Замена платы принтера Kingroon KP3 на lerdge X

DinikS
Идет загрузка
Загрузка
14.07.2020
1967
21
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11

Посмотрев на обзоры плат lerdge захотелось мне заменить стоковую плату (robin mini). Предвкушая комментарии зачем нужно покупать плату стоимостью половины стоимости принтера,  отвечу замена носила чисто спортивный характер и уже на втором месте хотелось тишины принтера, надоели писки визги а4988. И забегая вперед, скажу что ни разу не пожалел что мой выбор пал именно lerdge.

Ниже напишу основные приемущества/недостатки которые считаю для себя важными. Здесь описано мое мнение и оно может отличаться от вашего. Все сугубо ИМХО.

+ Нет необходимости в компиляции прошивки. Все настройки производятся из меню.

+ Плата из коробки подходит под любые кинематики.

+ Можно печатать с обычной флешки.

- Поддержка только двух типов термисторов. B3950 и PT100. Младшая плата Х поддерживает только B3950. У меня стоит e3d v6 от треугольников, у него термистор Semitec 104gt2, поэтому в срочном порядке пришлось заказывать обычный B3950.

- Wifi не работает. Производитель обещает в ближайшее время решить этот вопрос, посмотрим...

Итак выбор мой пал на младшую плату lerdge X. Прикинув внутреннее пространство принтера, я понял, что плата туда встанет отлично. Было заказано:

Плата lerdge X c драйверами tmc2209 тыц

Плата расширения для стола тыц

Мосфет стола тыц

Это минимальный набор для начала печати, все остальное уже опционально.

Так как я использую октопринт мне еще необходим был модуль USB тыц

А также я приобрел модуль управления питанием тыц, Хочу заменить провод питания (стоковый очень тонкий и на такие токи не предусмотрен) и внедрить данный модуль, но про это я возможно расскажу как-нибудь потом если будет хоть какой-то интерес к моему опусу.

Разобрав принтер, по месту, разметил посадочные места основной платы и мосфета. Просверлил отверстия и использовал пластиковые стойки со снятой робин мини.

Далее приступил к кромсанию крышки под дисплей и под разъемы платы.

Дсплей закреплен на пластиковые стойки, которые вклеены на эпоксидную смолу (на посадочных местах удалена краска и сделаны запилы, для надежной фиксации с поверхностью. Очень не хотелось сквозных отверстий и винтов на лицевой панели).

Окошко для энкодера пришлось вырезать т.к. он упирался в крышку и экран не плотно прилегал.

Далее все просто, разъемы моторов, термисторов и датчиков подключаем согласно схеме

Здесь есть нюанс, распиновка концевиков осей xyz на робин мини отличается (там используются контакты 1+2, на lerdge 2+3), необходимо один пин на каждом разъеме с помощью иглы переставить.

Также перед соединением разъемов моторов, необходимо отрегулировать ток драйверов. Токи выставляются регулировкой Vref напряжения. Для регулировки обратимся к описанию производителя

Я выставил следующие значения:

XYZ - 0.76V

E - 0.9 V.

!!! Важно!!! Регулировать только со снятыми разъемами моторов и очень аккуратно оперируем отверткой и щупами мультиметра дабы не замкнуть что-либо, т.к. в этом случае очень большие риски сжечь драйвер, а возможно и материнскую плату.

Все собираем и приступаем к настройке. Вот так примерно это выглядит после сборки

На торчащие провода не обращаем внимание, еще не доделал питание ))))

Как я писал выше, все настройки производятся с экрана. Проверяем чтобы моторы двигались в нужную сторону (в меню Motor есть подпункт отвечающий за направление движения). Проверяем чтобы концевики отрабатывали, так же в меню есть пункт отвечающий за это.

Меню простое и интуитивно понятное, я думаю сложностей возникнуть не должно. Но если появятся вопросы и интерес по настройке, добавлю в этот пост или создам новый.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

14.07.2020 в 18:30
0

Да, еще забыл про вентилятор охлаждения драйверов написать. Стоковый вентиль не влазит, вышел из ситуации временно турбинкой 4010. Мысли есть как переделать, но пока нет времени.


14.07.2020 в 18:59
0

Хорошо получилось. 

Просто мысли вслух из не большого опыта эксплуатации Лерджа с 2209. Лично мне кажется что с энкодером иногда лишние телодвижения получаются, но кому то  опять же нравится, кому то жизненно необходимо. Ну не понимаю зачем в сенсорном экране (при этом очень хорошим) еще крутилка. Может возраст сказывается )).

Драйвера - 2209 практически не греются, особенно с такими радиаторами, понаблюдайте. Возможно и вентилятор не понадобится. У меня моторы на 1,7А и драйвера едва тёплые. На обдув все же поставил вентилятор но запитал через понижайку, напряжение выставил чтобы только вентилятор стартанул и мало помалу крутился.

14.07.2020 в 19:35
0

Спасибо за комментарий.

Относительно энкодера иногда пользуюсь когда стол перекрывает весь экран (такая конструкция принтера). А в целом вы правы он стоит в большей степени для галочки, раз дали будем использовать.

