Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

dima2140
Идет загрузка
Загрузка
04.08.2020
4526
12
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15

Всем привет! Пока нахожусь в отпуске решил реализовать какой нибудь проект. Имея два 3Д принтера, решил осуществить свою давнюю мечту - сделать самолет на радиоуправлении. И вот как то забрел на один сайт http://rc-plans.com (не реклама), там есть раздел "3D Printed RC Airplane Plans", где предоставлены модели самолетов, которые можно напечатать, собрать и запустить в открытый полёт ). Я выбрал модель от фирмы Eclipson - Model Z (не реклама). Это бесплатная модель и её может скачать каждый.

Печатал я её в общей сложности где 4 дня. Особенно пришлось по возится с печатью в один слой - на директ-экструдере почему то была недоэструзия  при печати в начале периметра, но эту проблему я победил, поискав решение проблемы на этом сайте.

И вот что получилось - детали фюзеляжа:

Всё печаталось соплом 0,4 мм пластиком ПЛА. По инструкции везде применяются шурупы, я использовал болты М3 ( крепления моторамы к корпусу и крючки для фиксации крыла). Первые три секции печатал с заполнением стенок, так как распечатав первую секцию в один периметр показалась что не прочная.

Детали крыла:

Печатал в один периметр как по инструкции, но печатал все части с дном в два слоя для жесткости крыла и так удобнее было склеивать друг с другом, но пришлось вырезать дырки под направляющие канцелярским ножом нагретом на огне.

Хвостовое оперение:

Печатал всё в один периметр, но все детали с дном как части крыла.

Крепления для сервомашинок:

Красные крепления пришлось перерисовать под свои сервы, так как они были немного шире и не помещались в существующие крепления, и само крепление сделал немного толще. 

Общая фотка всех частей самолёта:

Самое сложное для меня было - это склеить все детали вместе. Купил цианоакрилатный клей, так он клеит моментально, даже не успеваешь немного подогнать встык. Поэтому купил ещё эпоксидный клей, который сохнет за 2-4 минуты, флакон сделан в виде шприца. Вот я им и склеил фюзеляж и хвостовое оперение:

 Все рули навесил на армированный скотч. Цвет скотча случайно совпал с цветом пластика, повезло ))

Самое сложно это конечно же было склеить крыло, оно немного V- образное, одну часть переклеивал три раза. Мата было много )

Крыло в сборе:

 

Остался завершающий этап - разместить электронику внутри фюзеляжа.

Попробую записать видео первого полёта и обязательно выложу ).

Ещё думаю может шасси к нему нарисовать и распечатать, так как их нет в моделях, или всё таки пускать его с руки ??? 

Всем спасибо за внимание!!! Пишите, спрашивайте, может что то нужно улучшить, критикуйте не стесняйтесь ).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

04.08.2020 в 07:33
0

В детстве мечтал о таких самолётах. Прикольно. 

04.08.2020 в 08:46
1

Добрый день. По опыту разработки и строительства разных радиоуправляемых игрушек в прошлом, могу сказать, что для летательных аппаратов лучше использовать материал типа пенополистирол. Надо понимать, что PLA хрупкий и при падении, скорее всего будет разрушаться, как вариант можно попробовать печатать из PETG он менее хрупкий, но и тяжелее. Шасси обязательно надо, так как аппарат будет не только в высокой траве приземляться, а всегда ловить его не получится. Шасси лучше делать из стальной закалённой проволки, как вариант обычные большие концелярские скрепки, сделать из них нужную форму и закалить, после чего прикрепить к самолёту. У Вас отличный аппарат получился, печать тоже на высшем уровне. Так держать. )

04.08.2020 в 11:15
0

Прибавка шасси даст уменьшение времени полета. Все таки все модели под печать предполагают легкость в некоторой мере, да и запуск с посадкой по полям, а не на бетон или асфальт.  

