Cura ПОМОГИ! Плагины. Часть 2

daymon
Идет загрузка
Загрузка
21.01.2016
34887
41
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Продолжим наш небольшой цикл статей по 'фишкам' слайсера Cura, которые возможно не такие наглядные, но весьма полезны.

Я не исключаю, что большинство ими пользуются. Но опять повторяю - меня постоянно спрашивают о таких мелочах, поэтому я решил поделиться с общественностью, оформив это отдельной статьей.

Второй фактор - не все владеют английским языком, чтобы разобраться с настройками. Да я знаю, что есть и русские версии. Но тем не менее. Это ОЧЕНЬ распространено. Поверьте моей статистике. Все люди разные. Кто-то учил немецкий или французский или даже испанский.

Сегодня мы поговорим о двух стандартных плагинах, которые входят в поставку и устанавливаются вместе с CURA. Здесь и далее речь идет о 14 версии программы.

Находятся они на закладке (кто бы мог подумать ))) Plugins



Их там два. Первый называется Pause at height, второй - Tweak At Z.

Как и понятно из названия первый плагин служит, чтобы остановить печать на паузу, для произведения каких-либо действий.

Можно заменить филамент, можно вложить какой-либо предмет внутрь печатаемой модели. Да, что только не может пригодиться сделать на паузе?

Параметров тут немного:

Pause height ( mm) - высота в мм на которых включается пауза

Head park X ( mm) - куда у нас должен отъехать экструдер при включении паузы по оси X

Head park Y ( mm) - куда у нас должен отъехать экструдер при включении паузы по оси Y

Retraction amount ( mm) - на какое расстояние должен отработать retract - втягивание пластика, чтобы не было висящих 'соплей'.

Второй плагин Tweak At Z имеет более богатые настройки
Z height to tweak ( mm) - высота в мм на которой выключаются изменения параметров, которые мы меняем ниже

( ALT) Layer no. to tweak at - альтернативный способ выбора высоты с помощью номера слоя.

New Speed (%) - новая скорость печати в % от первоначальных установок.

New General Flow Rate(%) - новый основной параметр подачи материала (Flow)

New Flow Rate Extruder 1 (%) - Тоже самое (FLOW) для первого экструдера

New Flow Rate Extruder 2 (%) - Тоже самое (FLOW) для второго экструдера (если он у вас есть )))

New Bed Temp ( deg C) - Новая температура рабочего стола

New Extruder 1 Temp ( deg c) - Новая температура экструдера 1 в градусах

New Extruder 2 Temp ( deg c) - Новая температура экструдера 2 в градусах

New Fan Speed (0-255 PWM) - новая скорость кулера обдува детали в... 'байтовом' выражении, где число 255 - 100%

Да! Забыл самое главное.... Как включать эту радость.
Верхняя стрелочка показывает на галочку V с помощью которой и включаются данные плагины.

Их можно включать несколько штук, чтобы менять параметры в разных местах печати нашей модели. Вторая стрелочка как раз на это и показывает.

Что делать с данными параметрами я рассказывать уже наверное не буду. Потому, как если вы этого не знаете, то вам надо еще учить базовые параметры печати.

Всем бобра...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Комментарии к статье

Комментарии

21.01.2016 в 07:56
0

Я хоть плагинами пока не пользовался (не было необходимости), тем не менее всегда было интересно: они модифицируют непосредственно gcode, который потом можно с флешки автономно распечатать или они работают только при печати напрямую с ПК непосредственно из Cura?

21.01.2016 в 08:03
2

Плагин добавляется к коду.

21.01.2016 в 08:52
9

Ну коль ТС взял старую версию плагина Tweak, дополним описание настройками из более свежей версии 4.0.2
Появилось несколько новых настроек:
No. of layers used for change - количество слоев при печати которых будут применяться новые параметры. Т.е. если установить 1, то настройки будут применены сразу, а можно их применение растянется на несколько слоев.
Tweak behavior - имеет две строки: Tweak value and keep it for the rest и Tweak value for single layer only. Эти строки указывают на какой срок будут приняты изменения, первая - до конца печати, вторая - только на 1 слой.
Так же ТС не указал, как же нам удалить эти плагины из кода печати? Все просто - надо расширить область плагина вправо и появится крестик.
ТС, обновили бы себе плагины а то и куру. Удобно пользоваться новыми настройками в плагине )
Скачать новую версию плагина можно тут: https://github.com/Dim3nsioneer/Cura-Plugins/wiki/Tweak-At-Z-plugin

21.01.2016 в 09:13
-1

Про новую версию плагина гляну - просто смотрел здесь - [url]http://wiki.ultimaker.com/CuraPlugin:_TweaktAtZ
И там самая последняя 3,2 версия как у меня. А кура 15.4 версии и ранее имеет весьма неприятные глюки слайсинга, которые проявляются периодически, поэтому и сидим на 14...