Я вентиль подключил на линию подсветки, все равно её не использую и он крутиться на 30 процентах. А вот то что драйвера слегка греются даже при таком токе, это хорошая новость т.к. конструкция принтера мне не позволяет сделать температурные замеры. Я спокоен.

14.07.2020 в 19:45
0

Кстати да, даже сам забыл. Я тоже поначалу использовал разъем для подсветки, при включении 50% от номинала, но нужно учитывать что там на выходе вроде ШИМ а не чистая постоянка. А когда подсветку установил то пришлось по другому поступить.

14.07.2020 в 19:49
0

Да, там ШИМ и можно регулировать из меню. Жарко поддать оборотов, прохладно можно убавить.))

14.07.2020 в 18:51
0

Отличный апгрейд! Если приложите файл конфигурации с настройками для Kingroon KP3, то будет значительно информативнее...

14.07.2020 в 19:43
0

Спасибо. Файл конфигурации я добавлю позже.

15.07.2020 в 10:20
0

Мои настройки ссылка

Но честно сказать я бы не стал бездумно копировать чужие настройки т.к. даже на одинаковых принтерах могут быть разные шаги моторов, направление движения моторов и т.д.

14.07.2020 в 19:09
0

Еще добавлю немного в плане поправки относительно регулировки тока на драйверах. Возможно и важно производить регулировку со снятыми разъёмами на моторах. Но самое главное в данном случае - при выдергивании/снятии и особенно подключение разъема мотора принтер должен быть выключен!! В противном случае можно не дойти до процедуры регулировки а сжечь драйвера раньше, особенно чревато последствиями не снятие а установка разъема.

Я сам лично ни разу за все время никогда не снимал разъемы с моторов. Отвертка керамическая, после наклеивания радиатора все что сверху (кроме подстроечника конечно) покрываю бесцветным лаком для ногтей (экспроприировал у дочерей).

14.07.2020 в 19:39
0

Согласен полностью что манипуляции с разъёмами нужно проводить на обесточенном принтере, я думаю это все понимают.

14.07.2020 в 19:41
0

Как это не печально но далеко не все. Многие об этом даже не слышали.

14.07.2020 в 19:47
0

Поясните пожалуйста методику расчета токов на драйверах поподробнее (буквально где какие циферки и откуда взялись). Какие у Вас моторы? Не маловато ли Вы выставили токи? У меня Лердж К и получились токи 1.25v (я новичок в этом деле, может не правильно что то посчитал) с моторами 1.7А. Хочется перебдеть чем недобдеть в этом вопросе.

14.07.2020 в 19:56
0

У меня с 2209 и моторами на 1,7А нормально работает при Vref = 0.94V. Ставить максимальный ток совсем не обязательно, это всего лишь параметр максимума.

14.07.2020 в 20:50
0

Моторы без опознавательных знаков, но я думаю они 1.7А. Ток на предыдущей плате по осям xyz у меня стоял по 500мА, поэтому и здесь выставил такой же. Шаги не пропускает, моторы не греются. Ток можно рассчитать по формуле, в статье есть картинка. I= (Ploss)*0.7*Vref. также в сети есть онлайн калькуляторы можно их использовать.

Но у вас старшая плата, я бы дрова подключил по UART с возможность смены тока из меню, это гораздо удобнее чем крутить отверткой, жаль на младшей плате нет такой возможности.

15.07.2020 в 10:05
0

Да еще забыл добавить, для нормальной работы NEMA17 моторов, ток выставляется в диапазоне от 0.5 до 0,8А, vref соответственно от 0,7 до 1,1В. Можно начать с середины этих значений и смотреть если появляются пропуски шагов, то добавлять по чуть-чуть с шагом 0.1А.

15.07.2020 в 17:07
0

NEMA17 - это, в общем-то, присоединительный габарит мотора. Они там разные есть. И некоторым 0,8А чреваты перегревом, а некоторым - сильным недоиспользованием возможностей.

15.07.2020 в 18:35
0

Это понятно что в каждом конкретном случае нужно включать голову

16.07.2020 в 10:30
0

Тоже не очень понял декодера к лердж. Там же отличный экран, все как надо. На кой черт эти крутилки)  а так отличный интересный пост, плюс)

16.07.2020 в 10:42
0

Благодарю!

17.07.2020 в 15:31
0

Спасибо что поделились опытом замены материнки. Видел только один подобный эксперимент, да и то не в виде статьи или видео, а  на сингивёрс, в макете крышки под которой электроника в этом принтере. Там меняли на SKR 1.3 + 3.5TFT кажется.

18.07.2020 в 19:51
0

Благодарю за комментарий!

Я встречал эту переделку, на фейсбуке был небольшой пост. Очень неплохо сделано, единственный спорный момент, по моему мнению, плата SKR 1.3 избыточна для этого принтера, а использовать не все функции платы не мой вариант. Если бы не было лерджа, я бы наверное посмотрел в сторону SKR MINI E3, с впаянными драйверами 2209 и управлением токами по UART.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кронштейны для камер видеонаблюдения.

Обзор нового 3D-принтера Anycubic Mega Pro

Винтовка из кинофильма "Отряд Самоубийц". Большая игрушка.

Шарики за ролики

Новинка! PETG - Голубая мечта!

переход с кинематики ULTI на CORE