Покупка б/у принтера BFB 3D Touch и первый опыт с 3D-печатью

danik121121
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2016
13905
86
печатает на 3D Touch Dual Head
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
3D Touch Dual Head
Всех приветствую! Я новичок, как на этом сайте, так и в 3D-печати в целом, поэтому строго не судите и не ругайте за глупые вопросы и т.д., если таковые будут :) Это мой первый пост (и если он окажется совсем плох, то он же и будет последним), в котором я хочу с вами поделиться своей историей о покупке своего первого в жизни 3D-принтера, а так же спросить у вас несколько советов по обработке и т.д., так что если вас устраивает такое содержание поста, то читайте ;)

3D-моделированием я занимался только один раз в жизни (лет 10 назад, около года ходил на курсы по 3D-моделированию на Maya, даже не знаю, работают ли на ней до сих пор или нет), а 3D-печатью - никогда и даже не видел, как это всё делается.

В общем, узнал о 3D-печати я не так давно, примерно около года назад, но конкретно интересоваться этим начал примерно месяц назад. Полазил по сайтам, посмотрел что такое 3D-принтер, что с ним можно делать, по каким критериям они делятся и т.д., начал смотреть, где и за сколько можно купить 3D-принтер, узнав цены, был немного шокирован (я и подумать не мог на тот момент, что нормальный 3D-принтер может стоить, как пол машины, а то и больше :o). В общем, потом прикинул и понял, что раз я пока что в этом деле полный 'чайник', то и не стоит мне пока тратить такие деньги на то, что может мне даже и не понравится. Поэтому решил поискать б/у вариант. В моём городе таких нашлось всего 3: два из них совсем маленькие, настольные, с одним экструдером, а один более-менее серьёзный аппарат с двумя экструдерами (по крайне мере выглядел довольно хорошо, по сравнению с первыми двумя) и назывался он BFB 3D Touch. Собственно, на нём-то я и остановился. Пару часов посидел, почитал в интернете, что за аппарат, оказалось, что это уже устаревшая модель, долго думал, стоит ли его покупать, к тому же у него 3мм пластик, который в своём городе я вообще не мог нигде найти, но всё-таки решился и на следующий день поехал его смотреть.

Парень, который продавал его, всё мне объяснил: где купить на него пластик (в нашем городе он всё-таки продается), как настроить и т.д. (хотя за день до сделки, я прочитал всю инструкцию к нему от корки до корки и, по-моему, мог рассказать ему больше, чем он мне про этот принтер), показал комплектацию, и я всё-таки решился его взять, сделка состоялась. Достался он мне за 38000 рублей (много это для него, или мало, я, если честно, даже не знаю), комплектацию опишу чуть ниже, а пока что почитайте ещё немного мою нудную историю, либо просто сразу пролистните на картинки:D

Ну в общем после сделки, мы оба на радостях упаковали всё в коробку и начали спускать вниз, с 4-го этажа... Транспортировать его было неудобно не из-за веса, а исключительно из-за его больших габаритов, тем более, что коробка увеличивает их еще на несколько сантиметров в каждую сторону. Кстати, затаскивать его пришлось опять же на 4-ый этаж...

На этом, этап траспортировки наконец-то закончился. Мы с моей девушкой его достали, и весь оставшийся день я потратил на его полную чистку от пыли: смазал направляющие, почистил сопла, перезаправил пластик, чтобы заодно попрактиковаться, да и к тому же подшипники были сильно затянуты и всё было в стружке от пластика, а также выровнял стол для печати. В общем, за этот день я постарался полностью изучить аппаратную часть устройства. Закончил я это всё только к ночи, поэтому всем остальным я начал заниматься только на следующий день.

