SolidFilament, прозрачно-красный PetG, режим вазы.

Defekt
Идет загрузка
Загрузка
17.12.2019
3404
35
печатает на FlyingBear TORNADO
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Приветствую! 
До получения пластика, планировал печатать различные бенчи тесты и прочее.
Но когда получил и достал пластик из упаковки, понял что это будут вазы соплом 1,2мм.
Шикарный transperent red, который мне понравился сразу.
Вес катушки 1 килограмм 258 грамм с упаковкой, что говорит о том, что филамента должно быть на катушке 1 килограмм.
Диаметр прутка колеблется от 1,7мм до 1,75мм, в среднем стабильно держится на 1,72мм.
Пруток чистый без посторонних предметов внутри, без капель, не запутан на бобине, прокрас равномерный.
Проблем во время печати пластиком не обнаружено, совсем.
Печатал я все на принтере из конструкционного профиля corexy на рельсах под управлением платы Duet.
Шаговые двигатели WantMotors под заказ 200 шагов 2,5А на оси XY, и 400 шагов 2,4А на экструдер и ось Z.
Первым, что было напечатано, ваза в виде спирально закрученного сердца.
И тут я понял что совсем не умею печатать соплом 1,2 в режиме вазы.
Мало обдува, провисшие несколько слоев, дно пропускало воду, слои 0,3 оказались низкими и ваза получилась мутной.
Вторую вазу я печатал уже слоем 0,5 и увеличенным обдувом.
Получилось гораздо лучше, но стык дна и стенки все так же пропускал воду.
От каймы было решено отказаться, сложную форму обрезать трудно, а слой 0,5 сам от вазы не отрывается.
Следующая ваза была так же спирально закручена.
Получилось напечатать так, что бы не пропускала воду.
Четвертая ваза - додекаэдр.
И вот тут уже закосячил слайсер, всеми любимая кура, почему то слайсила модель "волнообразно".
Но заметил я это только после печати, решение - отключить разглаживание шва в режиме вазы.
Последней пятой вазой стала круглая ваза с узором.
Профиль настроек в куре для этой вазы претерпел огромные изменения:
Увеличено количество слоев дна, рандомное направление крышек, медленная печать 10 слоев а не одного.
Ваза получилась идеальной, ничего не протекает.
На этом моменте, напечатав 5 ваз по 150 грамм, я понял что пластик подходит к концу, и пора поставить сопло по меньше.
Кубик получился отличным, слой к слою, провисаний нет, по размерам так же все отлично.
После печати кубика, был заменен винт на другой, у которого гайка проходит 2мм за оборот винта.
В совокупности с мотором на 400 шагов, точность по оси Z составила 0,005мм на 1 шаг двигателя.
Укладка слоев по оси Z стала просто идеальная.
Напечатал две маленькие вазы, не прозрачный пластик другой фирмы распечатал для сравнения.
Долго не мог выбрать что напечатать еще, выбор пал на cali cat, который был уже напечатан с функцией DAA на 65 герц.
Звона ремней почти нет, стенки ровные, слой к слою.
Последним был напечатан пикачу.
Качество получилось так же восхитительное, неравномерно укладки слоев нет.
Совсем забыл про вазу в виде черепа которая напечатана солом 0,4 и слоем 0,2.
Она в подробные фото не попала, но была запечатлена во время печати одной из ваз выше.
А вот рядом сидит напечатанная medium ball joined girl с tingerverse, из за печати которой обзор отложился.
После печати заметил полосу на вазе, из за того что на столе сидела кукла, больше так делать не буду)
Вазы с водой, которые не протекают.
Так же на последок немного общих фото на фоне елки!
Итоги использования пластика (мое личное субъективное мнение):
Плюсы - хорошая вакуумная упаковка с силикагелем, красивый цвет, равномерный прокрас, без капель, без посторонних вкраплений, эластичный не ломкий филамент, отличная спекаемость.
Минусы - диаметр филамента не совсем равномерный, от 1,7мм до 1,75мм, хотя в среднем стабильно держался на 1,72мм, хотя на печати никак не сказалось. Может тогда даже не минус вовсе, а пустяк.
Пластик понравился, ничем не хуже остальных филаментов представленных на рынке.
Небольшие выводы печати ваз соплом 1,2мм (может кому пригодится):
Печатать лучше без каймы.
4 слоя дна достаточно что бы ваза не протекала.
Медленный не 1 слой, а слоев 10, слайсер будет постепенно повышать скорость по мере печати следующих слоев, что даст хорошо пропечатанное дно а стенка не будет протекать возле дна.
Рандомное начало печати дна.
Рандомное направление печати дна.
Сглаживание шва в режиме вазы может дать артефакты - лучше выключить.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