21.01.2016 в 08:58
1

Просьба без флуда. Спасибо!

21.01.2016 в 09:00
0

Грамотно! А по делу такое. Никогда не знал про эту функцию. На стоп ставлю всегда во время печати. Заинтриговало!:)

21.01.2016 в 09:12
0

Заметил одну интересную особенность, что плагин работает не во всех версиях, точнее в более поздних может не работать. Поэтому или внимательно читаем информацию на странице плагина, или пробуем откатываться на старые версии пока не заработает. У меня 14.09 - полёт нормальный 8)

21.01.2016 в 10:58
0

D'accord. Bon.

21.01.2016 в 11:08
1

хм, а чем вам флуд не угодил? это ж энторнет...
тем более так произвели 'чистку', что оставшиеся комменты оторваны от контекста вообще...

21.01.2016 в 11:09
1

Кстати, а мне так и не удалось заставить работать Pause At Height... плагин g-code который вроде как должен паузу делать, вставляет, но принтер на него никак не реагирует. Хотя может и реагирует, но меня в это время возле принтера нет... т.е. когда я к нему, принтеру, подхожу, то момент, когда должна была сработать пауза, давно прошел и модель печатается дальше.

21.01.2016 в 11:15
0

А зачем делать паузу, если вас рядом нет? Охлаждение детали?

21.01.2016 в 11:20
1

нет, ну как, хочу я пластик на середине например печати поменять. Прикинул, что середина будет примерно через 40 минут.
Поставил печать и пошел своими делами заниматься... вспомнил об этом через час, подошел в принтеру, А он уже давно место, где должна была быть пауза, прошел и почти допечатал модель...

21.01.2016 в 11:22
1

Забыл кстати ещё одну штуку рассказать: высота на которой будет пауза нужно записывать целым числом! И обязательно проверьте визуализацию печати, там эта пауза и отход головы будет виден! Если этого нет, то значит или версия не поддерживается, или всё же стоит не целое число) А чтобы сделать паузу на не целом числе я просто опускал объект на стол на нужное расстояние :)

21.01.2016 в 11:28
1

хм, речь о поле Pause height (mm)? туда нельзя дробное число писать?! вот это номер... возможно поэтому у меня и не срабатывало.
хотя странно, g-код явно модифицировался в нужном месте и слайсер показывал отвод головы.

21.01.2016 в 11:42
0

Да,о нем речь :) Вот и я удивился когда понял это :o

21.01.2016 в 12:01
0

У меня чтото нетак с паузой. На одном китайце головка отходит и сразу возващается на место, продолжает печатать. Приходится ловить момент. На другом останавливается а продолжать печатать ни как нехочет :(

Не смог разобратся в чем дело.

21.01.2016 в 12:07
0

Во, у меня похоже такая же, как ваша первая, ситуация. похоже голова отъезжает и тут же назад возвращается и продолжает печать.

21.01.2016 в 12:18
0

А какая версия куры?

21.01.2016 в 12:24
0

15.0.4.2
кстати, пытался плагин переписать, чтобы он другую комманду вставлял (есть комманда - смена инструмента, на некоторых принтерах срабатыват), но похоже мой ванька ее тоже игнорирует.

21.01.2016 в 12:26
0

Ну понятно) Версию постарее надо если хочется плагином пользоваться. У меня 14.09 - всё работает.

21.01.2016 в 12:47
0

а можно кусок g-code, что плагин вставляет у вас? какая разница то в принципе, какая версия куры)

21.01.2016 в 12:59
0

Хм,логично! Попробую надыбать  код)

21.01.2016 в 13:10
0

в принципе можно подсмотреть в коде плагина на питоне... я что-то потыкался и так и сяк, паузу поставить не удалось я и забил)

21.01.2016 в 13:57
1

Вот код в принципе. Там с 48го слоя начинается процесс паузы но чёт очень много параметров, даже не знает поможет ли. Это я делал высоту на 5ке и высота слоя 0.1 мм :)

Вот

21.01.2016 в 14:33
0

Ну собсно интересен был вот этот кусок:

