Смузиборд от Большого Дерева

dagov
Идет загрузка
Загрузка
28.12.2018
5311
59
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Статья относится к принтерам:
BIQU MAGICIAN

С чего все началось.

Жили-были Makerbase, не тужили, но выпустили они аж три версии Sbase. А расшаривать для смузи-комьюнити плату не захотели. Вот и впали в немилость. Юзеров, пишущих о неправильной работе Smoothieware на Sbase в их гитхабе нещадно банят, плата работает несколько криво, а именно, ставится только древняя смузи, то, что поновее почему-то у меня на 3 платах не завелось. Да и дровишки там были 8825. Шумные, хоть и с регулировкой тока в конфиге. В общем, избавился я от всего творчества MKS.

И очень хотелось выкинуть эту бестолковую сетку и шумные драйвера и поставить вкупе с тихими дровами в бяку. Тем не менее, Большое Дерево смогло. Они запилили свою смузиборду с кроватками для pololu-драйверов и без сетки.

Цена за пустую плату около 1200 рублей, за комплект с 5 штуками TMC2208 - 2500 рублей. По цене Sbase, в общем. Но с тихими драйверами, и рабочей стоковой прошивкой, которая легко ставится с гитхаба смузи. Причем как заявляет Большое Дерево легко и непринужденно ставится Marlin 2.0, ссылку на dropbox они в описании лота дают.
Плата вполне типичного вида, с 5 кроватками, под два экструдера, есть внутренний UART для TFT дисплеев, малинки и всего прочего. В частности, AUX-1 это разъем для всяких MKS TFT и прочих умных дисплеев, а вот гребенка на 5 пинов рядом, это и есть внутренний UART с распиновкой 5V,GND,RX,TX,Reset. Для подключения FullGraphic дисплеев есть EXP-1 и EXP-2, стандартные, без MKS-овских перевертышей. Есть гребенки для подключения других драйверов, типа TB660 и иже с ними, они прямо возле кроваток находятся, распиновка стандартная - Step, Dir, Enable, GND.
В общем, тот же Sbase, только с возможностью замены драйверов, отсутствием сетки и есть пины для SPI, которые можно задействовать в TMC2130. Кушает как 12В, так и 24В. Питаться может как только от внешнего питания, так и от USB.

Подключение по USB попробовал к малине с октой. Работает.
Плату брал для бяки. Потому, что внутренний UART платы бяки не захотел работать с малиной и другими дисплеями. Только свой родной принимал.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье

Комментарии

28.12.2018 в 11:07
2

К тому моменту, когда это дело появилось в продаже, я только-только закончил вкорячивать в «бяку» бутерброд из Re-ARM и RAMPS 1.5 с перепаянными мосфетами. Очень хотелось выкинуть A4988 в пользу TMC2208. Поторопился чуток, но кто ж знал. Бяка после издевательств чувствует себя прекрасно.

[IMG]https://instagram.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/vp/83095ca8d6f13800d3f8f92da54b07d9/5CA05923/t51.2885-15/e35/46236643_568522610275729_8539546301971300352_n.jpg?_nc_ht=instagram.fhrk1-1.fna.fbcdn.net[/IMG]

28.12.2018 в 11:22
2

Ну ты как всегда вовремя)) Хотя, меня бы и родная плата устроила, если б ее можно было вместе с дисплейкой научить греть стол. Но эта скотина никакие другие дисплеи принимать не хочет.

28.12.2018 в 11:27
1

Не, нафиг родную плату. Я думал, что бяка тихая, но в сравнении с дрыгой на TMC2130 она, оказывается, орет немилосердно.

28.12.2018 в 12:31
2

Ооо. Молитвы услышаны...

С сбэйсом изрядно намучался уже. Уж очень он странно работает. Чувствую себя шаманом, когда по ребуту платы раз пяти она начинает работать с теми же настройками что и до ребута. %)

И цена большого дерева сразу привносит демократию в наши далекие уголки холодной России!

28.12.2018 в 13:00
2

Экран подключали? 
На гитхабе марлина сомневаются насчет разводки пинов, 0.15 дескать разведен на оба exp, вроде какие-то проблемы может вызвать

28.12.2018 в 13:04
3

Фуллграфик? Нет, у меня его нету, мне он не нужен. А учитывая убогую инфу от смузи - нафиг не нужен. Малина с октой. И вот она с дисплеем.

28.12.2018 в 13:06
1

А, вы оставили смузи? Я почему-то подумал, что на марлин переехали сразу)
Так-то я тоже планирую без экрана юзать, с октой

28.12.2018 в 13:09
1

Нет, не фанат марлина.Не вижу причин создавать себе головную боль с перепрошивками. Смузи хватает для ногодрыга.