17.12.2019 в 09:45
0

Он очень сочный. Попросил еще его )

17.12.2019 в 09:48
0

Мне тоже понравился цвет, так же попросил вторую катушку пластика, если будет такой же полупрозрачный, будут снова вазы на всю катушку)

24.12.2019 в 15:33
0

а вы вазы просто так печатаете, или есть коммерческая составляющая?

25.12.2019 в 02:08
0

Данные вазы были напечатаны просто так, для обзора, половина ваз розданы коллегам - дамам на работе.

В коммерческих целях я не печатаю, принтер собирал для себя, для себя и печатаю.

Печатаю то что нравится, в основном статуэтки, иногда технические детали печатаю в виде шестерней или креплений которые не купить.

17.12.2019 в 09:51
0

Пластик красивый, изделия тоже) 

А есть какая-то статистика насчет протекания ваз? Вообще можно их долговременно использовать? Не получится так, что сейчас она не течет, а через пару месяцев использования начнет "сопливить"?

17.12.2019 в 09:58
0

По идее не должна. Не потекла сразу, не потечет потом. Чтобы не сопливила, надо толстое сопло, точно подобрать температуру (петг от перебора становится хрупким) и слой не высокий. Можно по идее еще ширину экструзии ручками увеличить. Тогда края будут больше закрываться. Если удается печатать без швов, то можно 2 периметра.

17.12.2019 в 10:04
0

ОК, спасибо, попробую при случае.

17.12.2019 в 10:03
0

Статистики к сожалению нет.

Это, можно сказать, мой первый опыт печати таких ваз, соплом 1,2мм.

До этого печатал только 0,8мм.

Вообще, пет такой пластик, как я думаю, что он может начать сопливить лет через 50 минимум, если хорошо напечатать.

Например в последней круглой вазе я уверен что она не побежит.

Еще как пример, есть у меня ручка балкона из PetG которая круглыми сутками на улице под дождем снегом жарой и морозом, ей пофиг.

17.12.2019 в 10:11
0

Ну насчет прочностных характеристики я не сомневаюсь.. Но все таки любое изделие - это огромное количество швов между слоями.. И если хотя бы один из этих швов будет протекать, то значит и само изделие окажется не качественным. 

Печатал я как-то небольшую вазу из PETG, но тогда опыта не было совсем, про "режим вазы" вообще не знал. Напечатал стандартными настройками - 4 слоя по 0,4.. Дак даже при такой стенке она "сопливилась". 

17.12.2019 в 10:14
0

Вазы в обзоре напечатаны соплом 1,2мм в одну стену толщиной 1,2мм, высота слоя 0,5мм, 4 слоя дна.

В последних двух вазах удалось добиться идеальной печати, вазы не текут совсем.

17.12.2019 в 10:44
0

Я просто рассматриваю как вариант печати в коммерческих целях. Есть вариант напечатать так, чтоб продавать с гарантией что не потечет? 

17.12.2019 в 10:49
0

Печатать соплом 1,2мм в режиме вазы подобрав настройки должным образом, у меня получилось.