Дальше пойдут фотки, поэтому за качество заранее прошу прощения :)

Вот, что мне с ним досталось в комплекте:

- сам принтер, естественно в сборе;

- ящик с инструментами, в котором были:

Две шестигранных отвертки, ключ на 8, кусачки и плоскогубцы
и в котором, если верить инструкции, не хватало: двух свёрл, ещё одной отвертки, шестигранника и скребка для стола. А также не хватало родной флешки и инструкции к нему (которая в принципе была бы бесполезна, потому что она на английском). Но как я уже писал ранее, я читал инструкцию перед встречей и, когда он мне показывал комплектацию, я прекрасно знал, что должно быть, а чего нет, но отсутствие этих инструментов меня не смутило, потому что все они есть у меня дома, а скребком я всё-равно не пользуюсь.

- обычное стекло, вырезанное под размер печатного стола (я думаю, тут все знают зачем это нужно);

- две катушки 3мм пластика: белого ABS и фиолетового PLA. Последнего значительно меньше, чем первого, потому что, как он мне сказал, печатал чаще PLA, чем ABS;

- ну и, соответственно, сама коробка :).



А теперь про распаковку и чистку:


Такой он был, когда мы вытащили его из коробки

Все боковушки были заклеены скотчем и листами А4, чтобы пыль меньше попадала, т.к. он у него долго стоял без дела
Всё дно было в пыли, он даже поленился вытряхнуть мусоросборник :)
А таким он стал после нескольких часов чистки
Самым муторным делом было оторвать остатки скотча и отмыть то, что от него остается
Изучение Axon и первая печать.

На следующий день я скачал с офф. сайта программу Axon и начал разбираться, что к чему. В основном, как я понял, она нужна только для перекодировки .stl в их собственный формат .bfb и чтобы 'зашить' в него нужные настройки печати, редактировать в ней особо ничего не получится, если только менять масштаб модели или повернуть в нужной плоскости. Порадовало то, что приблизительное время печати совсем не сильно отличается от фактического, максимальная разница между этими значениями у меня не превышала 3 минут (правда дольше двух часов я ничего ещё не печатал).
В этот раз различия между значениями 1 минута. Во время печати можно регулировать температуру и скорость подачи пластика.
Ну а вот наконец-то и мой 'первый опыт' печати - сами модельки, на которых я экспериментировал разные значения в Axon'е, все они из PLA (стоят в том же порядке, в котором я их печатал - слева направо).
Ну в общем-то вот и конец истории :) И вот, что я хотел у вас узнать, у профессионалов:

- как лучше всего обрабатывать готовые модели? (ацетоновая баня или просто ацетон и кисть, если баня, то какая лучше: холодная или теплая, подвешивать модельку или лучше ставить и т.д.);

- какой краской лучше всего красить модели? Акриловой? Обязательно ли перед покраской грунтовать? (в этом я полный ноль, красил только две бочки обычной кистью и велик из баллончика :D).

- как сделать так, чтобы ABS пластик не отлипал от стекла? Пробовал брызгать на него лаком для волос, хватает всего на 2 слоя, потом один из краёв отлипает :cry: Ещё пробовал клеить на него термостойкий скотч, но ситуация повторяется, на втором-третьем слое отклеивается край :cry:

В общем, всем спасибо заранее за ответы и за то, что прочитали мой пост до конца :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

27.02.2016 в 22:55
0

- как сделать так, чтобы ABS пластик не отлипал от стекла?
Статья

27.02.2016 в 23:51
0

Сам пост особо не помог, стола с подогревом у меня нет, да и покупать отдельно не хочется, а вот комменты еще более менее) попробую еще на пиве или на ПВА :D

28.02.2016 в 00:07
0

ABS на холодном столе печатать можно, но это лютый гемор.
На пиве даже не пытайся, вся фишка пива в том, что оно держить при температуре стола за 80, а при 70 модель со щелчком отклеивается и просто снимается со стола. ПВА теоретически может держать, но у меня что то не держал даже при нагретом до 80 градусов столе.
В теории, если камеру прогреть - то будет держаться и без подогрева стола.