28.12.2018 в 13:19
1

А можно конкретнее про дисплей, лучше ссылочку. Спасибо!

28.12.2018 в 13:25
1

Может вы конкретизируете вопрос?

28.12.2018 в 20:57
0

Что за модель дисплея? Написано про какую-то малину, но я не понимаю что это. Хотелось бы уточнить этот момент

28.12.2018 в 21:02
1

Малина это Raspberry Pi. Дисплей к ней же.

28.12.2018 в 21:18
0

И как вам плата в целом? Есть нарекания по работе? Стоковая прошивка не доставляет каких-то серьезных проблем?

28.12.2018 в 21:22
0

На малине? На нее нет стоковых прошивок, скажу больше, там нет прошивок, там операционная система стоит, Linux.

28.12.2018 в 21:27
0

А без этой малины можно обойтись? Скажем плата+ тачскрин. Не совсем понимаю зачем она нужна

28.12.2018 в 22:05
1

http://3dtoday.ru/blogs/eta4ever/orange-octopus-the-beginning/

28.12.2018 в 13:34
2

MKSовца похоже тоже решили исправится Новый SGEN, как минимум драйвера сейчас съемные, в остальном пока не сравнивал.

28.12.2018 в 13:40
2

Он стоит под 3 тысячи, а из плюсов по сравнению с SKR я вижу разве что сетку, которая уныленькая.

28.12.2018 в 14:18
3

Учитывая закрытость и глюкавость всех плат MKS (за исключением разве, что MKS GEN 1.4), то ну его нафиг. Глючные TFT дисплеи и перевернутыми разъемами и отваливающимися флешками, Smini/Sbase со своими глюками и отсутствием нормальной поддержки со стороны Smoothieware, мертворожденный Robin как копия платы от Chitu. Это пока первое, что на ум пришло.

22.01.2019 в 10:32
0

Я тоже так подумал и купил Lerdge-K. Пока что вижу нормальные платы только Lerdge и Duet. Цены у них соответствующие(Хотя Х, вполне себе демократичную цену имеет)

28.12.2018 в 13:51
2

2500 и  2700 разница небольшая, остальном пока не гонял ни обозреваемый продукт ни sgen поэтому комментировать не могу, но Sbase пока год уже пыхтит без особых нареканий

28.12.2018 в 14:05
1

2500 SKR стоит уже в комплекте с пятью TMC2208.
Так-то SBase и SMini у меня давно пашут, но нареканий я наслушался.

28.12.2018 в 14:35
2

Да драйвера я с разбегу не заметил, тогда действительно цена неплохая

28.12.2018 в 14:16
2

Поздравляю с приобретением, моя только сегодня пришла. Поставил марлина - работает нормально. Единственное взял tft2.8 у них же, а он только нагревает сопло, стол не видит. Требушу поддержку, посмотрим, что ответят или буду пытаться шить экран сам.

28.12.2018 в 14:20
1

пытаться шить экран сам
Открою вам страшную тайну, экран 2,8 специально предназначен для бяки. Там настройки тяг,радиуса и прочего в меню. Чип там стоит STM32F103. Тогда как у того же MKS STM32F107. То есть прошивка не подойдет. А больше шить нечем.

28.12.2018 в 15:35
1

Хехе, значит ло*анулся)))

28.12.2018 в 14:28
2

а можно ли к это плате прикрутить самый простой дисплей reprap_discount_smart_controller с энкодером?

28.12.2018 в 14:30
1

Если только с марлином, но это не точно. Смузи не поддерживает их.

28.12.2018 в 15:03
4

Ну хз. Моя sbase 1.3 работает нормально на последних прошивках. Прошиваю оригинальную открытую смузи, а не китайчину.  Драйвера встроенные не пользовал даже. Только внешние тмс2208. Сетка неторопливая, но вполне хватает залить файл пока стол греется. И порулить с телефона можно, команды послать всякие.

Тут процессор на ней сгорел, моя вина. Перепаял, перешил загрузчик и снова в бой. Сейчас настраиваю печать 2 пластиками на 1 сопле и 1 моторе на это все.  Посмотрю что выйдет. Серва отрабатывает команды нормально.

Есть прикол с тем, что на некоторых платах сеть вообще не заводится. Ее включение вешает плату. Но тут да, косяк производителя. Одну дорожку не развели. Кидается перемычка и все пашет.

