Если очень хочется, то можно - 2. Hephestos 2016 + Headbed

daymon
Идет загрузка
Загрузка
21.08.2017
4342
26
печатает на ZENIT
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
Приветствую всех!

В этой статье я опишу, как подключить нагреваемый стол к bq Hephestos 2016.

В прошлой своей статье Если очень хочется, то можно, я описывал подобный процесс для прошлой модификации этого принтера Prusa i3 Hephestos. Но в Hephestos 2016 поменяли основную плату управления. И теперь там используется ZUM Mega 3D.



Предыстория



Краткая предыстория, почему я написал эту статью. В этот раз не было вот этих двух товарищей с проводами.

Все оказалось банальней. Ко мне в личку постучался Кирилл. Он купил у меня в магазине 3D принтер Hephestos 2016, в марте этого года.

А в июне месяце, начитавшись моей статьи Если очень хочется, то можно, тоже решил оснастить свой принтер подогреваемым столом.

Заказал на Али стол в комплекте с терморезистором.

Вот отсюда, хотя можно конечно любой подходящий - https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.com%2Fitem%2F3D-Printer-Parts-MK3-Dual-Power-Heated-LED-Resistor-Cabel-100K-ohm-Thermistors-PCB-Heatbed-S207%2F32638242079.html%3Fspm%3Da2g0s.9042311.0.0.cblJio&cc_key=

Блок питания он взял такой:

А так же прикупил стандартное реле, для авто на 12В.

Когда же он попытался собрать это воедино, столкнулся с самой серьезной проблемой. Плата управления абсолютно не подходила под описание из моей статьи. Поискав по инету, не нашел никакой информации по подключению и обратился ко мне.

Я тоже проштудировал инет, и не нашел ничего, по этому поводу. В первую очередь это связано с тем, я думаю, что bq выпустило свой набор с термостолом. Набор от bq создан для подключения к Hephestos 2016 и Hephestos 2. По нему есть видео, в котором легко и просто все собирается. Подключаем несколько разъемов и все работает. В комплекте с “фирменным” столом идет дополнительная плата. Назначение понятно - там установлено реле и “обвязка” схемы. Но это я выяснил потом. Главное из видео стало понятно, куда подключается стол. На фото выше - это разъем, который “смотрит вверх”



Процесс установки



Порывшись на Гитхабе в документации от bq, я нашел схемы ZUM Mega 3D. Она лежит вот здесь - https://github.com/bq/zum/tree/master/zum-mega3d



Там была найдена распиновка этого разъема. И много стало сразу понятно.

Хотя конечно, по факту оказалось несколько нюансов, о которых я напишу ниже.



Сначала не хотел работать терморезистор. Залез в инет и нашел вот такое.



Сопротивление резистора R2 зависит от сопротивления вашего терморезистора. Китайцы могут вам “подложить свинью”. Поэтому, скорее всего, придется калибровать стол с реальной температурой.



В итоге пришли к вот такой схеме.



Вторая проблема была в том, что реле от авто не подошло. Нынешняя схема имеет выход не 12 вольт, а только 5. Так как bq тоже реализовала схему с реле на дополнительной плате. Там кстати, блок питания дополнительный в наборе идет для стола с подогревом. Поэтому, чтобы не “вводить в соблазн”, даже 12 вольт не вывели на этот разъем.



Реле было приобретено вот такое. https://www.chipdip.ru/product/9-1393239-1-rt314005

В общем, требования к реле. Управление 5вольт и коммутируемая мощность от 15А. Это уже зависит, какой стол вы решили установить. Можно и твердотельные использовать. Тут уже вопрос вашей продвинутости в данном вопросе, и количестве финансов на это.

Ах да! Еще один важный пункт забыл.

Прошивка!

Она сейчас родная от bq. Ничего самому править не надо. Программисты из Испании уже постарались за вас.



Взять можно здесь : https://storage.googleapis.com/impresoras/FW-v2.5.1/Marlin_hephestos_zum-510.rarТут можно взять “прошивалку”:

Винда:

https://storage.googleapis.com/impresoras/Fw%20Updater%20aplication/V.1.3.0/BQ_Firmware_Updater_installer_x86-64.exe

Линукс:

https://storage.googleapis.com/impresoras/Fw%20Updater%20aplication/V.1.2.0/BQ_Firmware_Updater_Lin-1_2_0.zip



Все делается несколькими “нажатиями на кнопку”.



После чего появляется поддержка стола с подогревом.

В итоге, Кирилл собрал свою схему, и теперь осваивает печать новыми материалами.



Кроме самого стола, принтер он тоже неплохо подготовил.

Очень надеюсь, что помог тем новичкам, кто не гуру электроники, а купил этот принтер, чтобы приобщится к миру 3D печати.

Если есть вопросы по выбору такого, или другого 3D принтера - обращайтесь.

Всем бобра!



PS. Вся разработка была проведена лично. Кот спал, а хомяк был занят заготовкой запасов на зиму. На чем и был пойман в выходные.