28.02.2016 в 00:25
0

Да уж, действительно гемор... Нафига тогда вообще делать поддержку ABS-пластика в принтере, в котором стол без подогрева?) лучше бы тогда два PLA зарядил разноцветных)

28.02.2016 в 00:35
0

Ну поддержка или не поддержка каких-то видов пластика это маркетинговый буллшит в большинстве случаев ;)

28.02.2016 в 17:21
0

Там в инструкции написано 'Печатает АБС модели до 1 см3 поэтому мне тоже было это смешно про поддержку АБСа. А вот те ребята которые продали его мне (Fablab ангар) перед продажей напечатали мне на нем пирамидку из АБСа и она в процессе печати отлипла по бокам (только т.к. я был полный нуб в этом деле меня уверили что так и надо и что модель так задана... смешно сейчас вспоминать).

28.02.2016 в 00:29
0

Забей на ABS и набивай руку на PLA
Когда захочется ABS купишь отдельно горячий стол
У ABS только один плюс - это ацетоновая баня. И все. 

28.02.2016 в 00:33
0

Ну плюсов у АБС достаточно, как и минусов. Но вот делать сборные модели (которые склеиваются из нескольких кусков) из PLA гемор еще тот. Хочу PET-G попробовать, с виду одни плюсы :)

28.02.2016 в 04:04
0

не все, а температура плавления???

28.02.2016 в 20:19
0

А что с ней не так?

28.02.2016 в 10:48
0

Да я уже так и думал, что-то ABS для меня пока что совсем сложный материал, почитал я, какие с ним еще проблемы бывают, прилепить на стол, это только пол дела :)

28.02.2016 в 02:08
0

Очень необычный экструдер... Впервые такой вижу!

28.02.2016 в 10:55
0

А чем это он такой необычный? :D

28.02.2016 в 15:36
0

Не стандартный. Вначале показалось, что он шнековый и подобен тому, который используется в экструзионных машинах для выплавления прутка из гранул.

28.02.2016 в 15:44
0

Я думал конструкция у принтеров примерно одинаковая)

28.02.2016 в 15:55
0

К счастью, это не так. Иначе бы прогресса не было.

28.02.2016 в 16:09
0

Но я ведь сказал, что конструкция может быть похожая, а не одинаковая) если по вашему принципу судить, то можно сказать, что даже те же самые автомобили не меняются, ведь конструкция у них у всех похожая: 4 колеса, 1 двигатель и т.д....

28.02.2016 в 16:13
1

Когда у автомобилей не будет колёс, это будет прогресс.

28.02.2016 в 16:26
0

Вот тут я с Вами согласен :)

28.02.2016 в 04:03
0

печатается ABS на холодном столе, как нибудь поделюсь опытом

28.02.2016 в 09:47
1

а область печати какая? Имхо, на первый взгляд, вполне приличный аппарат за такие деньги, да еще и двухэкструдерник. Еще и печатает)) Считайте, что Вам повезло. А опыта наберетесь, дело времени! Здесь полно статей и по печати, и по пластикам, полистайте 3d-wiki.
На холодном столе печатать абсом - только нервы тратить, а они не восстанавливаются)) Вам подойдет или ПЛА, или наш пластик, им можно печатать на холодном столе с лаком Нелли.
Удачи!
Кстати, боковушки заклеены не от пыли, а чтобы во время печати пластик не растрескивался при усадке, правильное решение.

28.02.2016 в 11:54
0

Область печати 230x275x210 :)

28.02.2016 в 12:02
0

Ну тогда совсем шоколадно) вам повезло, я считаю. Если, конечно, не всплывает каких-нить подводных камней.

28.02.2016 в 14:43
0

Ну пока вроде ничего не было тьфу-тьфу :D и кстати на счет заклеенных боковушек это мне предыдущий хозяин так сказал, я так и передал, только потом уже узнал, что так делают чтобы сквозняков избежать и т.д. :)

28.02.2016 в 10:36
0

А можно посмотреть экструдер с разных ракурсов?

28.02.2016 в 11:10
1

Конечно, вот :)

28.02.2016 в 11:18
0

Спасибо))) Меня заинтересовал привод филамента. У Вас для этого используется вал с резьбой и получается что-то типа шнека. Оригинальная конструкция. :)

28.02.2016 в 11:58
1

Ааа, вы об этом?) А я когда первый раз 3D принтер увидел, долго думал, кто же 'тянет' этот пластик) То ли его кто-то снизу подаёт, то ли экструдер сам его затягивает, а потом когда купил его, понял конструкцию :D

28.02.2016 в 13:12
0

Интересно сколько вся каретка в  сборе весит

28.02.2016 в 14:08
0

Даже не знаю, килограмма 2-3 наверно)

29.02.2016 в 13:49
0

мдя...не разгонишься...

28.02.2016 в 11:54
0

Недавно мне удалось победить отклеивание по углам (Cubex Duo, стол без подогрева) применяя 3D лак.
http://mnogochernil.ru/3D/LAC-IMPRESION-3D-dly-3d-pechati?utm_source=yam&utm_term=43510&ymclid=55031071958774611162001

28.02.2016 в 12:00
0

Спасибо, как-нибудь закажу, попробую)

28.02.2016 в 15:03
0

А можете этикетку отклеить, хочется увидеть оригинальное название лака

28.02.2016 в 15:20
0

Nelly же.

28.02.2016 в 16:05
0

Под наклеенной этикеткой - Nelly - лак для волос сильная фиксация. Эта тема поднималась уже http://3dtoday.ru/blogs/sergey/lucky-for-3d-printing-a-little-testreview/

28.02.2016 в 16:19
0

Ааа, подумал что-то другое) Ну да, с чего бы другое)

28.02.2016 в 16:26
0

Говорят, Nova Gold обладает аналогичными свойствами. Сам не пробовал, как и Nelly. В моих краях такое не водится.

28.02.2016 в 16:57
0

Ну или попути в испашке купить
http://www.nelly.es/en/home/capilar/fijacion/laca-nelly-actual/

28.02.2016 в 14:17
0

Святая корова!
Конструкция монументальная, как в СССР, ощущение, что его готовили для полета на луну!

28.02.2016 в 17:15
0

Дружище, это мой принтер и ты у него уже 4 владелец =) А ребята купили его у меня за 60 т.р. и тут же выложили на продажу. Если честно принтер редкостное г. Воблинг жуткий, всё полотно у него 'изранено' т.к. оно блин из простого АБСа что-ли и без скотча на нем печатать АБСом не советую. При настройке частно соплом въезжает в полотно так же гробя его. Удивительно что вот эти две катушки сохранились до сих пор, т.к. это его первые катушки с которым он шел. В общем удачи в его допиливании, надеюсь у тебя получится сделать из него человека. 
PS: Надеюсь ничего что на ты. Поверь как только после этого принтера ко мне попал Пикассо 3д Дизайнер, я понял что это небо и земля.

28.02.2016 в 17:33
0

Буду с радостью ждать твоих постов о допиливании этого принака, т.к. очень интересно узнать что из него получится. Так же советую в дальнейшем закрыть его орг стеклом + дверцу из орг стекла, а так же можно заказать и поставить нагревательный стол с отдельным резистором и блоком питания, т.к. в его прошивке он не предусмотрен. Тогда можно будет печатать АБСом и обрабатывать ацетоном до глянца. Еще сопло насколько помню там с большим диаметром, они его начали продавать в основном потому, что у них не получилось печатать на нем мелких деталей для чехлов на телефоны с подвижными частями (шестеренками).

28.02.2016 в 17:51
0

Кстати у меня остались мануал у Аксону, к самому принтеру. Аксон 3.0 не советую использовать, он часто глючил, а т.к. поддержку принтера прекратили, он почему то в альфе так и остался. 
Откапал фото модельки которую печатал на нем ПЛА пластиком.

28.02.2016 в 17:54
0

А вот фото чехла для телефона напечатан АБСом, после обработки ацетоновой баней, покраски и допиливания чтобы все вошло куды положено.

28.02.2016 в 19:29
0

Да уж, расстроили вы меня немного своим комментарием :cry: И как после этого верить людям... А как давно вы его продали? И за сколько покупали, если не секрет?) Просто на сайте, на котором  его увидел, он продавался ещё с апреля прошлого года, никто его не покупал видимо. Предыдущий владелец, огласил мне сумму в 120000, якобы заказывал его то ли из Англии, то ли из США, толком так и не понял... Говорил, что печатал на нём чехлы для айфонов (с шестеренками кстати, как у вас на фото). При настройке, соплом в полотно ни разу ещё не въезжал (да и к тому же у меня стекло на нём), настраиваю с помощью листа А4.

28.02.2016 в 19:39
0

Не расстраивайтесь, во первых то что он стекло вырезал на стол уже большой плюс, да и потом он потерял получается аж 22 т.р. с него. Я покупал за 40 у Фаблаб ангар, даже чек мне пробили =) У этого принтера есть потенциал, если его допилить (включая прошивку). Кстати слайсить модели для него можно еще в Киссласере, просто в настройках указывать формат bfb . Не зря 3d sistems выкупила эту компанию, они видели в ней потенциал. Но меня принтер разочеровал. Кстати на момент его ухода с рынка он стоил новый 151 т.р. Есть статья, правда на английском, как американец додедад этот принтер до нормального состояния. Валы у него вроде не гнутые, но все равно подымать его за них при переноске не советую, как мне допустим его грузили. Для того чтобы на нем действительно получались мелкие коасивые вещи надо хотя бы заменить сопло на с более мелким диаметром и прописать это в прошиве. Да и стол с подогревом для лучшей адгезии не помешает однозначно. Если буду какие либо вопросы по нему еще пишите, всегда рад помочь начинающему 3д мастеру :)

28.02.2016 в 19:41
2

Если уж быть до конца откровенным я ему тоже заливал что его из Англии под заказ покупал, все таки пока корову не расхвалишь, она никому и не нужна =)

28.02.2016 в 21:18
0

Все понятно в общем, спасибо Вам, что раскрыли всю правду :D неприятный осадок теперь остался, но если бы я, как и они, купил его за 60 тысяч, мне бы было намного обиднее :D ладно, что уж теперь, буду обращаться к Вам, если будут какие вопросы :) и кстати, если вдруг буду его продавать, то наверное придется воспользоваться вашей 'легендой' :D

29.02.2016 в 08:06
1

Да не надо расстраиваться. Приличный принтер за такие деньги. Одним соплом все равно должен печатать. Да еще сенсорный дисплей. :D

29.02.2016 в 09:45
0

Да он даже двумя печатает :D

29.02.2016 в 09:48
0

А почему софт от производителя используете? Он должен быть очень устаревшим, учитывая возраст принтера (сейчас уже кубы второго поколения выпускают). Попробуйте нормальный слайсер 3dpb.ru/?p=45

29.02.2016 в 10:02
0

Я вроде написал, что использую его исключительно для перекодировки в .bfb, а не для редактирования и создания. А новые слайсеры этого формата явно не знают, так что родной софт мне просто необходим.

29.02.2016 в 12:13
0

Перекодировать .stl в g-код невозможно. Возможно только написать г-код на основе .stl файла, чем сласеры и занимаются. Bfb - это обычный g-код, но с некоторыми 'фишками' от производителя.
 Суть в том, что тот г-код, которым Вы кормите принтер, по качеству так себе, слайсер-то очень старый. Да и есть ли вообще возможности по настройке сласйсинга в софте? Ну там: температуры экструдеров, скорость подачи прутка, скорость и ускорение каретки.

29.02.2016 в 17:28
0

Я писал же вроде уже Kasslaser без проблем перекодирует в формат .bfb

29.02.2016 в 17:58
0

Да, есть. Видимо он не такой старый, правда?

29.02.2016 в 10:04
0

хм. так то уже кубы 3 поколения вышли год назад. а с 16 года вообще прекращается выпуск этой линейки.

29.02.2016 в 10:07
0

По мне так, до того как их купили 3DSystems и превратили в CubeX были вполне годные принтеры...Года 3-4 назад.

29.02.2016 в 10:17
0

Здравствуй! У меня на работе точно такой же принтер!) Ох и намучаешься ты с ним... В скором времени планирую написать статью о недовольстве сего чуда и о том, как бы я хотел оторвать руки конструкторам, которые его проектировали!) Сейчас переделываем в нем половину конструкции (приделали подогреваемый стол, сменили мозги, сейчас хотим приделать к нему E3D, ну и далее убрать этот узел подачи, который громадный и тяжелый и поставить нормальный.  А делаем это потому что, базовая комплектация абсолютно не взаимозаменяема, нелогична, тяжела, замудрена редкостно! Так что если планируешь его переделывать обращайся, мож чем помогу, может дам совет полезный!)

29.02.2016 в 10:27
0

Хорошо, буду знать)

29.02.2016 в 12:29
0

А не жалко столько времени и сил на него? С таким количеством комплектующих ведь можно докупить хорошие валы, вырезать корпус из фанеры и собрать какой-нибудь более интересный принтер.
У Куба проблемы в механике: слишком тяжёлая каретка  и шаткий стол.

29.02.2016 в 12:38
0

Как по мне так конечно сделать новый или купить новый нормальный. Но тут как говорится хозяин барин, принтео то рабочий, сказали сделать - делаем). 

А вот по поводу куба и его проблемм с механикой я поспорю.  Сам сейчас собираю свой принтер-куб, каретка очень легкая за счет ее конструкции с боуденом и материалов, а стол ничуть не шаткий, за счет распределения веса и опять же материалов.

29.02.2016 в 12:39
0

PS материал фанера

29.02.2016 в 14:13
1

Наверное  все же  проще продать . Выглядит он на мильон. :)

29.02.2016 в 14:17
0

Так же думаю...

29.02.2016 в 17:31
0

Этож сколько народу через него пройдет получается, может каждый и внесет немного усовершенствований и через человек 10 он станет отличным принтером :D

29.02.2016 в 17:39
0

Ну а что, с миру по нитке, как говорится :D

29.02.2016 в 17:42
1

И все же потенциал у него есть, учитывая его монументальность, его бы опытному мастеру на доделку и вышел бы отличный принтак. :)

23.08.2016 в 21:40
0

ОПЫТНЫЙ мастер не станет на такое время тратить. Лучше новый себерёт. Быстрее и надёжнее.

22.10.2016 в 11:20
0

господа те кто работал с этим принтером - помогите!
поставил АКСОН 3.0, а он постоянно закрывается на некоторых компах при попытке запуска, на других при попытке что-либо сделать в ней.
У кого такое было и как смогли побороть?
Заранее благодарен.

22.10.2016 в 19:08
0

Если у Вас 10-я винда или восьмая, то можете не пытаться, на ней выше второго Аксона не завести. Для 3-го Аксона нужна либо семерка, либо XP. Так что ставьте вторую версию, либо меняйте электронику, это еще одна из причин, почему я на это решился) Пробовал бороться самыми разными способами, ничего не помогало. Поэтому пользовался вторым Аксоном.

22.10.2016 в 19:34
0

На 7 ставился. Аксон 3. На 3х компах , причем на одном из них - эпл с эмуляцией винды . закрывается на разных стадиях - где то при открытии программы, где-то при попытке настроить загруженную модель. 
Загрузил на одном из компов все возможные обновления и драйверы, запускал от имени администратора, с поддержкой хр. Все равно - мимо.
И странно что об этой проблеме не нашел информации. Начало складываться впечатление что глючные файлы инсталляции. 
Воспользуюсь вашим советом и попробую 2 версию.
А тестовая печать (первый опыт) уточки из файлов производителя понравился - симпатично, хотя в конце все-таки отклеилась модель и голову не допечатало)))
Спасибо за совет.

