Zav mini. Небольшие доработки и борьба за драгоценные миллиметры

dagov
Идет загрузка
Загрузка
25.06.2020
3969
30
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Статья относится к принтерам:
ZAV-mini

Жил-да-был  у меня ZAV версии mini. И в какой-то момент мне предложили, как говорила сова Сава - бездвоздмездно, то есть дадом, крепления роликов на балку. Разумеется, я не отказался и поставил их. Правда сборка была несколько сложновата, т.к. надо было собрать кверх ногами все это дело и потом посередине продеть ремень.

Поэтому я собирал все это при помощи шестигранной биты.

Попутно перерисовал крепления для ленивого ролика, чтобы его не выгибало и чтоб ремень не был покушан роликом.

Еще один момент, мне не давал покоя, то, что балка сборная из 3 деталей, и если стальные ушки хорошо держатся на каретке при помощи 4 винтиков, то каждое из ушек к рельсе крепился двумя винтами. И если винты в ушки входят туго, то винт в рельсе имеет зазор и приходилось ставить все на Loctite + ставить гайку с нейлоновым колечком и стягивать все это дело максимально. При этом раз в пару месяцев нужно подкручивать, т.к. усилия двух моторов немного да разбалтывали это крепление. Ну, и я решился на установку алюминиевой балки.

Все встало идеально. Только вот пришлось для начала просверлить натяжитель ремня. И заодно подтянуть ремень, т.к. с новой балкой длина ремня стала меньше.

Примерно на 8 см.

Но потом меня ждал нежданчик. Дело в том, что рельса при изначальной установке была вынесена вперед относительно кареток. А сейчас - ровно посередине. А учитывая, что область печати минипринтера и так не ахти, то терять аж 10% от области печати как-то совсем не хотелось. 

Поэтому пришлось доблестно превозмогать. Были пересверлены рельсы и напечатана деталька уже сразу с кронштейнами для роликов.

Вот тут видно, насколько пришлось перенести рельсы.  Для того, чтобы нормально перенести рельсы  пришлось просверлить по 1 отверстию, дальше прикрутил рельсы за них, перекатил балку и засверлил еще. Брал острое сверло, с ним практически не остается заусенцев. По итогу каждую рельсу держит 3 винта. Ленивые ролики остались на том же месте. Заняло не дольше 10 минут. Дольше соображал как перенести.

Дальше, я заметил, что посадочные места роликов немного утоплены, примерно на 1 мм, из-за чего ремень трется по винтам с полукруглой головкой. Снимаем фаску.

А всю стружку убираем пылесосом. Получилось и чисто и работает.

Следующий апдейт касается крышки. В прошлом посте про ZAV я эту крышку варварски распилил, чтобы можно было чинить принтер и не морочить голову установкой крышки до того, как я поставлю на место голову. В этот раз я решил сделать модульную крышку, т.к. крутить каждый раз по 8 винтов несколько лениво. Она получилась из 4 частей. 

Дальше выкорчевываем старый стол с разъемами, оставляем от него алюминиевую пластину, и клеим на нее грелку. Грелка, потому, что текстолит + алюминиевая пластина это слишком толсто, чтобы влезли ультиковские зажимы. Попутно заменяем крепления зеркала на ультимейкеровские, а то из-за максимальной компактности обдува зажимы стекла постоянно сбиваются.

Небольшие метаморфозы коснулись и кронштейна головы и обдува. Нашлись пара турбинок типоразмера 3010. Ловим тютельки, и за гайки не цепляется, и остается еще 3-4 мм до стенки.

Для удобства обслуживания головы радиатор был просверлен под гладкий термобарьер при помощи сверла и китайской развертки 7Н7.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

25.06.2020 в 21:19
0

Это искажение на фото или ремни от мотора до ролика балки не параллельны ремням от мотора до ленивца?

25.06.2020 в 21:24
0

Прям совсем чуть-чуть есть, да.

26.06.2020 в 09:12
0

да. это из-за того, что фрезерованная балка новая, а корпус старый.

В новом корпусе это исправили - подвинули двигатели и неподвижные ленивцы. + добавили мелкие, но приятные доработки.

25.06.2020 в 23:15
0

Не, ну нафиг, я столько дополнительных усилий в мелкотравчатого вкладывать не хочу.

25.06.2020 в 23:46
2

Ничего ты не понимаешь в репраповой романтике...

26.06.2020 в 03:02
0

Соглашусь. Меня и так устраивает как он печатает.

Мне драйвер то один в большом переставить лениво. Уже пол года валяется.

26.06.2020 в 05:05
0

Такая же фигня, уже год лежит драйвер то же лень поменять, а в миник полезу уже только если что то навернётся.

