Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Немного о 3D моделировании.

djedy
Идет загрузка
Загрузка
19.01.2016
18559
48
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Привет всем!!!

Я с мая начал собирать свой Ultimaker 2,
Немного о 3D моделировании.
куча подводных камней найдено, и пока последняя посылка летит с Китая, считаю стоящим поделиться тем что знаю о 3D моделировании.

Первое мое знакомство было в далеком 2009 году, я познакомился с программой 3D Max 2009, с тех пор было это хобби. Прошло немного времени и теперь это моя профессия! Я 3D дизайнер, и так как я самоучка, то возможно вы знаете, что-то чего не знаю я, но некоторые фишки которые я применяю я постараюсь описать.

Сперва что бы вы ориентировались полезной будет для вас инфа или нет, вот одна из первых моих работ и примеры того что делаю на сегодняшний день
Немного о 3D моделировании.
Немного о 3D моделировании.
Немного о 3D моделировании.
Немного о 3D моделировании.
На сегодняшний день работаю в 3-х программных продуктах по 3D дизайну. 3D Max, Zbrush и Matrix. Каждая программа имеет свои плюсы.

3D Max - Хорош для моделирования интерьеров, экстерьеров, полигонального моделирования автомобилей, вертолетов и прочей техники, важный плюс макса, это качественные рендеры. Я повесил на него V-ray 2.40. Недавно пробовал 3 версию, не понравилась, вернулся на 2.40.
Немного о 3D моделировании.
Zbrush - Лучший программный пакет по моделирования органических форм на сегодняшний день, тут вы как скульптор, только в виртуальной среде, лепите что хотите, не нужно переживать за полигоны и т.д. За этой прогой большое будущее!!! Планирую в недалеком будущем, полностью перейти на работу в ней!
Немного о 3D моделировании.
Gemvision Matrix- Программа заточенная под создание ювелирных изделий, созданная на основе CAD-овской инженерной проги Rhinoceros. Имеет круто оптимизированный механизм, я бы сказал полуавтоматический, по моделированию ювелирных изделий. Еще один плюс, она по умолчанию работает с Nurbs объектами а не полигональными. Из-за этого меньше глюков и нагрузки при применении модификаторов.
Немного о 3D моделировании.
И так приступим!

1. Самый важный совет, доведите до автомата волшебное сочетание клавиш Ctrl + S, примерно каждые 10 мин. сохраняйтесь, Было не мало случаев и не только у меня, когда увлекся проработал час а то и два, и прога зависнет, хорошо если автобек рабочий останется, бывает и он падает. Я как человек творческий влаживаю частицу себя, в модель. И потом очень обидно когда пропадает шедевр. Так что Ctrl + S, вам в помощь!!!

2. Ошибочным моим мнением было думать что можно выучить хорошо один программный пакет, и его на все случаи хватит, разные пакеты под разные нужды, вам необходимо четко анализировать структуру модели, определиться в какой проге будет лучше ее реализовать, прежде чем приступать моделированию. К примеру, если мне необходима большая точность то это исключительно Matrix, так как там до 100 микрон точность по умолчанию.

3. Учите в первую очередь специфику моделирования! Она разная, к примеру для игровых приложений строгие правила по архитектуре полигональной сетки, если это ювелирка, то не мало, фишек, по креплению камней, нюансов в разных узлах. Если Интерьеры тут важен приятный рендер, если это Zbrush, знание анатомии животных организмов.

4. Практика, самый ценный ваш учитель- практика!!! На торрентах, и ютубе, есть все необходимое для обучения. Не нужно бояться трудностей, хуже не сделаете, не менее 2 часов в день тратьте на практические занятия, у меня в среднем 6 уходит, и на заказы и на обучение.

5. Я только годик где-то как начал на этой сфере зарабатывать, по причине того что не было в портфолио качественных рендеров. Мой старенький ноут с 1 гб опперативы уж никак не мог сделать крутой рендер. И вот когда в моем арсенале появился стоящий ПК. Меня заметили. Так что не жалейте денег, на оборудование, качественная машина, поможет вам, и сэкономит время. Так как чем выше количество оперативное памяти тем быстрее просчитывается рендер.

6.Следите за новостями в сфере 3D, новые технологии и программные продукты могут вас катапультировать в будущее. К примеру, Zbrush мало кто знал 5 лет назад, а сегодня все персонажи для фильмов и мультиков мирового уровня, в ней создаются.

7. Научитесь оптимизировать деятельность, изучайте горячие клавиши, подстраивайте их под свои нужды, экономьте полигоны, ели Zbrush миллион тянет спокойно, по 3D Mam, начнет подвисать.

8. Анализируйте ваши работы, следите за тем как дизайнеры мирового уровня создают модели, это поможет вам быстрее овладеть. И найти себя в этой сфере.

Вот основные советы, общего характера теперь немного примеров

1. Если мне нужно из несколько полигональных тел которые пересекаются(сложной структуры а не примитивы)

соединить в одно,я переношу в браш (Zbrush) и включаю Dynamesh. Таким способом можно и автоматическую ретопологию модели сделать.
Немного о 3D моделировании.
2. Иногда при экспорте из Nurbs модели в STL, в модели появляются артефакты( отверстия), я зашиваю их в максе(3D Max), применяя модификатор Cap
Немного о 3D моделировании.
3. Рендерить научитесь в 3D Max V-ray, это сложнее чем в матриксе к примеру, но качество таст вам фору, ну и не забываем про постобработку в Photoshop- е .
Немного о 3D моделировании.
Вас ожидает еще много нюансов, но все они специфические, все с практикой поймете, в зависимости от продукта с которым будете учиться моделировать.

А основные советы, которые вам помогут, я описал.

В дальнейшем буду еще публиковать посты по моделированию, но уже более специфическим описанием.

Если будут вопросы можете смело писать мне в личку, или на страничку в вк - vk.com/3d_djedy

Так как самоучка, поделился тем что как делаю, и думаю, по этому строго не судите! Спасибо за внимание !!!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама