3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 22.

dagov
Идет загрузка
Загрузка
18.06.2018
11376
50
печатает на BIQU MAGICIAN
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

73
После долгого перерыва продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21).

И так, как и обещал, расскажу как сделать такой вот сложный кожух.
Для начала на плоскости сверху рисуем вот такой эскиз. Обратите внимание, весь эскиз состоит из вспомогательных линий.
Теперь нам нужно построить на концах этих лучей плоскости перпендикулярные этим лучам.
Строим плоскости на концах остальных лучей аналогично. Далее нам необходимо плавно соединить концы лучей и на построенных плоскостях создать эскизы профилей.
Соединяем дугами точки. Дуги касательны к вспомогательным линиям, за счет этого полностью определены.

Теперь на созданных нами плоскостях мы рисуем эскизы. Для усложнения делаем один эскиз в виде прямоугольника, а остальные - в виде полукруга.
Не забываем про взаимосвязи в эскизах, для их определенности.

Теперь создаем бобышку/основание по сечениям.
Для минимизации телодвижений с правильным выбором вершин скажу,что надо выбирать профили вблизи соответствующих узлов. Но такой вариант нас не устраивает, необходимо задать ограничения и добавить осевую линию.

В ограничениях выбираем параметр перпендикулярно к профилю.
Осевая линия, в отличие от направляющей кривой, не должна пересекать профиль в точке вершины. Ну и жмем ок.
Специально для тех, кто рисует эскизы заново: один и тот же эскиз можно использовать в основе нескольких элементов. Чтобы сделать эти эскизы частью нового элемента их можно выбрать в древе конструирования просто развернув древо элемента. После этого в древе нового элемента значок эскиза будет иметь снизу рисунок кисти руки.
Создадим еще один элемент по сечениям и выберем снова наш первый эскиз.
В ограничениях задаем параметр перпендикулярно к профилю. Вторую дугу выбираем в качестве осевой линии.
Полученая форма элемента не такая, какая нам требуется. Вся проблема в том, что соединителей в одном эскизе - 3, а в другом - 4. Жмем на элемент - редактировать определение. Щелкаем в графической области.
И выбираем - отобразить все соединители. На конечных точках сегментов в профилях появятся цветные окружности. Поскольку профили состоят из разного числа сегментов, в системе выполняется расчет оптимального варианта связывания для каждого соединителя.

Перетаскиваем соединители так, чтобы сопоставить надлежащим образом прямоугольный и полукруглый профили.
Теперь жмем ок и перестраиваем элемент.
Несмотря на то,что при перетаскивании соединителей сразу видны результаты, в некоторых случаях эти результаты не совсем точны. Если требуется точный контроль сопоставления профилей, профиль требуется разделять на сегменты вручную. А теперь покажу как это делается. Удаляем последний элемент. Выбираем грань полукруглого элемента, создаем эскиз и преобразуем эту грань в эскиз.
Для того,что бы разбить дугу на части воспользуемся командой разбить объекты. Она позволяет разбить один эскиз на несколько частей в выбранных местах. Когда команда активна, при каждом щелчке на компоненте эскиза добавляется точка разбиения. Она находится в меню инструменты - инструменты эскиза - разбить объекты.
Выбираем команду разбить объекты и кликаем дважды на дугу, что б приблизительно они были симметричны. Примерно так.
Все три дуги корадиальны, однако углы неопределены. Для этого проставим угловые размеры.
Для тех кто не знает как проставить угловой размер дуги: размер строим по 3 точкам. Выбираем простановку размеров, тыкаем в центальную точку дуги, потом последовательно на концы дуги. Получаем угловой размер.

Закрываем эскиз и создаем элемент по сечениям.
Теперь каждый профиль содержит одно и тоже количество вершин и элемент строится корректно.