26.06.2020 в 10:29
0

Сам себе удивляюсь, ленивый стал. Ну и ни места, ни времени на чудотворчество не хватает. И так на одном балконе теперь сидят X Pro, ультумбочка, призрачный медвед и эта мелочь.

26.06.2020 в 07:12
0

больше всего понравился волосатый живот с труселями и ноги . проще принтер сделать чем фото обрезать :))

pLK
26.06.2020 в 08:53
2

Какие все нежные...И я в шортах по дому хожу обычно. Ну волосы на животе не считаю чем-то смертельно-интимным.

pLK
26.06.2020 в 10:24
0
26.06.2020 в 07:24
0

лучше было 3 или 4 отверстия в пластине столика пересверлить, чем рельсы двигать.

Каждое отверстие примерно на 8мм ближе к валам.

Заодно и консольность стола несколько меньше сделается.

На столик я положил стекло 2мм - в минике вполне достаточно, легче и + выигрываем +1-2мм к высоте.

А какую грелку приклеили?

Кстати, я дома фрезеровал балку из 4мм алюминия со сдвинутыми креплениями, делал очень точно, + шляпки болтов утоплены в теле балки. Лежит без дела, надо?

Но каретка станет на 1мм выше, а значит и все ролики тоже.

26.06.2020 в 08:59
0

Так область печати от пересверливания стола больше не станет. У меня голова катается от упора до упора в корпус. И если с одной стороны стало меньше на 10 мм, то область печати становится меньше, и стол тут никоим образом не влияет на это.

Грелка обычный силикон 100*100 с Али.

Да я уже все переделал, спасибо.

26.06.2020 в 09:16
2

Ну и славно. тогда вот примите крышечку Z оси.

https://www.thingiverse.com/thing:4045484

Грелка на 220вольт?

26.06.2020 в 09:26
0

Да, я у вас в профиле видел ее. Руки не дошли напечатать.

Грелка на 12В, зачем такой маленький стол греть от 220?

26.06.2020 в 10:26
0

я думал раз силиконовая, значит 220 вольтовая )

26.06.2020 в 10:28
0

Ни разу 220 не ставил, не вижу необходимости. Поставил грелку, т.к. зажимы с текстолитом вообще не влезали.

28.06.2020 в 20:59
0

не знаю, какая у вас толщина стекла, но зажимы влазят на ура на родной стол завовский.

28.06.2020 в 21:02
0

А я где-то писал,что у меня такой стол? Изначально миник делался под стол от BigTreeeTech 120*120 мм. Там текстолит и алюминиевая пластина.

29.06.2020 в 07:35
0

ну я же вначале поста написал, что не знаю, какая у вас толщина стекла, а по поводу стола... я ставил какой то... ноунэйм 100*100.... не помню чей... но потом заказал себе завовский…. который стоит у меня до сих пор.... сейчас, по запросу горячая кровать с фирмой и размерами выходит всё что угодно.... но не стол... но суть не в этом... 120 пихать в миник - сомнительное удовольствие, но это как по мне. Но, каждый имеет право быть счастлив на своих собственных условиях.

26.06.2020 в 10:28
0

Вот да, 150-ваттного минвела прямо норм хватает на столик и все остальное.

26.06.2020 в 10:58
0

Оно бы хорошо, когда с нуля собираешь, а разбирать полпринтера ради крышечки...

26.06.2020 в 13:32
0

понимаю ))

Почему пол принтера? - достаточно снять дно, открутить Z двигатель и выкрутить винт.

26.06.2020 в 13:59
0

А еще можно замоделить крыжечку из двух половин с шип-пазом.

27.06.2020 в 23:52
0

спасибо, как раз собираю про версию!

29.06.2020 в 06:58
0

Рельсы под директом живут нормально? Не умирают за 10-15кг?

29.06.2020 в 08:30
0

А какие предпосылки к этому есть?

29.06.2020 в 08:32
0

С год назад хотел переделывать на директ свой зав, но человек отговорил под предлогом быстрой смерти направляющей из-за веса. Направляющие и каретки оригинал hiwin

29.06.2020 в 08:40
0

Пошлите этого человека...почитать мануалы того же хивина. Чтоб больше глупостей не говорил. Рельсы рассчитаны на большие нагрузки и никак они от директа не помирают.

06.07.2020 в 12:52
0

Ну так он на то и Mini) можно купить макс если нужно больше) про или биг)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ада Вонг из RE6

Симметра: Дракон

Выбираем профессиональный 3D-сканер в 2020 году

Намек на универсальность, или как сделать держатель для телефона на руль велосипеда

Адресная табличка из PETG

Приемы обработки фотополимерных изделий напечатанных с помощью DLP и SLA технологии.