;TYPE:CUSTOM
M83
G1 E-5.000000 F6000
G1 Z15 F300
G1 X190.000000 Y190.000000 F9000
M84 E0
M0
G1 E5.000000 F6000
G1 E-5.000000 F6000
G1 X125.042000 Y97.832000 Z5.000000 F9000
G1 E5.000000 F6000
G1 F9000
M82
G0 F3600 X125.042 Y97.832 Z5.000
G0 X125.450 Y98.717
То, что вставляет плагин в 15.04.2 куре
;TYPE:CUSTOM
M83
G1 E-5.000000 F6000
G1 Z15 F300
G1 X190.000000 Y190.000000 F9000
M84 E0
M0
G1 E5.000000 F6000
G1 E-5.000000 F6000
G1 X97.861000 Y88.452000 Z1.000000 F9000
G1 E5.000000 F6000
G1 F9000
M82
G1 F2400 E43.54500
G0 F9000 X98.222 Y85.624 Z1.000
Видимо M0 (Stop or Unconditional stop) в прошивке ваньки не обрабатывается.
Ага, поковырял прошивку, если не задефайнен ULTIPANEL, то эта комманда игнорируется... все ясно)
Ага2, вспомнил, что  у меня мод Repieter-Firmware залит, который еще проще, он про M0 вообще не знает)))))

21.01.2016 в 14:49
0

Я бы все же попробовал версию куры постарее :)

21.01.2016 в 15:09
0

та не, при чем тут кура, если прошивка данную команду не поддерживает? надо попробовать марлин по-свежее залить)

21.01.2016 в 15:21
0

Ну вообще логично)) Но плагин стоит того чтобы повозиться. С его помощью можно в детали вставлять что-нибудь, например гайки :) У меня сейчас такая задача появилась)

21.01.2016 в 16:59
0

я на принтере паузу ставлю и пластик меняю или внутрь чегонить вкладываю... но это неудобно тем, что надо ловить момент)
да, надо будет заняться, собрать марлин под ваньку и включить все необходимые опции.

21.01.2016 в 19:13
0

Раньше тоже делал вручную паузу,пока не наткнулся на плагины...и стало интересно 8)

21.01.2016 в 21:51
1

Пикча к посту - зачет неимоверный!

24.01.2016 в 14:49
0

Вот способ сделать паузу, который работает на прошивке Marlin.
Находите в готовом коде нужное место, ставите там команду @pause
Когда печать дойдет этого места, принтер остановится.

18.12.2016 в 09:36
0

способ не оригинальный, но отлично портит деталь. У нас на Prusa i4 штатная пауза в меню так работает. В результате голова останавливается там где печатает и расплавляет под собой модель. Надо еще в код внести подъем бошки и потом все вернуть обратно.:)

27.01.2016 в 19:43
0

Принтер Wanhao i3. У меня в Куре 15.04 плагины были включены по умолчанию. Более ранних версий не пробовал. Так вот, постоянно был такой глюк - 5мм напечатает и уезжает на секунд пару в правый дальний угол. После возвращается и начинает печатать со смещением на пару миллиметров... Тестовый кубик был явно обработан в Куре, поэтому ни одного кубика без смещения так и не удалось напечатать. Попробую отключить плагины и перезаписать жкод.

11.05.2016 в 18:49
0

точно такая же проблема. при отключении плагина просто печатает без остановки. а при после ручной паузы или включенном плагине происходит смещение.

30.06.2020 в 01:03
0

точно такая же ерунда вроде с расширений все плагины отключил, а всеравно кура ругается внизу сообщение что что то еще включено

и так же хартично уезжает в правый угол на разных уровнях что за ерундистика

кура 15.04.3

09.07.2016 в 15:30
0

удалил, сам разобрался

16.08.2018 в 03:35
0

Z height to tweak at (mm) Высота в мм с которой начинают работать параметры расширения, а у вас выключаются

02.02.2019 в 23:40
0

Здравствуйте! у вас получилось использовать этот плагин? Мне нужно стол погорячее на первых трех слоях и температуру побольше. Но что то не получается на практике[IMG]https://i.gyazo.com/cf7d36627494da4a679f2ed5ae276140.png[/IMG]

10.03.2019 в 08:15
0

а толщину слоя можно этим плагином изменить? если нет - то каким можно?

15.08.2019 в 07:11
0

Есть файл с G-кодом. Нужно добавить кайму. С помощью плагинов это возможно? Если да, то как?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ОБЗОР 3D ПРИНТЕРА Designer X от PICASO 3D лучшего коммерческого 3D принтера ЧАСТЬ 2

Гаррус Вакариан из Масс-Эффекта

Ксеноморф

Штативы для телефона и камеры

Обработка Пластика Солью. Укрепляем PETG, PLA, SBS

Делаем комбайн Fortschritt 281.