А теперь опробуем одну интересную функцию - удаление граней. С помощью нее из элемента можно удалить ненужные грани. Параметры инструмента позволяют выбрать вариант изменения модели в результате удаления грани. А мы применим удаление грани с заполнением. Найти функцию можно в меню вставка.
У нас есть некоторые артефакты, которые надо исправить.
Я выделил грани, которые необходимо исправить. Удаляем эти грани и применяем заплатку.
Собственно, эти грани очень маленькие и для увеличения можно нажать кнопку G.
Грани удалили, а просветы закрылись за счет корректировки окружающих кромок.

Теперь нам нужно добавить скругления. Для анализа кромок, чтобы создать скругления предусмотрен инструмент под названием анализ отклонения, позволяющий оценить кромки в модели. Его можно использовать для определения углового несоответствия между гранями с общими кромками. Значение 90 градусов обозначает перпендикулярные грани, а значение 0 - касание. Находится в меню инструменты - вычислить - анализ отклонения.
Выбираем кромку и жмем вычислить.
Результаты отображаются в виде пар трехмерных стрелок с указанием минимального и максимального угла. Как видно из рисунка, угол между гранями отображает переход от 90 градусов до нуля. Это называется вырожденная кромка. И при создании скругления она представляет собой проблему. Оптимальным способом создания скругления на таких кромках является использование инструмента скруглить грани.

Жмем кнопку скругление и выбираем скруглить грани.
Ставим радиус скругления 25 мм. Но у нас есть еще одна вырожденная кромка, разъединенная,правда. Поступаем с ней аналогично.
К оставшимся кромкам скругление радиусом 25 мм применяется без каких-либо проблем. Но мы сделаем скругление с несколькими радиусами. Просто ставим галочку и кликая на флажок дважды меняем в нужном нам месте.
В итоге у нас получается основная часть кожуха.
Теперь нужно сделать горловину. Создаем плоскость, отстоящую от плоскости сверху на 100 мм.
И рисуем на ней эскиз.
Вытягиваем бобышку до следующего с уклоном наружу 5 градусов.
Добавляем скругление радиусом 12,5 мм по основанию новой бобышки.
Теперь применяем оболочку, ведущую внутрь с толщиной стенок 1,5 мм.
Повторюсь,что выбирать надо те плоскости/поверхности, которых потом не будет.
На этом заканчиваю очередной урок.

А помните тот самый крюк от Picaso из Ultran-а?
В следующем уроке я расскажу как его нарисовать, ведь основная сложность заключается в том, что у крюка (настоящего, того самого, который промышленный) нет плоских поверхностей, и он содержит лишь один элемент, который вы легко распознаете - петлю в верхней части, она представляет из себя тело вращения.
Если посмотреть вид с гранями, то увидим из чего он состоит:
Сверху - петля, чуть ниже - переход, дальше - тело крюка и самый маленький элемент - носик. Постараюсь долго не затягивать с новой частью.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

73
Комментарии к статье

Комментарии

18.06.2018 в 08:21
4

О, давненько уроков не было, затянулись каникулы :)

18.06.2018 в 11:00
1

Да, что-то завал был на работе, сил и времени просто не хватало.

18.06.2018 в 08:33
3

Давай жги про крюк скорее уже!

18.06.2018 в 10:45
1

А этот артефакт убрать можно?

18.06.2018 в 10:56
2

Я подумаю)

18.06.2018 в 11:10
0

.. этот артефакт убрать...
Не надо его убирать.

Это - Авторская 'фишка', локализованная в ОДНОМ месте, и для внимательного читателя - челлендж для 'домашнего задания'.

Артефактам вообще можно посвятить отдельную статью.

ski
18.06.2018 в 12:07
2

Не надо его убирать.

Это - Авторская 'фишка', 
Это потенциальные баги при создании STL.

18.06.2018 в 12:19
1

Не скажу,что это баг. Просто увеличил качество изображения.