Ну или как вариант обрабатывать внутреннюю часть каким нибудь жидким силиконом, только прям жидким что бы слой тонкий был, это прям уже совсем наверняка.

17.12.2019 в 10:19
0

Красиво.

Протекание ваз из SBS лечится сольвентом.

Про DAA поиск не знает, что это?

17.12.2019 в 10:25
2

Протекание ваз из SBS лечится сольвентом

Протекания из PetG лечатся паяльним феном, градусов так на 150, подул в место протечки слои спеклись и готово)

Не всегда правда помогает, можно сделать хуже только.

Про DAA поиск не знает, что это?

Просто никто не пользуется Duet.

DAA - Dynamic Acceleration Adjustment

Supported in firmware 2.02 and later. By default, Dynamic Acceleration Adjustment (DAA) is disabled. If it is enabled, then acceleration and deceleration rates will be adjusted per-move to cancel out ringing at the specified frequency.

Если вкратце и на русском, то данная настройка канцлит частоту вибрации ремня, в результате чего ряби на внешних стенках распечатанных моделей нет.

17.12.2019 в 10:53
0

Клево, герцы опытным путем подбираются? От скорости зависит?

17.12.2019 в 10:55
1

 герцы опытным путем подбираются?

Нет, все описано в мане к прошивке:

To measure the ringing frequency, take a print that exhibits ringing on the perimeters (for example a cube), preferably printed single-wall or external-perimeters-first. Divide the speed at which the outer perimeter was printed (in mm/sec) by the distance between adjacent ringing peaks (in mm).


От скорости зависит?

Частота от скорости не зависит, она зависит от механики принтера, например то, на сколько сильно натянут ремень, есть ли люфт, и прочее.

19.12.2019 в 14:57
0


Протекания из PetG лечатся паяльним феном, градусов так на 150


тут есть ИМХО свой подводный камень: микродеформация может зримо изменить однородность поверхности, что скажется в первую очередь на разной прозрачностии, различимой на глаз

20.12.2019 в 02:08
0

микродеформация может зримо изменить однородность поверхности

Однородность поверхности не изменится если не греть до температуры плавления.

Пластик на 150 градусов приобретает пластичность но не текучесть, и спаивается между собой очень хорошо.

Это пет, он на 150 мягкий как пластелин, но слои не плывут.

17.12.2019 в 10:28
0

После печати кубика, был заменен винт на другой, у которого гайка проходит 2мм за оборот винта.В совокупности с мотором на 400 шагов, точность по оси Z составила 0,005мм на 1 шаг двигателя.Укладка слоев по оси Z стала просто идеальная

Ага, то есть имеет смысл попробовать? Моторы этой марки по чем вам обошлись? 

17.12.2019 в 10:41
1

Ага, то есть имеет смысл попробовать?

Имеет смысл и даст результат только в том случае, если с механикой по оси Z у вас все идеально.

Вот пример винта с проходом гайки за оборот 4мм и шагового двигателя на 200 шагов.

Где отчетливо видно, что двигатель не может сделать полушаг.

Хотя местные знатоки бьют пяткой в грудь, что двигатель может сделать полушаг.

Я им не верю и не слушаю, а убедился лично, что хренова делают полушаг двигатели...

Моторы этой марки по чем вам обошлись? 

9,3$ за 1 шаговый двигатель, 29$ доставка курьером домой.

Но учтите, такие движки как у меня, потянет только tmc2660 или tmc5160, постоянный ток работы двигателей у меня 1800mAh, а пик драйвер выдает до 2500mAh.

tmc2130 не смогли крутить их с достаточным ускорением, что движки на 200 что на 400 жужали и не работали, мало тока было.

А WantMotors вовсе рекомендовал использовать tb6600


Я использую кастомные под заказ 42BYGHM810 (фактическое название на наклейке мотора другое) с коннектором, и 42BYGHW811-X1

17.12.2019 в 11:07
0

Может все оказаться куда прозаичнее: Если стол недостаточно тяжелый и присутствует какое либо трение, то после z-hop на ретракте он может тупо не опустится обратно, или не до конца, т.к. люфт в паре трапец.винт-гайка это совсем не гарантирует. Стоит приглядется во время печати.

17.12.2019 в 11:43
2

Если стол недостаточно тяжелый

У меня стол достаточно тяжелый, консоль из конструкционного профиля и алюминиевая плита 6мм с силиконовой грелкой.

присутствует какое либо трение

Это вы про механику? Консоль на рельсах с двумя каретками катается, никакого трения и закусывания нет.

то после z-hop на ретракте

Я не использую данную функцию и специально ее отключаю, пет очень вязкий пластик, и при подъеме сопла во время отката, тянет сопли за собой. С выключенным подъемом головы при ретракте, сопло как бы вытирается о уже напечатанную часть, и соплей нет.

люфт в паре трапец.винт-гайка это совсем не гарантирует

Я использую жесткую муфту.

Пробовал швп, продешевил и оно оказалось фиговым, шарики западали и оставляли след на модели.

Пробовал винт с обычной, антилюфт и пом гайкой, пом гайка лучше всего, она не люфтит.

Поэтому мне и помогли моторы, потому что ось Z жестко собрана.

17.12.2019 в 12:41
0

Ну и славно. Тогда мне действительно стоит заменить мотор. Благо лежат 5 0.9 и их так никто и не купил)

17.12.2019 в 11:25
0

Неплохо, жаль что ПЕТ нечем сглаживать. Я для таких изделий использовал СБС. Сглаживается сольвентом, но запах жуткий. Недели 2 нужно проветривать.

17.12.2019 в 11:43
0

Дихлорэтан чем вам не угодил? 

19.12.2019 в 15:07
0

Дихлорэтан чем вам не угодил? 

конкретно этот я не пробовал, но вот Syntych нижегородский, к примеру,  не плавится, а лишь подплавляется слегка

а этого явно не достаточно, на мой взгляд

хотя и встречал на этом форуме инфу что дескать PETG растворяется дихлорэтаном

может не всякий  PETG ?

18.12.2019 в 06:59
0

Лимонен с этим отлично справляется. Но цитрусовые вы возненавидите. 

20.12.2019 в 08:40
0

это вы про PET ?

20.12.2019 в 09:07
0

Про SBS. Petg на сколько я знаю сольвент онли (

17.12.2019 в 11:45
0

жаль что ПЕТ нечем сглаживать

Мне печать нравится без всякого сглаживания, поэтому и не гонюсь за сольвентами и ацетонами...

но запах жуткий. Недели 2 нужно проветривать.

Именно по этому я печатаю не токсичными пластиками типа пет пла хипс флекс и не использую абс, по этой же причине до сих пор нет фотополимерника.

И именно поэтому я выводил печать по оси Z до идеала.

17.12.2019 в 23:05
0

а можете скинуть настройки Куры в плане печати дна, а то у меня вроде 4 слоя, а вода пропускалась

18.12.2019 в 02:16
0

У вас прям само дно пропускает? Увеличте поток крышки/дна.

У меня пропускало в месте стыка дна со стенкой.

Ширину линии поток нигде не менял.

Толщина дна/крышки - 2мм (высота слоя 0,5мм, сответственно 4 слоя дна).

Шаблон - линии.

Выравнивание шва по оси Z - случайно.

Перекрытие оболочек - 25%.

Количество медленных слоев - 10.

Чередование вращения оболочек - вкл.

18.12.2019 в 08:03
0

Которые пропускают, засыпать землёй и цветы посадить, красота!

19.12.2019 в 07:53

Комментарий удалён

19.12.2019 в 16:18
0

От всей команды Top 3D Shop благодарим вас за интересный и честный обзор пластика SolidFilament!

27.12.2019 в 11:41

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа