным максимально приближенным к реальному протектором покрышки для моделиста в пакете Autodesk Inventor 2014. 8)

Поступил заказ сделать модель колеса для тягача МАЗ-537, а именно покрышки с протектором. Получил такие фото и эскиз с размерами покрышки в срезе. Размеры были только габаритные, с размерами рисунка протектора справился найдя "перпендикулярно сделанные" фото колеса и высчитывая размеры из пропорций :( .
unnamed (1).jpg
unnamed.jpg
unnamed (2).jpg
Опыта на то время рисования не было и в сети ничего дельно для данного типа протектора не нашел.
Пришлось попотеть и потратить время на разные способы.
Начнем:

1. Сделал Эскиз2 профиля покрышки по размерам из эскиза выше и провернул его вокруг оси - Вращение2, получился "бублик".(смотри дерево построений)
11.JPG
12.JPG
2. Создаем РабПлоскость2 касательно и на расстоянии (я взял 2 мм, но не меньше высоты будущего протектора) от поверхности колеса. На этой плоскости создаем Эскиз5 - повторяющийся рисунок протектора, размеры которого вы считали по фото с помощью пропорций. На панели инструментов находим кнопку "Рельеф". На основе Эскиза5 делаем Рельеф4(настройки операции приведены в интерактивном окне). Эта операция позволяет создать на скругленной поверхности тела рельеф с заданной высотой/глубиной. Единственное что не смог побороть и понять - почему на нижней части бублика дублируется выдавливание, решил лишнее в конце срезать Вращением8(Эскиз24).
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
17.JPG
3. Займемся скруглением наших шипов. Строим Эскиз25 в одной из базовых плоскостей как показано на рис. ниже по заданным размерам из технического задания. Операцией Вращение7 срезаем все лишнее и получаем скругленные шипы.
19.JPG
20.JPG
21.JPG
4. Далее делаем вырезы в боковой части протектора чтобы разделить его на отдельные шипы. Создаем плоскость под необходимым углом, на ней эскиз, по нему строим выдавливание. Думаю тут все просто для понимания. Не забываем следить за деревом построения модели. Сделали Выдавливание 15, 16, 17.
22.JPG
23.JPG
24.JPG
26.JPG
27.JPG
28.JPG
29.JPG
5. Делаем ЗеркальноеОтражение4 наворую половинку протектора относительно одной из базовых плоскостей (симметричные детали и тела вращения всегда лучше строить симметрично относительно базовых плоскостей шаблона детали - удобнее потом их задействовать в построении самой детали и использовать в сборках для привязок между деталями).
30.JPG
6. Добавляем мелкие скругления на шипы протектора - Сопряжение2, 3, 4.
31.JPG
7. Далее все элементы нашей "базовой" части протектора копируем Круговым массивом6 относительно одной из базовых осей.
32.JPG
33.JPG
8. Удаляем побочные шипы на внутренней поверхности колеса Вращением8, которое строим на заранее построенном Эскизе24, который нарисован также на одной из базовых плоскостей (я надеюсь не утомлю вас этой избитой фразой ;) ).
18.JPG
34.JPG
9. Зеркальное Отражение5 и имеем готовое колесо с половиной нужного рисунка протектора.
35.JPG
10. Создаем сборку, в нее вставляем наше колесо7(см. дерево построения), делаем его базовой деталью. Создаем на его основе в нашей сборке зеркальное колесо7_ЗЕРКАЛО.
37.JPG
11. Накладываем зависимость Вставка на наши детали как указано в окошке этой операции. Наша цель - чтобы одно колесо легло в тело другого.
38.JPG
39.JPG
12. После правильной вставки колесо7_ЗЕРКАЛО можно захватить курсором и вращать относительно колеса7 вокруг одной из базовых осей. Таким образом поворачиваем зеркальное колесо пока протектор не станет на "свое" место, после чего делаем зеркальное колесо тоже базовым.
40.JPG
41.JPG
Модель распечатывалась на SLA-принтере из фотополимерной смолы.
LEoc-dm1PpY.jpg
Не хочу сказать, что данный способ самый лучший, он просто единственный получился у меня знаменитым методом тыка. И после некоторых итераций приходилось многократно возвращаться на предыдущие операции и вносить коррективы. :( Честно было очень муторно, хоть может показать, что в алгоритме построения все просто.
Очень хочется узнать существовал ли еще какой способ построить точный максимально приближенный к реальному протектор в модели колеса. Отвечу на все возникшие вопросы и критику(ну очень интересно найти альтернативный способ) в комментариях.

Всем спасибо!
Подписаться на 3Dtoday
32
Комментарии к статье

Комментарии

14.10.16 в 05:24
1
14.10.16 в 07:37
0
Как раз в этом видео он и говорит, что инструмент Рельеф нельзя использовать, но я то использовал. Ну и протектор у него попроще намного. Думаю таким способом как у него я бы сос своим колесом мучался дольше раза в 2. А так очень хорошо для такого типа протектора. Спасибо!)
14.10.16 в 08:57
1
Фигня война. Получилось? Трудозатраты, при реальном сравнении методов, меньше? Все, отрабатываем скорость повторения, оптимизируем методику и шабаш. Если ваш метод работает, если все получается как задумано то отлично.
Шины вообще не благодарная вещь. Разработчики покрышек заботясь о хороших свойствах сцеплений с поверхностью совершенно выпускают из виду моделистов. Они там весь протектор в рюшечках забомбят, а ты потом сиди, парься.:)
Хорошая работа.
14.10.16 в 09:21
0
Вывод: для каждого типа шины - свой метод построения. :)
Рисовать их действительно не очень благородная вещь, но если надо человеку, так как отказать? ;)
Спасибо!
14.10.16 в 13:01
0
Добрый день. А не могли бы Вы STLой поделиться?
11.11.16 в 15:50
0
14.10.16 в 11:04
0
14.10.16 в 12:54
0
Вот это я понимаю моделирование, о котором стоит написать. Не просто выдавливание или вращение эскиза и добавление фасок/скруглений, а добротная модель!
14.10.16 в 13:58
0
я бы по другому делал, сначала сделал бы рельеф, круговой массив с поворотом , затем обернул само тело колеса и вырезал бы вращением середину
20.10.16 в 19:50
0
а как вы печатали шину, стоя или лежа? ведь нужно много поддержек, которые испортят протектор
11.11.16 в 16:06
1
Под углом в 45 градусов, SLA-принтер, хорошая детализация

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Устраняем раздражающие моменты Marlin

Видео: Как создать 3D модели для 3D принтера ? 3D Редактор Fusion 360.

ПАО «Ил» открыло лабораторию цифровых технологий

Держатель филамента

Wanhao Duplicator I3 v2 и управление вентилятором экструдера.

Mimaki предложит 3D-принтеры 3DFF-222 разработки компании Sindoh