18.06.2018 в 15:31
0

Надо смотреть, что там с нормалями, скорее всего часть вывернуты. Лучше эту часть вырезать и аккуратно зашить поверхностями.

20.06.2018 в 10:03
0

А какие вообще нормали у твердого тела ?

21.06.2018 в 17:08
0

Обычные нормали. Они могут быть у любой поверхности в любой точке.

21.06.2018 в 18:34
0

я не силен в 3d терминологии, но solid не может быть вывернут в отличие от mesh
просто попробуйте над твердым телом в компасе сделать Reverse Normal, если там есть такая команда

26.06.2018 в 16:07
0

'solid' вообще условное понятие с точки зрения математики. Есть NURBS, а уже из него строятся все объекты, как твердотельные, так и поверхностные.

18.06.2018 в 12:08
1

Полезно... Вот я мучился недавно, делая автомобильный колпак хитрой формы, где вытягивал по профилю и сечениям.. Вечно грани у меня то вылазили куда-то то перекручивались... Попробую в след. раз точки высветить, может удобнее будет. ) Как же сложно это методом тыка делать )))

А можно в солиде сделать такую деталь как 'клык' бампера? В смысле современного бампера авто пластикового, который от угла к колесу идёт? Понятно, что их сотни разных, но просто для примера какой-нить... Я так же пытался пытался да и забил.. Не хватает соображалки для такой сложной в разных плоскостях формы...

18.06.2018 в 13:26
1

В солиде можно смоделить бампер. Но у солид не самый удобный для этого софт. Работа с поверхностями лучше у КАТИА и NX. Так что поммумукаетесь

18.06.2018 в 13:54
0

печально. Тут солид то с горем/пополам, а эти названия вообще не знакомы ((

18.06.2018 в 13:59
0

Я с солида на NX перешел, в целом без серьезных напряжений мозга(там вполне схожие интерфейсы). А вод КАТИА, для меня лично-без поллитра не разобраться.
В целом у солида есть важное преимущество, перед большинством САПР прог-большое количество обучающего материала, на просторах сети.

18.06.2018 в 15:46
0

Я с солида на NX перешел


ясно то, что похоже не судьба.. я солид-то толком не знаю, а ставить из-за диковинной детали и изучать другой софт - вообще не про меня ((

18.06.2018 в 16:03
0

Дык каждому свое))) Я же не просто написал, что у солида в примуществах-большое количество обучающего материала.Так что вам с ним банально проще будет.

18.06.2018 в 16:21
0

Как говорится, лучший инструмент тот,которым ты умеешь пользоваться. У меня есть видеозапись учебы в Solidworks по поверхностям (снятая на ойпад). Чтобы перевести в удобочитаемый вид надобно очень сильно потрудиться. Я постараюсь это сделать.

18.06.2018 в 16:56
0

Согласен. Но чтобы найти нужный урок нужно знать как операция называется на языке солид )) А когда своими словами пытаюсь - чаще не уроки попадаются, а хрень гундосого малолетки )

18.06.2018 в 17:08
5

 хрень гундосого малолетки )
Ору ваще. Собсно поэтому ютуб не пользую,если надо найти что-то,ибо получасовое видео из которого половина какой-то бубнеж, минут 10 толкование всем известных вещей с 'эээ,ну тут вот эта,как её...', 'Щас загрузится и мы увидим...', а на самом интересном месте 'ну тут я нажимать не буду,тут и так все понятно,сами потыкайте'.

22.06.2018 в 18:52
0

В основном проблемы возникают не в плане работы с поверхностями или даже их сшиванием, а с последовательностью операций. Так, например, если в вышеуказанном крюке в твёрдом теле поменять местами последовательность наложения скруглений, то никаких артефактов не будет...

22.06.2018 в 19:05
0

Скажу вам больше, в крюке нет ни одного скругления.

22.06.2018 в 19:17
0

Поверхность по траектории? А точнее по сечениям и по траектории...

22.06.2018 в 19:29
0

Да нету там поверхностей. Твердое тело.

22.06.2018 в 19:32
0

Здаюсь... И смиренно жду урока... Или Сдаюсь?
Совсем старый стал - не помню...

22.06.2018 в 18:49
0

Фото клыка скинь, плиз. Покумекаем...

27.06.2018 в 08:41
0



'Вот этот коварный тип, гражданской наружности' (с)

27.06.2018 в 09:01
0

Тэкс. А теперь по порядку:
1. Вымой это чучело, чтобы грани от пыльных разводов отличать.
2. Фото с 6 сторон с приложенной рулеткой. Желательно, с табуретки строго вертикально, чтобы меньше искажений было. И постарайся расположить так, чтобы свет оттенял рельеф.
3. Образмерить все посадочные элементы - отверстия, пазы под другие элементы... Можно просто по точкам. Т.е., если отверстие, то от края до какой-нить границы или поверхности, за которую можно зацепиться измерительным инструментом, и диаметр.
Пока я тут ничего сверхъестественного не вижу...
4. Если есть какие-нибудь наклонные посадочные поверхности, например, как на данной фотографии - приклей кусочек бумажки и сфотографируй с торца, чтобы можно было определить угол наклона.
Дальше поиграемся...
P.S. С какой тачанки изделие?

18.06.2018 в 14:27
1

Ну катя это та же Дассо,что и солид,но юзабилити так себе. Юниграфикс это посерьезнее, там полностью PLM система.

18.06.2018 в 15:32
0

Ядро у кати на порядок сильнее, чем у солида.

18.06.2018 в 16:01
0

У солида урезанный униграфикс, от Симанса. С КАТИЕ он вообще имеет мало общего.

18.06.2018 в 15:47
0

вероятно просто надо поискать кто сможет сделать да и всё... я таких слов то не слышал ))

18.06.2018 в 16:02
0

Дассо , но не Дассо....Солид изначально разрабатывали амеры, аих уже потом купила Дассо, когда солид выстрелил.

27.06.2018 в 09:04
0

А причем PLM к проектированию? Да и в Солиде что-то подобное уже давно прикрутили. Насколько хорошее сказать не могу ибо не пользуюсь, но оно там есть.

27.06.2018 в 09:41
0

Не путайте божий дар с яичницей, в смысле PLM и PDM.

27.06.2018 в 09:38
0

Что-то я не понял проблемы. Зачем в твёрдом теле работать с поверхностями там, где можно обойтись парой элементов?


Если интересно, скину тебе модель в 2018 солиде sp2. Твой съест?

01.07.2018 в 12:07
0

В T-Flex CAD такое делать - себе проблемы только: функционал через одно место сделан. Если в солиде просто выбрал сечения и путь, то в тифлексе такое не прокатит, нужно обязательно из профиля 3д-путь делать, иначе придётся возиться с направляющими самих профилей и т.д. Короче тот ещё гемор.

13.08.2018 в 01:00
0

у меня вопрос такой: как объяснить солиду, что те размеры, которые я нарисовал (не расставил, а именно просто нарисовал - скажем окружность) и есть те, которые ему нужны для того, что эскиз стал 'определён'. ведь он их 'знает' и даже показывает, но пока не расставишь вручную - 'эскиз неопределён'.
надеюсь, понятно изложил.

13.08.2018 в 09:49
0

ведь он их 'знает' и даже показывает,
Скажем так, знает и запоминает - разные вещи. Просто сама система параметрическая,а для задания параметров нужен размер. Если лень ставить размеры - жмем правой кнопкой мыши - полностью определить эскиз. И выбираем то,что нам надо определить. Размеры он дальше сам поставит.

13.08.2018 в 10:03
0

спасибо, попробую и думаю - это то, что мне нужно.
сейчас вот столкнулся со странным глюком. была готовая (нарисованная мной и сохранённая) моделька. все размеры поставлены, всё определено.
открываю её, чтобы просто сверить размеры, захожу в эскиз, ничего не меняю. пытаюсь выйти - а не тут-то было. 'эскиз неопределён' и не выпускает...
солид 2012, если что.

13.08.2018 в 10:08
0

пытаюсь выйти - а не тут-то было. 'эскиз неопределён' и не выпускает...
Просто нажать на крестик в эскизе, а не на выход из него. Если ничего не меняли,то и сохранять нечего.
солид 2012, если что.
Ужас какой, я уж забыл как оно после 13 выглядит, там много чего радикально изменилось начиная с 13 версии, много новых функций добавилось.

13.08.2018 в 10:33
0

Ужас какой
никак не могу себя заставить полностью пересесть на новую ОС, а ХР только 2012 поддерживает. если б хоть новые версии умели сохранять в формате старых, но в 3D это почему-то немодно...
Просто нажать на крестик в эскизе, а не на выход из него.
так и сделал, но эскиз стал серым и 'отвалился' от бобышки. ну да хрен с ним, одноразовая деталька, править не предвидится

17.08.2018 в 06:38
0

взял на себя наглость собрать все Ваши опубликованные на сегодняшний день уроки в chm-файл и добавил туда же ещё одну интересную статью.
надеюсь, Вы не против? Если против - уберу.
3D моделирование в SolidWorks 2014 - уроки от dagov

06.05.2019 в 20:56
0

Снова вопрос по этим вредным точкам пронзания... Не могу победить бобышку по пути и ограничаниями.. Пытаюсь снова сделать колпак, формой типа китайской крыши многогранной (6 шт лепестков), пробовал создать один элемент, но нифига не тянется и точки пронзания не везде ставятся, а поверхностью пробовал - тоже не то (ума не хватает правильно делать). Мож кто подскажет как победить хитрую форму?

Попытка создать эскиз и его вытянуть:


Здесь попытка вырезать в поверхности и создать заплату,, но тоже нифига не нормально

06.05.2019 в 21:10
1

Ну во-первых точка пронзания строится при выборе точки и кривой/прямой, т.е. это точка, через которую будет проходить эта линия.
Во-вторых, конец вытяжки эскиза не может быть точкой. Проще вытянуть вдоль линии и после обрезать. 
В-третьих, поверхности режутся другими поверхностями/их пересечениями. Для обрезки вырезом, как для твердых тел нужно придать толщину поверхности, т.е. сделать ее телом.

06.05.2019 в 23:22
0

точка пронзания строится при выборе точки и кривой/прямой
да пробовал я, не появляется эта точка в менюшке.  ) Раз появилась, потом почему-то не стала (после изменений каких-то). А в центре совпала вроде точка с точкой. 
По вытяжке не в точку попробую, спасибо. По поверхности.. общие слова понятны, но применительно к моему вопросу нет (по видео с ютуба получается, но там как обычно так да не так, упрощённое часто). 
У меня заплатку получается сделать, но граница по точкам выреза. а нужно же как бы чтобы при виде сверху круг получался. Не соображу пока.
Буду пробовать.

По сечениям с направляющими действительно почти тянется, но как среднюю линию (зеленой стрелкой) пустить по нужной траектории (желтая линия) не подскажете?

09.10.2019 в 23:16
0

Сейчас начал собирать все уроки в вордовский файл для последующей распечатки (мне легче работать с бумагой чем все время перещелкивать экран монитора) и промелькнула мысль.... а может это кто то уже делал :) .

Если есть таковые то поделитесь файлом дабы не делать двойную работу ;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кнопка а/м 2110

-3DP-BCoreXY- широкоформатный принтер под тяжелую печать. Портал. Хотенд/экструдер

Обратная инженерия - разработка ручки для лампы на основе прототипа и ее печать

Подавалка припоя.

Продолжаем печать. Крым в Миниатюре. Мелочевка.

Почти случайно получилось