Я бы не сказал что PLA такой уж хрупкий, пластичность он имеет при ударах или столкновениях, но естественно самолет/крыло из EPP будет гораздо прочнее. Плюс на том же сайте есть советы по печати как из PLA, так и из PETG

04.08.2020 в 18:05
0

Шасси может и подождать, если поставите проп-сейвер. Погуглите это, возможно и его напечатаете. Без него риск сломать винт при посадке велик, даже если модель не как у вас - "трактор", а "пушер" - с задним расположением. Не ломаются только импеллеры). Пускайте с руки, элероны на треть вверх, газ на полную и броском от себя, под углом 20-30 град. Я запускал вообще, держась за оконцовку крыла и как-бы зашвыривая.

Вообще, лучше полетать на симуляторе, на модели с такой-же компоновкой, ибо адреналина в первые разы - ведро)))) 

Если сломаете крыло, сделайте подобное, но из " потолочки", это такая декоративная плитка, все расписано на профильных сайтах. Ламинация - скотч и утюг, работает очень прилично, для всего остального есть прутки - " карбон"

Вообще, интересно капнуть в сторону литья из пены в 3-д печатную форму, хотя народ порой и просто фрезерует икс-пи-эс мелкопористый пенопласт. 

Какой у вас снаряженный вес, кстати вышел? 

04.08.2020 в 18:15
0

Дополню, что выкос двигателя и позиция центра тяжести очень важны. Если про второе : примерно 20% длины хорды крыла у его основания, подпираем слева и справа от фюзеляжа и модель не должна клевать носом или задирать его, т. Е точка баланса.

Про первое станет понятно после первых полётов, но обычно выкашивают в противоположную от вращения (схода вниз от горизонта фюзеляжа), сторону, чтоб компенсировать гироскопич. момент итд, 1-3 градуса вроде ... 

04.08.2020 в 19:33
0

По поводу центра тяжести, на центральной части крыла есть отметки в виде крестиков, которые печатаются. Выкос двигателя тоже есть, когда прикручивается моторама двигателя, отверстия для крепления расположены так, что двигатель немного смотрит в сторону и вниз. Вес в полной сборке 870 грамм. На симуляторе постоянно летаю. Вообще я давно интересуюсь авиамоделизмом. Аппу купил не дешёвую - Graupner MC 20. У меня есть пенорез с независимыми башнями, почти доделал як-54 по технологии тетриса из пеноплекса, но пока руки не доходят до делать его ), это наверно будет следующий проект ). За советы огромное спасибо всем !!!!

04.08.2020 в 19:47
0

Подскажите по поводу расходов элеронов, стабилизатора и хвоста, сколько для начала лучше поставить?

07.08.2020 в 18:53
0

Руль высоты вверх 10 мм. вниз 6 мм. Руль направления 9 мм. Элероны 7 мм. Так рекомендует автор модели. 

05.08.2020 в 04:44
0

А можно подробнее о симуляторе?

Или ссылку где почитать?

05.08.2020 в 11:34
0

Симулятор я заказывал на аллиэкспресс, вот ссылка -

https://aliexpress.ru/item/32835905606.html?spm=2114.13010708.0.0.569733edpDoE7d&_ga=2.74383895.40607999.1596392645-707729796.1588423228

06.08.2020 в 13:39
0

Удачи в облете, конечно! Но вангую - полет будет только один. Не тот это материал для первого самолета и для обучения. Схема та, а материал не тот. Говорю не просто так, а как авиамоделист с опытом более 10 лет полетов. И шасси ему не нужны. На шасси садить уметь надо. На пузо намного проще и, как показывает практика, наименее травматично для модели.

06.08.2020 в 14:38
0

Сегодня и посмотрим какой я пилот )) за два месяца на симуляторе ))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье из алюминия по напечатанной модели и питерский Кастомайзинг

Машина времени, собака-киборг и говорящая скульптура. Музей неПравды в Санкт-Петербурге

И всё-таки она вертится.

Легомэн классический на FDM reprap

CAD/CAM COLLEGE приглашает Вас за новыми знаниями!

Два проекта из одного принтера