22.10.2016 в 19:44
1

Странно, до последнего думал, что проблема именно в винде, потому что третий Аксон на всю жизнь остался в бета версии, думал что он просто с новой виндой не пашет... Ну второй 100% работает на любой винде, без вылетов, а  с третьим мне так и не посчастливилось познакомиться)

27.10.2016 в 08:38
0

аксон 2 скуповат на настройки(
ну да ладно. пробовали печатать АВСом (нужен по тех причинам) - не получается - заворачивается, отслаивается.
Подскажите, а не слышали ли Вы (или сами пытались) о попытках сделать подогрев стола на родной начинке.
Т.к. именно сегодня собираемся этим заняться (купили нагревательную подложку и спец термоковрик 3М, есть каленые стекла).
Будем делать бутерброд столик-теплоизоляция (?)-нагревательная подложка-каленое стекло-термоковрик.
 но смущает несколько вопросов:
1. сам родной столик может повести от температуры (мы так думаем). Ошибаемся ли мы?
2. по центру столика вшит магнит. Не знаете для чего он? наши подозрения - для самокалибровки принтера, но вот как от точно работает - мы только догадываемся. И еще - температура может поменять в теории магнитное поле столика. Вот и думаем на сколько это критично.
3. Интересно как будет реагировать печатная головка, ведь в ней собственный термодатчик и при нагреве стола до 110 градусов в теории возможно что он как то отреагирует.

Есть ли у Вас какие-то мысли по этому поводу?

27.10.2016 в 21:02
0

1) Родной столик вряд ли поведет, если вы собираетесь положить между ним и нагревательным элементом теплоизоляцию. В инструкции написано, что верхняя часть стола (которая черная) сделана из термостойкого ABS-пластика.
2) Магнит в столе это обычный магнитный концевик для оси Z. А как он думаете паркуется?) На голове, рядом с соплами есть второй магнит (такая продолговатая трубочка). Голова при парковке встает так, чтобы эти магниты были друг над другом и когда стол подъезжает к верхнему магниту, срабатывает концевик (стол останавливается, чтобы не упереться в сопло) Именно в этом и были сложности в моей замене электроники. Нужно было настроить прошивку так, чтобы голова вставала над магнитом (можете посмотреть в видео к этому посту). Такая маленькая температура не поменяет магнитное поле, не переживайте, там очень мощный магнит в столе стоит, скорее всего неодимовый.
3) Никак не отреагирует, стол максимум нагревается до 110 градусов, а сопло минимум до 170. Сопло просто не почувствует такую маленькую температуру. Да и к тому же в плотную со столом они буду соприкасаться только на первом слое.

Ну а по поводу стола на родных мозгах: слышал, что кто-то так делал, вроде какой-то американец, вшивал настройки стола в родную прошивку, но это все слишком сложно. Если хорошо разбираетесь в программировании, то можно попробовать) Ну или запитывать от отдельного блока питания, поставить дисплей с температурой стола и ручку для регулировки температуры. Ну и последний вариант: поменять электронику :) Последний вариант, Вам вряд ли понадобится)

28.10.2016 в 18:03
0

спасибо за ответ.
борюсь с принтером.
поставил нагреватель над столиком с зазором+стекло+подложка для печати. Итого общий подъем около 16 мм получился. Для правильно коррекции головок поставил доп магнит на новую поверхность. В холодно состоянии - все ок - отталкивается от него как от точки отсчета.
А вот при нагреве -похоже что магнит слабеет и головки начинают неверно определяться в пространстве - упираться в столик(
думаю как выйти из этой ситуации.

ох и не просто это оказалось

21.12.2016 в 14:00
0

здравствуйте 
2 месяца печатаем.
результат... хм... ну скажем так - нормально.

поставили нагревательный стол, перенесли магнит в сторону, калибровать стала тяжелее.

Но электроника. 
 
Вы не сталкивались с такими проблемами, как, иногда, механика перестает реагировать на датчики и голова начинает крушить все внутри (не останавливаться при поднятии стола, биться об стол и боковые ограничители), пока не вырубишь питание. Происходит при нажатии хоум иногда зет-калибровке.
иногда очень странно, мееееедленно голова начинает ползти в вдоль стола при нажатии тех же хоум и зет-калибровка.
тяжело проходит зет-калибровка - выставляешь уровень, а печатает голова начинает выше (не зависимо от выбранной позиции по оси зет печатает с одной и той же высоты)  и начинаешь мучится и ловить правильное положение.(как будто не фиксирует положение в память).
изредка залипает сенсорная панель.
а на днях произошло уже 2 раза отключение питания посреди печати без видимых причин.
Попытался перепрошить, сбросить настройки, но по юсб компьютер принтер не видит.

21.12.2016 в 16:17
0

На родных мозгах комп и не должен видеть принтер, юсб там нужен только для обновления прошивки) на родных мозгах бывали косяки, что при парковке стол не останавливался и упирался в сопла, приходилось отключать полностью питание и руками опускать стол. После замены мозгов на Ардуину все работает как часы, после того как прошивку под него запилил, он даже стол сам калибровал) Я свой аппарат уже продал, он уехал в Белгород) хотелось бы узнать его дальнейшую судьбу)

21.12.2016 в 20:38
0

По поводу родных мозгов да-он автономной и я это знаю, но в нем есть сервисный порт юсб. А в интернете есть сервисная программа для бфб. 
Но суть не в этом. Все-таки это кривая электроника/софт изначально.
Мдамс. Возможно задумаюсь об апгрейде.
Спасибо за ответ.

21.12.2016 в 21:10
0

Да не за что, чем смог, помог))

27.03.2017 в 11:51
0

Приветствую!
Стал обладателем аналогичного аппарата) Пока что борюсь с софтом.. Для начала скачал с оф сайта модельку кубика лего в формате bfb, всё напечаталось без проблем. А вот модель stl печатать не хочет. Сконвертировал её с помощью Аксона, залил на флешку, формат файла bfbe. Принтер модель видит, при выборе её к печати сначала уходит в центр, потом в дальний левый угол и встаёт на паузу. После ручного возобновления печати пишет что файл повреждён. В каком месте я накосячил? :)

27.03.2017 в 11:58
1

Здравствуйте! Уже даже не подскажут, что может быть, так как данный аппарат давно продал) да и к тому же я сало успел на нем напечатать, я менял электронику на Arduino) Но насколько я помню, формат должен быть просто .bfb. Какая версия Аксона у Вас? Там есть 2, а есть третий, так вот третий это бета версия, он косячный. Лучше пользоваться второй версией.

28.03.2017 в 15:42
0

Да, и правда со 2 версией всё получилось, спасибо!
Может подскажите ещё как лучше делать основание чтобы его потом было проще от модели отделить? От небольших моделей можно и отрезать а вот если модель с большим основанием - начинают возникать проблемы, особенно если это деталь с пазовым соединением.

28.03.2017 в 16:52
0

Тут не подскажу) я печатал без основания, сразу начинал фигуру печатать, у меня ведь стекло на столе стояло, поэтому фигура снизу была очень гладкая и легко отдиралась от стола)

28.03.2017 в 16:59
1

Если у Вас два экструдера, то как вариант: основание делать из одного типа пластика, например PLA, а саму фигуру из другого типа, например ABS. Тогда они очень легко будут друг от друга отделяться.

28.03.2017 в 18:34
0

А как печатать без основания? Что-то не нашёл в аксоне.. Простите за нубские вопросы :)
Так же никак не могу побороть АБС... и не ложится нормально и из сопла не лезет(

28.03.2017 в 20:25
0

Ну Аксон на вид я уже не вспомню, все давно удалил с компа) разбирался там сам, методом тыка, за пару часов освоил. Есть вроде как там галочка где-то, которая за основание отвечает. А на счет АБС - это вообще отдельная тема, на наших принтаках, без стола с подогревом, это ещё та порнуха... :D я только PLA печатал, на него упор делал, хотел получше научиться именно данным видом пластика печатать, потому что наш принтак нужно неплохо дорабатывать, для печати АБСом. Можете почитать мою вторую статью про этот принтер, как я родную электронику менял (не по собственной воле), на популярную связку RAMPS+Arduino. Это если вдруг захотите большего)) ну а если пока и так все устраивает, то печатайте PLA.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор ABS 350р/кг

Перекур в мастерской

Схема CoreYZ+CoreXYZ ну или наверно CoreXYZ

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.