PPS Лабиринт распечатан из натурального PLA от REC3D. Хомяк заныкал 27 орехов...

Всем бобра.



Все оперативные новости от меня в соц.сетях.

Мой Инстаграм

Типа я вВКонтакте Мой БЛОГ

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье

Комментарии

21.08.2017 в 10:42
1

оси Z зафиксированы дополнительно или нет?
не видно на фотках

если можно, фоток пожалуйста побольше с разных ракурсов

21.08.2017 в 10:50
1

оси Z зафиксированы дополнительно или нет?
Нет. И не надо.  Почему - в своих статьях про Гефешу уже рассказывал.
если можно, фоток пожалуйста побольше с разных ракурсов
МОПЭД на фото не мой... Можно посмотреть у меня в темах со всех сторон. Только без кожуха.

21.08.2017 в 10:53
1

Нет. И не надо
типа жесткости хватает? не верю
у директа же инерция в разы больше

p.s. лабиринт то для хомяка что ли? :)

21.08.2017 в 10:58
1

типа жесткости хватает?
Ну вообще направляющие 8мм. А если мы жестко крепим шпильки - они, если кривые начинают гнуть направляющие. Вот поэтому они всего 6мм и через муфту устанавливаются на шаговики. Я же говорю - уже все проверено и разжевано. Тут ТАК И НАДО.
не верю
Видите ли, вопросы веры не здесь обсуждаются. :D
А тут техническое решение европейской компании с большим инженерным штатом.  И уже проверено в деле за несколько лет.;) Мне просто лень рассказывать уже не в первый раз. В прошлых темах о Гефеше уже все разжевано, что и почему. 8)
p.s. лабиринт то для хомяка что ли? :)
Ага, для него самого! :D

21.08.2017 в 13:20
1


может я невнято новыразился, но имел ввиду вот это

чтоб тут не разводить, если можно ответьте коротко в личку - оно или нет...?

21.08.2017 в 13:29
1


может я невнято новыразился, но имел ввиду вот это
Да, я именно так понял все.  Про это и говорю. Тут другое решение. И оно именно так и сделано, чтобы избежать вобблинга.

21.08.2017 в 11:01
-2

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 16:40
2

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 16:45
-3

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 16:52
1

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 17:00
-3

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 17:02
3

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 17:06
-2

Комментарий скрыт

21.08.2017 в 11:35
2

подскажи для печати abs Такой как у тебя камеры хватает , нормально получается печатать , просто тоже подобие такой собрался делать

21.08.2017 в 12:19
1

подскажи для печати abs Такой как у тебя камеры хватает ,
Как я написал выше - фото принтера Кирилла. Он только в выходные собрал схему и сейчас испытывает. На своем Гефеше я без камеры печатал. Небольшие естественно детали. Ну вообще плюс от камеры должен быть.

21.08.2017 в 16:27
3

Кстати вопрос по камере. Из чего делали? Акрил вроде от температыры может начать проседать, особенно, если тоньше 4мм использовать. Я думаю поликарбонат будет уместнее листовой?

21.08.2017 в 16:31
2

а что такое поликорбанат? в ашане продают?

21.08.2017 в 16:35
1

Да таже штука что и акрил, только не лопается при нагрузке. Фиг его знает, где продается. Мне резали листы для колпака прозрачного по знакомству...

21.08.2017 в 16:42
1

о, круто! а дай контакт!

21.08.2017 в 16:29
2

клевая камера, а из чего она? неужто прям из абса можно такие ажурности печатать с ней?

22.08.2017 в 10:18
3

HeadBed это имеется в виду 'ГоловоСтол' ?

22.08.2017 в 10:23
1

HeadBed это имеется в виду 'ГоловоСтол' ?
:D Ха-ха-ха... Да, досадная опечатка... Спасибо, подкололи. :D

23.08.2017 в 15:12
0

Комментарий скрыт

23.08.2017 в 17:10
1

Вот для таких людей и работаем. Только что из ВК

30.03.2018 в 16:15
0

Приветствую! У меня вопрос-наоборот. Как можно подключить стол для Hephestos 2, к ардуине+рампс?

11.07.2018 в 21:29
0

Спасибо за вашу инструкцию, перерыл весь инет, нашёл только её, одну единственную, неповторимую. Спросите, почему, неповторимую? Ответ :- На деле оказалось, разъём у вас перевёрнут на 180 градусов. Вместо плюс-минус, вместо минус-плюс. Реле подключается с плюса - (вывод 5) к открытому коллектору - (вывод 4) хотя это и не совсем верно, схема не рассчитана на большие токи, поэтому, лучше поставить дополнительную схему усиления. Вывод 2 - не просто не используется, его обязательно надо притянуть к земле - (вывод 1) это сигнал наличия стола. С терморезистором всё правильно, но надо калибровать. У меня получилось на 100ком терморезистор - 3,85ком подтягивающий, иначе неправильно показывает температуру. Но тем не менее, всё заработало! Ещё раз спасибо за статью!!!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Автооключение на Anet A8

Нестареющая классика Prusa Steel в большом формате

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C