28.12.2018 в 15:11
1

Ну значит вам повезло. Держал в руках и настраивал в принтерах 3 Sbase. Ни одна не завелась со свежей прошивкой из ветки edge. Только с древней смузи прошивке, лежащей на гитхабе сбейза.
В сетке не вижу никакого смысла, ибо ей нужен провод. А обжимать витую пару лениво, когда есть несколько апельсинок/малинок.

28.12.2018 в 17:58
1

Глюки конечно есть, но с прошивкой проблем не возникает, только недавно обновил последней от смузи.

06.01.2019 в 17:46
0

Мне, похоже, тоже повезло - второй год эксплуатирую sbase 1.3. Принтер - самосборная дельта.
Есть проблема: на 10-ть принтов - одна остановка посередь процесса... В чем проблема не знаю.
А в остальном все работает. Доволен.
Про шумность драйверов постоянно слышу на портале, но у меня все тихо)).
Возможно из-за того, что сразу поставил TL-Smoother addon module от 'Trianglelab'...
Без них не запускал.

21.01.2019 в 17:49
1

Со случайными зависаниями универсальный совет для любых микроконтроллерных устройств:

1) Должен быть хороший блок питания достаточной мощности. Блоки 'так себе', и особенно при нагрузке близкой к максимальной начинают пошумливать. И этот шум/импульсные помехи способны завесить контроллер.
2) Обратить внимание на разводку кабелей. Красивая разводка длинными жгутами, где все параллельно и перпендикулярно, и все плотненько и компактненько в одной оплеточке, и каблечайн метровой длины - оно только выглядит хорошо. Провода от датчиков следует иметь в экранах, заземленных рядом с контроллером на DGND, провода на мощные потребители (стол, нагреватель сопла) зер гут тоже в экране, заземленном рядом с контроллером на AGND. Шлейфы двигателей подальше от всего прочего и пропустить через ферритовые кольца.
Правил разводки не много и они не сложные, но их несоблюдение может давать эффект сокрушительный.

28.12.2018 в 18:31
1

Ну так Смузи открытый проект. При желании можно прикрутить любой дисплей. Я себе самопальный делал, добавил его поддержку в прошивку и пользуюсь. Ссылку уже как-то раз в одной из тем давал, повторю и здесь. Мой проект

29.12.2018 в 08:48
0

Очень интересная платка. Спасибо что обратили на нее внимание. У меня как раз AZSMZ сдохла на максе. Надо что то брать. Думал дождаться новую плату от Рурампса, но в свете последних новостей о прошивке на нее, появились сомнения. А тут еще и цена копеечная, благо драйверов у меня целая россыпь разных есть.
Как у нее дела с мосфетами стола? Нормальные? Не придется внешние ставить?

29.12.2018 в 09:25
0

но в свете последних новостей о прошивке на нее, появились сомнения
А что стряслось? А то что-то не слежу за этой темой.
Как у нее дела с мосфетами стола?
Хороший мосфет, низкое сопротивление сток-исток открытого канала, открывается от 3В. Скажем так, не самое гавно, что обычно ставят в RAMPS.

29.12.2018 в 09:29
0

Ну на сколько я понял автор решил использовать reprap firmware. А мне что то лень разбираться еще и в ней. Посмотрим конечно как оно будет, но и цена на платку очень уж хорошая у китайцев. А учитывая что на нее хоть смузю хоть марлин можно поставить, вообще прекрасно выходит.
Да и размеры нового рурампса пока не понятны, но учитывая размер первой версии, не думаю что будет сильно меньше. А в мой ZAV mini она еле влезла.

31.12.2018 в 23:28
0

Блин ни одного прямо установленного разьема )))  Хотя что еще за эти деньги хотеть )))

31.12.2018 в 23:31
0

А какая разница?  Оно ж на ТТХ не влияет никоим образом.

08.01.2019 в 12:53
0

Подскажите как называют разъемы под датчики и движки на этой плате? Как их искать в магазах?

08.01.2019 в 12:56
1

Ищутся как XH разъемы.

08.01.2019 в 19:00
0

А как оно вообще? Проблем никаких не вылезло за это время?

11.01.2019 в 14:56
0

Проблем никаких не вылезло за это время?
Пока не могу окту по внутреннему uart подключить. Вроде все типично, 3 проводка, но не хочет.

11.01.2019 в 17:48
0

А смысл так подключать в чем?

11.01.2019 в 17:59
0

Тем,что не нужно тащить провод USB-USB. А тут всего 3 проводка надо.

11.01.2019 в 14:49
0

xh2.54 - об этих речь?

11.01.2019 в 14:55
0

Да, они самые.

16.01.2019 в 17:48
0

А описание переключателей под кроватками pololu где-то есть?

16.01.2019 в 17:49
0

Так они стандартные, что в рампсе, что тут.

21.01.2019 в 18:12
0

Я этта... Я печатник молодой... Мой первый принтер в начале октября задвигался. На sbase 1.3, купленной где-то так в начале июля.
1) Прошивки ставил 'от июля и позже', только смузиварные. Новую прошивку контроллер при включении принимал не всегда, но при перезагрузке кнопкой Reset - заливал в себя обязательно. Если проблемы и есть - я на них пока не наступил. Разве что вот какое исключение: при сохранении таблицы компенсации стола на MicroSD случалось, зависал. Нащупал такое решение: сетку построил, двигатели командой (M84) отключил и тогда файл грида командой (M374) записывается без проблем.
2) Никаких проблем с сеткой не было. Возможно, просто повезло. И пронтерфейс по сетке отлично работает, и вебморда.

Купленный сразу вместе с контроллером тачскрин (3'2) проверил - работало без проблем и без кабелеверчения. Лежит без дела.
Ибо принтер стоит в полуметре от компа, и проще рулить мышой и клавой.
Малина c WiFi + OctoPrint + BitviseSSH (а у BitviseSSH встроенный файловый менеджер GUI, позволяющий изумительно просто копировать/редактировать файлы на малине. Ну и консоль в нем есть, конечно).
В SBase вместо MicroSD вставлен удлиннитель-переходник на SD (цена $1,5). А в него вложена Toshiba FlashAir, работающая в режиме точки доступа, т.е. смонтирована как диск в винде. G-Code после генерации заливается на эту карту со скоростью УРАГАННОЙ (ну, если сравнивать с аплоадом OctoPrint). И никаких проблем с редактированием/бекапом/восстановлением config.txt. Спервоначалу собирался гнездо для SD на том удлиннителе вынести куда-то в место с удобным доступом, но все настолько надежно работает, что, возможно, вообще не буду этого делать.

31.01.2019 в 10:18
0

Подскажите как должы быть установлены перемычки под драйверами? Драйвера 2208.

31.01.2019 в 10:24
0

А что, поиск по сайту, да и вообще, не работает?  Да, надо убрать все перемычки.

31.01.2019 в 10:33
0

Спасибо за ответ! Поиском пользовался, но там тоже не все понятно. Кто-то убирает все перемычки, кто-то ссылается на тридэшник.ру, где написано что нужно оставить первые две перемычки. Но у всех все работает

31.01.2019 в 14:53
0

Хмм, не понял, зачем убирать все перемычки? Согласно даташита самого тринамика https://www.trinamic.com/fileadmin/assets/Support/Appnotes/AN045-How_to_replace_Allegro_A4988_with_TMC2208_01.pdf стр.3,
если все убираем, то получим только 8 микрошагов. Если ставим первые две или все три - получаем 16.

01.02.2019 в 23:10
0

Вот поэтому-то и был задан вопрос. Я также понял, что без перемычек 1/8, с двумя первыми-1/16.
А на практике интересно узнать у кого как стоят перемычки и как шаги в прошивке рассчитывали?

04.02.2019 в 15:07
0

У меня стоят все три, 1/16 шаг. Лень было третью доставать.

31.01.2019 в 14:58
0

Тоже взял SKR 1.1 и 12864 от того же дерева, поставил Klipper. Печатать еще ничего не печатал, но все работает, двигается, на экране отображается. Пока доволен :) Пока 2 драйвера TMC2208 + 2 шт. А4988, но вот буквально вчера приехали еще 2 шт. ST820. Надеюсь в воскресенье время будет - все поставлю и попечатаю...

04.02.2019 в 15:14
0

Поставил вчера ST820 на оси Х, 256 микрошагов (также 3 перемычки оставил). Vref сначала был 0.25В - свистело, поставил 0.15В - тишина (моторы родные от FlyingBear P902, вроде как 1,3А). Работает я бы даже сказал тише чем ось Y на TMC2208. Теперь как руки дойдут - попробую и ее поменять, но на 1/128 на шаг, если громче не будет - обе оси так сделаю, а 2208 уйдут на экструдер и ось Z.

25.02.2019 в 18:00
0

Подскажите пожалуйста как к этой плате прикрутить 3D touch.Покупал с драйверами [COLOR=#444444]tmc2208.Прошивка Marlin 2.0[/COLOR]

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Elegoo Mars - лучший бюджетный фотополимерный 3D принтер по версии ALL3DP.COM

Декор коридора.

Дефект при печати на Creality Ender 3 Pro

Миниатюры в масштабе 1:64

Аппликатор для двойных туб 50мл

Используем Cura для печати на SLA Photon